Судебная практика и профилактика по делам о воинских преступлениях — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Судебная практика и профилактика по делам о воинских преступлениях

2020-04-01 469
Судебная практика и профилактика по делам о воинских преступлениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Судебная практика и профилактика по делам о воинских преступлениях

Судебная практика по делам о воинских преступлениях

Воинские должностные преступления как специальный субъект преступления

Разглашение военной тайны.

Жизнь, многолетняя практика подтверждают необходимость сохранения этих воинских должностных преступлений наряду с аналогичными составами общеуголовных должностных преступлений, и это объясняется особым характером воинской службы, специфической ролью должностных лиц армии и флота. Особенность их деятельности выражается не только в том, что она регламентирована соответствующими законами, воинскими уставами, направлениями, приказами министра обороны и другими нормативными актами, но и в том, что их деятельностью обеспечивается высокая боевая готовность войск в самом широком смысле этих слов.

В Уголовном кодексе предусмотрены следующие составы воинских должностных преступлений: злоупотребление властью, бездействие, превышение власти (ст. 380) и халатное отношение к службе (ст. 381).

Непосредственным объектом этих преступлений является порядок деятельности военных начальников или иных должностных лиц, обеспечивающих надлежащую боеспособность подразделения, части или армии в целом.

Речь идет об определенном порядке деятельности военных начальников или иных должностных лиц, который установлен для надлежащего руководства работой штабов, учреждений, воинских частей в целях должной организации боевой подготовки личного состава, для поддержания высокой боевой   готовности войск, а также по их своевременному материально - техническому обеспечению, по соблюдению законности, обеспечению прав и интересов военнослужащих или иных граждан

С объективной стороны воинские должностные преступления выражаются в действие или бездействие. [43]

Злоупотребление властью или служебным положением есть противоправное деяние, которое совершается начальником или должностным лицом благодаря своему служебному положению и вопреки интересам военной службы.

Бездействие начальника или должностного лица есть невыполнение им своих обязанностей по службе.

Под превышением власти понимается совершение начальником или должностным лицом действий, явно превышающих права или полномочия, предоставленные им по закону, уставами, приказами.

Халатное отношение к службе выражается в недобросовестном, ненадлежащем выполнении начальником или должностным лицом своих служебных обязанностей, в их формальном отношении к нуждам и запросам людей, нанесшим существенный вред (ч. 1 ст. 381 УК) в виде причинения воинской части материального ущерба, легкого и средней тяжести телесного повреждения военнослужащим или гражданам. Квалифицированным видом халатного отношения к службе является наличие при этом тяжкого последствия (ч. 2 ст. 381 УК): срыв выполнения боевого задания, гибель людей, причинение воинской части крупного материального ущерба.

Злоупотребление властью, бездействие, превышение власти образуют воинское должностное преступление, если оно совершалось из корыстных побуждений или иной личной заинтересованности, а равно, если оно причинило существенный вред интересам Вооруженных Сил, правам и законным интересам военнослужащих и иных граждан (ч. 1 ст. 380 УК).

Под корыстными побуждениями понимается стремление виновного получить для себя или для других лиц материальную выгоду: незаконное использование военного транспорта, приобретение строительного материала и т.д.

Если злоупотребление служебным положением военного начальника или должностного лица явилось способом присвоения или растраты государственных средств, то в этом случае содеянное нужно квалифицировать как кражу государственного имущества (ст. 175 УК). [44]

Иная личная заинтересованность характеризуется получением выгод материального характера (например, незаконное продвижение по службе, получение поощрения без достаточных к тому оснований).

Причинением существенного вреда признается нанесение серьезного ущерба интересам воинской части или учреждения, а также охраняемым законом правам и интересам военнослужащих, граждан. Существенный вред может выражаться в виде уничтожения или повреждения военной техники, срыва выполнения боевого задания воинской частью, причинения вреда здоровью людей и т.д.

Более сурово карается злоупотребление властью, превышение или бездействие власти, если такое деяние повлекло тяжкие последствия (ч. 2 ст. 380 УК): срыв выполнения боевой задачи, разглашение военной тайны, гибель людей и т.п.

С субъективной стороны злоупотребление властью, бездействие и превышение власти предполагает вину лишь умышленную. Однако к последствиям субъект может относиться как умышленно, так и неосторожно. Халатное же отношение к службе совершается только неосторожно.

Субъектом анализируемых преступлений являются военные начальники и иные должностные лица.

Понятие «начальник» как в общегражданских, так и в армии - это должностное лицо, которое руководит людьми, обладает организационно - распорядительными функциями.

Понятие «военный начальник» имеет ряд специфических черт: он военнослужащий, на него полностью распространяются все обязанности воина, вытекающие из факта состояния на военной службе. Роль начальника в армии своеобразна. Он полновластный руководитель не только чисто служебной деятельности всего личного состава, но и отвечает буквально за все стороны его жизни, быта, что не может быть во всех случаях характерно для начальников в обычном понимании.

Военный начальник - это лицо, занимающее постоянное или временно определенные должности и имеющее по службе подчиненных. Он обладает правом отдавать приказания подчиненным как на службе, так и вне службы, как в распоряжении части, так и вне ее. [45]

Под иными должностными лицами понимаются так - же военнослужащие, наделенные административно - распорядительными и организаторско - хозяйственными функциями. Такими лицами могут быть, например, ротный писарь, санитарный инструктор и другие, не являющиеся начальниками, но наделенные определенными распорядительными функциями.

Простое злоупотребление властью, превышение или бездействие власти наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет, а квалифицированное (ч. 2 ст. 380 УК) - лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Злоупотребление властью, превышение власти или бездействие власти в военное время или в боевой обстановке (ч. 3 ст. 380 УК) наказывается лишением свободы на срок от пяти до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.

Халатное отношение к службе (ч. 1 ст. 381 УК) наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет, а повлекшее тяжкие последствия (ч. 2 ст. 381 УК) - лишением свободы на срок до семи лет.

Халатное отношение к службе в военное время или в боевой обстановке (ч. 3 ст. 381 УК) наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Военнослужащий, впервые совершивший деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 381 УК, может быть освобожден от уголовной ответственности при смягчающих обстоятельствах.

Быть бдительным, строго хранить государственную тайну - важная обязанность каждого гражданина Республики Казахстан.

Бдительность - неотъемлемое моральное качество всех граждан.

Быть бдительным, строго хранить военную тайну и государственную тайну - требование военной присяги, воинских уставов.

Соблюдение порядка охраны военной и государственной тайны военнослужащим является не только его высоким гражданским долгом, но и священной воинской обязанностью, законом его жизни, служебной деятельности.

Быть бдительным - это значит твердо знать, какие сведения военного характера составляют военную тайну, то есть сведения, разглашение которых причинило бы срыв боевых операций, крупные непоправимые потери, в конечном счете причинило бы ущерб военной мощи Республики Казахстан.

Непосредственным объектом разглашения военной тайны и утраты документов, содержащих военную тайну, является установленный в армии и на флоте порядок хранения сведений, составляющих такую тайну.

Военная тайна - это информация военного характера, разглашение которой может нанести ущерб Вооруженным Силам Республики Казахстан.

С объективной стороны рассматриваемые преступления совершаются путем разглашения сведений военного характера и утраты документов, содержащих такие сведения.

Субъективная сторона. Разглашение государственной тайны может быть совершено как умышленно, так и неосторожно. Если же виновный, заведомо выдавая военную тайну иностранному агенту, желает причинить ущерб оборонной мощи нашей страны, то такое деяние следует квалифицировать по статье 165 УК как измену Родине. Утрата документов совершается неосторожно.

Субъектом анализируемых преступлений может быть любой военнослужащий, который располагал сведениями, составляющими военную тайну.

Утрата документов или предметов, содержащих секретные сведения военного характера, наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до одного года.

Разглашение секретных сведений военного характера (ч. 2) наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет либо лишением свободы на тот же срок.

Квалифицированный вид разглашения военной тайны или утраты документов, содержащих военную тайну (ч. 3), наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет. [46]

Сдача или оставление противнику средств ведения войны (ст. 383 УК).

Непосредственным объектом этого преступления является порядок ведения боевых действий.

С объективной стороны данное преступление совершается путем сдачи противнику вверенных начальнику средств ведения войны, то есть прекращение боевых операций с противником и последующим пленением вверенных ему войск и захватом укреплений, боевой техники и средств ведения войны. Оставление противнику средств ведения войны означает, что начальник не принял необходимых мер к уничтожению или приведению в негодность этих средств и по этой причине они стали или могли стать достоянием неприятеля.

Для квалификации по данной статье сдачи или оставления начальником средств ведения войны нужно обязательно установить, что такое оставление не вызывалось боевой обстановкой. Если же начальник принял все необходимые меры по спасению вверенных ему средств ведения войны, но в связи со сложившейся обстановкой не имел реальной возможности к их эвакуации или уничтожению, то в этом случае нет данного преступления.

С субъективной стороны сдача или оставление противнику средств ведения войны, как правило, совершается неосторожно. Однако в отдельных случаях это преступление может быть совершено умышленно, например, в результате трусости и малодушия.

Если же начальник преследовал цель пособничества врагу, то такое деяние надо квалифицировать как измену Родине, по ст. 165 УК.

Субъектом данного преступления может быть только начальник, которому были вверены средства ведения войны.

Сдача или оставление противнику средств ведения войны наказывается лишением свободы на срок от пяти до двадцати лет либо смертной казнью ил пожизненным лишением свободы.

Когда армия и флот от повседневной учебы в мирное время переходят к непосредственному выполнению своих задач в военное время, в этот период резко меняется воинский правопорядок: он становится более строгим, от воина требуется стойкость, инициатива и решительность в борьбе с противником.

В военное время, в боевой обстановке существенно возрастает общественная опасность воинских преступлений и резко повышается ответственность военнослужащих за их совершение, ибо как некогда, в это время нарушение порядка несения воинской службы чревато наступлений самых тяжких последствий: поражением войск, гибелью людей и т.д.

Суровые условия войны возлагают на военнослужащих дополнительные функции, в этом числе и по отношению к мирному населения в районе военных действий.

Резко повышается общественная опасность халатности, бездействие командиров или начальников, их трусости на поле боя, нераспорядительность.

В современных условиях война может быть ракетно - ядерной и потребует от начальника не только оперативного и правильно оценить обстановку, но и быстро принимать решение по выполнению исключительных сложных задач в использовании военной техники, людей и иных сил, имеющихся в их распоряжении, для достижения поставленных правительством цели по разгрому врага. Отсюда трудно переоценить значение борьбы с преступниками, совершаемыми в боевой обстановке, в районе военных действий. [47]

Добровольная сдача в плен. Мародерство.

Непосредственным объектом данного преступления является установленный в армии порядок несения воинской службы во время боя, обеспечивающий боеспособность части, подразделения.

С объективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется добровольной, по собственному желанию, без принуждения сдачей в плен, то есть военный служащий прекращает борьбу с врагом, слагает оружие перед ним, хотя имел возможность продолжать с ним борьбу, и сдается в плен. В данном случае для квалификации не имеет значения, ушел ли виновный в сторону противника, сдался ли в плен или он был пленен в результате неоказания сопротивления.

Преступление считается оконченным с момента пленения виновного врагом.

С субъективной стороны добровольная сдача в плен предполагает вину с прямым умыслом: виновный сознает, что он сдается в плен противнику, и желает пленения.

Добровольную сдачу в плен следует отличать, с одной стороны, от насильственного захвата военнослужащего врагом (например, в связи с тяжелым ранение, контузией, болезнью), с другой стороны, от измены Родине. Если виновный сдается в плен не по трусости или малодушию, а желая вести враждебную деятельность против страны или из иных побуждений, то в этом случае налицо состав преступления, предусмотренного ст. 165 УК.

Субъектом этого преступления может быть любой военнослужащий.

Добровольная сдача в плен наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Непосредственным объектом мародерства является установленный в армии и на флоте порядок несения воинской службы, гарантирующий воинский авторитет Вооруженных Сил, обеспечивающих крепкую воинскую дисциплину.

Предметами посягательства могут быть любые вещи убитых или раненых: одежда, деньги, часы и т.д. При этом не имеет значений, чьи это вещи: убитых или раненых, нашей армии или армии противника, государства или общественной организации. Важно, что они находились при убитых или раненых и это сознается виновным, совершающим хищение.

Однако изъятие у таких лиц оружие или иных средств ведения войны не могут образовать данное преступление, если будет установлено, что оно было изъято не в корыстных целях, а в целях использования для борьбы с врагом.

С объективной стороны оно выражается в похищении вещей, находящихся при убитых или раненых. При этом для квалификации не влияет, было ли похищение без насилия. Во всяком случае, такое похищение должно совершаться на поле сражения, где происходит бой или только что было сражение. Таким местом может быть как сухопутное, так и морское пространство.

В современных условиях под полем сражения следует понимать не только пространство на передней линии фронта, но и глубокий тыл, где пострадали от воздушного или иного нападения врага мирные граждане городов или иных объектов.

Похищение военнослужащими в этих районах военных действий у убитых или раненых граждан также надо расценивать как мародерство.

Оконченным это преступление считается с момента изъятия вещей у убитых или раненых.

С субъективной стороны мародерство может быть совершено только с прямым умыслом. При этом у виновного должна быть цель наживы, корыстный мотив.

Субъектом преступления может быть любой военнослужащий.

Мародерство наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет. [48]

 

Воспитывая подчиненных в духе беспрекословного подчинения начальникам и взаимного уважения друг к другу, опытные командиры уделяют большое внимание воспитанию у них культуры эмоций, разоблачению пагубности эгоистического, агрессивного поведения, умению управлять своими чувствами в конфликтных ситуациях. При этом с особой тщательностью организуется индивидуальная работа с военнослужащими, выросшими в неблагополучных семьях, ранее судимыми, допускающими употребление спиртных напитков, отличающимися неуравновешенным, несдержанным, агрессивным характером.

Организационные меры здесь сводятся к постоянному улучшению отбора и подготовки командиров, всемерному поддержанию их авторитета среди подчиненных; к решительной борьбе с фактами неправомерного, аморального или бестактного поведения отдельных начальников по отношению к подчиненным; к своевременному разрешению конфликтных ситуаций и особенно уставных взаимоотношений между начальниками и подчиненными, между военнослужащими; к искоренению безнаказанности военнослужащих, допускающих проступки против порядка подчиненности, употребление спиртных напитков и другие правонарушения. Особого внимания заслуживает поддержание уставных отношений между военнослужащими различных призывов, выявление и искоренение неприязненных отношений между ними, решительная борьба со стремлениями некоторых старослужащих к тем или иным привилегиям по службе и т.д.

В предупреждении преступлений против порядка прохождения военной службы меры воспитательного характера также имеют существенное значение. Известно, что лица, совершающие уклонения от военной службы (дезертирство, членовредительство, отказ от несения обязанностей по военной службе), характеризуются низким уровнем культуры, нравственного, правового и политического сознания. Такие военнослужащие особенно нуждаются в целенаправленной индивидуальной работе, которая облегчала бы процесс их адаптации, приспособления к новым, непривычным и поэтому трудным для них условиям военной службы, раскрывала бы им правомерные пути решения их личных вопросов и показывала общественную опасность преступных уклонений от военной службы и неотвратимость уголовной ответственности за их совершение.

В целях предупреждения самовольных оставлений части большое внимание в воспитательной работе уделяется раскрытию отрицательных последствий пьянства, вопросам полового воспитания военнослужащих срочной службы, выработке у них выдержки и умения подчинять свои личностные потребности интересам военной службы.

К организационным мерам профилактики уклонений относятся: улучшение отбора призывников в отделах, своевременное выявление у военнослужащих заболеваний, препятствующих прохождению срочной службы; внимательное отношение к письмам, жалобам и просьбам военнослужащих, проявление заботы об их семьях. Эффективной профилактической мерой является наведение твердого уставного порядка в жизни и деятельности военно-служащих срочной службы, в представлении им отпусков и увольнений, во взаимоотношениях между сослуживцами и т.д. Строгое следование командиров требованиям военного законодательства в сферах, которые затрагивают личные интересы военнослужащих, вносит в службу подчиненных ясность и определенность, воспитывает у них уважительное отношение к воинскому правопорядку.

Положительно сказывается на отношении личного состава к порядку прохождения военной службы организация четкого уставного контроля за наличием военнослужащих на утренних осмотрах, занятиях, в личное время и на вечерних проверках, а также за возвращением их из отпусков, командировок и госпиталей. Особенно строгий контроль должен быть организован за военнослужащими, выполняющими задания в отрыве от частей и подразделений. Решение указанных вопросов тесно связано с организацией внутренней службы в подразделениях, контрольно-технических и контрольно-пропускных пунктах, патрульной службы вне части.

Профилактика преступных нарушений правил несения караульной, внутренней и других видов службы начинается с обучения военно-служащих специальным обязанностям, с их тренировки и выучки. Глубокое знание своих обязанностей, умение работать на боевой технике, обращаться с оружием и другими средствами обеспечения службы - залог ее успешного несения. Поэтому личный состав должен в совершенстве знать требования уставов, наставлений, инструкций и других документов, регламентирующих порядок несения службы. Наряду с этим у него должна быть выработана убежденность в необходимости строжайшего соблюдения установленного порядка, сознание общественной опасности малейших отступлений от действующих правил, стремление к добросовестному исполнению обязанностей по службе.

Эффективной мерой предупреждения преступных нарушений правил несения специальных служб является организация несения в строжайшем соответствии с действующими нормами. Любой наряд должен быть полностью обеспечен всем необходимым для выполнения поставленной перед ним задачи: боевой техникой, снаряжением, транспортом, одеждой и т.д. Немаловажную роль играют также заблаговременное назначение военнослужащих в наряд; предоставление им времени для подготовки, изучения специальных обязанностей, инструктажа и отдыха; подбор людей с учетом их личных качеств, уровня подготовки, служебного опыта и важности выполнения задач.

Одним из действенных средств предупреждения нарушений правил несения специальных служб является хорошо поставленный контроль со стороны соответствующих командиров, штабов и дежурных, в подчинении которых находится наряд. Контроль должен быть уставным, систематическим, меняющимся во времени и пространстве, что позволяет поддерживать у личного состава наряда постоянную бдительность. Особого внимания заслуживает претворение в жизнь принципа неотвратимости ответственности лиц, допустивших проступки в наряде.

Как уже отмечалось, поддержание уставного порядка и дисциплины в войсках в значительной мере зависит от соблюдения должностными лицами требований законов и воинских уставов. Поэтому, предупреждение воинских должностных преступлений, особенно среди должностных лиц начальствующего состава, всегда рассматривалось в Вооруженных Силах как первостепенная задача. С первых же лет существования в них строго проводится в жизнь принцип укрепления правопорядка сверху донизу. Необходимость его соблюдения подробно обосновывается в приказах и директивах Министра обороны.

Меры предупреждения воинских должностных преступлений представляют собой конкретные мероприятия, направленные на устранение непосредственных их причин, на обучение и воспитание должностных лиц. Они связаны:

а) с совершенствованием подбора кадров воинских должностных лиц при приеме в школы и на курсы, при назначениях, переводах и перемещениях по службе;

б) с обеспечением необходимой специальной подготовки должностных лиц, позволяющей им со знанием дела исполнять свои обязанности. Начальники, работающие с личным составом, особенно нуждаются в педагогических и психологических знаниях; работники хозяйственной, финансовой, технической и других служб - в знаниях специального характера; для всех должностных лиц обязательно знание правовых основ своей деятельности, а также норм материальной, административной и уголовной ответственности, которая может наступить при несоблюдении служебных обязанностей;

в) с улучшением работы по правовому воспитанию должностных лиц, причем решающее значение в этом воспитании принадлежит строжайшему соблюдению законности со стороны вышестоящих начальников;

г) с более четким и полным определением прав и обязанностей должностных лиц, и прежде всего там, где они не регламентированы общевоинскими уставами, наставлениями и другими правовыми актами;

д) с созданием для воинских должностных лиц всех необходимых условий, обеспечивающих реальное выполнение ими своих обязанностей, - особенно это касается материально-технического обеспечения отдаваемых распоряжений;

Е) с организацией действенного контроля за деятельностью должностных лиц со стороны вышестоящего командования, штабов и служб воинских частей (систематичность, внезапность, качественность проводимых проверок, инвентаризаций и ревизий) - прежде всего это относится к контролю за деятельностью материально ответственных лиц;

ж) с неуклонным проведением в жизнь принципа неотвратимости материальной, дисциплинированной и уголовной ответственности за преступления и иные правонарушения воинских должностных лиц.


Заключение

Анализ состояния преступности свидетельствует о том, что каждые 13 часов в стране регистрируется 1 воинское преступление. Прогнозируемая воинская преступность в Республике Казахстан на 2009 год, будет отличаться ее ростом по сравнению с показателями 2007 года на 17,3 %, общее количество воинских преступлений может превысить отметки в 500 преступлений.

Почти каждые 10 часов регистрируется 1 военнослужащий Вооруженных Сил Республики Казахстан. В будущем году их количество может снизиться на 1,4 % и составит примерно 800 лиц.

Как и в предыдущем году, в Вооруженных Силах, других войсках и в воинских формированиях Республики Казахстан наблюдаемое изменение структуры преступности с воинского вида на общеуголовный и иные виды, в основном, связывается с увеличением в последние годы доли одной из категорий субъектов, совершивших преступления, а именно военнослужащих по контракту.

Между тем, основная часть преступлений совершается именно военнослужащими по контракту, и, как правило, вне территории войсковых частей (такие например, как, хулиганство, приобретение наркотиков, изнасилования, нарушения ПДД и т.д.), либо военнослужащими по контракту, являющимися должностными лицами (такие например, как, халатное отношение к службе, хищение чужого имущества, мошенничество и т.д.).

Кроме того, об увеличении общеуголовной воинской преступности могут свидетельствовать официальные статистические данные по итогам 9 месяцев 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года.

В частности, отмечается увеличение количества зарегистрированных преступлений, совершенных военнослужащими страны на 7,5% (с 670 до 720), в том числе, тяжких - на 18,9%, общеуголовных - на 13,4%.

Кроме того, в анализируемом периоде 2008 года военнослужащими совершено в 2,4 раза больше изнасилований и покушений на них, чем в аналогичном периоде 2007 года (5 против 12).

Далее, за 9 месяцев 2008 года, военнослужащими ВСД ВП ВВ и ГУСП совершено больше грабежей, чем в 2007 году в 2 раза, вымогательств - на 18,2 %, краж чужого имущества - на 69 %.

Отмечается также рост преступлений, совершенных военнослужащими ГУСП, ВСД и ВП ВВ в состоянии алкогольного опьянения и наркотического возбуждения - на 35,9 %, преступлений, совершенных военнослужащими в общественных местах - 17,9 %, а также преступлений, совершенных группой военнослужащих на 63,4 %, в том числе, сотрудниками ВСД и ВП ВВ - на 58,3%.

В этой связи, необходимо разработать меры по профилактике и предупреждению воинской преступности.

Список использованной литературы

1.  Конституция Республики Казахстан, изменения и дополнения от 2007 г.

2. Уголовный кодекс Республики Казахстан. Алматы.2004г.

.   Уголовно - процессуальный кодекс Республики Казахстан 2003г.

4.  Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы и правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 23 ноября 1994 г.

5. Закон Республики Казахстан «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», 19 января 1993 г.

6.  Ахпанов А.Н. Проблемы уголовно-процессуального принуждения в стадии предварительного расследования. Алматы: "Жеты Жаргы", 2000.

7. Ахпанов А.Н. Проблемы уголовно-процессуального принуждения в стадии предварительного расследования, Алматы, "Жеты Жаргы", 2005 г

8. Бамсанов М.И Уголовно-правовая охрана правосудия Харьков 2009

.   Власов И.С. Ответственность за преступление против правосудия М. 2007 г.

.   Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть. Учебник //М., Новый Юрист. 2009

.   Викторов И.Д. Уголовное право. Общая часть. Учебник //М., Проспект. 2004.

12. Басков В.И. Прокурорский надзор (учебник), Москва, изд. "БЕК",2009г.;

13. Бекбергенов Н.А., Правоохранительная деятельность в Республике Казахстан, Караганда, изд. "Болашак-Баспа", 2008г.

14. Бахтыбаев И. На страже конституционной законности, Юридическая газета, N 49 от 3 декабря 2007 г.

.   Бамсанов М.И Уголовно-правовая охрана правосудия. Харьков, 2000

.   Власов И.С. Ответственность за преступление против правосудия М., 2002

.   Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть. Учебник. М., Новый Юрист. 2002

.   Викторов И.Д. Уголовное право. Общая часть. Учебник. М.: Проспект, 2000

.   Басков В.И. Прокурорский надзор (учебник), М.: изд. "БЕК", 2007

20. Бекбергенов Н.А. Правоохранительная деятельность в Республике Казахстан, Караганда: "Болашак-Баспа", 2002

21. Бахтыбаев И. На страже конституционной законности.// Юридическая газета, N 49. 2008

.   Валиханов Ч. Записка о судебной реформе, Собрание сочинений в 5-ти томах, Алма-Ата: Главная редакция Казахской советской энциклопедии, 2009

.   Губенко А. Судьи еще не надели новые мантии (диалога о правовой реформе). //Юридическая газета, N 40 от 1 октября 2008г.

24. Гаухман Л.Д. Уголовное право. Особенная и общая части. Учебник.//М., Юриспруденция. 2009.

25. Гуценко К.Ф. и Ковалев М.А. Правоохранительные органы, Москва, изд. "Зерцало", 2008 г.

.   Егорова Н.А. Преступления против интересов службы. Волгоград

.   Здравомыслов Б.В. Преступления (понятие и квалификация). - М., 2009

.   3убкова В.И. Проблемы дальнейшего совершенствования уголовного законодательства о должностных преступлениях // Криминологические проблемы преступного поведения. - 2006.-№ 129.

.   Квиниция А.К. Преступления - правовые и криминологические аспекты. - Тбилиси, 2007

.   Коржанский Н.И. Квалификация следователем преступлений. - Волгоград, 2009

.   Кириченко В.Ф. Ответственность за преступления по советскому уголовному праву. М., 2007

.   Кругликова Л.Л. Практикум по уголовному праву. Учебное пособие.//М, БЕК. 2009.

.   Колпаков К. Правовая реформа в Республике Казахстан (доклад Министра юстиции Республики Казахстан), юридическая газета, N40 от 1 октября 2006 г.;

.   Миньковский Г.М. Проблема правового регулирования борьбы с коррупцией и возможности применения мер правового характера / Проблемы борьбы с коррупцией. - М., 2005.

.   Нарпкбаев М. Совершенствование системы правосудия - на службу справедливости и законности, Вестник суда "Тураби", N1, 2006г.;

.   Пионтковский А.А Учение о преступлении/УМ. Филин. 2008

37. Положение об офицерском собрании в Вооруженных Силах Республики Казахстан, 26 сентября 2005 г.

38. Бескровный М.М. «Военное искусство XIX в». М., 2008 г.

39. Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О морально нравственной обстановки в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 19 июля 2006 г. № 140.

40. Полубинский М.И. Правовые основы учения о жертве преступления. Москва 2006.

41. Самалдыков М.К., Правоохранительные органы (альбом схем для студентов юридических факультетов и ВУЗов), Алматы, Жеты Жаргы, 2007г.;

42. Основы государства и права Республики Казахстан под редакцией Сапаргалиева Г.С., Алматы, изд. Жеты Жаргы", 2009г.

.   Севостьянов А.М. Уголовное право. Особенная часть. Учебник//М., БЕК. 2009

Судебная практика и профилактика по делам о воинских преступлениях


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.