Глава 4 организационно-экономическая часть проекта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 4 организационно-экономическая часть проекта

2020-04-01 144
Глава 4 организационно-экономическая часть проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Комитете социальной защиты населения огромное значение придается эффективности управления персоналом, так как эффективное управление персоналом - это не вопрос простого манипулирования людьми. Оно означает понимание значимости человеческих ресурсов и уважительное отношение к людям. Управление персоналом - это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации работы персонала и правильную расстановку кадров. Повышение эффективности означает с меньшими затратами получить лучшие результаты.

Администрацией комитета учитываются факторы повышения эффективности управления персоналом, которые могут быть систематизированы по различным признакам.

По содержанию:

1. Организационные факторы — это рациональная структура ап­парата управления, четкое функциональное разделение труда и правильный подбор и расстановка кадров, рациональный докумен­тооборот, трудовая дисциплина;

2. Экономические факторы — затраты на содержание аппарата управления, система материального поощрения и материальной ответственности;

3. Технические факторы — степень использования техники, техническая культура сотрудников;

4. Физиологические факторы — это санитарно - гигиенические условия труда;

5. Социально-психологические факторы — межличностные отношения, авторитет руководителей, система моральных мотиваций.

По форме воздействия учитывают факторы прямого, косвенного воздействия:

1. Факторы прямого воздействия — непосредственно влияют на эффективность управленческого труда. К таким факторам относят организацию личной работы персонала комитета, их квалифика­цию, правильность подбора и расстановки кадров и т.п.;

2. Факторы косвенного воздействия — оказывают опосредованное влияние на работу организации. Это психологический климат кол­лектива, стиль управления и др. По продолжительности воздействия — факторы кратковре­менного воздействия и факторы длительного воздействия. Напри­мер, кратковременное воздействие могут иметь нарушения трудо­вой дисциплины на предприятии. Большинство же факторов имеют длительное воз­действие, например, стиль управления, психологический климат.

На эффективность работы Комитета социальной защиты населения оказывают влияние, помимо управления, и другие факторы: уровень подготовки кадров, соответствие орудий труда требованиям научно - технического прогресса и т.п.

В комитете в настоящее время созданы четыре отделения социальной помощи на дому, которые бесплатно оказывают ряд социальных услуг одиноким престарелым гражданам, имеющим средний доход ниже прожиточного минимума (1919 руб.).

В перечень оказываемых услуг включается:

1) покупка и доставка продуктов питания;

2) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

3) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

4) покупка и доставка медикаментов;

5) содействие в медицинской помощи (выписка рецептов и т.д.);

6) помощь в оформлении документов (центр субсидий, пенсионный фонд);

7) содействие в получении правовых услуг.

На территории г. Ульяновска также проживают одинокие престарелые граждане, имеющие доход выше прожиточного минимума (1919 руб.), но также  нуждающиеся в предоставлении им социальных услуг и способные оплачивать их. Только на территории Засвияжского района насчитывается 513 граждан заявивших о себе в письменном виде.

Во многих регионах нашей страны ведется практика предоставления платных социальных услуг, нуждающимся гражданам пенсионного возраста.

Поэтому в рамках данного проекта мною предложено в Комитете социальной защиты введения платных социальных услуг, что помогло бы многим нуждающимся гражданам решить свои проблемы, а комитету это принесло бы дополнительный доход. Тем более что Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.1006г. №70 утвержден перечень предоставляемых услуг на платной основе и тарифы за их оказание гражданам, получающим пенсию свыше 150% прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области.

Посчитать экономическую эффективность данного проекта можно следующим образом, сделаем прогноз оказываемых платных социальных услуг гражданам пенсионного возраста из расчета 500 человек в год. Прогноз объема предоставления платных социальных услуг представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Прогноз объема предоставления платных социальных услуг

              Наименование услуг Количество на 2006 г.,            ед.
1.покупка и доставка продуктов питания  72000
2. покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости 6000
3. содействие в оплате жилья и коммунальных услуг 6000
4. покупка и доставка медикаментов 6000
5. содействие в медицинской помощи (выписка рецептов и т.д.); 3000
6. помощь в оформлении документов (центр субсидий, пенсионный фонд) 2500
7. содействие в получении правовых услуг 1000

 

Объем предоставления платных услуг взят на основании среднестатистических данных, опроса одиноких граждан, обратившихся в комитет.

Оказывая перечисленные социальные услуги, комитет будет иметь следующий доход, представленный в таблице 4.2

Таблица 4.2 - Доходы комитета на период реализации проекта

              Наименование услуг Количество, ед. Цена за 1 ед., руб. Сумма, руб.
                            1   2   3      4
1.покупка и доставка продуктов питания  72000    6-20 446400.00

 

Продолжение таблицы 4.2

              Наименование услуг Количество, ед. Цена за 1 ед., руб. Сумма, руб.
                            1   2   3      4
2. покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости 6000  2-90  17400.00
3. содействие в оплате жилья и коммунальных услуг 6000  2-50  15000.00
4. покупка и доставка медикаментов 6000  2-50  15000.00
5. содействие в медицинской помощи (выписка рецептов и т.д.); 3000  2-90  17400.00
6. помощь в оформлении документов (центр субсидий, пенсионный фонд) 2500  1-80  11250.00
7. содействие в получении правовых услуг 1000  1-80 1800.00
      Итого:     542250.00

 

На  реализацию данного проекта не требуется дополнительных затрат, так как содержание отделения социальной помощи на дому полностью осуществляется за счет Федерального бюджета. Денежные поступления от оказания платных социальных услуг от налогообложения освобождены, значит, все финансовые поступления от реализации проекта являются чистой прибылью.

Полученную чистую прибыль комитету рекомендуется направить на развитие социальной службы, повышение культуры обслуживания, а именно:

1) на приобретение автомобиля для доставки бесплатных горячих обедов одиноким престарелым гражданам;

2)  на приобретение компьютеров для социальной службы;

3) на приобретение необходимого медицинского инвентаря;

4) на улучшение условий работы социальных работников;

5) на поощрения социальных работников;

6) на социальные нужды; на материальную помощь и ритуальные услуги.

Расчет эффективности проекта однозначен, так как он не требует дополнительных вложений.

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.