Оценка эффективности введения нового формата Business FM — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка эффективности введения нового формата Business FM

2020-04-01 147
Оценка эффективности введения нового формата Business FM 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В результате SWOT-анализа, мы выявили проблему высокой конкуренции на рынке радио бизнеса. Как видим для предприятия естественным будет медленное расширение своей рыночной доли за счет введения нового продукта, который будет обладать наименьшей конкуренцией в сфере радио-бизнеса. А также продолжение прежней ценовой политики, ориентированной на рекламодателей категории B/A (средний/выше среднего).

Принимая во внимание проведенную оценку доходности форматов радиостанций, выявили проблему высокой конкуренции в музыкальном формате ретро/шансон.

Для Группы компаний «Выбери Радио» наиболее эффективным шагом дальнейшего роста и развития будет являться стратегия диверсификации. А именно отсечение не прибыльного формата радиостанции Милицейская Волна и приобретение новой радиостанции Business FM.

Проведем расчеты по оценке экономической эффективности введения нового формата Business FM и расчет о прибыли и убытках станции Милицейская Волна.

По анализу динамики товарооборота за период 2008 - 2010 год, мы можем прогнозировать, что в 2011 году станция Милицейская Волна принесет заказов на сумму 149,9 тысяч рублей. Рассчитаем затраты на содержании станции. Основными затратами является техническое обслуживание радиовещания формата, так как 30% эфира Милицейской Волны составляет самарский эфир, а остальные - московский. Для того, что бы эфир был цельным, без разрывов требуется тщательное отслеживание частоты вещания. Также затраты идут на продвижение радиостанции: наружная реклама, реклама в печатных изданиях, поддержка концертных мероприятий и пресс-конференций.

 

Таблица 10 - Затраты на содержание радиостанции Милицейская Волна

Статьи затрат Ежемесячно Год
Техническое обслуживание 10 000 120 000
Маркетинг. Продвижение радиостанции (наружная реклама, пресс-вол, бренд-мауэр, пресс конференции) 10 000 120 000
Заработная плата ведущим эфира (вкл. ЕСН) 53 000 636 000
Прочее 10 000 120 000
Итого 83 000 996 000

На ежегодную поддержку вещания радиостанции требуется 996 тысяч рублей. За прошедший год станция себя не окупила, а принесла лишь убытки. Исходя из выбранной нами стратегии диверсификации, при закрытии радиостанции мы не потеряем часть дохода, а лишь сократим затраты.

Экономия выбранной стратегии рассчитывается следующим образом:

 

Эк = Зс - Тоб, где

 

Зс - затраты на содержание,

Тоб - товарооборот за 2011 год

Эк= 996- 149,9 = 846 тыс.рублей

При закрытии вещании станции Милицейская Волна группа компаний «Выбери Радио» сократит большую часть расходов на содержание станции, тем самым сохранит свой бюджет.

Отсекая формат Милицейской Волны, перед группой компаний «Выбери Радио» встает возможность приобретения нового формата радиостанции в Самаре - Business FM. У Business FM в Самаре не может быть прямых конкурентов, так как только это радио предлагает такой цельный и точно спозиционированный информационный продукт для деловых людей. То есть ниша, которую планирует занять Business FM в Самаре - практически свободна.

Определим потенциальную аудиторию Business FM в городе Самара, исходя из приведенных оценок аудитории Business FM в других городах.

Потенциальная аудитория в Самаре:

Преимущественно мужчины.

Возраст 25 - 54 лет.

Руководители и специалисты, менеджеры с высшим образованием, а также те, кто занимается индивидуальной трудовой деятельностью.

Высокий и выше среднего доход.

Около 80% потенциальной аудитории Business FM - люди с высоким социальным статусом: руководители и специалисты с высшим образованием:

Участники фондового рынка (профессионалы и непрофессионалы)

Бизнес-топ (владельцы и директора крупнейших компаний, чиновники высшего уровня)

Владельцы среднего и малого бизнесов

Топ-менеджмент средних компаний, чиновники среднего уровня

Журналистское сообщество

Адвокаты, юридическое сообщество

Экспертное сообщество

Рантье

Потенциальная аудитория - это почти 100 тысяч человек (ок. 5% от жителей Самары в возрасте 12+)

Произведем расчет по оценки эффективности введения нового формата в группу компаний «Выбери Радио».

 

Таблица 11 - Затраты на введение нового формата Business FM

Статьи затрат

Годы

  0 1 2 3
Техническое обслуживание 60 000 60 000 60 000 60 000
Маркетинг. Продвижение радиостанции (наружная реклама, пресс-вол, бренд-мауэр, пресс конференции) 180 000 120 000 120 000 120 000
Заработная плата помощника брэнд-менеджера (вкл. ЕСН) 161 000 160 000 160 000 160 000
Прочие 120 000 60 000 60 000 60 000
Итого 521 000 400 000 400 000 400 000

 

Для открытия вещания станции Business FM необходимы инвестиции в размере 521 000руб., а также требуется 400 000р. на ежегодную поддержку вещания радиостанции.

На примере радио Дача вычислим доход станции в соотношении с охватом аудитории.

Дневной охват аудитории Радио Дача =109,558 тыс.чел. (см.таблица 8)

Доход Радио Дача за 2010 г. = 854 (см.таблица 10)

Потенциальная аудитория Business FM = 100 тыс.чел.

Рассчитаем планируемый доход от станции Business FM по формуле:

Доход Business FM = Потенциальная аудитория Business FM /Дневной охват Радио Дача * Доход Радио Дача = 100/109,558 * 854 = 779,49

Планируемый ежегодный приток от станции Business FM равен 779,49 тысяч рублей. Далее рассмотрим распределение денежных потоков на ближайшие три года.

 

Таблица 12 - Денежные потоки при введении нового формата Business FM

  Год 0 Год 1 Год 2 Год 3
Инвестиционные затраты 521 000 400 000 400 000 400 000
Приток денежных средств по средством размещения рекламы на Business FM 779 000 779 000 779 000 779 000
Чистый денежный поток 258 000 379 000 379 000 379 000
Дисконтированный множитель 1, 000 0, 855 0,731 0,624
Дисконтированный денежный поток 258 000 342 045 277 049 236 496

 

Чистый денежный поток рассчитывается по формуле:

 

ЧДП = Пр - Из

 

где Пр - приток ден.средств за счет размещения рекламы

Из - инвестиционные затраты

Дисконтированный множитель n-года функционирования проекта находится по формуле:


 

 

где -ставка дисконтирования, %,

-количество периодов (лет).

Дисконтированный денежный поток рассчитывается по формуле:

 

ДДП = ЧДП*ДМ

 

где ЧДП - чистый денежный поток,

ДМ - дисконтированный множитель.

Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта рассчитывается как сумма дисконтированных денежных потоков за весь период реализации проекта. = 258 000+342 045+277 049+236 496=1 113 590 руб.

Положительное значение данного показателя означает, что проект выгоден для реализации.

Окупаемость инвестиций (ROI) рассчитывается по формуле:

 

 

 

где NPV - чистая приведенная стоимость проекта,- инвестиции в проект.= 1 113 590/521 000* 100 = 213.74 %

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:

, при котором ,

где - срок окупаемости инвестиций,

- число периодов,

-поступления денежных средств (чистый денежный поток),

- величина первоначальных инвестиций в проект.

На первом году вещания радиостанции Business FM величина первоначальных инвестиций будет меньше поступивших денежных средств. Срок окупаемости проекта равен 1 год.

Таким образом, введение нового современного формата Business FM в городе Самара для группы компаний «Выбери Радио» будет выгодным.


Заключение

 

Многие компании имеют корни в одной отрасли экономики. Даже если они осуществляют диверсификацию в другие отрасли, большая часть их выручки и доходов будет иметь своим главным источником первоначальную или основную отрасль. Диверсификация становится привлекательной стратегией, когда с ее помощью компания получает возможности роста прибылей в основном бизнесе.

Существует два подхода к диверсификации диверсификация в родственный и неродственный бизнес. Доводы в пользу родственного бизнеса имеют стратегический характер.

Главным доводом в пользу неродственной диверсификации является утверждение о том, что любой бизнес, обладающий хорошим потенциалом получения прибыли и приобретенный на хороших финансовых условиях, является приемлемым бизнесом для диверсификации. Неродственная диверсификация - это в основном финансовый подход к диверсификации.

Таким образом, в заключении могу отметить только то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других - одна из стратегий диверсификации. Главное - это достижение эффективной деятельности, и её прибыльность.

Так группа компаний «Выбери Радио» для удержания или увеличения своей доли рынка, выбрала стратегию диверсификации бизнеса. Проведя оценку доходности всех имеющихся форматов, выявили наименее выгодный - Милицейская Волна, и приняли решение отсечь его. Полученный доход от станции Милицейская Волна резко сократился за три года. В период с 2008 года по 2010 год снизился на 81%. В 2008 году станция приносила компании в год 1 миллион 649 тысяч рублей, а в 2010 году приток составил всего 306 тысяч рублей. При закрытии вещании станции Милицейская Волна группа компаний «Выбери Радио» сократит большую часть расходов на содержание станции, тем самым сохранит свой бюджет.

Отсекая формат Милицейской Волны, перед группой компаний «Выбери Радио» встает возможность приобретения нового формата радиостанции в Самаре - Business FM. У Business FM в Самаре не может быть прямых конкурентов, так как только это радио предлагает такой цельный и точно спозиционированный информационный продукт для деловых людей. То есть ниша, которую планирует занять Business FM в Самаре - практически свободна.

Произведя расчет по оценки эффективности введения нового формата в группу компаний «Выбери Радио» Business FM.

Для открытия вещания станции Business FM необходимы инвестиции в размере 521 000руб., а также требуется 400 000р. на ежегодную поддержку вещания радиостанции. Планируемый ежегодный приток от станции Business FM равен 779,49 тысяч рублей.

Введение нового формата Business FM в холдинг «Выбери Радио» снизит затраты на содержание вещание станции, повысит приток заказов на размещение рекламы, за счет новой аудитории премиум-класса, и тем самым увеличится прибыль группы компаний «Выбери Радио».



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.