Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот

2020-04-01 127
Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.

Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:

 

ПНО = ПВ - Σ НБ (28)

 

где ПНО - прибыль облагаемая налогом;

ПНО1 = 12580983-1800000=10780983 руб.

ПНО2 = 16997698-1800000=15197698 руб.

Σ НБ - сумма налогов, уплачиваемая из валовой прибыли (налог на имущество).

Налог на имущество НИ можно определить по выражению:

 

НИ = аИ 10-2 ΣКс (29)

 

НИ = 2 *0,01*90000000=1800000 руб.

где аИ - норматив налога на имущество, | %|.

В курсовой работе размер налога на имущество принимаем равным 2%.

Величина чистой прибыли (чистая прибыль судовладельца) определяется по выражению, руб.

 Пч = ПНО - НПНО где НПНО - налог с облагаемой прибыли, руб. (30)

 

Пч1 = 10780983- 2156196=8624787 руб.

Пч2 = 15197698 -3039539 = 12158159 руб.

 

Величину налога с прибыли рассчитываем по формуле:

 

ННПО = 20% ПНО = 0,20 ПНО (31)

ННПО1 = 20· 10780983 / 100 = 0,2*10780983= 2156196 руб.

ННПО1 = 20· 15197698 / 100 = 0,2*15197698 = 3039539руб.

 

Результаты расчета чистой прибыли от перевозок грузов заносим в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1 - Результаты расчета чистой прибыли, тыс.руб.

Показатели Формулы

Значения показателей при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменение показателей, %
    = =  
Балансовая прибыль 26 12580983 16997698 35
Налог на имущество 29 1800000 1800000 -
Прибыль налогооблагаемая 28 10780983 15197698 40,9
Налог на прибыль 31 2156196 3039539 40,9
Чистая прибыль 30 8624787 12158159 40,9

 

При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяется по следующим выражениям:

 

Pч =  ≥ Pа(32)  

Pа = 14,5 %

Pч1 = = 9,6 %


ч2 = = 13,5 %

Ток = ≤ Та(33)  

 

где Пч - чистая прибыль от перевозок грузов, руб.;Ч - показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала;

Ток - срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;

Та - срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормативный срок службы заданного судна), лет;

% - размер вложений капитала в любой инвестиционный проект;

ƒ - годовой размер инфляции, %.

Срок окупаемости определяем с учетом инфляции и без инфляции, то есть ƒ=0.

 

Ток1 = = 22,2 года

Ток2 = = = 11,9 лет.

Без инфляции.

 

=  =100/12,5= 8 лет.

=  =100/16,4= 6 лет


 

Заключение

 

На основании проведенных расчетов мы видим, что при стабильном развитии экономики нам выгодно эксплуатировать судно в обоих случаях. Окупаемость тоже эффективна. Но с учётом инфляции, мы видим, что в первом случае наша рентабельность равна проценту инфляции, а во втором случае равна банковской ставке.

. На основании всех проведенных расчётов мы убеждаемся, что чем больше период эксплуатации судна, тем выше рентабельность - следовательно, надо увеличить период эксплуатации, а данный тип судна позволяет его эксплуатировать круглый год на морских перевозках.

. Для уменьшения расходов по топливу и смазочных материалов эксплуатировать судно в экономичном режиме, что позволит экономить до 30% расходов по данным статьям.

. Сократить штат судна, убрав III штурмана, III помощника механика и трёх мотористов. Из сэкономленного фонда зарплаты добавить работникам по 20% от оклада. Что поможет нам сократить расходы по зарплате на 8,5 %, отчисления на социальное страхование - 9% и бесплатное питание - 27 %.


Список используемой литературы

1. Г.В. Веселов, В.И. Кожухарь, В.М. Федюшин. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» - Н.Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ.2004.- 39 с.

. С.П. Давыдов, Н.Н. Селезнева, Экономика водного транспорта. - М.: Транспорт,1991.-276 с.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.