Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе

2020-04-01 105
Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ценностей. Именно в период обучения в школе происходит формирование личности, которая учится жить в мире и согласии с окружающими людьми и с самим собой. Поэтому проблема поведения в обществе является актуальной для современных школьников. Это тем более важно, что в наше время зачастую нравственное развитие отстает от интеллектуального. Дети и взрослые страдают от эмоциональной неустойчивости, от неумения понимать окружающих, правильно выстраивать взаимоотношения.

В содержание образования входят знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие учебно-познавательную и производительную деятельность, а также готовность человека к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному. Этот компонент содержания образования особенно важен для современного общества: потенциальный член общества должен уметь самостоятельно оценивать себя и свои поступки, поступки других людей, принимать самостоятельные решения, касающиеся не только собственной деятельности и судьбы, но в определенной степени – и других людей.

Научить подростков нравственно–эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями – цель предлагаемой ниже программы.

Цели занятий:

· Познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

· Развитие коммуникативных способностей школьников и навыков позитивного общения.

Основные задачи:

· познакомить учащихся с этикетными правилами и нормами поведения в общественных местах;

· сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

· сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;

· формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Формы и методы организации работы: уроки - лекции, дискуссия, тренинговые упражнения.

Содержание социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков приведены ниже (см. табл. 2.5)

 

Таблица 2.5

Тематический план социально-педагогической работы по формированию норм эстетического поведения и общения у подростков

№ п\п   Блок 1. Навыки этикета   Содержание работы
1 Из истории этикета.  Урок - лекция
2 Правила этикета при представлении. Церемонии. Урок - лекция
3 Духовная поддержка. Этикетные выражения. Урок - лекция Демонстрация слайдов
4 Поездка в гости и прием приезжих гостей. Демонстрация слайдов
5 Дуэли и современные способы реакций на оскорбление. Диспут
6 Твой стиль поведения. Классный час (см. Приложение 2)

Блок 2. Навыки позитивного общения

1 Осознание себя. Внимание к поведению других. Умение вести разговор.   1. Ритуал приветствия 2. Изучение правил поведения в группе 3. Упр. “Ласковое слово” 4. Упр. “Приятно сказать” 5. Упр. “Общий язык”
2 Умение слушать. Люди, значимые для меня. Работа с чувствами.   1.Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе 3. Упр. “Слушаем молча” 4. Упр. “Значимые люди” 5. Упр. “Список чувств” 6. Упр. “Интонация” 7. Подведение итогов
3 Осознание проблем в отношениях с людьми 1.Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе 3. Упр. “Мои проблемы” 4. Упр. “Какая рука горячее” 5. Упр. “Свое пространство” 6. Упр. “Не дыши в затылок” 7. Упр. “Разговор в парах на разных дистанциях”
4 Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств.   1. Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе. 3. Упр. “Мотивы наших поступков” 4. Упр. “Чувства без слов” 5. Упр. “Благодарность без слов”
5 Чувство благодарности другим   1. Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе 3. Упр. “Особые дары” 4. Упр. “Благодарность без слов”
6 Подведение итогов Урок – дискуссия по правилам поведения и общения

Таким образом, предлагаемая нами программа является сжатой по времени (всего 12 занятий), но вместе с тем она позволяет комплексно воздействовать на нравственно–эстетическую строну развития личности, знакомя подростков с правилами этикета и формирую у них навыки позитивного общения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.