Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.
I. Анкета ознакомительная
. Фамилия, имя, отчество ребенка
. Дата рождения ребенка
. Домашний адрес, телефон
. ФИО мамы, место работы, телефон
. ФИО папы, место работы, телефон
. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)
. Помните ли: (Да. Нет.)
· когда появилась лепетная речь?
· когда появились первые слова?
· когда появились простейшие фразы?
· когда появилась развернутая речь?
8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?
. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
. Ваши предложения и пожелания
Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.
II. Анкета
Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.
. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?
. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?
. Все ли вам нравится в речи ребенка?
. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?
. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?
а). согласование слова в роде, числе, падеже;
б). согласование слов;
в). употребление предлогов;
г). употребление существительных множественного числа;
д). употребление несклоняемых существительных;
е). употребление сравнительной степени прилагательных.
. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?
|
. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи
есть у вас дома?
. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного
возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь
наших педагогов?
. Какая форма методической помощи вас бы устроила:
а). обзорная консультация специалиста;
б). практикум-семинар по данной проблеме;
в). индивидуальная консультация.
Таблица 1.
Ф.И. | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | 9 вопрос |
1 | + | + | _ | + | + а) | отр. | + | _ | в) |
2 | + | + | _ | + | + а) | отр. | + | _ | в) |
3 | + | + | _ | + | + г) | отр. | _ | _ | в) |
4 | _ | + | _ | + | + в) | отр. | _ | _ | в) |
5 | + | + | + | + | + а) | пол. | + | + | б) |
6 | + | + | _ | + | + а) | отр. | + | + | в) |
7 | _ | _ | _ | + | + б) | отр. | + | _ | б) |
8 | _ | + | + | _ | + в) | пол. | _ | + | а) |
9 | + | + | _ | + | + г) | отр. | _ | + | в) |
10 | _ | _ | + | + | + е) | пол. | _ | _ | в) |
Таким образом, анкета показала, что родители некомпетентны в вопросах культуры речи своих детей.
Еще одна анкета, проведенная с родителями, направлена на целесообразность занятий по культуре и коррекции речи.
. Интересует ли Вас тема опроса?
а) считаю важной;
б) считаю второстепенной;
в) не интересует совсем.
. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?
а) правильное речевое высказывание;
б) выразительное и правильное интонирование речи;
в) правильное произношение звуков родного языка;
г) владение культурой речи;
д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка.
. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?
а) да;
б) нет;
в) не обращал (а) внимания.
. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?
а) обратиться за советом к воспитателю;
б) заниматься с ребенком самостоятельно;
в) проконсультироваться у логопеда;
г) регулярно заниматься с логопедом;
д) не обращать внимания;
е) другое _____________________________________________________
. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?
|
а) нет;
б) затруднит в общении со сверстниками в детском саду;
в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;
г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?
а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом;
б) родители иногда должны заниматься с детьми;
в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.
. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? ____________________
Таблица 2.
Ф.И.О. | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос |
Вова З. | б) | в) | а) | в) | г) | б) | |
Кирилл | б) | б) | б) | в) | а) | а) | |
Антон | в) | д) | в) | а) | а) | а) | |
Настя И. | а) | а) | б) | в) | в) | в) | |
Настя П. | а) | а) | б) | в) | в) | в) | |
Дима Т. | б) | б) | а) | в) | г) | б) | |
Настя В. | б) | в) | а) | г) | в) | в) | |
Костя Т. | а) | а) | б) | в) | г) | б) | |
Иван И. | в) | д) | в) | а) | а) | а) | |
Андрей | б) | в) | а) | а) | г) | а) |
Анализ проведенной анкеты показал, что:
вопрос: 30% родителей считают такие опросы важными;
% - считают второстепенной;
% - не интересуются совсем.
вопрос: 30% - за правильное речевое высказывание;
% - выразительное и правильное интонирование речи;
% - правильное произношение звуков родного языка;
% - звуковая проблема речи не является проблемой для ребенка.
вопрос: 40% - есть нарушения в речевом развитии;
% - не имеют нарушений;
% - не обращали внимания.
вопрос: 30% - обратиться за советом к воспитателю;
% - проконсультироваться у логопеда;
% - регулярно заниматься с логопедом.
вопрос: 30% - неправильное звукопроизношение не повлияет на жизнь ребенка;
% - помешает полноценному общению с людьми в будущем;
% - послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
вопрос: 40% - достаточно занятий с воспитателем и логопедом;
% - родители иногда должны заниматься с детьми;
% - родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.
Таким образом, 30% родителей считают целесообразным занятия по культуре развития речи.50% - иногда занимаются со своими детьми. 20% не обращают внимания на речь своих детей.
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!