Понятие, цели и принципы интеграции. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Понятие, цели и принципы интеграции.

2020-04-01 440
Понятие, цели и принципы интеграции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок 1

Международные экономические организации в системе регулирования мировой торговли (ГАТТ, ВТО)

    После Второй мировой войны в международном сообществе возник твердый консенсус в отношении необходимости создания международной торговой организации для осуществления контроля за постепенной либерализацией торговли на международных рынках. «Временное» ГАТТ очень эффективно функционировало в период с 1947 по 1995 гг. в качестве координатора многосторонней торговой системы. В результате появления ГАТТ тарифы, которые в промышленных странах в среднем составляли 40% в конце 40-х годов, к началу 90-х годов снизились до 5%. Мировой экспорт вырос с 61 миллиарда долларов США в 1950 г. до 4 090 млрд. долларов США в 1994 г. По результатам Уругвайского раунда в 1994 г. в качестве правопреемника ГАТТ была создана ВТО. Уругвайский раунд, который проводился с 1986 по 1993 гг., являлся самым сложным и всесторонним раундом по либерализации торговли из всех когда-либо проводившихся. ВТО пришла на смену ГАТТ, но характер её значительно отличается от характера ГАТТ. Тогда как ГАТТ преимущественно представляло собой свод правил, администрируемых временным органом, ВТО является постоянно действующей организацией, имеющей свой собственный секретариат. Если сфера применения ГАТТ ограничивалась только торговлей товарами, ВТО, кроме этого, охватывает торговлю услугами и коммерческими аспектами прав интеллектуальной собственности.

Большое практическое значение имеет тот факт, что разрешение споров в рамках механизма ВТО осуществляется намного быстрее и более технологично, чем в рамках системы ГАТТ, и, таким образом, торговые барьеры могут быть преодолены намного быстрее и эффективнее. Устоявшиеся принципы, воплощенные в изначальном ГАТТ, не исчезли с появлением ВТО, скорее, они просто были поглощены новой структурой. Таким образом, изначальное ГАТТ (с 1947 г.) продолжает существовать как так называемое «ГАТТ 1994», т.е. изменённая и обновлённая версия ГАТТ 1947 года, являющаяся неотъемлемой частью соглашения об учреждении ВТО. В ноябре 2001 г. в столице Катара Дохе ВТО инициировала девятый раунд многосторонних торговых переговоров под названием «Дохийская повестка развития», проводящихся под эгидой ГАТТ/ВТО в целях дальнейшей либерализации мировой торговли и усиления интеграции развивающихся стран во всемирную торговую систему. Подписание ГАТТ, а впоследствии и создание ВТО, способствовало дальнейшему развитию как многосторонней, так и национальной торговой политики.

 

Становление и развитие процедуры разрешения споров в ВТО. «Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров» как документ, определяющий современную систему разрешения споров в ВТО. Виды споров, рассматриваемых

Споры, возникающие в рамках ВТО, подлежат рассмотрению Органом по разрешению споров (ОРС). Основной целью его деятельности является восстановление нарушенного баланса прав и обязанностей. Основным документом, регулирующим данные отношения, является Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (далее — ДРС).

Основными стадиями рассмотрения спора являются:

Консультации

ОРС формально не принимает участия в консультациях, но он, а также соответствующие комитеты и советы ВТО уведомляются о запросе на проведение консультаций. В соответствии со ст. 5 ДРС на добровольной основе также могут применяться процедуры добрых услуг, примирения и посредничества. Государство прибегает к консультациям, если полагает, что получаемое им по одному из соглашений прямо или косвенно преимущество сокращается или аннулируется или достижение какой-либо цели соглашения становится затруднительным. Для проведения консультаций используются дипломатические каналы. Если консультации не завершаются урегулированием спора, государство, чьи интересы затронуты, может потребовать учреждения третейской группы.

Рассмотрение спора третейской группой:

В отличие от Апелляционного органа третейская группа не является постоянно действующей. Третейская группа рассматривает дело с точки зрения факта и права: она должна дать объективную оценку фактических обстоятельств дела и определить применимость к данному спору соответствующих соглашений. Предоставляемые сторонами доказательства могут быть в форме текстов национальных законов, письменных заявлений государственных чиновников, исторических справок правового характера и т.д. При рассмотрении спора третейской группой предусмотрено предварительное ознакомление сторон с докладом, состоящее из двух стадий: ознакомления с описательными разделами доклада и с финальной его версией (включает описательные разделы и выводы третейской группы по существу спора).

Рассмотрение спора Апелляционным органом:

Апелляционный орган состоит из семи арбитров, но каждое дело рассматривают 3 арбитра, которые выбирают из своего состава председательствующего. Апелляционная жалоба может быть подана только сторонами по любым правовым основаниям, и у апелляционного органа нет права отказать в рассмотрении. Апелляционный орган рассматривает только вопросы права. Он может подтвердить,

отменить либо изменить выводы и заключения третейской группы. Аналогично третейской группе Апелляционный орган не принимает решений, а направляет свой доклад ОРС для последующего одобрения. Доклад Апелляционного органа принимается ОРС, если только ОРС не решит на основе консенсуса отклонить его в течение 30 дней после его распространения (ст. 17.14 ДРС).

Рассмотрение спора арбитражем:

ДРС в ст. 25 предусматривает арбитражное разбирательство в качестве альтернативного способа урегулирования споров. Стороны должны уведомить членов ВТО о решение прибегнуть к арбитражному разбирательству для того, чтобы заинтересованные лица при согласии сторон могли стать участниками такого разбирательства. Решение арбитража не может затрагивать полномочия ОРС по толкованию норм соглашений ВТО и является обязательным для сторон. При невыполнении решения арбитража может быть задействован механизм предоставления компенсации и приостановления уступок (ст. 22 ДРС).

Решение ОРС:

Ни третейская группа, ни Апелляционный орган не принимают решений. Их доклады направляются ОРС, функции которого выполняет Генеральный совет ВТО. Вследствие

действия правила негативного консенсуса одобрение докладов третейских групп и Апелляционного органа носит автоматический характер.

Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров часто выделяют как одно из главных, если не самое главное, достижение Уругвайского раунда.

В механизме разрешения споров задействованы только государства, несмотря на то, что частные лица являются основными участниками международных торговых операций. То есть механизм разрешения споров – межгосударственный, что соответствует цели Договоренности: обеспечить безопасность и прогнозируемость системы международной торговли, соблюдение прав и обязательств членов ВТО. Однако правительства могут действовать в рамках ВТО только тогда, когда соответствующая информация поступает от национальных операторов рынка.

Договоренность представляет собой общий механизм разрешения споров, то есть правила и процедуры, предусмотренные Договоренностью, применяются ко всем видам споров, вытекающим из областей регулирования всех многосторонних соглашений, входящих в ВТО.

2. Правила и процедуры настоящей Договоренности применяются с учетом специальных или дополнительных правил и процедур, относящихся к урегулированию споров и содержащихся в охваченных соглашениях, которые приведены в Дополнении 2 к настоящей Договоренности. В тех пределах, в которых имеются различия между правилами и процедурами, изложенными в настоящей Договоренности, и специальными или дополнительными правилами и процедурами, указанными в Дополнении 2,специальные или дополнительные правила и процедуры, указанные в Дополнении 2, имеют преимущественную силу. Если в спорах, затрагивающих правила и процедуры более чем одного из охваченных соглашений, возникает коллизия между специальными или дополнительными правилами и процедурами таких рассматриваемых соглашений, и стороны спора не могут договориться о правилах и процедурах в течение 20 дней с даты учреждения третейской группы, то председатель Органа по разрешению споров, предусмотренного пунктом 1 Статьи 2 (именуемого в настоящей Договоренности "ОРС"), консультируясь со сторонами спора, в течение 10 дней после запроса того или другого члена ВТО, определяет правила и процедуры, которых следует придерживаться. Председатель руководствуется принципом, согласно которому специальные или дополнительные правила и процедуры следует применять в случаях, когда это возможно, а правила и процедуры, изложенные в настоящей Договоренности, следует применять в тех пределах, в которых необходимо, чтобы избежать коллизии

 

Блок 2

Блок 1

Понятие, цели и принципы интеграции.

Интеграция (от лат. integer - целый, от лат. integrum - целое; от лат. integratio- восстановление, восполнение) обозначает состояние связанности отдельных частей и функций системы в единое целое, а также процесс, ведущий к этому состоянию.

Интеграция – это сближение, слияние, объединение частей, образующих единое целое, но при сохранении их идентичности, т. е. страны сближаются, образуют единый торговый, экономический, валютный и политический союз, но при этом сохраняется их национальная идентичность.

Цели интеграции:

Увеличение объемов производства и расширение номенклатуры поставляемых товаров и услуг;

Реализация преимуществ экономики масштаба;

Формирование благоприятной внешнеполитической среды;

Решение задач торговой политики;

Содействие структурной перестройке национальных экономик;

Поддержка отраслей промышленности, сферы услуг, сельского хозяйства.

Опыт множества интеграционных объединений XX в. п оказывает, что они формируются в основном на двух базовых принципах. Один принцип - это мощная инициативная роль государства (классический пример - создание и развитие Европейского союза); другой принцип - преобладающая роль крупного частного предпринимательства, которое буквально заставляет государство стать на путь интеграционного сближения с той или иной группой стран (примеры: Договор между США, Канадой и Мексикой, НАФТА).

Экономическая интеграция в своем развитии опирается на ряд принципов: добровольность; равноправие; уважение суверенитета участников; экономический прагматизм; эволюционность в развитии.

 

2. Международные организации: понятие, классификация, функци и

Международная организация — это объединение государств, созданное в соответствии с международным правом и на основе международного до­говора, для осуществления сотрудничества в политической, экономиче­ской, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имею­щее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, произ­водные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов.

Наименования международных организаций могут быть различными – организация, лига, ассоциация, союз, фонд, банк и другие – это не влияет на их статус.

Для классификации международных организаций применяются различные критерии:

1.   по характеру членства:

а) межправительственные;

б) неправительственные;

2. по кругу участников:

а) универсальные – открыты для участия всех государств (ООН, МАГАТЭ) или для участия общественных объединений и ФЛ всех государств (Всемирный совет мира, Международная ассоциация юристов-демократов);

б) региональные – членами которых могут быть государства или общественные объединения и ФЛ определенного географического региона (Организация африканского единства, Организация американских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива);

в) межрегиональные – организации, членство в которых ограничено определенным критерием, выводящим их за рамки региональной организации, но не позволяющим стать универсальной. В частности, участие в Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) открыто только для государств, экспортирующих нефть. Членами Организации Исламская конференция (ОИК) могут быть только мусульманские государства;

3. по компетенции:

а) общей компетенции – деятельность затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и другие (ООН);

б) специальной компетенции – сотрудничество ограничивается одной специальной областью (ВОЗ, МОТ), при этом такие организации могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные;

4. по характеру полномочий:

а) межгосударственные – регулируют сотрудничество государств, их решения носят рекомендательную или обязательную силу для государств-участников;

б) надгосударственные – наделяются правом принимать решения, непосредственно обязывающие Ф и ЮЛ государств-членов и действующие на территории государств наряду с национальными законами;

5. с точки зрения порядка приема в международные организации:

а) открытые – любое государство может стать членом по своему усмотрению;

б) закрытые – прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей (НАТО);

6.      по критерию структуры:

а) организации с упрощенной структурой;

б) организации с развитой структурой;

7. по критерию способа создания:

а) международные организации, созданные классическим путем – на основе международного договора с последующей ратификацией;

б) международные организации, созданные на иной основе – деклараций, совместных заявлений.

 

Международные организации выполняют, как правило, следующие основные функции:

1) они являются инструментами внешней политики отдельных государств;

2) выступают в качестве арены для дискуссий членов организации;

3) в рамках своей компетенции участвуют в создании юридических норм;

4) служат одним из важнейших каналов международной социализации для государств, стремящихся вступить в их состав;

5) участвуют в регулировании той или иной формы мирохозяйственных связей.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.