Исследование возможностей рынка туризма для лиц третьего возраста в России и разработка турпродукта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Исследование возможностей рынка туризма для лиц третьего возраста в России и разработка турпродукта

2020-04-01 123
Исследование возможностей рынка туризма для лиц третьего возраста в России и разработка турпродукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С каждым годом все больше российских пенсионеров выбираются не только на свои шесть соток, но и на заграничные пляжи, и в европейские столицы. «Сейчас некоторые фирмы делают специальные предложения для пожилых людей, однако они, как правило, касаются скидок, а не условий отдыха и досуга, - рассказывает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Но и такие программы пользуются большим спросом».

Для создания в России оптимальных условий для реализации эффективного туристского комплекса способного вовлечь в массовое туристское движение, как можно больше пенсионеров и реализовать современную технологию отдыха, направленного духовное и физическое оздоровление, личности, была разработана концепция, которая является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию массового туризма, предусматривающих объединение усилий федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, туристско-спортивных общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан.

Цель концепции может быть достигнута:

.   Созданием оптимальной организационно-управленческой и финансовой системы в сфере массового туризма базирующихся на механизмах взаимодействия государственной, общественной и частной инициатив, а так же введения в действие комплекса конкретных нормативно-правовых мер усиливающих ответственность общества и государства за состояние и степень развития массового туризма.

.   Определением принципов реконструкции, совершенствования и развития городской, пригородной и удаленной от города материально-технической базы массового туризма, включая средства размещения и инфраструктуры, а также производство товаров туристского назначения.

.   Расширением и кардинальным совершенствованием системы дифференцированной подготовки специалистов, применительно к основным видам их профессиональной деятельности в туризме. Созданием соответствующих рабочих мест с круглогодичной занятостью. Усилением и активизацией проведения фундаментальных и прикладных научных исследований проблем массового туризма.

.   Внедрением туризма, в систему учебно-образовательных заведений и учреждений любых типов, в спортивно-оздоровительные лагеря, на базах рекреационно-вакационного типа, учреждения санаторно-курортного профиля, на предприятиях и организациях по месту жительства населения.

.   Созданием государственно-общественной системы подготовки кадров для сферы туризма.

.   Созданием единой базы данных курортно-рекреационного потенциала и культурно-исторического наследия, природно-ландшафтного краеведения и национально-заповедных территорий для развития массового туризма в России.

.   Реализацией федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов, направленных на создание социально-экономических условий развития массового туризма.

.   Созданием постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на вовлечение граждан страны в массовый туризм на всех этапах жизнедеятельности человека;

.   Обеспечением минимальных гарантированных государственных социальных стандартов (услуг) в области массового туризма для социально незащищенных категорий и групп населения.

Успешная реализация концепции зависит в первую очередь от того, насколько предпринимаемые меры будут адекватны той специфике и тем особенностям, которые присущи массовому туристскому движению, и в первую очередь характеризующие его, как сферу не преследующую цель получения прибыли, как область образа жизни человека, как одну из форм выражения национального менталитета русского народа, аккумулирующего патриотические и духовные начала личности.

Одним из серьезных препятствий для развития вышеупомянутого сектора туристического бизнеса является слабое освещение в средствах массовой информации возможности путешествовать как на региональном, так и на федеральном уровнях. Естественно, в силу своего географического положения Россия не может стать страной массового летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический потенциал нашей страны поистине огромен, поэтому количество туристов, прибывающих в Россию, непременно значительно увеличится при условии развития всей туристской инфраструктуры и правильно поставленной рекламы, включая возможности Интернета.

Таким образом, определяющими условиями всех видов туризма является:

а) формирование качественного туристского продукта;

б) наличие отлаженной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на российском рынке;

в) создание имиджа России как страны благоприятной для туризма;

г)  продуманная рекламно-информационная политика не только в России, так за рубежом;

д) современный уровень сервиса, следовательно, профессионально подготовленный обслуживающий персонал;

е)  а также привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. В первую очередь отечественные и иностранные инвестиции необходимы для формирования сети гостиниц, в том числе малых, мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортное проживание при доступных ценах.

При формировании туров для клиентов третьего возраста эксперты рекомендуют учитывать особенности их психологии. Согласно наблюдениям психоаналитиков, сегодняшнее стареющее поколение представляет собой активную, требовательную и, что немаловажно, платежеспособную категорию населения, ориентированную на качественное обслуживание. Поэтому одной из главных задач турфирм в этом сегменте является удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей туристов, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов.

При изучении спроса необходимо учитывать поведенческие стереотипы индивидов внутри каждого социально-демографического сегмента. Поведенческие стереотипы складываются под влиянием различных социально-экономических и культурных, национальных особенностей и т.д.

Основные поведенческие стереотипы:

предпочтения по видам транспорта. Следует отметить зависимость значения различных способов передвижения по маршруту от географического положения той или иной территории. В межрегиональных путешествиях главную роль играют авиационные перевозки, во внутрирегиональном туризме преимущественно используется автомобильный и железнодорожный транспорт;

отношение к комфорту и удобствам во время путешествия;

степень насыщенности экскурсионной программы;

баланс свободного времени;

степень физической и умственной активности на отдыхе;

отношение к поездкам на дальние расстояния;

отношение к продолжительным поездкам;

предпочтения относительно групповых или индивидуальных поездок и т.д.

Социологические исследования показали, что разные возрастные и социальные категории туристов имеют собственные приоритеты относительно содержания туристской программы (таблица 3).

 

Таблица 3 - Приоритеты по содержанию тура для разных социальных сегментов

Рейтинг

Социальные группы

  Молодые Одинокие Молодые пары Семейные пары Люди старше 45 лет Пожилые
1 2 3 4 5 Посещение клубов, баров, дискотек. Солнечные ванны Экскурсии Пассивный отдых Поездки на природу Пассивный отдых Гастрономия Экскурсии Отдых с партнером Солнечные ванны Отдых с семьей Пассивный отдых Экскурсии Солнечные ванны Гастрономия Экскурсии Пассивный отдых Поездки на природу Гастрономия Солнечные ванны Экскурсии Поездки на природу Гастрономия Пассивный отдых Отдых с партнером или друзьями

 

До 80 % путешествий туристы третьего (старшего) возраста предпринимают с целью отдыха, при этом значительная доля принадлежит краткосрочным турам.

Обычно эта категория туристов предпочитает отели в основном первого и среднего классов.

В поездках такие туристы не хотят отделяться от туристов других возрастов, слово «пенсионер» воспринимается ими негативно. В то же время они наиболее придирчиво относятся к питанию и обслуживанию, предусмотренным в программе пребывания. Немаловажны для них и финансовые условия реализации поездки: цена тура и возможность получения скидки со стоимости обслуживания и проезда.

Особое внимание пенсионеры уделяют автобусным турам, где за неделю за приемлемые деньги можно увидеть сразу несколько городов или даже несколько стран. "В экскурсионные туры отправляются преимущественно пенсионеры, - объясняет заместитель генерального директора Natalie Tours Татьяна Чувилкина. - Некоторые находят в путешествиях друзей, а потом собираются, чтобы обсудить, куда поехать в следующий раз, и выбрать новый маршрут. Затем приходят за новыми турами уже компаниями".

Сейчас некоторые фирмы делают специальные предложения для пожилых людей, однако они, как правило, касаются скидок, а не условий отдыха и досуга. К сожалению, российские компании пока не готовы предложить туристам отдых в компании сверстников. Зато есть масса зарубежных предложений - надо только хотя бы чуть-чуть знать иностранный язык и ориентироваться в Интернете. Например, февраль на Бермудах считается месяцем пожилых людей. Те, кому за пятьдесят, могут смело бронировать отели со скидками. Круизы Merry Widows Dance Tours по Юго-Восточной Азии, Карибскому морю, а летом на Аляску разработаны для одиноких женщин от 50 до 90 лет, которые мечтают потанцевать, но у них нет партнера. На лайнере каждой гостье будет предоставлен профессиональный танцор.

В основном, правда, предложения для "туристов третьего возраста" появляются в низкий сезон и их не так уж много: например, программы "Третий возраст" в Греции от "Музенидис-трэвел", а также путешествия на Сицилию и тур "Сицилия плюс Тунис" от "ТРИС Т" действуют лишь в октябре-ноябре и в марте-апреле. В Natalie Tours осенью предлагаются специальные поездки в Испанию - "Элегантный возраст" или "Сделайте родителям подарок".

В Швейцарии сезон для пенсионеров - период с октября по март. В это время 450 гостиниц предлагают низкие тарифы для женщин старше 62 лет и мужчин старше 65 лет (список можно получить в Swiss Hotel Association - см. адрес в конце статьи). Кроме того, каждый пожилой турист может получить "паспорт для входа в музеи" за $25, что на $5 дешевле, чем для всех остальных. А в Чехии, например, эта плата чисто символическая - одна чешская крона, чуть больше рубля.

В разгар лета возможностей меньше, но они есть. Во-первых, большинство российских авиаперевозчиков предлагают льготные пенсионные тарифы. Скидка составляет от 15 до 30% и действует на 80% рейсов в страны СНГ и на некоторых международных направлениях. Правда, это не касается чартерных рейсов. А если воспользоваться поездом и затем предъявить в управление Пенсионного фонда по месту жительства билеты и справку, свидельствующую о пребывании на отдыхе, то можно и вовсе получить полную компенсацию за проезд. Рассмотрим основные особенности туристических запросов старшей возрастной категории населения.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.