Анализ специальной литературы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ специальной литературы

2020-04-01 263
Анализ специальной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

Глава 1. Место и роль Афганистана в истории ХХ века

Особенности колониального прошлого Афганистана

Политический раскол в Афганистане: от Апрельской революции до гражданской войны 1992 г.

«Провалившаяся» государственность Афганистана после вторжения США

Глава 2. Социально - религиозные особенности Афганистана в ХХI веке

Исламизм в Афганистане: наследие талибов или влияние извне

Афганистан в системе глобального терроризма

Проблема наркотрафика на Ближнем Востоке

Глава 3. Пути решения Афганской проблемы на современном этапе

Военная политика США в Афганистане в настоящее время

Мировое сообщество и Афганская проблема. Пути урегулирования афганского кризиса

Заключение

Источники и литература

 


Введение

 

Тема Афганистана не случайна. Более двадцати лет эта страна ведет войну. И все, что происходит на ее территории далеко не безразлично для всех стран мира. Нестабильная обстановка в этой стране приводит к тому, что страны вынуждены держать большие вооруженные силы на границе. За двадцать лет войны Афганистан стал большой плантацией для выращивания наркотического сырья, и основной поток идет в Россию.

Фактор Афганистана следует рассматривать с учетом серьезных изменений, происходящих в системе международных отношений. Закончился важный период, связанный с окончанием «холодной войны» и попыткой переустройства мира по новым правилам. Многие воспринимают его как консолидацию полярного мира, где США определяли правила игры на международной арене. Сегодня unipolar momentum завершился или завершается. Система международных отношений приобретает многополярный характер. США по-прежнему остается державой номер один по совокупной мощи, но и другие центры силы играют большую роль - Индия, Китай, ЕС. Активную роль в системе международных отношений начинает играть Россия, которая не намерена мириться со статусом побежденной державы в «холодной войне» и отстаивает свои интересы на международной арене. Формирование многополярного мира не панацея. Многополярный мир-система нестабильная, для нее характерны конфликты между державами. Афганистан нередко становился предметом конфликтов и рассматривался державами как поле для продвижения своих интересов. Важно выработать эффективные правила поведения, наладить работу между институтами, чтобы они обеспечивали мир и безопасность. Это сложная задача, учитывая, что новая многополярность - мультицивилизационная, а не западная, как раньше. Необходимо скорейшее адаптирование институтов к новой среде.

Если бы Афганистана не было, его надо было бы выдумать. Нет другого места, где совпадают национальные интересы многих держав мира. Они совпадают не в желании разделить Афганистан, а по той причине, что происходящее в Афганистане-проблема, имеющая значение для всей системы международных отношений. В Афганистане-база Талибана, с которым террористы установили связь. На территории Афганистана была штаб-квартира Аль-Каиды, которая угрожала не только афганскому народу, но и международной безопасности.

В Афганистане стоит и другой ключевой вопрос международных отношений-о возможности решения подобных конфликтов военными средствами. Как показывает афганский опыт, особенность современных конфликтов заключается в том, что разгром вооруженных сил противника и захват территории не означают достижения победы. Здесь же подтверждается тезис о том, что демократическое устройство и социально-экономическое развитие стран должно не заимствовать привнесенные извне модели, а основываться на собственных исторических, культурных, религиозных традициях и ценностных предпочтениях населения. К урокам Афганистана можно отнести и негативные последствия участия страны в наркобизнесе. На сегодняшний день Афганистан-основной производитель опия в мире. С одной стороны, относительно надежные доходы от продажи наркотиков создают иллюзию решения экономических проблем, а с другой, весь комплекс проблем, связанных с наркоторговлей, лишь усугубляет кризисную ситуацию в стране.

Актуальность темы подчеркивается тем, что политического вакуума, как показывает история, не бывает. Афганистан-проблема, имеющая значение для всего мира. Успех или неудача будут иметь последствия для всей системы международных отношений.

Конфликт в Афганистане в течение уже десяти лет не находит своего разрешения, несмотря на активное участие в его урегулировании международного сообщества. Представляется актуальным проанализировать преимущественно международные аспекты его урегулирования.

В конфликте в Афганистане прямо, или косвенно участвуют многие государства, объединившиеся в антитеррористическую коалицию, а также международные структуры противоборствующие с местными афганскими радикальными исламистами, сторонниками сетевой системы международного терроризма «Аль-Кайды» и «Талибан».

Противоборство ведется в широком спектре общественных отношений-политическом, военном, социально-экономическом, этно-религиозном, дипломатическом, культурном и т.д., оно затрагивает соседние страны, особенно Пакистан.

Постановка проблемы- Конфликт в Афганистане начала XXI века носит комплексный характер. Он происходит на различных уровнях общественных и межгосударственных отношений-национальном, региональном и глобальном, а также в широком спектре политической, экономической, этнорелигиозной культурной жизни афганского общества. Конфликтная ситуация в Афганистане заслуживает самостоятельного изучения на каждом из перечисленных уровней и сфер общественных отношений.

В дипломной работе акцент делается на выявлении взаимосвязи воздействия внешних глобальных факторов, прежде всего США и других членов НАТО на внутриполитические процессы в Афганистане в период проведения известной антитеррористической операции «Несокрушимая свобода» 2001-2010 гг.

За рассматриваемый период конфликтная ситуация в Афганистане претерпела серьезную эволюцию: от преимущественно военно-силовой операции к политико-дипломатическому процессу международного и внутриполитического урегулирования, предусматривающего вывод иностранных войск из страны к 2014 году.

Цель дипломной работы заключается в выявлении основных тенденций развития конфликтной ситуации, изменений в расстановке внутриполитических сил, а также в стратегии антитеррористической коалиции, прежде всего НАТО по разрешению конфликта.

Не менее значимой задачей является анализ эволюции позиций и действий, соседних с Афганистаном государств, прежде всего, Пакистана, которые могут стать решающими после вывода к 2014 году из страны вооруженных сил антитеррористической коалиции.

Важно оценить международную значимость и эффективность проведения подобных операций для обеспечения мира и безопасности, для противодействия терроризму на глобальном и региональном уровне и в отдельных странах.

Для достижения поставленных в работе целей, необходимо было решить следующие задачи:

выявить генезис современного афганского конфликта;

показать причины и условия, породившие в Афганистане такие радикальные организации как «Талибан» и ее связи с «Аль-Кайдой»;

показать многоуровневую международную систему противоборства с терроризмом;

выявить успехи и неудачи миростроительства США и НАТО в Афганистане;

оценить эффективность мирных инициатив международного сообщества;

показать роль и значение России, стран Центральной Азии в афганской конфликтной ситуации.

Объектом исследования является конфликтная ситуация в Афганистане и усилия международного сообщества по ее разрешению и урегулированию.

Предметом исследования служит выявление взаимосвязи, воздействия внешних факторов, в частности, деятельности антитеррористической коалиции государств, прежде всего США-НАТО, международных структур ООН, стран-доноров, других организаций, а также соседних стран на процесс в разрешении афганского конфликта.

Хронологические рамки работы охватывают период от Апрельской революции в Афганистане 1973 года до периода 2013 года. Именно в эти периоды более точно прослеживаются причины и предпосылки конфликта.

Заключение

Конфликт в Афганистане начала XXI века предоставляет собой многослойное явление, отражающее наложение на издавна существующие традиционные внутриафганские этнополитические столкновения, борьбу соседей за региональную гегемонию и контроль над важным геополитическим пространством, а также зарождающееся глобальное культурно-цивилизационное соперничество. Центральной осью конфликта стала попытка части международного сообщества, развитых евроатлантических государств, объединенных в военно-политический блок НАТО и примкнувших к ним стран, дать адекватный ответ в Афганистане транснациональной сети исламского радикализма, бросившего террористический вызов США 11 сентября 2001 г.

В центре противоборства оказались с одной стороны вооруженные силы международной коалиции (МССБ), действующие по мандату СБ ООН, а с другой радикальные афганские исламисты, объединенные в движение «Талибан», поддерживаемое транснациональной террористической сетью организации «Аль-Кайда». Противоборство этих сил ведется в различных областях внутри и вне Афганистана: в военно-политической, дипломатической, социально-экономической, этно-культурной и т.д.

Конфликт в Афганистане ведет к большим жертвам среди мирного населения, а также военнослужащих стран коалиции, колоссальным финансовым и материальным расходам, негативно влияет на всю международную обстановку. Метастазы афганского конфликта распространяются на соседние государства, другие конфликтные зоны на Ближнем и Среднем Востоке, в Центральной Азии, на Кавказе, в Северной Африке, на страны «исламского мира», зараженные радикальным исламизмом.

Афганистан начала XXI века иллюстрирует картину первой трудной не во всем удачной попытки международного сообщества дать адекватный ответ на поистине новый исторический вызов - транснациональный терроризм как угрозу всеобщему миру еще не во всем осознанную человечеством. Тем не менее, изучение и анализ афганского опыта, успехов и неудач международного сообщества в ликвидации баз транснациональной сети, новой глобальной угрозы каковой стал терроризм, представляется заслуживающим внимания со стороны научного сообщества.

Некоторые выводы уже напрашиваются, их необходимо сделать, дабы руководствоваться в дальнейшем не столько политическими эмоциями и корыстными эгоистическими интересами отдельных стран, сколько трезвым, рациональным выбором средств и методов, ведущих к положительным результатам по упрочению всеобщего мира и безопасности.

Первый важный вывод из десятилетнего проведения (2001-2010 гг.) операции, осуществляемой международным сообществом под эгидой ООН по ликвидации базы терроризма в Афганистане, заключается в том, что одними силовыми, вооруженными действиями проблему транснационального терроризма не решить. Необходим комплексный подход, применения политических, дипломатических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, культурно-религиозных и других мер для стабилизации обстановки в Афганистане, а также вокруг него.

Кризис политики вооруженного подавления талибов, проводимый НАТО и администрацией президента США Дж. Буша, в начале десятилетия вынудил в его конце администрацию нового американского президента Б. Обамы и международную коалицию искать иные пути разрешения афганского конфликта. Разрабатывается и проводится в жизнь на практике комплексная программа выхода из кризиса, урегулирования афганского конфликта.

Новая стратегия НАТО в Афганистане получила одобрение на лиссабонском саммите этой организации в ноябре 2010 г. где была поставлена стратегическая задача к 2014 г. вывести основные вооруженные силы Северо-Атлантического альянса из Афганистана, оставив там лишь незначительное число советников.

В этой связи возникают вопросы о возможных последствиях как для мировой политики, так и для Афганистана, других зон конфликтов новой стратегии НАТО. Откроются ли возможности для безболезненного политического разрешения конфликтов, или новая стратегия приведет к новому обострению противоборства, соперничества как внутренних сил, так и союзников по коалиции, осложнению всей системы международных отношений.

Администрация Б. Обамы в мае 2009 г. наметила стратегию разрешения афганского конфликта, избрав приоритетными политические и дипломатические меры, подкрепляемые силовыми акциями, преследующие конечные цели стабилизации внутриполитического положения в стране, легитимизации существующей в Кабуле власти. В целях ослабления позиций «Талибана» намечено рассматривать приграничные зоны в Пакистане и Афганистане как единое стратегическое и военно-политическое пространство, в котором должны действовать, прежде всего, местные силы. Заявленная президентом США Б. Обамой стратегия исходила из необходимости решения трех задач: усиления местных и иностранных вооруженных сил в Афганистане, социально-экономической поддержки Пакистана, активизации военно-политической деятельности в «зоне племен».

Наращивание вооруженных сил союзников, а также местной, афганской армии и полиции призвано было обеспечить безопасность и стабильность при формировании легитимных афганских местных органов власти.

Кроме того, вновь прибывшие подразделения намечалось использовать в ходе боевых операций против террористических групп на юге и востоке страны, ими же планировалось усилить афганско-пакистанскую границу. Для повышения боеспособности национальных сил безопасности намечалась отправка военных инструкторов для Афганской национальной армии из числа опытных офицеров армии США, в дополнение к обязательствам США, провозглашенных президентом Б. Обамой в феврале 2009 года. Цель проекта - подготовка к 2012 г. 170 тысяч военнослужащих Афганской национальной армии (AHA), а также доведение оперативного состава Национальной полиции (НП) до 130 тысяч человек. В целях социально-экономического развития страны по программе восстановления и реконструкции регионов, из США планируется отправка гражданских экспертов. Новая стратегия США получила полную поддержку правительства Афганистана.

Однако политика «афганизации» войны сталкивается с большими трудностями. Вооруженное сопротивление радикальных исламистов не прекращается, оно принимает новые формы партизанской войны и отдельных террористических акций в городах, в частности в Кабуле.

Поиски внутриполитического урегулирования также идут с трудом. Политика вовлечения руководителей талибов в переговорный процесс ставит в повестку для трудноразрешимые ценностные проблемы. Представители исламских партий требуют изменения действующей в Афганистане конституции, вывода всех иностранных войск, предъявляют трудноприемлимые условия. Просматриваются две тенденции в сфере внутриполитических отношений: одна к общенациональной консолидации, строительству афганского государства с пуштунским ядром, другая-к усилению сепаратистских движений, племенной автономии, самостоятельности отдельных районов, возвращению к традициям в общественном полицентричном устройстве Афганистана с номинальной центральной властью.

В дипломатическом, внешнеполитическом аспекте за десять лет произошли заметные сдвиги. Антитеррористическая коалиция претерпела серьезные позитивные изменения из преимущественно военно-силовой организации она превращается в политико-экономическую структуру, о чем свидетельствует девятая международная конференция стран-доноров по Афганистану, проходившая 20 июля 2010 г. в г. Кабуле.

На конференции были приняты ключевые решения по передаче контроля за безопасностью в Афганистане от сил НАТО к афганской армии и полиции, а правительству в Кабуле контроля за основными потоками международной помощи, которая в значительной мере ранее порождала коррупцию, либо использовалась иностранными компаниями не по назначению.

Таким образом, процесс внутриафганского политического урегулирования и «национального примирения» пока находиться в стадии поиска приемлемой для конфликтантов формулы, испытывает серьезные трудности как в силу отсутствия общенациональной консолидации афганского общества, традиционной его этнической фрагментарности, так и проблемности включения «умеренных талибов-пуштунов», их интеграции в существующую в Кабуле администрацию. Видимо, процесс внутриполитического урегулирования в Афганистане требует иного подхода, с учетом исторических, социально-политических, этно-религиозных условий страны как полиэтнического образования, где более 40% населения представлены разделенными народностями, лишенными межэтнических общегосударственных связей для чего требуется выработка общей идентичности, преодоления ее множественности.

В военной области стратегия «афганизации» конфликта как в свое время «вьетнамизации», «иракизации» и т.д. представляется малоперспективной, она ведет только к расширению зоны военных действий, изменению методов ведения войны, росту вооруженного противостояния между центром и периферией, поддерживаемой извне.

В дипломатическом, внешнеполитическом плане поставлена новая задача «оборонного сотрудничества» всех заинтересованных в ликвидации афганского очага сторон в целях предотвращения возрождения Афганистана как центра транснационального терроризма и производства наркотиков. Определенные позитивные подвижки в этом направлении произошли за рассматриваемый период, но они требуют закрепления и развития.

Война в Афганистане не может длиться бесконечно, и это понимают все стороны и участники конфликта. Задача мирового сообщества - объединить усилия в поисках приемлемого варианта прекращения военных действий, перевода страны в русло мирного, демократического развития. Такой путь в интересах не только самого Афганистана и его народа, но и всех заинтересованных сторон. Задача у всех одна - положить конец исламскому экстремизму и терроризму, дать возможность народам региона избрать свой путь развития на основе обеспечения мира и безопасности.


Источники и литература

1) Джульетто Кьеза. Бесконечная война М: Детектив - Пресс, 2003.-208 с., ил.

) Марсден П. Талибан. Война и религия в Афганистане./ П. Марседен. Перевод с англ. Е. Егоровой, Е. Клиновой. - М.: ООО «Городец-издат», 2002.-173 с.

) А.В. Королев; В.В. Королева, А.В. Крикунов, М. 2008 г.-333 с.

) Бойко В.С. Власть и оппозиция в Афганистане: особенности политической борьбы в 1919-1953 гг./ М. 2010.-391 с.

) Козырев Н.И. Роль дипломатии в разблокировании «афганского узла»: от «Женевы - 88» до наших дней. М., 2009, с. 116 - 203

6)Лавров А. Ю. Политический ислам в Афганистане, М., Бишкек, 2010 г.

7) Никитин А. И. Конфликты, терроризм, миротворчество, М., 2009. С. 47

8) Заемский В. Ф. ООН и миротворчество, М., 2008. С. 148-155

9) Штоль В.В. Роль и место НАТО в системе европейской и международной безопасности в условиях глобализации М., 2006

10) Арунова М. Р. Афганистан сегодня, сб. Афганский кризис и проблемы формирования региональной системы безопасности. М., 2010

1) Арунова М. Р. Набиев З. К. Афганистан, Проблемы терроризма, М., 2003

2) Белокреницкий В.Я. Особенности внешнеполитического процесса в современном Пакистане // Ближний Восток и современность. Сб. статей. Вып. 41. М., 2010. С. 182-183

3) Loyd A. Corruption, Brides and Trafficking; A Cancer That Is Engulfing Afghanistan.-“The Times” (UK), 24.11.2007

) Арунова М.Р. Операция «Несокрушимая свобода». Задачи, проблемы, перспективы// Современный Афганистан и сопредельные страны, М., 2011

) Осипов В.И. Базовые факторы, детерминирующие динамику образа России в Афганистане// Формирование образа России в Мире, в контексте афганского кризиса. РУДН, М., 2010

) Белокреницкий В; Москаленко В; Шаумян Т. Афганистан и ШОС// ШОС и страны Ближнего и Среднего Востока, М., 2011

) Коргун В. Г. Афганистан на пути к парламентским выборам// Афганистан, Иран, Пакистан: время выборов и перемен, М., 2006

) Сергеев В. Взгляды западной коалиции на ситуацию с производством афганского опиума// Ближни Восток и Современность, вып. 36, М., 2008

) Арунов М.Р. ШОС и афганская проблема, М., 2012

) Малышева Д. Афганистан и Центральная Азия // Современный Афганистан и сопредельные страны, М., 2012

) Проблемы государственного и социально - экономического развития Афганистана: докл. рос.-канад. научн.конф., М., 21-22 февр. 2008 г./(отв. ред.: Рогов С.М.), 2008.-102 с.

) Афганистан: проблемы войны и мира. М. Редакционно - издательский отдел института востоковедения РАН, 1996, 189 с.

) Аналит. Записки научно - координационного совета по международным исследованиям МГИМО (У) МИД России, выпуск 9 (38), октябрь 2008; Шило Н. Обстановка в Афганистане: военно - полит. ситуация и трансформация полит. курса страны.

) Афганистан и Пакистан: совр. состояние и перспективы развития (по материалам рабочего совещания, состоявшегося в Центре изучения стран Ближнего и Среднего Востока; ИВ РАН 2 апреля 2012) М.,2012.-228 с.

) Ситуация в Афганистане и формирование региональной системы безоп. в Центр. Аз: материалы V Международной научн. конференции. М.,29 ноября 2012г./ сост. Шпаковская М.А.-М.,РУДН, 2012.-167 с.

) Афганистан в начале XXI века: сб.ст./ Ин-т изучения Израиля и Ближнего Востока, ин-т востоковедения РАН, 2004.-207 с.

) Возможность изменения ситуации в Афганистане; проблемы регион. безопасности и потенциал ШОС по ее поддержанию: тезисы выступлений участников круглого стола// 30 марта 2011 года/ ред.-сост. Агафонов Г. Д., 2011.-87 с.

) Сатаров В. Иностранное военное присутствие в Афганистане // ЗВО. 2010. №2. С.11.

) Кузнецов Д.В. Использование военной силы во внешней политике США. Благовещенск, 2010. С. 64, 68.

) Ахмед Рашид. Талибан. Ислам, нефть и новая Большая игра в Центральной Азии.-М.,2003. С. 118.

) Тронов А. И. Афганистан конца 2005, в сб. Время выборов и перемен: Афганистан, Иран, Пакистан.- М., 2006

) Крупнов Ю. В. Россия между Западом и Востоком. Курс Норд-Ост. - СПб.: Нева, 2004.

) Крупнов Ю. В., Батыршин И. И., Дереникьян А. С., Крупнов Б. В., Мелентьев С. Э. Путь к миру и согласию в Афганистане определяется позицией, которую займет Россия. - М.: ИДМРР, 2008.

) Барышев А. Мировая политика и Организация Объединенных Наций 1945 - 2009 г. М., 2009.

Оглавление

Введение

Глава 1. Место и роль Афганистана в истории ХХ века

Особенности колониального прошлого Афганистана

Политический раскол в Афганистане: от Апрельской революции до гражданской войны 1992 г.

«Провалившаяся» государственность Афганистана после вторжения США

Глава 2. Социально - религиозные особенности Афганистана в ХХI веке

Исламизм в Афганистане: наследие талибов или влияние извне

Афганистан в системе глобального терроризма

Проблема наркотрафика на Ближнем Востоке

Глава 3. Пути решения Афганской проблемы на современном этапе

Военная политика США в Афганистане в настоящее время

Мировое сообщество и Афганская проблема. Пути урегулирования афганского кризиса

Заключение

Источники и литература

 


Введение

 

Тема Афганистана не случайна. Более двадцати лет эта страна ведет войну. И все, что происходит на ее территории далеко не безразлично для всех стран мира. Нестабильная обстановка в этой стране приводит к тому, что страны вынуждены держать большие вооруженные силы на границе. За двадцать лет войны Афганистан стал большой плантацией для выращивания наркотического сырья, и основной поток идет в Россию.

Фактор Афганистана следует рассматривать с учетом серьезных изменений, происходящих в системе международных отношений. Закончился важный период, связанный с окончанием «холодной войны» и попыткой переустройства мира по новым правилам. Многие воспринимают его как консолидацию полярного мира, где США определяли правила игры на международной арене. Сегодня unipolar momentum завершился или завершается. Система международных отношений приобретает многополярный характер. США по-прежнему остается державой номер один по совокупной мощи, но и другие центры силы играют большую роль - Индия, Китай, ЕС. Активную роль в системе международных отношений начинает играть Россия, которая не намерена мириться со статусом побежденной державы в «холодной войне» и отстаивает свои интересы на международной арене. Формирование многополярного мира не панацея. Многополярный мир-система нестабильная, для нее характерны конфликты между державами. Афганистан нередко становился предметом конфликтов и рассматривался державами как поле для продвижения своих интересов. Важно выработать эффективные правила поведения, наладить работу между институтами, чтобы они обеспечивали мир и безопасность. Это сложная задача, учитывая, что новая многополярность - мультицивилизационная, а не западная, как раньше. Необходимо скорейшее адаптирование институтов к новой среде.

Если бы Афганистана не было, его надо было бы выдумать. Нет другого места, где совпадают национальные интересы многих держав мира. Они совпадают не в желании разделить Афганистан, а по той причине, что происходящее в Афганистане-проблема, имеющая значение для всей системы международных отношений. В Афганистане-база Талибана, с которым террористы установили связь. На территории Афганистана была штаб-квартира Аль-Каиды, которая угрожала не только афганскому народу, но и международной безопасности.

В Афганистане стоит и другой ключевой вопрос международных отношений-о возможности решения подобных конфликтов военными средствами. Как показывает афганский опыт, особенность современных конфликтов заключается в том, что разгром вооруженных сил противника и захват территории не означают достижения победы. Здесь же подтверждается тезис о том, что демократическое устройство и социально-экономическое развитие стран должно не заимствовать привнесенные извне модели, а основываться на собственных исторических, культурных, религиозных традициях и ценностных предпочтениях населения. К урокам Афганистана можно отнести и негативные последствия участия страны в наркобизнесе. На сегодняшний день Афганистан-основной производитель опия в мире. С одной стороны, относительно надежные доходы от продажи наркотиков создают иллюзию решения экономических проблем, а с другой, весь комплекс проблем, связанных с наркоторговлей, лишь усугубляет кризисную ситуацию в стране.

Актуальность темы подчеркивается тем, что политического вакуума, как показывает история, не бывает. Афганистан-проблема, имеющая значение для всего мира. Успех или неудача будут иметь последствия для всей системы международных отношений.

Конфликт в Афганистане в течение уже десяти лет не находит своего разрешения, несмотря на активное участие в его урегулировании международного сообщества. Представляется актуальным проанализировать преимущественно международные аспекты его урегулирования.

В конфликте в Афганистане прямо, или косвенно участвуют многие государства, объединившиеся в антитеррористическую коалицию, а также международные структуры противоборствующие с местными афганскими радикальными исламистами, сторонниками сетевой системы международного терроризма «Аль-Кайды» и «Талибан».

Противоборство ведется в широком спектре общественных отношений-политическом, военном, социально-экономическом, этно-религиозном, дипломатическом, культурном и т.д., оно затрагивает соседние страны, особенно Пакистан.

Постановка проблемы- Конфликт в Афганистане начала XXI века носит комплексный характер. Он происходит на различных уровнях общественных и межгосударственных отношений-национальном, региональном и глобальном, а также в широком спектре политической, экономической, этнорелигиозной культурной жизни афганского общества. Конфликтная ситуация в Афганистане заслуживает самостоятельного изучения на каждом из перечисленных уровней и сфер общественных отношений.

В дипломной работе акцент делается на выявлении взаимосвязи воздействия внешних глобальных факторов, прежде всего США и других членов НАТО на внутриполитические процессы в Афганистане в период проведения известной антитеррористической операции «Несокрушимая свобода» 2001-2010 гг.

За рассматриваемый период конфликтная ситуация в Афганистане претерпела серьезную эволюцию: от преимущественно военно-силовой операции к политико-дипломатическому процессу международного и внутриполитического урегулирования, предусматривающего вывод иностранных войск из страны к 2014 году.

Цель дипломной работы заключается в выявлении основных тенденций развития конфликтной ситуации, изменений в расстановке внутриполитических сил, а также в стратегии антитеррористической коалиции, прежде всего НАТО по разрешению конфликта.

Не менее значимой задачей является анализ эволюции позиций и действий, соседних с Афганистаном государств, прежде всего, Пакистана, которые могут стать решающими после вывода к 2014 году из страны вооруженных сил антитеррористической коалиции.

Важно оценить международную значимость и эффективность проведения подобных операций для обеспечения мира и безопасности, для противодействия терроризму на глобальном и региональном уровне и в отдельных странах.

Для достижения поставленных в работе целей, необходимо было решить следующие задачи:

выявить генезис современного афганского конфликта;

показать причины и условия, породившие в Афганистане такие радикальные организации как «Талибан» и ее связи с «Аль-Кайдой»;

показать многоуровневую международную систему противоборства с терроризмом;

выявить успехи и неудачи миростроительства США и НАТО в Афганистане;

оценить эффективность мирных инициатив международного сообщества;

показать роль и значение России, стран Центральной Азии в афганской конфликтной ситуации.

Объектом исследования является конфликтная ситуация в Афганистане и усилия международного сообщества по ее разрешению и урегулированию.

Предметом исследования служит выявление взаимосвязи, воздействия внешних факторов, в частности, деятельности антитеррористической коалиции государств, прежде всего США-НАТО, международных структур ООН, стран-доноров, других организаций, а также соседних стран на процесс в разрешении афганского конфликта.

Хронологические рамки работы охватывают период от Апрельской революции в Афганистане 1973 года до периода 2013 года. Именно в эти периоды более точно прослеживаются причины и предпосылки конфликта.

Анализ специальной литературы

При рассмотрении темы «Современное состояние и пути решения афганской проблемы» изучались самые разнообразные источники и мнения различных авторов.

Были изучены документы ООН, в частности резолюции СБ ООН, Генеральной ассамблеи ООН по афганской проблеме, а также других международных и региональных организаций.

Среди востоковедов, специалистов по Афганистану следует отметить труды Н.М. Гуревича, З.К. Набиева, В.И. Сажина, А.И. Тронова и М.Р. Аруновой и других авторов, в том числе публицистов А.Н. Серенко, Ю.В. Крупнова, активно рассматривающих события, связанные с афганским конфликтом.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили методы системного, структурно-функционального анализа, когда конфликтная ситуация в Афганистане рассматривается преимущественно во взаимодействии конфликтов на двух уровнях: глобальном (ООН, антитеррористическая коалиция НАТО) и национальном (талибы, правительство Х. Карзая, «Северный альянс»). Одновременно конфликт в Афганистане рассматривается в сферах функциональных: политических, социально-экономических, этно-религиозных, военно-стратегических отношений и взаимодействий его участников, внутренних и внешних.

Новизна исследования определяется как современным периодом рассмотрения конфликтной ситуации, так и поставленными в работе проблемами, в частности выявлением взаимосвязи и взаимодействия внешних, международных и внутренних факторов в разрешении афганской конфликтной ситуации.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.