Проект «гордость моей семьи» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проект «гордость моей семьи»

2020-04-01 199
Проект «гордость моей семьи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках реализации патриотического воспитания дошкольников

 

 

РАЗРАБОТАН:

 воспитателем гр. «Апрелька»

Каменевой Еленой Сергеевной

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Семья Комкова Фёдора   Семья Солдатова Ивана   Семья Чернышова Александра   Семья Чекаевой Василисы  

 

            

 

 

Томск 2019

Актуальность

Патриотическое воспитание, неотъемлемая часть организации воспитательно-образовательного процесса с детьми любого возраста. С течением времени, меняются внутренние составляющие данного вопроса, меняются характеристики и пути к его решению. Зрелая духовно – нравственная личность не может полноценно сформироваться без данного компонента. Что является началом чувства патриотизма? Какими средствами,  реально организовать целенаправленный процесс, в ходе которого решаются задачи патриотического воспитания? 

Маленькому ребёнку вполне понятно и доступно чувство любви к своей семье, своим родным, своему дому, что принято называть Малой Родиной. Впервые понятие о патриотизме ребёнок получает в своей семье. Именно в семье формируются взгляды, принципы устои, любовь к традициям. Семейное окружение ребенка это связь разных  поколений являющихся носителями истории, что, так или иначе, связано с историей Отечества, с историей Родины ребёнка. И именно сейчас, в наше время, когда  общество переполнено  политическими, культурными, моральными  противоречиями, возрастает роль семейного воспитания в формировании духовно-нравственных взглядов и ценностей у ребёнка. Обращение к отеческому наследию, помогает воспитать чувство гордости и сопричастности к своей Родине. Познавая труд и подвиги предыдущих поколений, постепенно крепнет уважение к истории и культуре своего Отечества, осознанная позиция к принятию своих решений и совершению поступков, которые могут стать частью истории.

Постановка задач и их обоснование:

Для достижения конкретных результатов, с учетом возраста ребёнка, важно выбрать такие методы, которые вызовут душевный отклик у ребёнка, запечалятся в его эмоциональной памяти. Наиболее успешным нам представляется проектная деятельность, осуществляемая совместно с семьёй дошкольника. В ходе, которой детям рассказывается о его предках.

Основная концепция проекта:  Было решено, с помощью родителей рассказать дошкольникам  об  их предках, которые не являются ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий. Но, тем не менее, заслуживают внимания и уважения, поскольку принесли не малую пользу нашему Отечеству своим трудом и своей жизнью. Мы стремились рассказать об их жизнях, об их профессиях и заслугах перед своей страной.

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с историей своей семьи. Повысить интерес дошкольников к ценностям своей семьи.

Задачи:

· Привлечь семьи воспитанников к организации патриотического воспитания.

· Создать условия для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей.

· Повысить педагогическую компетентность в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников (планирование форм взаимодействия, установления контактов с родителями, организация разных форм сотрудничества).

· Создание педагогической копилки по патриотическому воспитанию.

Педагогические приёмы и формы работы:

Для достижения поставленной цели и решения сформированных задач, педагогом выбрано два направления, которые реализуются в два этапа. На первом этапе после формирования концепции проекта, осуществляется  подбор участников из общего числа семей воспитанников. Семьям, которые согласились учувствовать в проекте, предстоит самостоятельно выбрать о ком из предков ребёнка, им хотелось бы рассказать. Формат ознакомления родители выбирают самостоятельно. Это может быть подготовленная презентация, которая затем сохраняется как часть семейного альбома, семейные беседы, работа с архивами, совместные поездки к источникам семейной истории и т.п.

На втором этапе, воспитанник, с помощью педагога используя конечный продукт подготовленный родителями, рассказывает о своём родственнике остальным ребятам в группе. 

Перед педагогом стоит задача,  в ходе  внутригрупповых бесед  рассказать детям, что труд и достойная  жизнь каждого гражданина является неотъемлемой частью нашего Отечества. Что история одной большой страны складывается из разных событий, участниками которых являются люди, простые граждане.  В завершении   проекта организуется выставка «Гордость моей семьи».

Ожидаемые результаты проекта:

Деятельность в ходе реализации проекта призвана вызвать эмоциональный отклик у воспитанников группы, осознанное отношение к своим поступкам и выбору в дальнейшем своего жизненного пути. Вызвать чувство гордости за своё историческое семейное наследие. Желание помнить, стремиться сохранять и преумножать духовные семейные ценности. Вызвать интерес, у других ребят группы побудив их обратиться к своим родителям с вопросами о своих предках.

Полученные результаты:

Активными участниками проекта стали четыре семьи воспитанников группы. Семья Чернышова Александра и Чекаевой Василисы подготовили и самостоятельно сформировали презентации с представлением о своих родных. Семья Солдатова Ивана выбрала формат семейной беседы с рассматриванием фотоархива и рассказом о прабабушке Ивана. Семья Комкова Фёдора подготовила повествование о его прабабушке в формате письма к Фёдору. Благодаря их усилиям мы познакомились с профессиями родных наших воспитанников. Подчеркнули значимость жизни каждого человека, чьи истории мы услышали. Каждая семья представила нашему вниманию настоящую семейную ценность в виде истории о родном человеке, чьим продолжением является ребёнок семьи. Дети услышали названия разных городов и населённых пунктов: посёлок Тисуль Тисульского района, город Днепропетровск, Кыргызстан....Удивительно было обнаружить на географической карте примерное расположение этих населённых пунктов их распространенность и каким непостижимым образом потомки этих людей сейчас являются воспитанниками одной группы.

Мы с интересом узнали истории о профессиональной деятельности родных наших ребят. Прадедушка и прабабушка Саши Чернышова большую часть своей  жизни посвятили врачебному делу. Будучи нашими земляками, они трудились врачами, спасали и восстанавливали здоровье больных людей.

«И, вечный бой, покой нам только снится»!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.