Бюджетная классификация и сметы доходов и расходов бюджетных организаций — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Бюджетная классификация и сметы доходов и расходов бюджетных организаций

2020-04-01 265
Бюджетная классификация и сметы доходов и расходов бюджетных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бюджетная классификация одна из основных составляющих бюджетной политики. Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, утвержденная Федеральным законом РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996г. №115-ФЗ. На основании этого Закона, а также в целях обеспечения единой бюджетной политики сопоставимости показателей бюджетов всех уровней Минфин России приказом от 11 декабря 2002г. №127н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» утвердил порядок применения бюджетной классификации, который был изменен и дополнен Минфином России 20 мая 2003г.

Бюджетная классификация РФ – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов (ст.1 №115-ФЗ от 15.08.96г.) – основной методологический документ, на основе которого составляются и используются бюджеты. Бюджетная классификация – это систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, отражающая социально-экономическое содержание показателей, используемых в бюджетном планировании; она обязательна для всех организаций, составляющих и исполняющих бюджет [22, С.70-85].

Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об исполнении бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов, кодировать показатели бюджетов и отчетов при машинной обработке.

Бюджетная классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

- функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

- экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

- классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 Указаний бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления бюджетов, а также отчетов об их исполнении [16, С.11-20].

Доходы бюджетов в Российской Федерации формируются за счет налогов с юридических и физических лиц, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, государственной пошлины, доходов от приватизации, лицензионных сборов за право производства и торговли спиртными напитками и пивом, средств, полученных из других бюджетов, поступлений по денежно-вещевым лотереям и реализации государственных займов и других ценных бумаг, бюджетных ссуд и др.

Конкретные виды доходов объединены по источникам и способам получения:

1000000 – налоговые доходы;

2000000 – неналоговые доходы;

3000000 – безвозмездные перечисления;

4000000 – доходы целевых бюджетных фондов;

5000000 – доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

Налоговые доходы (группа 1000000) включает обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета.

К налоговым доходам относятся:

1010000 – налоги на прибыль;

1020000 – налоги на товары и услуги;

1030000 – налоги на совокупный доход;

1040000 – налоги на имущество;

1050000 – платежи за пользование природными ресурсами;

1060000 – налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

1400000 – прочие налоги, пошлины и сборы.

К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, дивиденды по акциям и другим ценным бумагам, штрафы, взимание которых не связано с налоговым законодательством, доходы от продажи излишнего имущества, конфискованных товаров. В группу «Неналоговые доходы»

(2000000) включаются подгруппы:

2010000 – доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций;

2040000 – доходы от продажи земли и нематериальных активов;

2050000 – поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

20600000 – административные платежи и сборы;

20700000 – штрафные санкции, возмещение ущерба;

20800000 – доходы от внешнеэкономической деятельности;

20900000 – прочие неналоговые доходы.

К группе 3000000 «Безвозмездные перечисления» относятся подгруппы безвозмездных перечислений в зависимости от субъекта такого перечисления:

3010000 – от нерезидентов;

3020000 – от бюджетов других уровней;

3030000 – от государственных внебюджетных фондов;

3040000 – от государственных организаций;

3050000 – от наднациональных организаций;

3060000 – средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды;

3070000 – прочие безвозмездные перечисления.

К группе 4000000 «Доходы целевых бюджетных фондов» относятся:

4010000 – дорожные фонды;

4020000 – экологические фонды;

4080000 – Фонд Министерства РФ по атомной энергии;

420000 – целевые бюджетные фонды субъектов РФ.

Группа 5000000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» деления на подгруппы не имеет.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 Бюджетного кодекса РФ). Расходы бюджета группируются по трем структурам:

- функциональная;

- ведомственная;

- экономическая.

Функциональная структура строится в соответствии с основными функциями государства, которые представляются в виде разделов расходов, разбитых на подразделы. В числе главных выделены и разделы, относящиеся к сфере социально-культурного развития, образования, здравоохранения, социальной политики. Классификация видов расходов бюджета детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Ведомственная структура расходов бюджета показывает адресное выделение финансовых ресурсов и отражает распределение средств по конкретным распорядителям – федеральным министерствам и ведомствам, другим органам, реализующим принятые функциональные разделы. Ведомственная структура включает все федеральные министерства и ведомства.

Экономическая структура – это группировка расходов бюджета по экономическому содержанию, где расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие и капитальные расходы. Экономическая классификация (структура) включает:

100000 – текущие расходы;

200000 – капитальные расходы;

300000 – предоставление бюджетных кредитов за вычетом погашения.

Экономическая классификация содержит группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи.

Экономическая и функциональная структуры являются единым и обязательным как для федерального бюджета, так и для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов утверждается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. В этом случае можно получить консолидированный бюджет в единой функциональной и экономической структуре.

Для классификации расходов организаций, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей:

- фонд заработной платы (оплаты труда);

- начисления по заработную плату;

- канцелярские и хозяйственные расходы;

- командировки и служебные расходы; 

- стипендии;

- расходы на питание;

- приобретение медикаментов и перевязочных средств;

- приобретение оборудования и инвентаря;

- приобретение мягкого инвентаря и оборудования;

- государственные капитальные вложения;

- капитальный ремонт;

- прочие расходы;

- государственная дотация;

- операционные расходы;

- платежи по ссудам.

По этим статьям выделяются и учитываются расходы в росписях республиканского бюджета, бюджетов автономных республик, краевых, областных, окружных, районных, городских, поселковых и сельских бюджетов. Средства из бюджета на содержание организаций и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет расходов.

Смета расходов – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание организаций. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными; расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных организаций. Она состоит из трех частей:

- в первой части указываются наименование и адрес организации, бюджет, из которого она финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам;

- во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые;

- в третьей части приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объема деятельности организации, определенного планом развития организации и фактического его исполнения за предшествующий период.

Размеры операционных расходов определяются на основе норм расходов, т.е. затрат на расчетную единицу. Установлены материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных) нормы расходов.

Сметы расходов, составляемые бюджетными организациями по каждому параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными.

Все расходы, включаемые в смету, должны группироваться по видам и целевому назначению. При определении их суммы необходимо строго соблюдать режим экономии.

При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы организации, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетной организации производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утвержденная смета определяет сумму средств, которые должны быть выделены из бюджета на содержание организации. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете, в том числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.