Механизм взимания земельного налога — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механизм взимания земельного налога

2020-04-01 164
Механизм взимания земельного налога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Механизм взимания земельного налога

1.1 Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов

1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения

1.3 Порядок определения налоговой базы и льготы по налогу

1.4 Расчет налога и сроки его уплаты

2. Перспективы налогообложения земель

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Земельный налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, один из видов платежей за землю. Он взимается на территории РФ в соответствии с гл.31 НК РФ. Цель введения платы за землю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

Известно, что одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Основными причинами, препятствующими осуществлению указанной цели, стали нерешенные проблемы в области реформирования земельных отношений и платежей. Потребность в решении этих проблем связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Следует отметить, что земельный налог играет особую роль в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на то, что он занимает сравнительно небольшую долю в общем объеме доходных поступлений, земельный налог является важным источником формирования местных бюджетов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена большим интересом к вопросу о земельном налоге. Во-первых, за время существования его налоговая база постоянно изменялась вместе с экономической обстановкой в стране и появилась острая необходимость в изменении мехенизма исчисления налога. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель. Во-вторых, так как земельный налог имеет существенный вес в пополнении местных бюджетов, то, несомненно, необходимо повысить эффективность его взимания и найти пути его усовершенствования.

Целью работы является исследование теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога, а также путей его совершенствования.

Задачи - рассмотреть:

·   сущность земельного налога;

·   охарактеризовать налогоплательщиков и объекты налогообложения;

·   определить налоговую базу и расчет по налогу.


Механизм взимания земельного налога

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы о сущности земельного налога, о налогоплательщиках и льготах, об определении налоговой базы исчислении самого налога.

Подводя итог курсовой работе, можно выделить следующие основные заключения. Земельный налог регулируется главой 31 "Земельный налог" НК РФ. Вводится в действие федеральным законодательством (НК РФ) и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Для Москвы и Санкт - Петербурга - это, соответственно, законы этих городов. Представительные органы местного самоуправления определяют только налоговые ставки (в пределах, установленных Кодексом), порядок и сроки уплаты налога. Остальные элементы налога регулируются НК РФ (в отличие, например, от транспортного налога, льготы по которому могут земельного налога (ст.388 НК РФ) являются организации и физические лица, обладающие земельными участками:

·   на праве собственности,

·   праве постоянного (бессрочного) пользования

·   или праве пожизненного наследуемого дарения.

Не являются налогоплательщиками лица, которые пользуются земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или арендующие эти участки. Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. В п.2 ст.389 НК РФ определены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые не относятся к объектам налогообложения. Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которые облагаются земельным налогом. Эта стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании сведений, полученных из налоговых органов. Последние в свою очередь определяют налоговую базу на основании сведений, которые им предоставляют органы, ответственные за ведение земельного кадастра; органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органы муниципальных образований. Налоговые ставки установлены ст.394 НК РФ в максимальных значениях:

0,3% - для земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства (например, фермерское поле, дачный участок);

,5% - для прочих земельных участков.

Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти имеют право устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Индивидуальному предпринимателю, использующему земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для получения прибыли), придется платить земельный налог авансовыми платежами в первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (Т.о. сумма налога за год будет уменьшаться на суммы авансовых платежей, уплаченных ИП).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании уведомления, присылаемого налоговыми органами. Представительные органы власти муниципальных образований вправе установить авансовый порядок уплаты земельного налога такими физическими лицами, но не более 2-х авансовых платежей за год. Земельный налог расчитывается следующим образом:

 

Сумма налога за год = ставка налога * налоговая база * коэффициент

Авансовый платеж = сумма налога за год * 1/3 * коэффициент

 

В данной курсовой работе было проведено исследование земельного налога и его основных элементов можно говорить о том, что этот налог является одним из ключевых в общем налогообложении, так как за счет его пополняется большая часть местного бюджета. В связи с этим появляется необходимость своевременного законодательного регулирования оптимальных величин земельного налога в постоянного меняющейся и развивающейся экономической сфере России.


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом внесенных поправок от 30.12.2008 года).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М., 2012. (в редакции от 07.12.2011 года).

.   Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с учетом изменений от 03.12.2011 года).

.   Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2011 года).

5. Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5934/11

.   Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М., 2009

7. Перцева Е.М. газета "Налоги" статья Земельный налог, 2006 г

.   Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2007

.   Христова Н.А., Верстова М.Е. газета "Налоги" статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. № 21.

10. Никонов П.Н. Кадастровая оценка земель Санкт-Петербурга неадекватна (2006-2012).

11. Правовой портал "Консультант-Плюс".

Содержание

 

Введение

1. Механизм взимания земельного налога

1.1 Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов

1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения

1.3 Порядок определения налоговой базы и льготы по налогу

1.4 Расчет налога и сроки его уплаты

2. Перспективы налогообложения земель

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Земельный налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, один из видов платежей за землю. Он взимается на территории РФ в соответствии с гл.31 НК РФ. Цель введения платы за землю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

Известно, что одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Основными причинами, препятствующими осуществлению указанной цели, стали нерешенные проблемы в области реформирования земельных отношений и платежей. Потребность в решении этих проблем связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Следует отметить, что земельный налог играет особую роль в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на то, что он занимает сравнительно небольшую долю в общем объеме доходных поступлений, земельный налог является важным источником формирования местных бюджетов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена большим интересом к вопросу о земельном налоге. Во-первых, за время существования его налоговая база постоянно изменялась вместе с экономической обстановкой в стране и появилась острая необходимость в изменении мехенизма исчисления налога. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель. Во-вторых, так как земельный налог имеет существенный вес в пополнении местных бюджетов, то, несомненно, необходимо повысить эффективность его взимания и найти пути его усовершенствования.

Целью работы является исследование теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога, а также путей его совершенствования.

Задачи - рассмотреть:

·   сущность земельного налога;

·   охарактеризовать налогоплательщиков и объекты налогообложения;

·   определить налоговую базу и расчет по налогу.


Механизм взимания земельного налога

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.