Глава 1 формирование эстетики поведения и общение, нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 1 формирование эстетики поведения и общение, нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема

2020-04-01 138
Глава 1 формирование эстетики поведения и общение, нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИКИ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ, НОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков

1.2 Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе

1.3 Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста

ГЛАВА ІІ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Диагностика уровня развития эстетических норм и особенностей межличностных отношений подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

2.2 Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Модернизация образовательной деятельности современной школы и обозначение приоритета воспитания в последних документах, отражающих государственную политику в образовательных учреждениях, вызывают необходимость осмысления проблемы целеполагания в целостной организации учебно-воспитательного процесса учащихся.

В этой связи назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить эстетические нормы и ценности, которые во многом определяют важнейшие процессы, происходящие в подростковом коллективе, в том числе и процессы межличностной коммуникации.

Эстетическое воспитание подростков на сегодня является важнейшей социально-педагогической задачей.

Эстетика – целостная система научного знания, которой присуща стройная структура, включающая три основные раздела:

- о природе объекта эстетической оценки и видах эстетической ценности (продукты производства, явления природы, человек, художественные ценности и т.п.);

- о природе эстетического сознания и его формах (эстетические чувства, идеалы, вкусы, взгляды и теории);

- о природе эстетической деятельности и ее видах (художественное конструирование или дизайн, художественное творчество, эстетическое воспитание.).

Эстетическое отношение – это ценностное отношение личности к окружающему миру.

Эстетическое означает тип отношения человека к действительности, которое есть ценностное, оценочное, личностное, индивидуальное, чувственное. В процессе реализации этого отношения осуществляется оценка личностью форм бытия, которые она воспринимает посредством своих чувств. Субъектом эстетической оценки могут выступать личность, социальная группа (семья, коллектив) общество и человечество в целом.

Осмысление основных типов эстетического отношения к действительности отразилось в основных эстетических категориях: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, осмысление которых в подростковом возрасте в значительной степени способствует нормализации отношений в коллективе.

«Надо помочь ребенку через искусство, – указывала Н. К. Крупская, – глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать; надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний, жизни» [21, с. 123].

Макаренко определил значение эстетики в воспитании человека формулой столь же краткой, сколь и глубокой: «Бить на красоту - это значит бить наверняка».

Особенное значение в организации красивой жизни детского коллектива имеют традиции, которые к тому же необычайно способствуют и слиянию всего коллектива в одно целое. «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция», – говорил Макаренко, – и накопление традиций - «чрезвычайно важная задача воспитательной работы» [25, с. 499].

В. А. Сухомлинский считал, что «воспитание, основанное на законах красоты во многом облегчает процесс формирования гуманной личности, способной к творческой деятельности» [52, с. 227].

Большинство современных исследований в данной предметной области так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков положение в коллективе, основано на усвоением им эстетических норм и правил поведения.

Об этом в частности говорит А. В. Мудрик, определяя, что «сформированность навыков общения и поведения, основанных на осознании фундаментальных принципов межличностной коммуникации, в немалой степени влияет на статус подростков в группе» [34, с. 67].

Л.И. Белозерова рассматривает навыки общение как «важнейшую составную часть социализации личности, определяя положение личности в коллективе» [7, с. 65].

Попытку интегрировать в рамках единой концепции различные социально-психологические подходы к проблеме общения предприняла Г.М. Андреева. Характеризуя общение, она выделила в нем четыре взаимосвязанные стороны: коммуникативную (обмен информацией между общающимися), интерактивную (организация взаимодействия общающихся), перцептивную (процесс восприятия друг друга партнерами и установление на этой основе взаимопонимания) и морально-эстетическую строну общения (процесс усвоения норм общения и их реализация в процессе общения) [2, с. 59].

Вместе с тем на сегодня наблюдается противоречие между требованиями к формированию эстетической культуры личности современного подростка, определяющую межличностные отношения, положение подростка в коллективе, и тенденцией к снижению уровня развития эстетической культуры, что определяет актуальность темы «Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников».

Таким образом, целью данного исследования является теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработка и экспериментальная проверка эффективности социально – педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальных классах.

Объект исследования – межличностные отношения подростков старшего школьного возраста.

Предмет исследования – влияние уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

В задачи исследования входит рассмотрение вопросов, связанных с проблемой формирование эстетических норм и нормализации отношений в подростковой среде с точки зрения современной социальной педагогики,экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста, разработка рекомендаций по формированию норм эстетического поведения в процессе социально-педагогической работы с подростками старшего школьного возраста.

Гипотезой исследования выступает предположение, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста

В данном исследовании использовались методы:

1) Анализа и синтеза при исследовании теоретических аспектов в эстетического воспитания подростков.

2) Методы социально-педагогической диагностики с использованием теста ценностных ориентаций М. Рокича, методики социометрии, а также методов математической статистики в экспериментальной части данной работы.

Методологической базой исследования являлись труды по эстетике и этике (P.Т. Апресян, Л.А. Верб, Т.И. Коваль, Б.Т. Лихачев, Э.И. Медведь, И. Л. Мухин и др), социальной педагогике (Т.В. Лодкина, А.К. Лукина, А.В Мудрик и др.), социальной психологии (Н.М. Аракелов, Э.Ф. Жариков, И.С. Зеер, И. С. Кон и др) и методики формирования навыков общения (П. И. Соколова, В. П. Петрунек, А.М.Прихожан, А.В.Толстых и др.).

Научная новизна исследования обусловлена тем фактом, что в нем объединены разрозненные сведения по проблеме влияния эстетических норм на межличностные отношения старших школьников, изложен социально-педагогический подход к решению данной проблемы.

Практическая ценность исследования заключается в том, что в нем разработана и экспериментально апробирована социально-педагогическая программа формирования норм эстетического поведения и общения у подростков старшего школьного возраста, способствующая нормализации межличностного общения в коллективе подростков.

Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, выводов, списка использованной литературы и занимает 71 страницу.


Рис. 2.1 Структура ценностных ориентаций подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

 


Таким образом, как в контрольном, так и в экспериментальном классах большинство подростков ориентированы на инструментальные ценности, т. е. на ценности - средства, что свидетельствует о недостаточном уровне развития морально–этической сферы подростков, что безусловно сказывается и на эстетике их поведения.

Результаты, полученные в процессе изучения состояния взаимоотношений подростков экспериментального и контрольного классов с помощью метода социометрии, приведены в таблицах (см. табл. 2.3, табл. 2.4).

 

 

Таблица 2.3

Рис. 2.2. - Социальный статус подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

 

Таким образом, констатирующий этап экспериментальной работы показывает, что уровень развития эстетики поведения зависит от ценностных ориентаций подростков, напрямую связан с уровнем взаимоотношений в классе – подростки, ориентированные на терминальные ценности, обладающие более высоким развитием морально-нравственной сферы, являются уважаемыми и авторитетными членами классного коллектива, их социальный статус в коллективе выше, нежели у подростков, имеющих ориентацию на инструментальные ценности.

 

Таким образом, предлагаемая нами программа является сжатой по времени (всего 12 занятий), но вместе с тем она позволяет комплексно воздействовать на нравственно–эстетическую строну развития личности, знакомя подростков с правилами этикета и формирую у них навыки позитивного общения.

Рисунок 2.3 Структура ценностных ориентаций подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы

 

Позитивная динамика в развитии норм эстетики поведения, изменений в структуре ценностных ориентаций подростков экспериментальной группы привели и к изменению состояния взаимоотношений между подростками в данном классе, что отражено в таблице (см. табл. 2.7)

 

Таблица 2.7

Рис. 2.4. Социальный статус подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы


Таким образом, после проведения формирующего этапа экспериментальной работы в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в уровне взаимоотношений подростков.

Социальный статус вырос у большинства подростков, увеличилось количество подростков с высоким и средним социальным статусом, значительно снизилось количество подростков с низким социальным статусом.

При этом уровень развития исследуемых показателей в контрольном классе остался на прежнем уровне

Таких результатов нам удалось достичь благодаря целенаправленной работе по формированию эстетических навыков поведения подростков, что повлияло на изменение их ценностных ориентаций и повысило уровень социальных взаимоотношений между подростками, психолого-социальный климат в данном классе.

Исходя из вышесказанного можно говорить о том, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста


Выводы

 

Таким образом, данное исследование ставило своей целью теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработку социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков экспериментальную проверку гипотезы о том, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Аргументы и факты, 2001. – 251 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 2000. - 384 с.

3. Анн Л. Социально-психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2003. – 193 с.

4. Апресян P.Т. Этика общения. М. Аспект, 2008. – 391 с.

5. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. — М., Знание, 1998.

6. Бадмаев С.А. Социальная коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 2004. – 212 с.

7. Баринова И.Г. Экология взаимодействия взрослого и ребенка // Мир психологии. - 2007. -№ 1. - С. 174-182.

8. Белозерова Л.И. Методы и педагогические приемы воспитательной работы с трудными подростками. М. Просвещение, 1998. – 212 с.

9. В мире подростка/ Под ред. А.А. Бодалева.- М., Медицина, 2000.- 282 с.

10. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981.

11. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников // Обществознание в школе. – 2006. – №2. – С.50–52.

12. Гилинский Я. И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. — СПб.: СПбГУ, 2007. — Вып. 9. — С. 44 — 52.

13. Горький А.М. Полное собрание сочинений. Т. 4. М.: Художественная литература, 1978. – С. 299.

14. Горянина В.А Психология общения. Издательство: Академия, 2005. – 384 с.

15. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // пециалист. – 2005. – №2. – С.30–32.

16. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности М. Психология, 1999. – 299 с.

17. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988.

18. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. – 2005. – №4. – С.29–37.

19. Коваль Т.И. Этика общения в студенческом коллективе // Общественные науки и современность. 2007. №6. – С. 36-42.

20. Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоритический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. – М., 2005. – Вып 4, ч.1. –.147–165.

21. Коломенский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб, Нева. 2000. – 397 с.

22. Коломенский Я.Л. Личные взаимоотношения в детском коллективе. - М. Просвещение, 1979.

23. Кон И. С. Проблемы формирования личности.- М.: Просвещение, 2001. - 236 с.

24. Кон И. С. Психология ранней юности. - М.: 1999.

25. Коренев В. А. Деловое общение. М. МиМ. 2005.

26. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение. 1977. – С. 123.

27. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1995. – 284 с.

28. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. - М. МиМ, 2003. - 292 с.

29. Лукина А.К. Социальная педагогика: Учеб. пособие. - Красноярск, 1996. – 367 с.

30. Макаренко А.С. Полное собрание сочинений. Т. 4. М.: Просвещение, 1971. – С. 499.

31. Макашова Н. Этика как учебный предмет и средство воспитания т // Общественные науки и современность. 2008. № 3. – С. 17 - 25

32. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-педагогическом тренинге. – Киров, 1995.

33. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 348.

34. МудрикА.В.. Социализация человека. М. Педагогика. 2004. - 224 с.

35. МудрикА.В.. Социальная педагогика. М. Академия. 2002. – 312 с.

36. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 1999. – 167 с.

37. Мудрик А.В. О подготовке школьников к общению // Проблемы подготовки к общению. Таллинн, Из –во «Ласномеа». 1999.

38. Мудрик А.В. Самые трудные годы. – М.: Знание, 1990. – 221 с.

39. Мухин И.Л. Теория эстетического воспитания. - М., 2003. - 355 с.

40. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 1995.

41. Общение и формирование личности школьника./Под редакцией Соколова П.И. М. Педагогика, 1997.

42. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. – 2002. – №5. – С.111–114.

43. Петрунек В.П. Коммуникативные тренинги общения в средней школе.- М.: Педагогика, 2004. – 189 с.

44. Полякова И.Т. Социальная психология молодежи М. Аспект 2007.- С 225 -227.

45. Попов Г.Х. Техника педагогической социальной работы. -М. 1999.

46. Прихожан А.М., Толстых А.В. Подросток в общении и в жизни.- М.: Знание, 2000.- 321 с..

47. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. — Тюмень: ТГУ, 1985. — 96 с.

48. Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю. И.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.- 436 с.

49. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: Прогресс, 1987.

50. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления М. 2000. – 228 с.

51. Рытникова А.А. Образ жизни и нравственно-эстетическое развитие личности. - М., 2002. - 64 с.

52. Семенов В. Д. Взаимодействие подростка и социальной среды. — М.: Аспект, 2006. — 112 с.

53. Семенов Г.С. Методика работы социального педагога М., «Школьная пресса» 2004.

54. Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога. М., «Школьная пресса» 2005.

55. Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. – Киев, ГИИМ, Изд-кое общество «Верзилин и К», ЛТД, 1991.

56. Смирнова Е.О., Собкин B.C. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье. - М., 1988.

57. Смушков И.Л. Опыт моделирования эстетического пространства в учебном заведении нового типа учреждении дополнительного образования. М. Аспект 2008

58. Современные концепции эстетического воспитания. Под ред. Н.И. Киященко: М., 1998. – 302 с.

59. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. Т. 2. М. Просвещение 1985

60. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 1987.

61. Учебно-методическое пособие. Социальный педагог в общеобразовательном учреждении. Педагогическое общество России М., 2007.

62. Учителям и родителям о психологии подростка: Науч.попул./ Г.Г. Аракелов, Н.М. Жариков,Э.Ф.Зеер и др.; Под ред. Г.Г. Аракелова - М.: Высш. шк., 1990. - 304 с.

63. Фельдштейн Д.И. Проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка, Вопросы психологии, 1980, №4

64. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 2001.- С. 28-40.

65. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.

66. Шемшурина А.И. Этика. Курс занятий в 8 классе. М. Владос; 1999. – 248 с.

67. Шихирев П. Формирование навыков позитивного общения. Общественные науки и современность. 2007. - № 3. – С. 80-91.

 


Приложение 1

Таблица 2.1 - Результаты исследования ценностных ориентаций подростков с использованием методики М. Рокича в экспериментальном классе на констатирующем этапе экспериментальной работы

Ценности

Результаты исследования терминальных ценностей подростков среднего школьного возраста

 

Номер испытуемого

1 2

3

4

5

6

7

8

9

10
Активная деятельная жизнь 18 18

21

30

21

30

8

11

30

8
Жизненная мудрость 20 20

22

32

22

32

7

26

32

7
Здоровье 21 21

24

34

24

34

1

30

34

1
Интересная работа 23 23

23

36

23

36

33

27

36

33
Красота природы и искусства 19 19

28

31

28

31

6

31

31

6
Любовь 22 22

29

33

29

33

32

12

33

32
Материально-обеспеченная жизнь 24 24

32

25

32

25

2

36

25

2
Наличие хороших друзей 28 28

32

26

32

26

3

29

26

3
Общественное признание 27 27

26

27

26

27

13

28

27

13
Познание 29 29

31

21

31

21

18

32

21

18
Продуктивная жизнь 26 26

27

28

27

28

4

13

28

4
Развитие 30 30

25

22

25

22

5

33

22

5
Развлечение 31 31

34

24

34

24

11

6

24

11
Свобода 35 35

30

29

30

29

34

25

29

34
Счастливая семейная жизнь 32 32

35

23

35

23

10

24

23

10
Счастье других 33 33

36

19

36

19

12

34

19

12
Творчество 34 34

20

20

20

20

19

35

20

19
Уверенность в себе 25 25

19

18

19

18

9

23

18

9
Сумма баллов 470 477

495

498

494

498

220

432

494

227

Ценности

 

1 2 3

4

5

6

7

8

9 10
Аккуратность 2 14 2

4

1

14

9

14

13 20
Воспитанность 11 4 7

14

4

4

7

4

15 14
Высокие запросы 10 10 1

10

8

10

1

12

5 21
Жизнерадостность 12 9 6

8

18

8

33

9

14 24
Исполнительность 1 13 33

13

7

13

6

13

4 35
Независимость 6 4 32

12

5

12

32

35

16 22
Непримиримость к недостаткам 5 12 3

35

2

35

2

10

3 23
Образованность 17 8 3

2

6

2

3

8

11 15
Ответственность 13 35 13

8

9

8

9

3

2 16
Рационализм 15 1 18

3

3

3

18

2

10 25
Самоконтроль 8 2 5

1

10

1

4

11

12 36
Смелость в отстаивании своего мнения 14 7 4

7

11

7

5

4

1 17
Твердая воля 4 4 11

4

12

4

11

7

6 26
Терпимость 16 5 34

32

13

32

34

6

5 28
Широта взглядов 3 32 10

5

17

5

10

5

17 27
Честность 7 6 12

6

15

6

12

6

9 30
Эффективность в делах 9 11 19

33

14

33

19

32

7 29
Чуткость 36 33 9

11

16

11

13

1

2 31
Сумма баллов 216 211 202

219

152

218

206

219

152 419
Ценностные ориентации Ин Ин Ин

Ин

Ин

Ин

Ин

Ин

Ин Терм

Ценности

Результаты исследования терминальных ценностей подростков среднего школьного возраста

Номер испытуемого

11 12

13

14

15

16

17

18

19

20
Активная деятельная жизнь 18 21

30

8

20

36

18

21

 

30

8
Жизненная мудрость 20 22

32

7

14

17

20

22

32

7
Здоровье 21 24

34

1

21

26

21

24

34

1
Интересная работа 23 23

36

33

24

18

23

23

36

33
Красота природы и искусства 19 28

31

6

35

25

19

28

31

6
Любовь 22 29

33

32

22

19

22

29

33

32
Материально-обеспеченная жизнь 24 32

25

2

23

24

24

32

25

2
Наличие хороших друзей 28 32

26

3

15

20

28

32

26

3
Общественное признание 27 26

27

13

16

30

27

26

27

13
Познание 29 31

21

18

25

21

29

31

21

18
Продуктивная жизнь 26 27

28

4

36

22

26

27

28

4
Развитие 30 25

22

5

17

31

30

25

22

5
Развлечение 31 34

24

11

26

23

31

34

24

11
Свобода 35 30

29

34

28

28

35

30

29

34
Счастливая семейная жизнь 32 35

23

10

27

15

32

35

23

10
Счастье других 33 36

19

12

30

27

33

36

19

12
Творчество 34 20

20

19

29

29

34

20

20

19
Уверенность в себе 25 19

18

9

31

16

25

19

18

9
Сумма баллов 477 494

494

227

439

427

477

495

498

227

Ценности

Результаты исследования инструментальных ценностей подростков среднего школьного возраста

11 12 13

14

15

16

17

18

19 20
Аккуратность 11 1 13

20

8

14

2

14

9 14
Воспитанность 2 4 15

14

7

4

7

4

7 4
Высокие запросы 10 8 5

21

1

10

1

10

1 12
Жизнерадостность 12 18 14

24

33

9

6

8

33 9
Исполнительность 1 7 4

35

6

13

33

13

6 13
Независимость 6 5 16

22

32

4

32

12

32 35
Непримиримость к недостаткам 5 2 3

23

2

12

3

35

2 10
Образованность 17 6 11

15

3

8

3

2

3 8
Ответственность 13 9 2

16

13

35

13

8

9 3
Рационализм 15 3 10

25

18

1

18

3

18 2
Самоконтроль 8 10 12

36

12

2

5

1

4 11
Смелость в отстаивании своего мнения 14 11 1

17

5

7

4

7

5 4
Твердая воля 4 12 6

26

11

4

11

4

11 7
Терпимость 16 13 5

28

9

5

34

32

34 6
Широта взглядов 3 17 17

27

10

32

10

5

10 5
Честность 7 15 9

30

4

6

12

6

12 6
Эффективность в делах 9 14 7

29

19

11

19

33

19 32
Чуткость 36 16 2

31

34

33

9

11

13 1
Сумма баллов 209 152 152

419

201

219

202

219

207 219
Ценностные ориентации Ин Ин Ин

Терм

Ин

Ин

Ин

Ин

Ин Ин

Ценности

Результаты исследования терминальных ценностей подростков среднего школьного возраста

Номер испытуемого

21 22

23

24

25

26

27

28

29

30
Активная деятельная жизнь 18 18

21

 

30

21

30

8

11

30

8
Жизненная мудрость 20 20

22

32

22

32

7

26

32

7
Здоровье 21 21

24

34

24

34

1

30

34

1
Интересная работа 23 23

23

36

23

36

33

27

36

33
Красота природы и искусства 19 19

28

31

28

31

6

31

31

6
Любовь 22 22

29

33

29

33

32

12

33

32
Материально-обеспеченная жизнь 24 24

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.5 с.