Уровень речевого поведения родителей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Уровень речевого поведения родителей

2020-04-01 247
Уровень речевого поведения родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.

I. Анкета ознакомительная

. Фамилия, имя, отчество ребенка

. Дата рождения ребенка

. Домашний адрес, телефон

. ФИО мамы, место работы, телефон

. ФИО папы, место работы, телефон

. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)

. Помните ли: (Да. Нет.)

·   когда появилась лепетная речь?

·   когда появились первые слова?

·   когда появились простейшие фразы?

·   когда появилась развернутая речь?

8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?

. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

. Ваши предложения и пожелания

Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.

II. Анкета

Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.

. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?

. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?

. Все ли вам нравится в речи ребенка?

. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?

. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?

а). согласование слова в роде, числе, падеже;

б). согласование слов;

в). употребление предлогов;

г). употребление существительных множественного числа;

д). употребление несклоняемых существительных;

е). употребление сравнительной степени прилагательных.

. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?

. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи

есть у вас дома?

. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного

возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь

наших педагогов?

. Какая форма методической помощи вас бы устроила:

а). обзорная консультация специалиста;

б). практикум-семинар по данной проблеме;

в). индивидуальная консультация.

Таблица 1.

Ф.И. 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос 9 вопрос
1 + + _ + + а) отр. + _ в)
2 + + _ + + а) отр. + _ в)
3 + + _ + + г) отр. _ _ в)
4 _ + _ + + в) отр. _ _ в)
5 + + + + + а) пол. + + б)
6 + + _ + + а) отр. + + в)
7 _ _ _ + + б) отр. + _ б)
8 _ + + _ + в) пол. _ + а)
9 + + _ + + г) отр. _ + в)
10 _ _ + + + е) пол. _ _ в)

 

Таким образом, анкета показала, что родители некомпетентны в вопросах культуры речи своих детей.

Еще одна анкета, проведенная с родителями, направлена на целесообразность занятий по культуре и коррекции речи.

. Интересует ли Вас тема опроса?

а) считаю важной;

б) считаю второстепенной;

в) не интересует совсем.

. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?

а) правильное речевое высказывание;

б) выразительное и правильное интонирование речи;

в) правильное произношение звуков родного языка;

г) владение культурой речи;

д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка.

. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?

а) да;

б) нет;

в) не обращал (а) внимания.

. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?

а) обратиться за советом к воспитателю;

б) заниматься с ребенком самостоятельно;

в) проконсультироваться у логопеда;

г) регулярно заниматься с логопедом;

д) не обращать внимания;

е) другое _____________________________________________________

. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?

а) нет;

б) затруднит в общении со сверстниками в детском саду;

в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;

г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?

а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом;

б) родители иногда должны заниматься с детьми;

в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? ____________________

Таблица 2.

Ф.И.О. 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос
Вова З. б) в) а) в) г) б)  
Кирилл б) б) б) в) а) а)  
Антон в) д) в) а) а) а)  
Настя И. а) а) б) в) в) в)  
Настя П. а) а) б) в) в) в)  
Дима Т. б) б) а) в) г) б)  
Настя В. б) в) а) г) в) в)  
Костя Т. а) а) б) в) г) б)  
Иван И. в) д) в) а) а) а)  
Андрей б) в) а) а) г) а)  

 

Анализ проведенной анкеты показал, что:

вопрос: 30% родителей считают такие опросы важными;

% - считают второстепенной;

% - не интересуются совсем.

вопрос: 30% - за правильное речевое высказывание;

% - выразительное и правильное интонирование речи;

% - правильное произношение звуков родного языка;

% - звуковая проблема речи не является проблемой для ребенка.

вопрос: 40% - есть нарушения в речевом развитии;

% - не имеют нарушений;

% - не обращали внимания.

вопрос: 30% - обратиться за советом к воспитателю;

% - проконсультироваться у логопеда;

% - регулярно заниматься с логопедом.

вопрос: 30% - неправильное звукопроизношение не повлияет на жизнь ребенка;

% - помешает полноценному общению с людьми в будущем;

% - послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

вопрос: 40% - достаточно занятий с воспитателем и логопедом;

% - родители иногда должны заниматься с детьми;

% - родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

Таким образом, 30% родителей считают целесообразным занятия по культуре развития речи.50% - иногда занимаются со своими детьми. 20% не обращают внимания на речь своих детей.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.