Предпосылки и распределение инвестиций Японии в нефинансовой сфере в странах ЕС. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Предпосылки и распределение инвестиций Японии в нефинансовой сфере в странах ЕС.

2020-04-01 94
Предпосылки и распределение инвестиций Японии в нефинансовой сфере в странах ЕС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Японские зарубежные инвестиции отличаются следующими чертами: 1) высокий удельный вес инвестиций в добывающей и перерабатывающей промышленности; 2) повышенный удельный вес развивающихся странах; 3) преимущественно служебная роль экспорта капитала по отношению к товарному экспорту.

Сущностью прямых зарубежных инвестиций является передача "неосязаемых активов", характерных для какого-нибудь производства или фирмы, как технологии и менеджмент. По этой причине ПЗИ должны быть рассматриваемы скорее как микроэкономическое явление, чем макроэкономическое. Однако, во второй половине 80-х г. было несколько макроэкономических явлений, оказавшие прямое влияние на ускорение экспорта капитала из Японии: ревальвация иены, торговые противоречия и т.д.

Мировая экономика предоставила выгодную атмосферу для инвестиций во второй половине 80-х г. С 1982 по 1982 экономики стран ОЭСР постоянно развивались, а за период 1986-1989 гг. ежегодные темпы экономического роста составляли 3,5%. Стабильные темпы роста в стране и за границей являются фундаментальным фактором для более оптимистично взгляда инвесторов на будущее. В противовес развитым странам, развивающиеся страны (например страны Латинской Америки), из-за политической и экономической нестабильности оказались менее привлекательными для иностранных инвестиций.

Во второй половине 80-х г. мир стал свидетелем резкого повышения цен японской недвижимости и акций, которые заставили японских компаний искать большие суммы за пределами страны. Высокая стоимость акций позволили японским компаниям финансировать инвестиции с значительно меньшими издержками по сравнению с их иностранными конкурентами. В то же время высокие цены на землю уменьшили прибыль от инвестиций в недвижимость, что форсировало вложения за границей.

По отношению к доллару иена увеличила свою стоимость почти в два раза только за период 1985 - 1988 гг. Это оказало сильное воздействие на конкурентоспособность японской продукции, в первую очередь это сказалось на заработную плату. По данным МВТП, преимущество дешевой рабочей силы явилось одним из основных факторов для стимулирования ПЗИ, особенно в трудоемких отраслях. В этом смысле ревальвация иены ускорила ПЗИ основавшиеся на преимуществах издержек производства.

ПЗИ, направленные на сохранение и расширения доли на иностранном рынке, какими в общих чертах являются инвестиции Японии в развитых странах, ревальвация иены оказала незначительное влияние.

Общепринято мнение, что торговые противоречия между Японией с одной стороны и США и ЕС с другой взаимоувязаны с увеличение торгового дисбаланса. При более внимательном подходе к этому вопросу, обнаруживаем, что "торговые войны" разгораются, когда японский экспорт определенных товаров приводит к тому, что доля местных производителей на своем рынке либо сокращается, либо последние вовсе ее теряют. В этом смысле "торговые войны" не являются каким-то макроэкономической проблемой, а скорее структурной: автомобили для США и ЕС, видеомагнитофоны и цветные телевизоры для ЕС, интегральные схемы и полупроводниковые элементы для ЕС и США. В каждом случае США и ЕС ограничивали импорт при помощи квот, антидемпинговых пошлин и "добровольных ограничений". Для того, чтобы преодолеть эти препятствия и сохранить свои позиции на рынках этих стран, японские компании, принимая во внимание и другие микроэкономические факторы (они будут рассмотрены ниже) предпочитают производить свою продукцию непосредственно на этих же рынках. Такой тип ПЗИ можно охарактеризовать как альтернативным экспорту.

Перемены в корпоративных стратегиях японских ТНК тоже сыграли немалую роль в ускорении темпов экспорта капитала. Если пять лет стратегия назад стратегия была ориентирована на экспорт и заключалась в стремлении компании при помощи зарубежных торговых агентах или за счет собственных зарубежных торговых филиалов стремилась освоить зарубежный рынок и расширить свой экспорт туда, то на смену этой стратегии пришла новая, ориентированная на производство непосредственно на и для данного рынка (МВТП). Новая корпоративная стратегия- это реакция на изменения, наступившие в условиях хозяйствования: ревальвация иены после 1985г., тенденция регионального интегрирования, различия во вкусах потребителей. Большинство японских производителей, охваченные опросом, ответили, что они будут планировать операции внутри ТНК, исходя из сравнительных преимуществ своих зарубежных филиалов. Другой особенностью новой стратегии является и перенос научно-исследовательской деятельности японских ТНК в близость к зарубежным рынкам.

Японские корпорация стремятся к снижению рисков, связанных с экспортом, налаживая производство на самих или в непосредственной близости от рынках реализации. Эта тенденция стала особенно четкой к концу 80-х г. Экспортные операции всегда включают использование разных валют, импортные пошлины, перевозки и коммуникации на больших расстояниях. По ходу времени развилось валютное хеджирование, импортные пошлины были снижены, коммуникационные и транспортные технологии развивались очень бурно. Все это привело к тому, что стены, ограждающие национальные экономики были снижены, создались условия для производства в мировых масштабах. Однако многие из японских менеджеров продолжают считать, что риски и стоимость перевозок и валютного хеджирования достаточно высоки, что и подтолкнуло их к инвестированию за рубежом.

Японская иена все еще мало используется в международных операциях и ее колебания довольно значительны. Недаром Японию некоторые экономисты называют "страной восходящей иены". Столкнувшись с резким уменьшением прибыли из-за ревальвации иены, японские корпорации, чье производство ориентировано на экспорт идут на сокращение экспортных квот и увеличение зарубежного производства для того, чтобы нейтрализовать разницы в обменных курсов.  

Европейские страны географически далеко расположены от Японии, культурные различия между ними тоже большие. Транспортировка компонентов и товаров занимает много времени и плохо сказывается на конкурентоспособность товаров из-за стоимости транспортировки, кроме того европейские филиалы должны хранить значительные запасы. Другой фактор, повлиявший на решение инвестировать - это проблемы с обменом актуальной информации о качестве товаров и вкусах покупателей. Это в основном касается производителей потребительских товаров такие, как бытовая электроника и автомобили, с одной стороны, и изготовители компонентов и материалов, с другой. Производители автомобилей поняли необходимость приспосабливаться к местным вкусам и предпочтений при создании новых моделей. Несостыковка стандартов в некоторых категориях товаров делает производство на месте обязательным для моментальной реакции на потребности потребителей.

Большое число японских корпораций переходят на стратегию " мирового маркетинга ". Они разрабатывают, производят и реализуют свою продукцию в мировом масштабе, учитывая при этом различия между США, ЕС и Азией. Хорошие результаты их деятельности и относительная доступность зарубежных ресурсов подчеркнули актуальность глобализации корпоративных стратегий. Обзор, проведенный Экспортно-импортным банком Японии отметил резкое увеличение в процентах зарубежного производства для отраслей, занимающиеся сборкой компонентов: с 10,6% в 1986 г. до 12,9% в 1988 г. Эксперты банка прогнозировали дальнейшее увеличение этого процента - до 19,2% в 1991 г. Из опрошенных 242 компании, 90% из них подчеркнули, что глобализация является важным направлением для корпоративного менеджмента.

С середины 80г. страны-члены ЕС стали важным регионом размещения японских ПЗИ. Среди двадцати крупнейших стран, где размещались японские инвестиции за период 60-х и 70-х годов, Англия занимала второе место, но была единственным представителем европейских стран. В 70-х г. к списку были присоединены Франция и ФРГ. Люксембург и Голландия были добавлены в 80-х г. С точки зрения аккумулированных японских инвестиций, почти 40% были размещены в Англии, а за ней следовали Голландия, Люксембург, ФРГ и Франция. В странах-членах ЕС преобладают инвестиции в сферу услуг, составляющие 80% всех ПЗИ в Европе. Среди инвестиций, размещенных в отраслях промышленности, преобладают капиталовложения в отраслях электронной, электротехнической и транспортной индустрии.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.