Глава 1. Теоретические основы влияния развития речевого поведения родителя на речевое поведение дошкольника — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Теоретические основы влияния развития речевого поведения родителя на речевое поведение дошкольника

2020-04-01 277
Глава 1. Теоретические основы влияния развития речевого поведения родителя на речевое поведение дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияния развития речевого поведения родителя на речевое поведение дошкольника

1.1 Семья как социальный институт. Специфика современной семьи

1.2 Речевое поведение, сущность понятия, особенности речевого поведения дошкольника

1.3 Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника

Глава 2. Апробация эксперимента по выявлению влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников

2.1 Уровень речевого поведения дошкольников

2.2 Уровень речевого поведения родителей

2.3 Специфика влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника

Заключение

Список литературы


Введение

 

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. Именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных отношений.

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.

В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая - межиндивидуальная функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего, это подтверждается практикой воспитания детей.

Существуют печальные примеры, которые показывают, к чему приводит, если много и с любовью не говорить с ребенком. Родившись глухим, ребенок становится немым, если его дефект не сразу обнаружен. В ответ на свои капризы, плач или крик он не слышит ответа и перестает вообще реагировать. Но если чаще нежно брать такого ребенка на руки, улыбаясь и нежно поглаживая, можно спасти его от полной духовной изоляции.

Степень изученности темы. Изучением проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми начали заниматься с 50-х годов. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение - важнейший фактор психического развития ребенка, потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Выготский Л.С., Лисина М.И., Мухина В.С., Запорожец А.А. и др.).

Цель работы - выявить как речевое поведение родителей влияет на речевое поведение дошкольников.

Объект исследования - речевое поведение родителей и детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - влияние речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников

Гипотеза. Речевое поведение детей дошкольного возраста отражает речевое поведение их родителей.

Задачи:

провести анализ психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников;

речевое поведение родитель дошкольник

подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению специфике речевого поведения старшего дошкольного возраста и их родителей;

выявить уровень влияния речевого поведения родителя на речевое поведение старших дошкольников.

Методы исследования. Беседы, анкетирование, диагностика.

Практическая значимость. Материалы данной работы послужат хорошим подспорьем для лиц, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, а также в детских больницах.

Апробация. Эксперимент проводился с детьми старшей группы и с их родителями в ДОУ "Азановский детский сад "Колокольчик" Медведевского района Республики Марий Эл.

Структура работы.

Структура работы обусловлена логикой раскрытия темы, определена характером цели и задач, поставленных автором, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


I. Анкета ознакомительная

. Фамилия, имя, отчество ребенка

. Дата рождения ребенка

. Домашний адрес, телефон

. ФИО мамы, место работы, телефон

. ФИО папы, место работы, телефон

. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)

. Помните ли: (Да. Нет.)

·   когда появилась лепетная речь?

·   когда появились первые слова?

·   когда появились простейшие фразы?

·   когда появилась развернутая речь?

8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?

. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

. Ваши предложения и пожелания

Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.

II. Анкета

Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.

. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?

. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?

. Все ли вам нравится в речи ребенка?

. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?

. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?

а). согласование слова в роде, числе, падеже;

б). согласование слов;

в). употребление предлогов;

г). употребление существительных множественного числа;

д). употребление несклоняемых существительных;

е). употребление сравнительной степени прилагательных.

. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?

. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи

есть у вас дома?

. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного

возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь

наших педагогов?

. Какая форма методической помощи вас бы устроила:

а). обзорная консультация специалиста;

б). практикум-семинар по данной проблеме;

в). индивидуальная консультация.

Таблица 1.

Ф.И. 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос 9 вопрос
1 + + _ + + а) отр. + _ в)
2 + + _ + + а) отр. + _ в)
3 + + _ + + г) отр. _ _ в)
4 _ + _ + + в) отр. _ _ в)
5 + + + + + а) пол. + + б)
6 + + _ + + а) отр. + + в)
7 _ _ _ + + б) отр. + _ б)
8 _ + + _ + в) пол. _ + а)
9 + + _ + + г) отр. _ + в)
10 _ _ + + + е) пол. _ _ в)

 

Таким образом, анкета показала, что родители некомпетентны в вопросах культуры речи своих детей.

Еще одна анкета, проведенная с родителями, направлена на целесообразность занятий по культуре и коррекции речи.

. Интересует ли Вас тема опроса?

а) считаю важной;

б) считаю второстепенной;

в) не интересует совсем.

. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?

а) правильное речевое высказывание;

б) выразительное и правильное интонирование речи;

в) правильное произношение звуков родного языка;

г) владение культурой речи;

д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка.

. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?

а) да;

б) нет;

в) не обращал (а) внимания.

. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?

а) обратиться за советом к воспитателю;

б) заниматься с ребенком самостоятельно;

в) проконсультироваться у логопеда;

г) регулярно заниматься с логопедом;

д) не обращать внимания;

е) другое _____________________________________________________

. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?

а) нет;

б) затруднит в общении со сверстниками в детском саду;

в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;

г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?

а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом;

б) родители иногда должны заниматься с детьми;

в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? ____________________

Таблица 2.

Ф.И.О. 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос
Вова З. б) в) а) в) г) б)  
Кирилл б) б) б) в) а) а)  
Антон в) д) в) а) а) а)  
Настя И. а) а) б) в) в) в)  
Настя П. а) а) б) в) в) в)  
Дима Т. б) б) а) в) г) б)  
Настя В. б) в) а) г) в) в)  
Костя Т. а) а) б) в) г) б)  
Иван И. в) д) в) а) а) а)  
Андрей б) в) а) а) г) а)  

 

Анализ проведенной анкеты показал, что:

вопрос: 30% родителей считают такие опросы важными;

% - считают второстепенной;

% - не интересуются совсем.

вопрос: 30% - за правильное речевое высказывание;

% - выразительное и правильное интонирование речи;

% - правильное произношение звуков родного языка;

% - звуковая проблема речи не является проблемой для ребенка.

вопрос: 40% - есть нарушения в речевом развитии;

% - не имеют нарушений;

% - не обращали внимания.

вопрос: 30% - обратиться за советом к воспитателю;

% - проконсультироваться у логопеда;

% - регулярно заниматься с логопедом.

вопрос: 30% - неправильное звукопроизношение не повлияет на жизнь ребенка;

% - помешает полноценному общению с людьми в будущем;

% - послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

вопрос: 40% - достаточно занятий с воспитателем и логопедом;

% - родители иногда должны заниматься с детьми;

% - родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

Таким образом, 30% родителей считают целесообразным занятия по культуре развития речи.50% - иногда занимаются со своими детьми. 20% не обращают внимания на речь своих детей.

Заключение

 

Душевное и духовное развитие ребенка полностью зависят от условий его воспитания. Формирование личности осуществляется непрерывно: сначала под влиянием речевой среды, а затем - организованного обучения, где очень велика роль родителей. Именно от того, как и что они говорят, как прикасаются к детям, как занимаются с ними или укладывают спать, как смеются в их присутствии или рассказывают о себе, как угрожают или поощряют - от всего этого зависит становление детской души и даже, в известном смысле, судьба целого поколения.

Следует отметить, что семья является фигурирующей ячейкой общества. Социальная необходимость семьи обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.

Семья нужна не только человеку, но и обществу, так как она способствует совершенствованию общественных отношений и воспитанию подрастающего поколения.

Анализ литературы по проблеме семейных отношений подтверждает интерес исследователей к проблемам современной семьи. В большинстве теоретических работ и практических исследований подчеркивается меняющийся в зависимости от изменений общества характер семейных отношений.

Успешное воспитание ребенка может происходить только в гармоничном взаимодействии материнского и отцовского начал, ибо истинное родительство выражается в соуправлении отца и матери процессом воспитания созидательной самостоятельности своего ребенка [33].

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Изучив психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что же такое речь, речевое развитие и речевое поведение.

Речь - это исторически сложившаяся формула общения людей посредством языка.

Речь находится в тесной связи с мышлением и служит составной частью трудовой, бытовой, познавательной и иных видов деятельности человека.

По речи судят о степени владения языком, а также об интеллектуальном развитии человека.

Речевое развитие человека проходит несколько этапов, на каждом из которых происходит обогащение языка и совершенствование речевых умений.

Развитие речи осуществляется на разных этапах занятия с помощью разнообразных заданий, упражнений.

В дошкольном детстве процесс овладения речью не заканчивается.

Речевое поведение - использование языка людьми в предлагаемых обстоятельствах, в многообразии реальных жизненных ситуаций, совокупность речевых поступков.

Термин "речевое поведение" обозначает всю совокупность речевых действий и их форм, рассматриваемых, прежде всего в социально-коммуникативном аспекте.

Исследования речевого поведения дошкольников показали, на сколько дети умеют общаться друг с другом. Речевое поведение родителей не всегда положительно влияет на ребенка. Часто взрослые не обращают внимание на то, как они говорят, с какой интонацией выражают свою мысль.

Таким образом, ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом [58]. Взаимодействие родителей и ребенка - это процесс взаимного приспособления, в котором ответы партнеров взаимообусловлены и ритмически организованы [58].


Список литературы

 

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. / Ю.Е. Алешина. - М., 1993. - 175 с.

. Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. - СПб.: Наука и техника, 2007. - 272 с.

. Бодалев А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - М.: Просвещение, 1994. - 94с.

. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте / Т.А. Божович. - М., 2002.

. Борисова О.Н. Новое и традиционное в социальном регулировании брачно-семейных отношений // Методология исследований управления социальными процессами в процессе перестройки. - Калинин, 1979. - с.88-94

. Бюлер К. Возрастная психология.

. Брунер Дж. Онтогенез речевых актов. Психолингвистика. / Дж. Брунер. - М., 1984. С.21 - 50.

. Валлон А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. - М.: Прогресс, 1997. - 195 с.

. Вальдорф: да или нет? Ася Штейн. // "Мой ребенок" июнь 2009г, 98с.

. Возрастные особенности психического развития детей / отв. ред. И.В. Дубровина, М.И. Лисина. - М.: Просвещение, 1992. - 164с.

. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М., 1999.

12. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. <http://www.pedlib.ru/Books/1/0453/1_0453-1.shtml>

. Галигузова Л.Н. Ступени общения от года до шести: советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Наука, 2002. - С.42-47.

. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. - М., 2006.

. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев. - М., 1991. - С.163-164.

. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. / В.П. Глухов. - М., 1998.

. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус. - Минск: Университетская, 1997. - 237с.

. Елагина, М.Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи детей/ М.Г. Елагина // Вопросы психологии. - 1997. - №2. - С.135-142.

. Женщина новой России. Какая она? Чем живет? К чему стремится? / Аналитический доклад. - М.: Институт социально-психологических исследований РАН, 5 декабря 2001.

. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. / А.В. Запорожец. - М., 1986.

. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками / С.Н. Карпова. - М., 2001.

. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Туве. - Ростов-на-Дону, 2007.

. Кон. И.С. Ребенок и общество. / И.С. Кон. - М., 1988.

. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 2007.

. Леонтьев А.Н. Психическое развитие в дошкольном возрасте: избранные психологические труды / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1983. - 304с.

. Леонтьев А.А. Слово о речевой деятельности. / А.А. Леонтьев. - М.: Наука, 1965.

. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - // Под ред.А.Г. Рузской. - М.: "Институт практической психологии", 1997. - 384с.

. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М., 2003.

. Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов ребенка / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М., 2006.

. Львов М.Р. Речевое развитие человека // Начальная школа. - 2000. - N6. - С.98-105

. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: Изд. Центр Академия, 1999. - 456с.

. Мухина В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1995. - 198с.

. Обухова Л.Ф. Детская психология. Учебник. / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 с.

. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М. - Л., 2007.

. Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2006.

. Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 2005.

. Развитие ребенка / под ред. А.В. Запорожца. - М., 1998.

. Рогов Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2007. - 335с.

. Розенгард-Пупко, Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста / Г.И. Розенгард-Пупко. - М., 2001.

. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: "Питер", 2002.

. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Учебное пособие / Под ред.Е.Г. Силяевой. - М.: ACADEM’A, 2002. - 192 с.]

. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет. / А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. - М.; ТЦ Сфера, 2009. - 256с.

. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - М.: Владос, 2005. - 158с.

. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. / О.И. Соловьева. - М.: Просвещение, 1966 г.

. Степанов С. Ответственная роль. // Школьный психолог. - 2000. - №17

. Тихеева Е.И. Развитие речи детей: кн. для воспитателей / Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 1991. - 159с.

. Тихомарицкая, О.А. Социальная психология: Хрестоматия / О.А. Тихомарицкая. - М.: Просвещение, 2000. - 139с.

. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. / Д.Н. Узнадзе. - М.: "Наука", 1969. - 450 с.

. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.:. Владос, 1995. - 296с.

. Ушакова Т.Н. Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал, 1999. - С.59-69.

. Ушакова Т. Н Речь: истоки и принципы развития. / Т.Н. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2004. - 256 с.

. Чуковский К.И. От двух до пяти. / К.И. Чуковский. - М., 1966. - 245 с.

. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.

. Шнейдер Л.Д. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Д. Шнейдер. - М.: Апрель-пресс, 2000. - 512 с

. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи.3-е изд. / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - С-Пб.: ПИТЕР, 1999. - 656 с.

. Эльконин Д.Б. Детская психология.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияния развития речевого поведения родителя на речевое поведение дошкольника

1.1 Семья как социальный институт. Специфика современной семьи

1.2 Речевое поведение, сущность понятия, особенности речевого поведения дошкольника

1.3 Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника

Глава 2. Апробация эксперимента по выявлению влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников

2.1 Уровень речевого поведения дошкольников

2.2 Уровень речевого поведения родителей

2.3 Специфика влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника

Заключение

Список литературы


Введение

 

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. Именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных отношений.

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.

В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая - межиндивидуальная функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего, это подтверждается практикой воспитания детей.

Существуют печальные примеры, которые показывают, к чему приводит, если много и с любовью не говорить с ребенком. Родившись глухим, ребенок становится немым, если его дефект не сразу обнаружен. В ответ на свои капризы, плач или крик он не слышит ответа и перестает вообще реагировать. Но если чаще нежно брать такого ребенка на руки, улыбаясь и нежно поглаживая, можно спасти его от полной духовной изоляции.

Степень изученности темы. Изучением проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми начали заниматься с 50-х годов. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение - важнейший фактор психического развития ребенка, потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Выготский Л.С., Лисина М.И., Мухина В.С., Запорожец А.А. и др.).

Цель работы - выявить как речевое поведение родителей влияет на речевое поведение дошкольников.

Объект исследования - речевое поведение родителей и детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - влияние речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников

Гипотеза. Речевое поведение детей дошкольного возраста отражает речевое поведение их родителей.

Задачи:

провести анализ психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников;

речевое поведение родитель дошкольник

подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению специфике речевого поведения старшего дошкольного возраста и их родителей;

выявить уровень влияния речевого поведения родителя на речевое поведение старших дошкольников.

Методы исследования. Беседы, анкетирование, диагностика.

Практическая значимость. Материалы данной работы послужат хорошим подспорьем для лиц, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, а также в детских больницах.

Апробация. Эксперимент проводился с детьми старшей группы и с их родителями в ДОУ "Азановский детский сад "Колокольчик" Медведевского района Республики Марий Эл.

Структура работы.

Структура работы обусловлена логикой раскрытия темы, определена характером цели и задач, поставленных автором, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Теоретические основы влияния развития речевого поведения родителя на речевое поведение дошкольника

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.