Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В рамках реализации патриотического воспитания дошкольников
РАЗРАБОТАН:
воспитателем гр. «Апрелька»
Каменевой Еленой Сергеевной
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Семья Комкова Фёдора Семья Солдатова Ивана Семья Чернышова Александра Семья Чекаевой Василисы |
Томск 2019
Актуальность
Патриотическое воспитание, неотъемлемая часть организации воспитательно-образовательного процесса с детьми любого возраста. С течением времени, меняются внутренние составляющие данного вопроса, меняются характеристики и пути к его решению. Зрелая духовно – нравственная личность не может полноценно сформироваться без данного компонента. Что является началом чувства патриотизма? Какими средствами, реально организовать целенаправленный процесс, в ходе которого решаются задачи патриотического воспитания?
Маленькому ребёнку вполне понятно и доступно чувство любви к своей семье, своим родным, своему дому, что принято называть Малой Родиной. Впервые понятие о патриотизме ребёнок получает в своей семье. Именно в семье формируются взгляды, принципы устои, любовь к традициям. Семейное окружение ребенка это связь разных поколений являющихся носителями истории, что, так или иначе, связано с историей Отечества, с историей Родины ребёнка. И именно сейчас, в наше время, когда общество переполнено политическими, культурными, моральными противоречиями, возрастает роль семейного воспитания в формировании духовно-нравственных взглядов и ценностей у ребёнка. Обращение к отеческому наследию, помогает воспитать чувство гордости и сопричастности к своей Родине. Познавая труд и подвиги предыдущих поколений, постепенно крепнет уважение к истории и культуре своего Отечества, осознанная позиция к принятию своих решений и совершению поступков, которые могут стать частью истории.
|
Постановка задач и их обоснование:
Для достижения конкретных результатов, с учетом возраста ребёнка, важно выбрать такие методы, которые вызовут душевный отклик у ребёнка, запечалятся в его эмоциональной памяти. Наиболее успешным нам представляется проектная деятельность, осуществляемая совместно с семьёй дошкольника. В ходе, которой детям рассказывается о его предках.
Основная концепция проекта: Было решено, с помощью родителей рассказать дошкольникам об их предках, которые не являются ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий. Но, тем не менее, заслуживают внимания и уважения, поскольку принесли не малую пользу нашему Отечеству своим трудом и своей жизнью. Мы стремились рассказать об их жизнях, об их профессиях и заслугах перед своей страной.
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с историей своей семьи. Повысить интерес дошкольников к ценностям своей семьи.
Задачи:
· Привлечь семьи воспитанников к организации патриотического воспитания.
· Создать условия для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей.
· Повысить педагогическую компетентность в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников (планирование форм взаимодействия, установления контактов с родителями, организация разных форм сотрудничества).
· Создание педагогической копилки по патриотическому воспитанию.
Педагогические приёмы и формы работы:
Для достижения поставленной цели и решения сформированных задач, педагогом выбрано два направления, которые реализуются в два этапа. На первом этапе после формирования концепции проекта, осуществляется подбор участников из общего числа семей воспитанников. Семьям, которые согласились учувствовать в проекте, предстоит самостоятельно выбрать о ком из предков ребёнка, им хотелось бы рассказать. Формат ознакомления родители выбирают самостоятельно. Это может быть подготовленная презентация, которая затем сохраняется как часть семейного альбома, семейные беседы, работа с архивами, совместные поездки к источникам семейной истории и т.п.
|
На втором этапе, воспитанник, с помощью педагога используя конечный продукт подготовленный родителями, рассказывает о своём родственнике остальным ребятам в группе.
Перед педагогом стоит задача, в ходе внутригрупповых бесед рассказать детям, что труд и достойная жизнь каждого гражданина является неотъемлемой частью нашего Отечества. Что история одной большой страны складывается из разных событий, участниками которых являются люди, простые граждане. В завершении проекта организуется выставка «Гордость моей семьи».
Ожидаемые результаты проекта:
Деятельность в ходе реализации проекта призвана вызвать эмоциональный отклик у воспитанников группы, осознанное отношение к своим поступкам и выбору в дальнейшем своего жизненного пути. Вызвать чувство гордости за своё историческое семейное наследие. Желание помнить, стремиться сохранять и преумножать духовные семейные ценности. Вызвать интерес, у других ребят группы побудив их обратиться к своим родителям с вопросами о своих предках.
Полученные результаты:
Активными участниками проекта стали четыре семьи воспитанников группы. Семья Чернышова Александра и Чекаевой Василисы подготовили и самостоятельно сформировали презентации с представлением о своих родных. Семья Солдатова Ивана выбрала формат семейной беседы с рассматриванием фотоархива и рассказом о прабабушке Ивана. Семья Комкова Фёдора подготовила повествование о его прабабушке в формате письма к Фёдору. Благодаря их усилиям мы познакомились с профессиями родных наших воспитанников. Подчеркнули значимость жизни каждого человека, чьи истории мы услышали. Каждая семья представила нашему вниманию настоящую семейную ценность в виде истории о родном человеке, чьим продолжением является ребёнок семьи. Дети услышали названия разных городов и населённых пунктов: посёлок Тисуль Тисульского района, город Днепропетровск, Кыргызстан....Удивительно было обнаружить на географической карте примерное расположение этих населённых пунктов их распространенность и каким непостижимым образом потомки этих людей сейчас являются воспитанниками одной группы.
|
Мы с интересом узнали истории о профессиональной деятельности родных наших ребят. Прадедушка и прабабушка Саши Чернышова большую часть своей жизни посвятили врачебному делу. Будучи нашими земляками, они трудились врачами, спасали и восстанавливали здоровье больных людей.
«И, вечный бой, покой нам только снится»!
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!