Глава 1. Анализ произведений из школьной программы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Анализ произведений из школьной программы.

2020-04-01 198
Глава 1. Анализ произведений из школьной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……………………3

Глава 1. Анализ произведений из школьной программы……………………………….6

Глава 2. Поиск актуальных произведений для подростков………………..…………..10

2.1. Требования к современной литературе……………………………………...…….10

2.2.Аннотации современных литературных произведений для подростков.………...12

2.3 Анализ современных произведений………………………………………………….14

Вывод……………………………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………………..20

Приложение……………………………………………………………………….………..21

 

Введение.

Я учусь в 9 классе. Как и перед всеми выпускниками средней школы передо мной стоит проблема выбора будущей п рофессии. Для начала я решила узнать, какими навыками должен обладать девятиклассник, чтобы чувствовать себя успешным.

Изучив материалы сети Интернет и побеседовав с учителями, я узнала о федеральном стандарте образовании и требованиях к выпускнику, описанных в них. Выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.

Выпускник должен:

1) воспринимать и осмысливать знания (самостоятельно увидеть проблему, сформулировать ее, выдвинуть пути доказательства, реализовать разработанный план, сделать выводы и обобщения);

2) закреплять и применять знания (умения творчески разрабатывать и использовать оригинальные способы решения задач в самых различных ситуациях).

3) уметь самостоятельно разрабатывать и применять высокоэффективные варианты рассказа, в том числе и наиболее сложные из них (умения дискутировать, выступать с докладом и научным сообщением и т. п.);

4) уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

5) иметь организационные умения (умения самостоятельно ставить перед собой общие цели и задачи учебной деятельности, расчленять их на частные, разрабатывать оригинальные планы и реализовывать их с достижением высоких результатов, корректировать ход своей деятельности).

Я считаю, что выпускнику школы необходимы данные знания и умения. На мой взгляд, самым главным качеством является коммуникабельность, обладание культурой мысли и речи, так как умение проявлять себя в обществе является главной основой успешности личности. Благодаря правильному общению человек может добиться карьерного роста. Также я считаю, что выпускник должен быть готов к саморазвитию и непрерывному образованию.

Благодаря материалам сети Интернет, я также смогла изучить и проанализировать  результаты анкетирования педагогов, проведённого Центром социологических исследований и социального проектирования (г. Пермь).

 

Проанализировав данные этой диаграммы, я пришла к выводу, что для учителей одинаково важно, чтобы выпускники обладали и минимальными знаниями и умениями, и умением видеть цель и определять способы её достижения.

Я задала себе вопрос: кто или что поможет мне раскрыться как личности кроме  учителей, которые следуют требованиям образовательного стандарта? Для меня это - родители, друзья, фильмы, книги.

 

Я решила узнать, что по этому поводу думают мои сверстники и  провела опрос на тему «Кто или что оказывает влияние на Вас при формировании характера?»

 

Источники формирования качеств личности (по мнению моих сверстников)

Вывод: Подростки считают, что чтение книг, общение с родственниками и занятия любимым делом позволят сформировать необходимые качества личности.

Я решила глубже рассмотреть этот вопрос и провела анкетирование. В нём приняло участие 98 подростков 15-16 лет, ученики 9-х классов.

Анкета.

1. Есть ли какой-нибудь человек, который не только оказывает на Вас влияние, но и служит примером для подражания.

да – 70

нет – 28

2. Есть ли какой-нибудь литературный герой, который Вам близок по духу?

да – 21

нет – 70         

затруднились ответить – 7

 

Примеры для подражания

3. Какие качества характера являются для вас самыми главными

Ближайшее окружение

Литературный герой

коммуникабельность мудрость самостоятельность целеустремлённость трудолюбие отзывчивость творчество честность смелость 11 8 9 21 5 16 6 5 4   отзывчивость смелость верность оптимизм целеустремлённость честность честь мудрость простота 5 3 2 1 4 2 1 2 1
       

 

Вывод: Результаты анкетирования показали, что мои сверстники и в людях, и в героях литературных произведений ценят одинаковые качества: мудрость, целеустремлённость, отзывчивость, смелость, честность. Несмотря на то, что подростки признают важность чтения книг, на практике они не находят литературных героев для подражания.

Гипотеза:

На уроке литературы мы преимущественно разбираем классическую литературу, написанную 100-200 лет назад. Именно поэтому я думаю, что мои сверстники не могут понять значимость произведений, объясняя это тем, что события происходили много лет назад. Герои данных произведений жили в другие эпохи, и, соответственно, для самореализации им могли требоваться качества, отличающиеся от тех, которые нужны современной молодёжи. Я считаю, что есть такая современная литература, которая поможет формировать личность.

Цель: найти современные книги, которые помогут выпускникам сформировать  необходимые качества личности.

Задачи:

1. Проанализировать произведения школьной программы.

2. Прочитать и выбрать книги современной литературы актуальной для современного подростка

3. Сделать выводы

4. Представить результаты исследования сверстникам

Объект исследования: актуальная литература для подростков

Предмет исследования: сопоставление классической и современной литературы

Верность

«...Придется ли нам увидаться, или нет, бог один это знает; но век не забуду вас; до могилы ты один останешься в моем сердце...» А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Губернатор, встретивший княгиню в городе, всеми силами пытался ее остановить. Но Трубецкая осталась верна своей цели. Екатерина Ивановна очень сильно хотела увидеться с мужем, и она сделала все ради этой встречи. Объясняя свое стремление, она говорила: "Ужасна будет, знаю я, жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя не радостней его!" После длительной беседы с Екатериной Ивановной, губернатор понял, что ничего сильнее любви быть не может и с Богом отпустил княгиню. Н.А. Некрасов «Русские женщины». (княгиня Трубецкая)

Мария Николаевна Волконская- женщина, которая несмотря на все уговоры близких, последовала за мужем в Сибирь на каторгу.

В январе 1825 года Мария Николаевна вышла замуж. Ожидая ребёнка, жила в имении родителей. Вскоре она поехала в Петербург и добилась встречи с мужем, попросив об этом самого императора. После объявления приговора, приняла решение- оставаться верной своему супругу, чтобы с ним ни случилось. Маленького сына ей пришлось оставить. Но она была готова даже на эту жертву. Н.А. Некрасов «Русские женщины». (княгиня Волконская).

 

Татьяна вышла замуж. Будучи женой генерала, Татьяна встретила свою первую любовь - Евгения Онегина. После встречи с богатой молодой красавицей в герое вспыхнули чувства. Но Татьяна оказалась порядочной женщиной, продолжая любить Онегина, она осталась верной своему мужу. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Скромность

«...Марья Ивановна выслушала меня просто, без притворной застенчивости, без затейливых отговорок...» А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

«...Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

 Она в семье своей родной 

Казалась девочкой чужой.

 Она ласкаться не умела 

К отцу, ни к матери своей...» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Честь

 Главного персонажа не интересует служба как способ возвысить себя и получить достойное место в обществе. Он рассуждает так: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкому не понятен образ жизни Молчалина, который готов льстить и притворяться, чтобы выбиться в люди. А. Грибоедов «Горе от ума»

Верность семейным традициям

«Нет, Пётр Андреич, - отвечала Маша, - я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся волей божией. Коли найдёшь себе суженую, коли полюбишь другую - бог с тобою, Пётр Андреич, а я за вас обоих…» А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Искренность

Влюбившись в Онегина, Татьяна пишет письмо на французском и искренно сообщает Евгению о своих чувствах.

«Я к Вам пишу -чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

……………………………….

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался

Давно… Нет, это был не сон!

Ты чуть вошёл, я вмиг узнала,

Вся обомлела, запылала

И в мыслях молвила: вот он!» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

 

Вывод: Я обратила внимание, что эти герои показывают ценности личностного характера: скромность, верность, доброта. Классическая литература даёт моральные ориентиры, воспитывает нашу душу, даёт понятие о добре и зле.

 

Требования к современной литературе.

 

Я провела повторное анкетирование.

Цель: выяснить, какие качества личности являются важными для выпускника школы.

Анкета

1. Как Вы думаете, какими качествами должен обладать выпускник? Выберете

· коммуникабельность - 38

· целеустремлённость - 79

· стремление к образованию - 53

· быть творческим - 26

· быть самостоятельным - 75

· обладать организаторскими способностями – 22

 

2. Как Вы считаете, обладаете ли Вы каким-нибудь из этих качеств?

Если да, то напишите какими.

· коммуникабельность – 19

· целеустремлённость – 41

· стремление к образованию – 19

· быть творческим – 23

· быть самостоятельным – 48

· обладать организаторскими способностями – 10

 

Стремление к творчеству

Алёна с самого детства рисовала пейзажи, портреты и натюрморты и хотела связать всю свою жизнь с изобразительным искусством. Но мама девочки была категорически против, так как не хотела, чтобы её дочь занималась всю жизнь «бессмысленным и пустым занятием». Но Алёна осталась верна своей мечте и своему любимому делу. Через несколько недель девочка записалась в изостудию, где она почувствовала уверенность в себе. Е. Ярцева «Как нарисовать мечту».

Оля- тихая, скромная девочка, на неё никто не обращал внимания. После череды грустных событий (смерть мамы, редкие встречи с папой, лучшая подруга перестала замечать), Оля стала писать небольшие стихотворения об одиночестве, притворстве и лицемерии людей. Однажды, Оля решила подать заявку на конкурс стихов, где одержала победу. После чего стихотворения девочки стали публиковаться в газетах. Со временем Оля стала популярной поэтессой в своём городе, обрела множество поклонников, а самое главное -смогла преодолеть свой характер и поверила в свои силы. Е.Липатова «Девочки»

Стремление к образованию

«Например, бабушка считает, что всё в жизни зависит от самого человека: нужно только «учиться, трудиться и хорошо относиться к людям». «Девочки».

 

«Пусть я не сильна в школьных предметах. Но я неплохо знаю испанский. У меня отличные оценки по тестам. Всё, что мне нужно, - это перестать бояться!» Ю. Кузнецова «Первая работа».

Стремление быть самим собой

«Как хочется быть не такой-

Другой, ни на кого не похожей.

Особой. И не сливаться с толпой

Обычных, как все, прохожих.

Как хочется… не такой!...

Не каплей похожих капель из крана

Что каждый в толпе тоже

Наверное, думает, что он непохожий». Е. Липатова «Девочки».

 

«И против воли я снова «подключаюсь» к ней, осознаю себя не своём, а в её пространстве и начинаю переживать, что загораживаю ей отражение в зеркальной витрине овощного магазина» Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания»

Коммуникабельность

 

В разговоре с учителем по испанскому языку, Исабель, Маша осознала, что она не только впервые заговорила по-испански так долго и так свободно, но и смогла преодолеть все страхи над своей стеснительностью и боязнью ошибиться, поняла на сколько важно верить в себя, стремиться к цели и добиваться ёё, а также учиться преодолевать все трудности. Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания»

«Интересно, почему в жизни всё складывается определённым образом? Это происходит стихийно? Может ли человек сделать из течения обстоятельств какие-то важные выводы? Пока вывод был странный: я попала под влияние малоприятной себялюбивой особы, но при этом нуждалась в её знаниях и руководстве…». Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания».

Самостоятельность

Маша ради изучения своего любимого языка, была готова на всё: полететь одна, без родителей в Испанию, жить в испанской семье, решать самостоятельно вопросы питания и обучения, адаптироваться в незнакомом городе, помимо того, Маше пришлось самой вызывать врача своей спутнице Марине и решать вопросы с её лечением. Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания»

После успешного выступления на Детском первенстве Москвы по фигурному катанию, тренер Тамара Васильевна посоветовала Маше пройти пробы в школу олимпийского резерва. После этих слов девочка не знала как ей быть. С одной стороны, учиться у знаменитого тренера- мечта любого начинающего фигуриста, но с другой стороны, мама была категорически против её увлечения. Но Маша не сдавалась. И через несколько дней она поехала без согласия родителей на первый отбор в школу олимпийского резерва, находящуюся на другом конце города. Е. Ярцева «Принцесса льда».

 

Душевные качества

 

«И пока он читает, я думаю о правиле 69 – о том, что спортсмен не имеет права совершать серьёзные проступки и грубо нарушать правила соревнований и нормы поведения, «…а также вести себя так, что вследствие этого спорт приобретает дурную славу». Это хорошее правило. В жизни, к сожалению, всё не так просто и ясно. Люди нарушают правила и совершают серьёзные проступки, не задумываясь о последствиях, и дурная слава идёт за ними по пятам. Но у них- у нас- должна быть надежда всё исправить. И надежда, что тебя поймёт тот, кому ты однажды расскажешь, почему ты поступил именно так, а не иначе». Дарья Варденбург«Правило 69 для толстой чайки».

«Учить людей- это как учится самому исполнять песни,- пришло мне в голову.- Бывает, что слышишь какую-то незнакомую песню на неизвестном языке, и она внушает тебе иногда восторг, а иногда и отвращение. А потом ты прослушиваешь эту песню десятки раз, выучиваешь наизусть, подбираешь на гитаре или на приложении к телефону и исполняешь сам. И тогда понимаешь, что в твоих силах вызвать восторг или отвращение у слушателей. Учителем может быть каждый. Стоит только захотеть». Ю. Кузнецова«Первая работа».

 

Самокритичность, самоанализ

 

«Неужели я была не права, спрашивала себя Маша. И призналась: да. Она же сразу раскусила, что Илья эгоистичный и недалёкий, что он не имеет ни малейшего представления о ценностях, которые для неё стоят во главе угла. Призналась и в том, что он по-своему был прав и вполне резонно вспомнил о своей откровенности. Он показал себя сразу во всей красе, не скрывая ни эгоизма, ни ограниченности. Она могла бы сделать выводы давным-давно, ещё в Финляндии. Чего ради себя обманывала? «Говори правду, - беспощадно требовала Маша. – Осуждала его, что падок на престижность, а сама- то что?». Е. Ярцева «Принцесса льда»

 

Перед предстоящей Олимпиадой между Машей и тренером состоялся серьёзный разговор. На мой взгляд, мудрые слова Сергея Васильевича заставили не только Машу преодолеть свою нерешимость и замкнутость, но и побуждают современных подростков задуматься о причинах своей нерешительности. Е. Ярцева «Принцесса льда».

Вывод: В анкетах выпускники отметили важность таких качеств как целеустремлённость и самостоятельность. В произведениях предлагаемых мною герои самостоятельны и добиваются целей благодаря своим увлечениям.  

 

Вывод:

Многие подростки признают ценность чтения книг. Беседы с родителями и учителями о будущем носят наставительный характер. А в книгах в художественной форме рассказывается о том, как строить взаимоотношения с людьми, как вести себя в любви, в дружбе, каковы последствия поступков и проступков. Легче воспринимается.

Классическая литература показывает, что такие понятия как любовь, дружба, милосердие существовали всегда, показывает, что отношение к подвигу и предательству не меняется со временем. Эти ценности актуальны в любое время.

Набор классических произведений проверен временем, «Евгения Онегина», «Горе от ума», …. читали мои родители, бабушки и дедушки, и я надеюсь, что будут читать и мои дети.

Понимая значимость классической литературы, нельзя умалять достоинства современной литературы. На мой взгляд идеальный учебник по литературе включает в себя и классическую, и современную литературу.

Прочитав книги, предложенные мною в работе, я поняла насколько важно верить в себя, идти к своей цели не обращая внимание на усмешки сверстников, отговорки взрослых и другие обстоятельства. Также немаловажную роль играют люди, которые могут поддержать тебя в трудные минуты, вселить уверенность, что любовь к делу даст значительные результаты, принесёт свои плоды, поможет самоутвердиться.

Главных героев этих книг объединяет:

1. Отсутствие авторитета в кругу сверстников

2. Стремление к цели и её достижение

3. Стремление к самостоятельности

4. Любимое дело/увлечение:

· Е.Ярцева «Принцесса льда»- Маша (фигурное катание)

· Дарья Варденбург «Правило 69 для толстой чайки»- Якоб (парусное дело)

· Ю. Кузнецова «Первая работа». «Первая работа. Испания»- Маша (изучение испанского языка)

· Е. Ярцева «Как нарисовать мечту»-Алёна (изобразительное искусство)

· Е. Липатова «Девочки»- Оля (сочинение стихотворений, литература)

  Благодаря своему любимому делу главные герои смогли добиться своей цели, например: нашли друзей, осознали своё призвание, смогли себя преодолеть.

Я рекомендую читать современную литературу о жизни подростков в 7-8 классе, чтобы была возможность задуматься о том, как подростки ищут себя в жизни, преодолевая «кризисные периоды».

Среди данных книг я нашла «свою» книгу. После прочтение книг «Первая работа» и «Первая работа. Испания» я поняла, что главная героиня Маша Климова близка мне по духу. Помимо чтения книг, я также увлекаюсь английским языком. К сожалению, у меня нет возможности, как у главной героини, общаться с носителями языка, поэтому я задумалась об улучшении своих языковых навыков и решила читать книги и смотреть фильмы на английском языке, а также попробовала себя в качестве репетитора с девочкой- второклассницей.

Также как и Маша, я «примагничивалась», «подключалась» к своим сверстникам и не высказывала своего мнения, оставалась в тени. Благодаря главной героине, событиям, которые с ней произошли, я поняла, преданность своему делу и усердию, помогут достичь больших результатов в общении с людьми.

Пройдут годы, может быть 5, а может быть и 10 лет, и книги, предложенные в этой работе, тоже станут неактуальными для подростков, которые будут учиться в школе. Задача учителей и методистов подбирать такие современные произведения, которые будут актуальны и идти в ногу со временем.

 

Список литературы

1. https://multiurok.ru/files/portriet-vypusknika-osnovnoi-shkoly-v-fgosie-vtorogho-pokolieniia.html

2. Н.А Некрасов Избранные произведения с. 245-270 /Сост. Е.В. Стукалин - Ленинград, «Лениздат», 1969

3. А.С. Пушкин. Сочинения в трёх томах. Том второй. с. 186- 354. Том третий. с. 229-329 – М.: Худож. лит. 1986г.

4. А.С. Грибоедов Избранное с. 19-147 – М.: Правда, 1986г.

5. https://ilibrary.ru/text/1848/p.1/index.html

6. Ю. Кузнецова «Первая работа» Текст – ООО «Издательский дом «КомпасГид» 2016г.

7. Ю. Кузнецова «Первая работа. Испания» Текст – ООО «Издательский дом «КомпасГид» 2017г.

8. Е. Липатова «Девочки» Текст. – Изд-во «Априори – Пресс» 2009г.

9. Д. Варденбург «Правило 69 для толстой чайки» Текст. – ООО «Издат. дом «Самокат» 2018г.

10. Е. Ярцева «Как нарисовать мечту» Текст. – «ЭКСМО» 2019г.

11. Е. Ярцева «Принцесса льда» Текст.- «ЭКСМО» 2017г.

 

 

Приложение.

 

Завершив работу над исследованием, я сделала ребятам рекламу книг, которые мне кажутся будут для них актуальными.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……………………3

Глава 1. Анализ произведений из школьной программы……………………………….6

Глава 2. Поиск актуальных произведений для подростков………………..…………..10

2.1. Требования к современной литературе……………………………………...…….10

2.2.Аннотации современных литературных произведений для подростков.………...12

2.3 Анализ современных произведений………………………………………………….14

Вывод……………………………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………………..20

Приложение……………………………………………………………………….………..21

 

Введение.

Я учусь в 9 классе. Как и перед всеми выпускниками средней школы передо мной стоит проблема выбора будущей п рофессии. Для начала я решила узнать, какими навыками должен обладать девятиклассник, чтобы чувствовать себя успешным.

Изучив материалы сети Интернет и побеседовав с учителями, я узнала о федеральном стандарте образовании и требованиях к выпускнику, описанных в них. Выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.

Выпускник должен:

1) воспринимать и осмысливать знания (самостоятельно увидеть проблему, сформулировать ее, выдвинуть пути доказательства, реализовать разработанный план, сделать выводы и обобщения);

2) закреплять и применять знания (умения творчески разрабатывать и использовать оригинальные способы решения задач в самых различных ситуациях).

3) уметь самостоятельно разрабатывать и применять высокоэффективные варианты рассказа, в том числе и наиболее сложные из них (умения дискутировать, выступать с докладом и научным сообщением и т. п.);

4) уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

5) иметь организационные умения (умения самостоятельно ставить перед собой общие цели и задачи учебной деятельности, расчленять их на частные, разрабатывать оригинальные планы и реализовывать их с достижением высоких результатов, корректировать ход своей деятельности).

Я считаю, что выпускнику школы необходимы данные знания и умения. На мой взгляд, самым главным качеством является коммуникабельность, обладание культурой мысли и речи, так как умение проявлять себя в обществе является главной основой успешности личности. Благодаря правильному общению человек может добиться карьерного роста. Также я считаю, что выпускник должен быть готов к саморазвитию и непрерывному образованию.

Благодаря материалам сети Интернет, я также смогла изучить и проанализировать  результаты анкетирования педагогов, проведённого Центром социологических исследований и социального проектирования (г. Пермь).

 

Проанализировав данные этой диаграммы, я пришла к выводу, что для учителей одинаково важно, чтобы выпускники обладали и минимальными знаниями и умениями, и умением видеть цель и определять способы её достижения.

Я задала себе вопрос: кто или что поможет мне раскрыться как личности кроме  учителей, которые следуют требованиям образовательного стандарта? Для меня это - родители, друзья, фильмы, книги.

 

Я решила узнать, что по этому поводу думают мои сверстники и  провела опрос на тему «Кто или что оказывает влияние на Вас при формировании характера?»

 

Источники формирования качеств личности (по мнению моих сверстников)

Вывод: Подростки считают, что чтение книг, общение с родственниками и занятия любимым делом позволят сформировать необходимые качества личности.

Я решила глубже рассмотреть этот вопрос и провела анкетирование. В нём приняло участие 98 подростков 15-16 лет, ученики 9-х классов.

Анкета.

1. Есть ли какой-нибудь человек, который не только оказывает на Вас влияние, но и служит примером для подражания.

да – 70

нет – 28

2. Есть ли какой-нибудь литературный герой, который Вам близок по духу?

да – 21

нет – 70         

затруднились ответить – 7

 

Примеры для подражания

3. Какие качества характера являются для вас самыми главными

Ближайшее окружение

Литературный герой

коммуникабельность мудрость самостоятельность целеустремлённость трудолюбие отзывчивость творчество честность смелость 11 8 9 21 5 16 6 5 4   отзывчивость смелость верность оптимизм целеустремлённость честность честь мудрость простота 5 3 2 1 4 2 1 2 1
       

 

Вывод: Результаты анкетирования показали, что мои сверстники и в людях, и в героях литературных произведений ценят одинаковые качества: мудрость, целеустремлённость, отзывчивость, смелость, честность. Несмотря на то, что подростки признают важность чтения книг, на практике они не находят литературных героев для подражания.

Гипотеза:

На уроке литературы мы преимущественно разбираем классическую литературу, написанную 100-200 лет назад. Именно поэтому я думаю, что мои сверстники не могут понять значимость произведений, объясняя это тем, что события происходили много лет назад. Герои данных произведений жили в другие эпохи, и, соответственно, для самореализации им могли требоваться качества, отличающиеся от тех, которые нужны современной молодёжи. Я считаю, что есть такая современная литература, которая поможет формировать личность.

Цель: найти современные книги, которые помогут выпускникам сформировать  необходимые качества личности.

Задачи:

1. Проанализировать произведения школьной программы.

2. Прочитать и выбрать книги современной литературы актуальной для современного подростка

3. Сделать выводы

4. Представить результаты исследования сверстникам

Объект исследования: актуальная литература для подростков

Предмет исследования: сопоставление классической и современной литературы

Глава 1. Анализ произведений из школьной программы.

Задумываясь о себе как о личности, определяя свои сильные и слабые стороны, определяя путь дальнейшего развития, я осознала, что хотела бы иметь перед собой нравственные примеры не только среди близких и друзей, но и среди героев литературных произведений. Я пересмотрела перечень произведений за 7-9 класс, пытаясь среди них отобрать те, где герои могут служить примером для молодёжи. При выборе я испытала определённые трудности, поскольку понравившихся персонажей мне было трудно представить в современной действительности. Всё же наиболее близки мне по духу оказались:

1. «Капитанская дочка» А.С. Пушкин

2. «Куст сирени» И.А. Куприн

3. «Горе от ума» А. Грибоедов

4. «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

5. «Русские женщины» Н.А. Некрасов

Перечитав эти произведения, я выявила основные качества личности литературных героев.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.