Анализа и оценки основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Выбери Радио» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализа и оценки основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Выбери Радио»

2020-04-01 195
Анализа и оценки основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Выбери Радио» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.

Исходя из всех описаний по станциям, и анализа конкурентной среды составим SWOT - анализ для маркетинговой среды радиостанций группы компаний «Выбери Радио». - анализ - это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. SWOT - анализ осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой. - анализ позволит определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, на основании которого мы сможем сделать вывод о том, в каком направлении группа компаний «Выбери Радио» должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. SWOT - анализ поможет выявить проблемные зоны организации группы компаний «Выбери Радио».


Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Выбери Радио»

  Возможности 1. Освоение новых потенциальных рекламодателей. 2. Поддержка промо акций холдинга. 3. Увеличение числа заказов рекламы на радио. 4. Постоянно прибавляющийся процент радиослушателей. Повышение рейтинга станции. Угрозы 1. Падение уровня деловой активности. 2. Уменьшение прибыли от промо-проектов. 3. Переход менеджеров на «вражеские станции» или запрос более высокой з/п., доп.условии. 4. Рост общего прайс-листа на РК
Сильные стороны Разноформатность станций холдинга «Выбери Радио» Хорошее финансирование проектов со стороны учредителей Высокая квалификация менеджеров и других сотрудников Новейшее оборудование 1. Наш холдинг предлагает своим рекламодателем сразу 4ре формата радиостанций. Каждый клиент может выбрать нужную для себя целевую аудиторию. 2. Проведение совместных масштабных прмоакций, благодаря выделенному бюджету учредителей. 3. Высокая квалификация менеджеров поможет эффективнее проводить переговоры с клиентами, тем самым повысит число заказов РК. 4. Благодаря качественному оборудованию радиоэфира повышаеться частота и целостность эфира (без перебойная работа, четко склеенный эфир) тем самым возрастет спрос слушателей на станцию и рейтинг станции. 1. Слишком большой разбег по социальным и возрастным признакам аудиторий. 2. Борьба за эксклюзив. За счет участия лишь единого партнера общая стоимость промо проекта становиться слишком дорогой. Уменьшается прибыль полученная от промо проекта. 3. Квалификация менеджеров потребует доп.затрат на обучение, а в дальнейшем также повышение з/п. Большая конкуренция на рынке, «перетаскивание раб. силы» 4. Оборудование требует обслуживания не менее дорого, уходят средства на покупку оборудования и содержание. Тем самым прямым выходом к возвращению затраченных средств - повышение прайс листа.
Слабые стороны 1. Высокий прайс-лист на РК 2. Сильная конкуренция 3. Высокая «текучка кадров» 4. Недостаток связей с потребителями рекламы. 1. Рекламодатели могут воспользоваться более дешевыми предложениями на размещение рекламы. 2. Конкуренты могут предложить свои промоакции по той же цене но с большим охватом в СМИ (как Русское Радио предлагает также в поддержку акций и телеканал РенТВ) 3. Из за быстрой смены менеджеров, часто клиенты теряются, и порой «подхватываються горячими» менеджерами радиостанций конкурентов, тем самым уменьшая прибыль нашей компании (кол-во заказов) 4. Снижение связи с потребителями рекламы. Из за отсутствия финансирования на обширные акции/викторины и прочее, так как основная масса средств уходит на закупку хорошего оборудования для радиоэфира. 1. Радиостанции конкуренты могут предложить тот же продукт, что и наш холдинг (прогноз погоды/новостной блок) но по более низкой цене. 2. Промо проекты нашего холдинга выше, рекламодатель может выбрать станции где стоимость промо окажется меньше. 3. Нестабильный процент от продаж и невысокий оклад на первоначальном уровне ведет к высокой текучке кадров. Менеджеры идут на другие радиостанции в поисках лучших условий работы. 4. Падение покупательской способности из за высокой стоимость радиорекламы.

 

Как видим для предприятия естественным будет медленное расширение своей рыночной доли за счет введения нового продукта, который будет обладать наименьшей конкуренцией в сфере радио-бизнеса. А также продолжение прежней ценовой политики, ориентированной на рекламодателей категории B/A (средний/выше среднего).

На радио рынке в нашем городе представлена масса радиостанций имеющих музыкально-развлекательный характер. Станций делового формата практически нет. Я предлагаю рассмотреть вариант введения в город Самара радиостанции Business FM. Станция эксклюзивна своим форматом и не имеет аналогов в городе Самара, что сразу же исключает возможность образования конкурентной среды. FM - это ПЕРВАЯ деловая станция в городе. Станция войдет в состав Группы Компаний «Выбери Радио» - первого и самого крупного оператора регионального радио рынка.

В Самаре буквально за несколько лет произошел значительный скачок в сфере бизнеса. Возросло количество людей высокого профессионального статуса. Вырос интерес аудитории к финансовому рынку и к событиям деловой сферы в целом. За короткий срок в Самаре была сформирована прослойка бизнес-элиты. Бизнес-сообщество, сформировавшееся в Самаре в короткие сроки, не получало должного внимания со стороны радио. Business FM исправит эту ситуацию.[34]

Целевые группы потенциальных рекламодателей среди которых возможно и вероятнее всего массовое распространение услуг радиостанции:

промышленные предприятия - проведения пиар компаний с поддержкой радиовещания на Business FM.

политические компании - выборные акции.

средние предприниматели - звуковая реклама в блоках.

крупные предприниматели - спонсорство бизнес-программ.

В перспективе развития ГК «Выбери Радио» - это явный поток клиентов на новую радиостанцию, стабильный приход на уже существующие, проплата прошедших заказов. Более подробно о системе управления и хозяйственной деятельности предприятия будет сказано в последующих разделах.

Проведем анализ и оценку основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Выбери Радио» за последние 3 года - 2008, 2009 и 2010 года.

Рассмотрим каждый показатель с точки зрения соответствия его уровня нормальному значению для ООО «Выбери Радио» и предприятий данной сферы экономической деятельности. Исследуем характер и степени влияния различных факторов на величину показателей экономической деятельности компании. Выявим способы достижения необходимой величины показателей в перспективе. Приведем взаимозависимые показатели в систему для принятия оптимальных управленческих решений. Аналитические данные оформим в виде таблиц и дополним пояснительными записками и выводами об эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании.

В представленной таблице 5 (см. Приложение А) приведены основные показатели, характеризующие деятельность предприятия в 2008-2010 гг.

В таблице отображены показатели экономического потенциала предприятия и показатели результативности основной деятельности ООО «Выбери Радио», такие как валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль, чистая прибыль, среднесписочная численность работников, активы и другие показатели, характеризующие динамику экономической деятельности группы компаний «Выбери Радио» в городе Самара.

Расчет показателей произведен по формулам:

 

Уровень валового дохода = Валовый доход/ Товарооборот

 

Таким образом, уровень валового дохода за 2008 год рассчитывается так: Уровень валового дохода = 4205/4439 = 94,7 %

Прибыль от реализации товаров = Валовой доход - Издержки обращения;

Прибыль от реализации за 2008 год мы рассчитали по данной формуле и получили следующее: Прибыль от реализации товаров = 4205- 3753= 452

Производительность труда = Прибыль (Выручка)/Среднесписочная численность работников.

Согласно данной формуле мы рассчитали производительность труда по каждому году с 2008 по 2010 года. На примере 2008 года, производительность труда = 447/26 = 17,19

Из приведенных в таблице данных видна тенденция к увеличению активов предприятии, а также к увеличению среднегодовой численности сотрудников. Это, вероятно, свидетельствует о расширении компании, введении новых радио-продуктов. И соответственно для продвижения и продажи данных продуктов требуются новые сотрудники, а именно менеджеры по продажам в коммерческий департамент.

Производительность труда за 2010 год выше по сравнению с 2009 годом, но уступает позиции 2008 году. В результате продажи радио услуг валовый доход за период 2008-2010 года вырос. По сравнению с 2010 годом, валовый доход в котором равнялся 554 тысячи рублей, в 200 же году он составлял меньшую сумму 454 тысячи рублей. Средний коэффициент роста 0,6 %. Что по прогнозам в 2011 году должно составить 332,4 тысячи рублей.

Безусловно, для оздоровления финансовой составляющей деятельности организации необходима широкая программа мер антикризисного воздействия по всем направлениям деятельности ООО «Выбери Радио». Грамотно укомплектованный штат сотрудников играет не маловажную роль в эффективности деятельности предприятия и напрямую влияет на общую выручку филиала.

Ниже мы рассчитаем показатели ликвидности предприятия, рассмотрим показатели платежеспособности предприятия.

 

Таблица 5 - Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости объекта исследования в 2008-2010 гг. (для промышленных и торговых компаний)

Показатель

Отчетная дата

Рекомендуемое нормативное значение
  01.01.2008 01.01.2009 01.01.2010  

1. Показатели платежеспособности

Коэффициент абсолютной ликвидности 0,0004 0,001 0,001 0,2...0,5
Коэффициент текущей ликвидности 0,59 0,63 0,72 1…2

2. Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками 0,06 0,1 - 0,3 0…0,5
Коэффициент автономии (финансовой независимости) 0,29 0,3 0,03 0,5
Доля финансовых обязательств в капитале 0,5 0,6 0,4 0,5

 

Расчет показателей произведен по формулам:

 

Коэффициент абсолютной ликвидности = денежные активы/ краткосрочные обязательства


Коэффициент текущей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные обязательства

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками = Собственный капитал в обороте/ Оборотные активы

Коэффициент автономии (финансовой независимости) = Собственный капитал/ Совокупный капитал

Доля финансовых обязательств в капитале = Кредиты и займы/ Совокупный капитал

 

Проанализировав данные таблицы, мы понимаем, что не все показатели находятся в диапазоне рекомендуемого нормативного значения для предприятий. Но, к примеру, коэффициент текущей ликвидности по всем отчетным датам попадает в норму. Рассмотрим коэффициент финансовой независимости. С 2008 года он увеличился одну десятую, а в сравнении 2010 с 2009 годом коэффициент стал приближаться к нормативному значению. Но разница велика, что свидетельствует о том, что предприятие имеет ряд задолженностей. Следует по максимуму сократить кредиторскую задолженность, дыба повысит финансовую устойчивости ООО «Выбери Радио» в следующем отчетном году. В следующей таблице мы рассчитаем показатели деловой активности и доходности ООО «Выбери Радио» за тот же период в три года 2008-2010гг. Мы проанализируем рентабельность предприятия: продаж, оборотного капитала, активов, собственного капитала.

 

Таблица 6 - Показатели деловой активности и доходности торговой компании в 2008-2010 гг.

Показатель

Годы

  2008 2009 2010

3. Показатели деловой активности

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала 3,34 3,85 2,09

4. Показатели доходности

Рентабельность продаж, % 10,06 10,54 0,8
Рентабельность оборотного капитала, % 33 38 37
Рентабельность активов, % 22 29 2
Рентабельность собственного капитала, % 87 110 95

 

Расчет показателей произведен по формулам:

 

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала = выручка/ оборотные активы

Рентабельность продаж, % = прибыль от продаж/ выручка

Рентабельность оборотного капитала, % = прибыль от продаж/ оборотные активы

Рентабельность активов, % = Прибыль до выплаты процентов за вычетом скорректированных налогов/ совокупный капитал

Рентабельность собственного капитала, % = чистая прибыль/ собственный капитал

 

Рентабельность продаж демонстрирует долю прибыли от продаж в суммарной выручке, следовательно, анализируя полученные в результате расчетов показатели, можно судить об эффективной деятельности в 2008 году, т.к. показатель рентабельности положительный, затем наблюдается некоторое уменьшение показателя в 2009 году, а в 2010 мы наблюдаем резкий спад рентабельности. Таким же образом обстоит дело и с показателем рентабельности оборотных активов, демонстрирующим возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным активам компании.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.