Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ценностей. Именно в период обучения в школе происходит формирование личности, которая учится жить в мире и согласии с окружающими людьми и с самим собой. Поэтому проблема поведения в обществе является актуальной для современных школьников. Это тем более важно, что в наше время зачастую нравственное развитие отстает от интеллектуального. Дети и взрослые страдают от эмоциональной неустойчивости, от неумения понимать окружающих, правильно выстраивать взаимоотношения.
В содержание образования входят знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие учебно-познавательную и производительную деятельность, а также готовность человека к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному. Этот компонент содержания образования особенно важен для современного общества: потенциальный член общества должен уметь самостоятельно оценивать себя и свои поступки, поступки других людей, принимать самостоятельные решения, касающиеся не только собственной деятельности и судьбы, но в определенной степени – и других людей.
Научить подростков нравственно–эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями – цель предлагаемой ниже программы.
|
Цели занятий:
· Познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.
· Развитие коммуникативных способностей школьников и навыков позитивного общения.
Основные задачи:
· познакомить учащихся с этикетными правилами и нормами поведения в общественных местах;
· сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
· сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
· формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Формы и методы организации работы: уроки - лекции, дискуссия, тренинговые упражнения.
Содержание социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков приведены ниже (см. табл. 2.5)
Таблица 2.5
Тематический план социально-педагогической работы по формированию норм эстетического поведения и общения у подростков
№ п\п | Блок 1. Навыки этикета | Содержание работы |
1 | Из истории этикета. | Урок - лекция |
2 | Правила этикета при представлении. Церемонии. | Урок - лекция |
3 | Духовная поддержка. Этикетные выражения. | Урок - лекция Демонстрация слайдов |
4 | Поездка в гости и прием приезжих гостей. | Демонстрация слайдов |
5 | Дуэли и современные способы реакций на оскорбление. | Диспут |
6 | Твой стиль поведения. | Классный час (см. Приложение 2) |
Блок 2. Навыки позитивного общения | ||
1 | Осознание себя. Внимание к поведению других. Умение вести разговор. | 1. Ритуал приветствия 2. Изучение правил поведения в группе 3. Упр. “Ласковое слово” 4. Упр. “Приятно сказать” 5. Упр. “Общий язык” |
2 | Умение слушать. Люди, значимые для меня. Работа с чувствами. | 1.Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе 3. Упр. “Слушаем молча” 4. Упр. “Значимые люди” 5. Упр. “Список чувств” 6. Упр. “Интонация” 7. Подведение итогов |
3 | Осознание проблем в отношениях с людьми | 1.Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе 3. Упр. “Мои проблемы” 4. Упр. “Какая рука горячее” 5. Упр. “Свое пространство” 6. Упр. “Не дыши в затылок” 7. Упр. “Разговор в парах на разных дистанциях” |
4 | Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств. | 1. Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе. 3. Упр. “Мотивы наших поступков” 4. Упр. “Чувства без слов” 5. Упр. “Благодарность без слов” |
5 | Чувство благодарности другим | 1. Ритуал приветствия 2. Повторение правил поведения в группе 3. Упр. “Особые дары” 4. Упр. “Благодарность без слов” |
6 | Подведение итогов | Урок – дискуссия по правилам поведения и общения |
Таким образом, предлагаемая нами программа является сжатой по времени (всего 12 занятий), но вместе с тем она позволяет комплексно воздействовать на нравственно–эстетическую строну развития личности, знакомя подростков с правилами этикета и формирую у них навыки позитивного общения.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!