Соглашение ГАТТ товарам и услугам. Санитарные и фитосанитарные соглашения. Антидемпинг. Сельское хозяйство. Соглашение об интеллектуальной собственности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Соглашение ГАТТ товарам и услугам. Санитарные и фитосанитарные соглашения. Антидемпинг. Сельское хозяйство. Соглашение об интеллектуальной собственности.

2020-04-01 193
Соглашение ГАТТ товарам и услугам. Санитарные и фитосанитарные соглашения. Антидемпинг. Сельское хозяйство. Соглашение об интеллектуальной собственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Генеральное соглашение по тарифам и торговле — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — ВТО).

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, а не организация. Изначально ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Всемирный банк или Мировая торговая организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы ВТО, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.

Историю ГАТТ принято упрощённо делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалась на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов, вопросы по нетарифному регулированию внешней торговли) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).

Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам

Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам дополняет Соглашение по сельскому хозяйству, регулируя вопросы применения мер санитарного и фитосанитарного характера таким образом, чтобы это не являлось еще одним нетарифным барьером в торговле. Соглашение определяет санитарные и фитосанитарные меры как меры, необходимые для того, чтобы защитить жизнь и здоровье человека, животных и растений от рисков, возникающих в связи с проникновением на территорию страны болезней и их переносчиков, загрязняющих веществ, болезней, переносимых животными, растениями, а также продукции из них.

Соглашение признает право стран вводить подобные меры, но требует, чтобы они были основаны на международных стандартах и научно обоснованных рекомендациях. Соглашение требует от стран-участниц регулярно публиковать информацию о действующих мерах подобного характера. Важно отметить, что данное соглашение разрешает применять подобного рода меры на, фактически, дискриминационной основе в отношении товаров из тех стран, из которых исходит угроза заражения.

Соглашение позволяет странам отклоняться от международных стандартов в данной области в тех случаях, когда международные стандарты неприменимы.

Кроме того, Соглашение разрешает временное превентивное применение санитарных и фитосанитарных мер в случае, когда научного обоснования риска нет, но де-факто ситуация требует применения подобных мер.

Страна-участница может установить более высокий уровень санитарной и фитосанитарной защиты при достаточном, в первую очередь, научном, обосновании.

В последнее время проблема применения мер санитарного характера широко обсуждалась в рамках ВТО в связи со случаями ящура (так называемого "коровьего бешенства") в Англии и запретами по этой причине на ввоз говядины из этой страны.

Соглашение о правах на интеллектуальную собственность

Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) создает правовое поле, включающее одновременно отрасль международного права, которая регулирует вопросы интеллектуальной собственности, и основные принципы системы ГАТТ/ВТО. Важно отметить, что государства-члены ВТО, не являющиеся сторонами наиболее значимых соглашений (таких, например, как Парижская конвенция по защите промышленной собственности 1967 г.; Бернская конвенция по защите литературных и художественных произведений 1971 г.) обязаны присоединиться к данным международным договорам в соответствии с ТРИПС. Кроме того, нормы ТРИПС в отношении всех видов прав на интеллектуальную собственность обязательны для исполнения всеми странами-участницами. Такой подход обеспечивает единство правового режима независимо от того, является ли страна участницей соответствующего международного договора или нет.

В рамках ТРИПС участники Соглашения обязаны принять на себя обязательства в отношении:

· авторских и смежных прав;

· товарных знаков;

· использования географических названий;

· промышленного дизайна;

· патентов;

· топологии интегральных микросхем;

· защиты конфиденциальной информации.

Важно отметить, что Соглашение предполагает создание целой системы контроля в отношении установленного правового режима на всех уровнях.

На национальном уровне: государства обязаны создать национальные механизмы по охране прав на интеллектуальную собственность. Национальным законодательством должны быть предусмотрены средства и механизмы подобной защиты. Должен быть создан процедурный механизм, позволяющий таможенным органам государства не выпустить товар для свободного обращения в связи с обоснованной жалобой лица-собственника прав на интеллектуальную собственность о нарушении его прав (например, сообщение о том, что товар является поддельным). Особое внимание в системе национального контроля ТРИПС уделяет судебной системе.

Контроль на уровне ВТО осуществляется посредством Совета по Торговым Аспектам Прав на Интеллектуальную собственность. Страны-участницы обязаны информировать Совет о всех законах, подзаконных актах, процедурах, входящих в компетенцию Соглашения.

Соглашение по сельскому хозяйству затрагивает три главных проблемы:

доступа на рынок (аграрный протекционизм осуществляется, посредством импортных барьеров тарифного характера);

государственной поддержки сельского хозяйства (субсидии и любые другие программы, направленные на то, чтобы увеличить или гарантировать доходы фермерских хозяйств);

экспортных субсидий (соглашение содержит изъятие из общего правила, запрещающего субсидировать экспорт).

По первой проблеме страны-участницы договорились «связать» ставки пошлин на большинство сельскохозяйственных товаров и снизить их от этого уровня на 37% в течение 6 лет – для развитых стран и 10 лет – для развивающихся. Кроме того, страны взяли на себя обязательства перевести нетарифные меры в тарифные эквиваленты. К таким мерам относятся: количественные ограничения импорта; выборочное лицензирование; добровольные ограничения экспорта; скользящие импортные сборы; нетарифные меры, применяемые государственными торговыми компаниями.

По второй проблеме, Соглашение направлено на снижение государственной поддержки сельского хозяйства, но не запрещает ее. От среднего уровня, который определен для каждой страны-члена ВТО, вводятся следующие правила: субсидии должны быть уменьшены развитыми странами в течение 6 лет на 20%, а развивающимися – на 13%. не подпадают под данное правило (например, услуги по созданию инфраструктуры – электрификация, постройка дорог и т.д.).

По третьему вопросу: развитые страны обязались сократить прямые экспортные субсидии на 36% по стоимости от уровня 1986-1990 гг. и уменьшить количество субсидируемого экспорта на 21% в течение 6 лет; по количеству субсидируемого экспорта сокращение составило 21% для развитых стран и 14% - для развивающихся.

Соглашение распространяется на торговлю сельскохозяйственными товарами, исключая рыбу и рыбопродукты. Кроме того, Соглашение устанавливает специальную систему защитных мер в отношении сельскохозяйственных товаров.

Антидемпинг.

Демпинг - это поставка товара на экспорт по цене ниже нормальной стоимости, то есть ниже цены на аналогичный товар при продажах на рынке страны-экспортера {исходя из этого определения, демпингом не может считаться продажа товара по цене, которая ниже цены продаж отечественного производителя, - именно эту ошибку в определении демпинга чисто делают российские бизнесмены).

Сам по себе демпинг в ВТО не запрещен. Введение антидемпинговых мер возможно только в том случае, если: на основании жалобы промышленности страны-импортера проведено специальное расследование, это расследование доказало наличие демпинга, который наносит или угрожает нанести материальный ущерб национальной промышленности или ведет к замедлению становления соответствующей отрасли.

 

Становление и развитие процедуры разрешения споров в ВТО. «Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров» как документ, определяющий современную систему разрешения споров в ВТО. Виды споров, рассматриваемых

Споры, возникающие в рамках ВТО, подлежат рассмотрению Органом по разрешению споров (ОРС). Основной целью его деятельности является восстановление нарушенного баланса прав и обязанностей. Основным документом, регулирующим данные отношения, является Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (далее — ДРС).

Основными стадиями рассмотрения спора являются:

Консультации

ОРС формально не принимает участия в консультациях, но он, а также соответствующие комитеты и советы ВТО уведомляются о запросе на проведение консультаций. В соответствии со ст. 5 ДРС на добровольной основе также могут применяться процедуры добрых услуг, примирения и посредничества. Государство прибегает к консультациям, если полагает, что получаемое им по одному из соглашений прямо или косвенно преимущество сокращается или аннулируется или достижение какой-либо цели соглашения становится затруднительным. Для проведения консультаций используются дипломатические каналы. Если консультации не завершаются урегулированием спора, государство, чьи интересы затронуты, может потребовать учреждения третейской группы.

Рассмотрение спора третейской группой:

В отличие от Апелляционного органа третейская группа не является постоянно действующей. Третейская группа рассматривает дело с точки зрения факта и права: она должна дать объективную оценку фактических обстоятельств дела и определить применимость к данному спору соответствующих соглашений. Предоставляемые сторонами доказательства могут быть в форме текстов национальных законов, письменных заявлений государственных чиновников, исторических справок правового характера и т.д. При рассмотрении спора третейской группой предусмотрено предварительное ознакомление сторон с докладом, состоящее из двух стадий: ознакомления с описательными разделами доклада и с финальной его версией (включает описательные разделы и выводы третейской группы по существу спора).

Рассмотрение спора Апелляционным органом:

Апелляционный орган состоит из семи арбитров, но каждое дело рассматривают 3 арбитра, которые выбирают из своего состава председательствующего. Апелляционная жалоба может быть подана только сторонами по любым правовым основаниям, и у апелляционного органа нет права отказать в рассмотрении. Апелляционный орган рассматривает только вопросы права. Он может подтвердить,

отменить либо изменить выводы и заключения третейской группы. Аналогично третейской группе Апелляционный орган не принимает решений, а направляет свой доклад ОРС для последующего одобрения. Доклад Апелляционного органа принимается ОРС, если только ОРС не решит на основе консенсуса отклонить его в течение 30 дней после его распространения (ст. 17.14 ДРС).

Рассмотрение спора арбитражем:

ДРС в ст. 25 предусматривает арбитражное разбирательство в качестве альтернативного способа урегулирования споров. Стороны должны уведомить членов ВТО о решение прибегнуть к арбитражному разбирательству для того, чтобы заинтересованные лица при согласии сторон могли стать участниками такого разбирательства. Решение арбитража не может затрагивать полномочия ОРС по толкованию норм соглашений ВТО и является обязательным для сторон. При невыполнении решения арбитража может быть задействован механизм предоставления компенсации и приостановления уступок (ст. 22 ДРС).

Решение ОРС:

Ни третейская группа, ни Апелляционный орган не принимают решений. Их доклады направляются ОРС, функции которого выполняет Генеральный совет ВТО. Вследствие

действия правила негативного консенсуса одобрение докладов третейских групп и Апелляционного органа носит автоматический характер.

Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров часто выделяют как одно из главных, если не самое главное, достижение Уругвайского раунда.

В механизме разрешения споров задействованы только государства, несмотря на то, что частные лица являются основными участниками международных торговых операций. То есть механизм разрешения споров – межгосударственный, что соответствует цели Договоренности: обеспечить безопасность и прогнозируемость системы международной торговли, соблюдение прав и обязательств членов ВТО. Однако правительства могут действовать в рамках ВТО только тогда, когда соответствующая информация поступает от национальных операторов рынка.

Договоренность представляет собой общий механизм разрешения споров, то есть правила и процедуры, предусмотренные Договоренностью, применяются ко всем видам споров, вытекающим из областей регулирования всех многосторонних соглашений, входящих в ВТО.

2. Правила и процедуры настоящей Договоренности применяются с учетом специальных или дополнительных правил и процедур, относящихся к урегулированию споров и содержащихся в охваченных соглашениях, которые приведены в Дополнении 2 к настоящей Договоренности. В тех пределах, в которых имеются различия между правилами и процедурами, изложенными в настоящей Договоренности, и специальными или дополнительными правилами и процедурами, указанными в Дополнении 2,специальные или дополнительные правила и процедуры, указанные в Дополнении 2, имеют преимущественную силу. Если в спорах, затрагивающих правила и процедуры более чем одного из охваченных соглашений, возникает коллизия между специальными или дополнительными правилами и процедурами таких рассматриваемых соглашений, и стороны спора не могут договориться о правилах и процедурах в течение 20 дней с даты учреждения третейской группы, то председатель Органа по разрешению споров, предусмотренного пунктом 1 Статьи 2 (именуемого в настоящей Договоренности "ОРС"), консультируясь со сторонами спора, в течение 10 дней после запроса того или другого члена ВТО, определяет правила и процедуры, которых следует придерживаться. Председатель руководствуется принципом, согласно которому специальные или дополнительные правила и процедуры следует применять в случаях, когда это возможно, а правила и процедуры, изложенные в настоящей Договоренности, следует применять в тех пределах, в которых необходимо, чтобы избежать коллизии

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.