Оценка перспективности направления туризма для лиц третьего возраста — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Оценка перспективности направления туризма для лиц третьего возраста

2020-04-01 150
Оценка перспективности направления туризма для лиц третьего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, на сегодняшний момент туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного потребителю. Можно сказать, что произошли изменения и в отношении людей к туризму. Часть средств семейного бюджета теперь неизменно идет на проведение отпуска.

На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Анализируя состояние и перспективы развития туристского рынка. следует проанализировать те факторы макросреды которые оказывают на него максимальное воздействие. Изменения во внешней среде являются для туристических фирм источником и новых возможностей, и новых угроз.

Следует различать изменения переходящие, коньюктурные (действуют недолго и не имеют глобального значения), и долговременные, называемые тенденциями. Тенденция - это относительно долго существующее направление развития или последовательность событий.

Турфирма должна отслеживать влияние основных факторов социума: демографических, экономических, природных, технологических, политических и культурных.

В настоящей работе мы в основном будем анализировать тенденции в демографической среде. Прежде всего следует рассмотреть темпы роста численности населения, изменение его возрастной структуры, уровень образования, структуру домашнего хозяйства, географические перемещения людей, и т.д. Сегодняшние изменения в структуре населения определяют завтрашнее развитие туризма.

Как показывает анализ социальноых, демографические и мотивационно-психологические аспектов современного общества, в перспективе туристический бизнес должен увеличить долю заинтересованности в развитии туризма для лиц «третьего возраста» (т. е. людей старшего возраста) как растущего по численности сегмента туристских передвижений. Перечислим ниже основные тенденции в социальной сфере, которые позволяют сделать такой вывод:

В России наблюдается низкий уровень жизни, а следовательно, и рождаемости. В 1996 г. коэффициент рождаемости в России составил 8,9 - самый низ кий показатель по сравнению с другими странами Европейского союза (ЕС): Австрия (11), Бельгия (11,4), Германия (9,7), Франция (12,6), Швеция (10,8). Коэффициент детской смертности в 1996 г. был самым высоким в России - 17,2, тогда как в Австрии - 5,1, Франции - 4,9, Швеции - 4,0. Падение коэффициента рождаемости россиян вносит изменения в структуру на селения. В возрастной структуре российского населения наблюдается тенденция к старению. Этот сегмент рынка постепенно растет. Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста».

В то же время увеличение во многих странах средней продолжительности жизни приводит, как следствие, к значительному расширению сегмента «третьего возраста» (40% иностранных путешественников - в возрасте старше 50 лет);

Рост благосостояния населения развитых стран, активно участвующих в туристском обмене, приводит к тому, что все более значительная часть населения скапливает к зрелому возрасту достаточные средства, которые предпочитает тратить на путешествия.

улучшение условий труда в развитых странах и понижение возрастного порога для выхода на пенсию, также приводит к увеличению доли туристов этой возрастной группы

Повышение степени урбанизации, т.е. увеличение доли городского населения за счет сокращения численности сельских жителей. Статистиками отмечается, что городское население зрелого возраста, не занятое более в производстве, имеет гораздо больше свободного времени по сравнению с сельским населением, где возраст жителей чаще всего не освобождает их от сельского труда. Таким образом, увеличение доли городских жителей приводит к увеличению числа людей, имеющих много свободного времени и путешествующих более активно.

Изменение в структуре семьи - малое количество детей в развитых странах - приводит к тому, что все больше людей зрелого возраста имеют свободные средства, которые не нужно тратить на детей, и время, позволяющее совершать поездки.

Ухудшение экологической ситуации отрицательно влияет на здоровье населения, что особенно проявляется к зрелому возрасту. Эта возрастная группа рождает повышенный спрос на оздоровительные и экологические туры.

Рост культурного уровня населения многих стран приводит к стремлению ознакомиться с историко-культурными ценностями, стилем и образом жизни народов разных стран. Как утверждают статистические выкладки, Этот интерес в большей степени проявляют люди зрелого и пожилого возраста, не обремененные более семейными и профессиональными обязанностями и стремящимися заполнить свой досуг.

Не следует также забывать о таком важном аспекте туризма лиц «третьего возраста» как несезонность, что является очень привлекательной чертой для турфирм, терпящих большие убытки в мертвый сезон.

Перечисленные выше постоянно действующие факторы макросреды убедительно доказывают перспективность развития такого значительного сегмента рынка тыристических услуг, как туризм для лиц третьего возраста. Этот рынок должен быть изучен менеджерами туризма, так как он является постепенно растущим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

По последним данным ВТО в международном туризме наблюдается такие тенденции как: резко возросший спрос на поездки по программам для пенсионеров.

Растущая экономическая значимость этой области туристской деятельности увеличивает интерес к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. Эта эволюция изменяет конкурентную картину сектора, выдвигая на первый план вопросы конкурентоспособности национальных туристских продуктов.

 

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.