Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структурное подразделение - дошкольное отделение
ПРОЕКТ «ГОРДОСТЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
В рамках реализации патриотического воспитания дошкольников
РАЗРАБОТАН:
воспитателем гр. «Апрелька»
Каменевой Еленой Сергеевной
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Семья Комкова Фёдора Семья Солдатова Ивана Семья Чернышова Александра Семья Чекаевой Василисы |
Томск 2019
Актуальность
Патриотическое воспитание, неотъемлемая часть организации воспитательно-образовательного процесса с детьми любого возраста. С течением времени, меняются внутренние составляющие данного вопроса, меняются характеристики и пути к его решению. Зрелая духовно – нравственная личность не может полноценно сформироваться без данного компонента. Что является началом чувства патриотизма? Какими средствами, реально организовать целенаправленный процесс, в ходе которого решаются задачи патриотического воспитания?
Маленькому ребёнку вполне понятно и доступно чувство любви к своей семье, своим родным, своему дому, что принято называть Малой Родиной. Впервые понятие о патриотизме ребёнок получает в своей семье. Именно в семье формируются взгляды, принципы устои, любовь к традициям. Семейное окружение ребенка это связь разных поколений являющихся носителями истории, что, так или иначе, связано с историей Отечества, с историей Родины ребёнка. И именно сейчас, в наше время, когда общество переполнено политическими, культурными, моральными противоречиями, возрастает роль семейного воспитания в формировании духовно-нравственных взглядов и ценностей у ребёнка. Обращение к отеческому наследию, помогает воспитать чувство гордости и сопричастности к своей Родине. Познавая труд и подвиги предыдущих поколений, постепенно крепнет уважение к истории и культуре своего Отечества, осознанная позиция к принятию своих решений и совершению поступков, которые могут стать частью истории.
|
Постановка задач и их обоснование:
Для достижения конкретных результатов, с учетом возраста ребёнка, важно выбрать такие методы, которые вызовут душевный отклик у ребёнка, запечалятся в его эмоциональной памяти. Наиболее успешным нам представляется проектная деятельность, осуществляемая совместно с семьёй дошкольника. В ходе, которой детям рассказывается о его предках.
Основная концепция проекта: Было решено, с помощью родителей рассказать дошкольникам об их предках, которые не являются ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий. Но, тем не менее, заслуживают внимания и уважения, поскольку принесли не малую пользу нашему Отечеству своим трудом и своей жизнью. Мы стремились рассказать об их жизнях, об их профессиях и заслугах перед своей страной.
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с историей своей семьи. Повысить интерес дошкольников к ценностям своей семьи.
Задачи:
· Привлечь семьи воспитанников к организации патриотического воспитания.
· Создать условия для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей.
· Повысить педагогическую компетентность в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников (планирование форм взаимодействия, установления контактов с родителями, организация разных форм сотрудничества).
· Создание педагогической копилки по патриотическому воспитанию.
Педагогические приёмы и формы работы:
Для достижения поставленной цели и решения сформированных задач, педагогом выбрано два направления, которые реализуются в два этапа. На первом этапе после формирования концепции проекта, осуществляется подбор участников из общего числа семей воспитанников. Семьям, которые согласились учувствовать в проекте, предстоит самостоятельно выбрать о ком из предков ребёнка, им хотелось бы рассказать. Формат ознакомления родители выбирают самостоятельно. Это может быть подготовленная презентация, которая затем сохраняется как часть семейного альбома, семейные беседы, работа с архивами, совместные поездки к источникам семейной истории и т.п.
|
На втором этапе, воспитанник, с помощью педагога используя конечный продукт подготовленный родителями, рассказывает о своём родственнике остальным ребятам в группе.
Перед педагогом стоит задача, в ходе внутригрупповых бесед рассказать детям, что труд и достойная жизнь каждого гражданина является неотъемлемой частью нашего Отечества. Что история одной большой страны складывается из разных событий, участниками которых являются люди, простые граждане. В завершении проекта организуется выставка «Гордость моей семьи».
Ожидаемые результаты проекта:
Деятельность в ходе реализации проекта призвана вызвать эмоциональный отклик у воспитанников группы, осознанное отношение к своим поступкам и выбору в дальнейшем своего жизненного пути. Вызвать чувство гордости за своё историческое семейное наследие. Желание помнить, стремиться сохранять и преумножать духовные семейные ценности. Вызвать интерес, у других ребят группы побудив их обратиться к своим родителям с вопросами о своих предках.
Полученные результаты:
Активными участниками проекта стали четыре семьи воспитанников группы. Семья Чернышова Александра и Чекаевой Василисы подготовили и самостоятельно сформировали презентации с представлением о своих родных. Семья Солдатова Ивана выбрала формат семейной беседы с рассматриванием фотоархива и рассказом о прабабушке Ивана. Семья Комкова Фёдора подготовила повествование о его прабабушке в формате письма к Фёдору. Благодаря их усилиям мы познакомились с профессиями родных наших воспитанников. Подчеркнули значимость жизни каждого человека, чьи истории мы услышали. Каждая семья представила нашему вниманию настоящую семейную ценность в виде истории о родном человеке, чьим продолжением является ребёнок семьи. Дети услышали названия разных городов и населённых пунктов: посёлок Тисуль Тисульского района, город Днепропетровск, Кыргызстан....Удивительно было обнаружить на географической карте примерное расположение этих населённых пунктов их распространенность и каким непостижимым образом потомки этих людей сейчас являются воспитанниками одной группы.
|
Мы с интересом узнали истории о профессиональной деятельности родных наших ребят. Прадедушка и прабабушка Саши Чернышова большую часть своей жизни посвятили врачебному делу. Будучи нашими земляками, они трудились врачами, спасали и восстанавливали здоровье больных людей.
«И, вечный бой, покой нам только снится»!
Что может быть смелее
Врача, что дарит жизнь в бою!
Чья служба много тяжелее,
Про жизнь, совсем не думая свою…
Также в ходе проекта, мы смогли выделить некоторые общие детали. Почти все родные либо сами создали многодетные семьи, либо являлись членами многодетных семей. Все участники, выделили еще одну общую деталь, а именно, трудность тех жизненных условий, в которых жили их родные. И, тем не менее, все эти люди, не взирая на голод, бытовые трудности, военное время, жили честно и трудились достойно, спасали жизни других людей, подавали пример своей жизни другим людям, пользуясь почетом и уважением. Благодаря истории о прабабушке Солдатова Ивана мы смогли показать детям, что любая профессия почетна и достойна уважения, если человек относится к своему делу добросовестно.
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый…
Нас поразила история прабабушки Василисы, которая прожила свою жизнь таким образом, что жители того населённого пункта где проживала ее семья, хотели назвать улицу в честь их семьи. И это при условии, что прабабушка Василисы являлась чистокровной немкой и жила в период после окончания Великой Отечественной войны. История жизни этой удивительной женщины, которая родила и воспитала двенадцать детей, позволила показать детям нашей группы орден «Мать - героиня». Почеркнув тем самым значимость и важность материнского труда, который оценивается на государственном уровне.
…Мать-героиня легка и нежна
|
Чернышов Александр
«Моя семья, моё богатство»
Приложение 2.
Комков Фёдор
«Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти...»
Приложение 3
Солдатов Иван
«Семья создаётся в сердцах…»
Приложение 4.
Чекаева Василиса
«Много детей в семье — Божья благодать».
структурное подразделение - дошкольное отделение
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!