Проверка значимости полученной корреляции по критерию X2 Пирсона — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проверка значимости полученной корреляции по критерию X2 Пирсона

2020-04-01 128
Проверка значимости полученной корреляции по критерию X2 Пирсона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица №2: Проверка значимости полученной корреляции по критерию X2 Пирсона

  Маскулинный/ Проектный Фемининный/ Констатирующий
Корреляция r = cov(X,Y)/(Sx*Sy), Cov(X,Y) = X*Y-X*Y, Sx,Sy- оценки среднеквадратических отклонений X и Y.  0,49 0,33
Tэмп.= r* √(n-2)/(1-r2) 2,97 1,85
Проверка значимости Tэмп.<T (α = 0,05, n-2) 2,97<3,72 (α = 0,001, n-2) Высокая значимая 1,85<2,06 (α = 0,05, n-2) Значимая

 

Таким образом, получилась высоко значимая корреляция между маскулинностью и проектной стратегией и значимая между фемининностью и констатирующим поведением.

Оценка достоверности сдвигов по Т- критерию Вилкоксона

Т- критерию Вилкоксона применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той выборке испытуемых. Критерий определяет, является ли сдвиг показателей в каком- то направлении более интенсивным, чем в другом.

Ограничения:

1.  Порядковая шкала признаков и размах ~50.

2. 5 ≤ n ≤ 50

Гипотезы:

Но: Интенсивность сдвигов в типичном направлении не превосходит интенсивность сдвигов в нетипичном направлении.

Н1: Интенсивность сдвигов в типичном направлении превышает интенсивность сдвигов в нетипичном направлении.

Вычисление:

3.  Находится разность между индивидуальными значениями («после» - «до»).

4. Ранжируются абсолютные величины разностей.

.   Тэмп. = сумме рангов, соответствующих «нетипичным» сдвигам.

Вывод: Н1 принимается на уровне значимости α, если Tэмп.≤T (α)

 

Таблица № 3: Оценка достоверности сдвигов по Т- критерию Вилкоксона

  Маскулинный/ Проектный Фемининный/ Констатирующий
Tэмп. 113,5 231
Проверка значимости Tэмп. ≤T (α) 113,5<120 (α = 0,01) высокая значимая 231<302 (α = 0,1) тенденция достоверности сдвига

 

Таким образом, в результате проведения двух методик произошли достоверные изменения при измерении показателей маскулинный- проектный. Также есть тенденция достоверных изменений при измерении таких показателей как фемининный- констатирующий.


ВЫВОДЫ

 

. В ситуациях неопределенности поведение, имеющее направленность проектного преобразования, используется подростками маскулинного типа.

. В ситуациях неопределенности поведение по существу своему «констатирующее» используется подростками фемининнного типа.

. Преобразование подростком материала в ситуации неопределенности имеет гендерную специфику.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования подтвердилась наша гипотеза о существовании взаимосвязи между гендерными характеристиками и способами преобразования предметного материала, что позволяет выдвинуть предположение о том, что можно влиять на способы преобразования предметного материала через гендерное самоопределение подростка.

В процессе работы мы обратили внимание на следующее факторы:

. У некоторых учащихся одинаково высоко развиты маскулинные и фемининные характеристики и соответственно они используют как проектную, так и констатирующую стратегию поведения. А у некоторых что- то выражено больше, что-то меньше и они используют только одну стратегию. Поэтому, возможно, разработка и прояснение этого контекста может стать предметом дальнейших исследований в данной области.

Таким образом, одним из направлений дальнейшей работы может стать разработка программы тренинга или каких-либо специальных занятий для подростков, которые откроют для них видение различного диапазона стратегий преобразования предметного материала и возможность дальнейшего овладения этими стратегиями.

. Наиболее развитые маскулинные характеристики чаще всего встречаются у мальчиков, а фемининные у девочек. Поэтому рекомендуется:

Ø разрабатывать и проводить тренинг отдельно для мальчиков и девочек, учитывая преобладание у группы той или иной поломентальной стратегии поведения в ситуации предметного преобразование. Возможно, это будет лишь закрепление одной и постепенное овладение другой стратегией.

Ø разрабатывать и проводить уроки по основным предметным областям (гуманитарные и естественно- научные) отдельно для мальчиков и девочек. При этом необходимо разработать различные учебные формы организации ситуации предметного преобразования, учитывая преобладание у группы той или иной поломентальной стратегии поведения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Авдеев В.В. Психологические основы повышения эффективности деятельности работников органов внутренних дел в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. - М.: Высшая юридическая заочная школа МВД СССР, 1988.

2. Андросюк В.Г. Педагогика и психология в деятельности органов внутренних дел. Часть особенная: Учебное пособие. - Киев: НИиРИО Киевской высшей школы МВД СССР ИМ. Ф.Э. Дзержинского, 1990

.   Антология гендерной теории. Составление, комментарии Елены Гаповой, Альмиры Усмановой. - Минск: Пропилеи. Минск, 2000.

.   Выготский Л.С. Педология подростка. - М: Издание бюро заочного обучения при 2 МГУ, 1930.

.   Дикая Л.Г. Становление нервной системы психической регуляции в экстремальных условиях деятельности. / Психические состояния: Хрестоматия. Сост. и общая редакция Л.В. Куликова.. - СПб: Изд-во «Питер», 2000

.   Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психол. аспект. -Мн.: Изд-во «Университетское»,1985

.   Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.

8.  Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. -М.: Педагогика, 1991

9. Клокова Г. Ю. Рефлексивная способность в младшем школьном возрасте как эффект группового взаимодействия в учебном процессе. Курсовая работа. -КрасГУ: Красноярск, 2002.

10. Кон И. С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989

11. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. - М.: Политиздат, 1989

.   Майдыков А.Ф. Проблемы подготовки кадров для действий в экстремальных условиях. / Актуальные проблемы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел. (По материалам научно-практической конференции). М., Академия МВД РФ, 1992

13. Мид М. Культура и мир детства. -М.: Наука,1988

14. Математические методы в психологии: Учебное пособие. 2-е изд./ Составитель Т. Г. Попова. -Красноярск: СибГУ, 2002.

.   Мингалиева М.Р. Психологический аспект боевых экстремальных ситуаций. // Социальный конфликт. 2001. №1. С. 28-37.

.   Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983

.   Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

.   Паневина Ю. А. Роль символа в разрешении конфликта половой идентификации в пубертатном возрасте. Дипломная работа психолога специалиста. - Красноярск: КрасГУ, 1997.

.   Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия // - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000.

.   Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии, 1994. № 1.

.   Роберт Гаупп. Психические различия полов в детском возрасте. // Бюллетень клуба конфликтологов. - Красноярск. 1995, №4, с. 125-130.

.   Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Смысл, 1979


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.