Экономический анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Экономический анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта

2020-04-01 171
Экономический анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ развития сети почтовой связи

 

Спрос на услуги почтовой связи должен удовлетворяться предприятиями почтовой связи полностью, с высоким качеством и эффективностью. Качество обслуживания населения характеризуется следующими показателями:

степенью насыщенности средствами связи, которая зависит от уровня развития и организации сетей, предприятий и пунктов связи;

степенью технической оснащенностью предприятий и пунктов связи;

временем действия предприятий и пунктов связи;

частотой производственных операций по обслуживанию клиентов;

уровнем потребления услуг связи - их количество на 1, 100 или 1000 жителей.

Насыщенность средствами связи характеризуется размером территории и средним количеством жителей, обслуживаемых одним ОПС; средним радиусом обслуживания одним ОПС; средним числом населения обслуживаемого одним ОПС. Обслуживание населения, организаций и предприятий на территории района осуществляют почтамт и ОПС. Зона обслуживания сельского ОПС определяется удаленностью населенных пунктов от ОПС, которая не должна превышать 3 км. Общее число стационарных ОПС должно соответствовать числу муниципальных образований.

Техническая оснащенность ОПС характеризуется наличием средств механизации и автоматизации в ОПС. В 2007 г. в Рыбинском почтамте механизированных ОПС было 48, а в 2008 г. - 61.

Доступность средств и услуг связи во многом определяется временем работы ОПС. Режим работы ОПС (время открытия и закрытия, перерыв на обед) должен быть подчинен ритму деловой и личной жизни людей, быть максимально удобным для потребителей. В 2007 г. и 2008 г. ОПС Рыбинского почтамта в городах и районных центрах работали 6 дней в неделю по 8 часов, в сельской местности 3-5 дней в неделю 6 - 8 часов.

Частота производственных операций по обслуживанию клиентов характеризуется периодичностью маршрутов, частотой доставки абонентам почтовых отправлений и периодических изданий, частотой выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Периодичность внутрирайонных маршрутов в 2007 - 2008 гг. была 3-6 раз в неделю. Доставка почтовых отправлений и периодических изданий, так же как и выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков производилась в селах района - 3-5 раз в неделю, в городах и в районном центре - 6 раз в неделю.

 

Таблица 4.1 - Анализ показателей развития почтовой связи

Наименование показателей Прошлый год Отчетный год Абсолютное изменение +, -
1 Количество ОПС 78 78 0
2 Количество механизированных ОПС 48 61 +13
3 Количество почтовых ящиков 367 389 +22
4 Количество ОПС на 1000 жителей 0,39 0,38 -0,01
5 Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, ед. 2550 2650 +10
6 Средний радиус обслуживания 1 ОПС, км. 1,0 1,0 0

 

ВЫВОД:

Приведенные данные показывают, что количество отделений почтовой связи в 2008 г. не увеличилось. Количество почтовых ящиков увеличилось на 22 шт. Показатель количества ОПС на 1000 человек населения снизился в 2008 г. на 0,01 за счет роста населения на территории, обслуживаемой почтамтом. Увеличилось количество механизированных ОПС за счет того, что были установлены ККМ, ЭКР. Средний радиус обслуживания одним ОПС не изменился, что положительно сказывается на качестве обслуживания, т.к. не произошло его снижение. Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, увеличилось на 10 ед., что связано с увеличением численности населения.

Анализ объема продукции и доходов

 

Анализ объема продукции

Продукция почтовой связи измеряется в натуральном выражении. Она изучается в динамике, т.е. сравнивается с прошлым годом. Так как продукция в отрасли связи в денежном выражении не учитывается, то анализ ведется по каждому виду продукции отдельно.

Операторы связи предоставляют потребителям - населению и деловому сектору - более 200 видов различных услуг связи. Услуга связи - это конечный полезный результат производственной деятельности операторов (организаций) связи по передаче информации. В силу незаконченности производственного процесса в рамках одного оператора связи (при предоставлении сетевых услуг) в процессе передачи сообщений принимают участие несколько организаций связи. Каждый оператор участвует только на одном этапе передачи сообщений - исходящем, входящем или транзитном, т.е. участвует в создании только части услуги, но несмотря на это, выполняемая им работа требует затрат труда и средств производства.

Объем работы каждого оператора связи можно оценить числом обработанных им сообщений (исходящих, входящих, транзитных).

 


Таблица 4.2 - Анализ объема продукции

Виды продукции Прошлый год, ед. Отчетный год, ед. Абсолютное изменение +, - Темп изменения %
1 Простая письменная корреспонденция, единиц 3 374 446 2 889 153 -485 293 85,6
 - исходящая 908 198 804 622 -103 576 88,6
 - входящая 1 635 488 1 489 495 -145 993 91,1
 - транзитная 830 760 595 036 -235 724 71,6
2 Заказная письменная корреспонденция, единиц 938 731 1 162 334 223 603 123,8
 - исходящая 310 854 346 165 35 312 111,4
 - входящая 455 695 546 328 90 634 119,9
 - транзитная 172 182 269 840 97 658 156,7
3 Письменная корреспонденция с объявленной ценностью, единиц 110 609 112 649 2 040 101,8
 - исходящая 13 821 8 733 -5 088 63,2
 - входящая 57 576 53 625 -3 952 93,1
 - транзитная 39 212 50 292 11 080 128,3
4 Посылки, единиц: в т. ч. 132 055 153 478 21 423 116,2
 - исходящие 12 165 12 907 742 106,1
 - входящие 53 199 65 391 12 192 122,9
 - транзитные 66 690 75 180 8 490 112,7
5 Денежные переводы (без пенсий), единиц 275 774 305 575 29 802 110,8
 - исходящие 233 942 258 105 24 162 110,3
 - входящие 41 832 47 471 5 639 113,5
6 Печатные издания, единиц 3 588 682 4 068 300 479 618 113,4
7 Выплата пенсий и пособий по поручениям, ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц 548 776 627 634 78 858 114,4

 

ВЫВОД:

Объем продукции по письменной корреспонденции в отчетном году значительно снизился по сравнению с прошлым годом на 485 293 ед. или на 14,4%. Это произошло за счет снижения объема продукции за счет всех видов обмена, но в большей степени за счет транзитного на 28,4%. Таким образом, наибольшее влияние на снижение объема письменной корреспонденции в целом, в отчетном году оказало снижение транзитного объема письменной корреспонденции.

Объем заказной письменной корреспонденции в целом увеличился на 23,8%. Увеличение произошло в основном за счет роста объема транзитной заказной письменной корреспонденции на 97658 ед. или на 56,7%.

Объем письменной корреспонденции с объявленной ценностью в целом увеличился на 1,84%. Увеличение произошло только за счет роста объема транзитной письменной корреспонденции с объявленной ценностью на 11080 ед. или на 28,3%. Так как снижение объемов по исходящему и входящему объему составляет 36,8% и 6,9% соответственно.

Объем посылок увеличился в целом на 21423 ед. или на 16,2%. Это увеличение произошло за счет увеличения всех показателей объема посылок, но в большей мере за счет увеличения объема входящих посылок на 12192 ед. или на 22,9%.

Количество денежных переводов в отчетном периоде увеличилось на 10,8%. Увеличение количества денежных переводов произошло в большей мере за счет роста количества входящих переводов на 13,5%, а так же за счет несколько меньшего роста количества исходящих переводов на 10,33%.

Увеличилось количество экземпляров по подписке на периодические издания на 479618 единиц или на 13,4 %;

Увеличилось число граждан, получающих пенсии и различные виды пособий на почте на 78857 единиц или 14,4%.

Исходя из анализа объема продукции в целом, становится очевидным, что по всем параметрам, кроме объема простой письменной корреспонденции, произошел рост обмена.

В сложившихся условиях жесткой конкуренции со средствами передачи информации электронными способами снижение объема письменной корреспонденции вполне ожидаемое явление, тем не менее, поддержать обмен письменной корреспонденции на уровне и не допустить дальнейшего снижения его темпов, можно только при проведении мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемой услуги, их надежности и доступности, а также привлечение клиентов при помощи гибкой системы скидок, рекламы и других маркетинговых мероприятий. Для улучшения качества оказания услуги, в первую очередь необходимо усилить контроль за соблюдением нормативов и графиков выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, своевременной доставкой ее адресатам, недопустимостью замедления прохождения потоков ит.д.

В условиях постоянной конкуренции, для отстаивания права предоставлять услугу по выплате пенсии и перечисления денежных переводов, а следовательно, увеличения темпов роста доходов от данных услуг, предприятию почтовой связи необходимо воспользоваться преимуществом развитой сети почтовой связи и обеспечить такой уровень обслуживания, чтобы возможные конкуренты не имели бы шансов ни по качеству, ни по надежности, ни по затратам, ни по приближенности к потребителям услуг.

Подписка через почтовые отделения имеет перспективу только в том случае, если удастся привлечь новые аудитории подписчиков, как частных, так и корпоративных, возможностью получения выписанного издания одновременно с его поступлением в сеть розничной продажи и по сопоставимой цене.


Анализ доходов

На основании числа услуг рассчитывается такой важный показатель, как доходы от основной деятельности, которые в свою очередь являются основой для расчета прибыли, рентабельности, производительности труда и т.д.

Доходы, получаемые организациями связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, принято называть доходами от основной деятельности. Общая сумма доходов от основной деятельности по отрасли связи в целом представляет собой денежное выражение стоимости всего объема реализованных услуг связи.

 

Таблица 4.3 - Анализ динамики и структуры доходов

Виды доходов Прошлый год тыс. руб. Отчетный год, тыс. руб. Темп изменения % Удельный вес в прошлом году, % Удельный вес в отчетном году, % Изменение удельного веса, +,
1 Доходы от почтовых услуг, в т. ч.,руб. 38 569,2 49 804,1  129,1  68,6  88,5  20,1
1.1 Письменная корреспонденция 7 728,2 10 399,9 134,6 13,7 14,4 0,7
1.2 Посылки 1 876,8 2 329,1 124,1 3,3 3,2 -0,1
1.3 От переводов денежных средств (без пенсий) 5 489,2 7 124,2 129,8 9,8 9,9 0,1
1.4 От пенсий и пособий 16 490,7 21 146,4 128,2 29,3 29,3 0,0
1.5 От подписки 4 868,1 6 025,8 123,8 8,7 8,3 -0,3
1.6 Прочие 2 116,1 2 778,8 131,3 3,8 3,8 0,1
2 Доходы от непочтовых услуг, в т. ч., руб. 17 683,0 22 396,8 126,7      
2.1 Доходы от электросвязи 7 338,8 9 229,9 125,8 13,0 12,8 -0,3
2.2 Доходы от приема коммунальных платежей 1 470,4 2 028,1 137,9 2,6 2,8 0,2
2.3 Доходы от реализации проездных билетов для льготных категорий граждан 147,2 224,1 152,2 0,3 0,3 0,0
2.4 Доходы от прочей деятельности 8 726,6 10 914,7 125,1 15,5 15,1 -0,4
ИТОГО: 56 252,1 72 200,9 128,4 100 100  -

 

В отчетном периоде, по сравнению с прошлым, доходы увеличились на 28,4%. В большей степени на увеличение доходов повлияло увеличение доходов от почтовых услуг (на 29,1%). Это произошло за счет увеличения всех видов доходов. Наибольшее увеличение доходов достигнуто по письменной корреспонденции (на 34,6%), а также от прочих доходов (на 31,3%) за счет роста реализации товаров, лотерей, услуг телефонии.

Наибольший удельный вес в структуре доходов имеют доходы от предоставления услуг по выплате и пенсии в базовом году 29,3%, который в отчетном периоде остался неизменным. Таким образом, наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от почтовых услуг, который увеличился в отчетном году по сравнению с прошлым с 68,6% до 69%, т.е. на 0,4%. Удельный вес не почтовых услуг наоборот снижен в отчетном году с 31,4% в прошлом году до 31,0% в текущем, т.е. на 0,4%. Структура доходов в отчетном периоде изменилась. Увеличился удельный вес доходов от письменной корреспонденции и доходов от переводов денежных средств, уменьшился удельный вес доходов от электросвязи и доходов от подписки.

Рассмотрим удельный вес доходов от почтовых и непочтовых услуг в общих доходах.

 

 %, тогда = 31,4 % - в прошлом году

 %, тогда = 31,0 % - в отчетном году

 

Из произведенных расчетов мы видим, что удельный вес почтовых доходов увеличился на 0,4 %.

При анализе доходов от основной деятельности используются также средние доходные таксы.

Средняя доходная такса характеризует средний доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги связи. Число услуг определяется числом исходящих сообщений, так как именно они приносят доходы.

Для проведения анализа влияния различных факторов на доходы предприятия произведем расчет средней доходной таксы. Расчеты произведем как в прошлом, так и в отчетном годах. Результаты полученных расчетов и анализ влияния таких факторов как изменение объема продукции и средней доходной таксы на объем доходов представлены в таблице 4.4 Динамика темпов изменения доходов, объема и средней доходной таксы наглядно представлены на рисунке 4.1:

 

Рисунок 4.1 - Динамика изменения доходов, объемов и средней доходной таксы

 


Таблица 4.4 - Анализ влияния факторов на изменение доходов

 Виды услуг

 Доходы, тыс. руб.

Темп изменения, %

Объем услуг, тыс. ед.

Темп изменения, %

Средняя доходная такса, руб.

Темп изменения, %

 

Прошлый год

Отчетный год

 

Прошлый год

Отчетный год

 

Прошлый год

Отчетный год

 

1 Письменная корреспонденция

7 728

10 400

134,6

1 233

1 160

94,1

6,3

9,0

143,1  

2 Посылки

1 877

2 329

124,1

12

13

106,1

154,3

180,5

117,0  

3 От переводов денежных средств (без пенсий)

5 489

7 124

129,8

234

258

110,3

23,5

27,6

117,6  

4 От подписки

16 491

21 146

128,2

549

628

114,4

30,0

33,7

112,1  

5 Выплата пенсий и пособий по поручениям, ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц

4 868

6 026

123,8

3 589

4 068

113,4

1,4

1,5

109,2  
                                       

 

ВЫВОД:

Из проведенного анализа влияния различных факторов на доходы можно сделать следующие выводы:

По письменной корреспонденции доход увеличился на 34,6 % за счет увеличения средней доходной таксы на 43,1 %. Но произошло снижение объема услуг на 5,9%;

По посылкам доход увеличился на 24,1% за счет увеличения объема на 6,1%. Увеличение средней доходной таксы составило 17,0%;

По переводам денежных средств доход увеличился на 29,8% за счет увеличения объема на 10,3%. Увеличение средней доходной таксы составило 17,6%;

Увеличение доходов по подписке на 28,2 % произошло за счет увеличения объема на 14,4 % и увеличения средней доходной таксы на 12,1 %;

Увеличение доходов по выплате пенсий и пособий на 23,8 % произошло за счет увеличения объема на 13,4 % и увеличения средней доходной таксы на 9,2 %.

Наибольшее увеличение доходов достигнуто по письменной корреспонденции (на 34,6%), но не за счет роста исходящего платного объема, а роста средней доходной таксы (на 43,1%).

Несмотря на то, что наблюдается рост доходов по всему исходящему платному обмену, происходит это за счет роста средней доходной таксы (письменная корреспонденция, посылки, переводы денежных средств). И только по подписке и выплате пенсий и пособий наблюдается рост доходов в большей степени от роста объемов.

Учитывая, что на рост доходов большое влияние оказывает наличие спроса на услуги как почтовой связи, так и не почтовой деятельности, очень важное значение принимает разработка и проведение мероприятий по привлечению клиентов. В первую очередь - это мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг и вежливое обращение. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по улучшению технической оснащенности рабочих мест, обучению работников и их аттестацию на рабочих местах. Однако при существующей текучести кадров повышение квалификации работников практически невозможно, поэтому необходимо разработать стратегию по стабилизации и росту заработной платы и индивидуального поощрения работников в зависимости от результата деятельности объекта почтовой связи, что позволит снизить показатель текучести кадров.

Для привлечения клиентов необходимо проведение рекламных мероприятий, таких как "День подписчика" с предоставлением ряда скидок определенным категориям подписчиков, прием подписки на дому или в офисе, индивидуальное обслуживание клиентов и т.д.

Для увеличения доходов от посылок важно установить контроль за правильным взиманием тарифов при приеме.

Очень важно вести поиск новых услуг, в которых работники почтовой связи могли - бы в полную меру использовать свои ресурсы. Не менее важно проводить постоянный анализ по оказываемым не почтовым услугам, и своевременно изменять условия договоров, или вообще прекращать договорные отношения по предоставлению услуги для того чтобы избежать необоснованных затрат по ее предоставлению.

 

Анализ трудовых ресурсов

 

Значение трудовых ресурсов состоит в том, что именно трудом работников приводятся в движение орудия труда, именно их целенаправленное воздействие на предмет труда создает ту потребительскую стоимость, с которой производитель выходит на рынок и реализация которого определяет общественную значимость созданного конечного продукта.

Курс на рыночную экономику, а, следовательно, на ускорение интенсификации общественного производства, повышение его экономической эффективности и качества предоставляемых услуг требует полной мобилизации всех имеющихся резервов. А это предполагает максимальное развитие хозяйственной инициативы трудового коллектива предприятия. На современном этапе развития экономики, необходимо, прежде всего, выяснить, какие изменения в использовании труда произошли в процессе производства.

Изменения могут носить двоякий характер: положительный и отрицательный. Цель анализа хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы обнаружить все изменения, определить их характер и в последующем либо содействовать, либо противодействовать их развитию.

В процессе анализа трудовых ресурсов решаются следующие задачи:

■ оценивается обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;

■ изучение движения рабочей силы.

Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.

Для успешной работы в условиях рыночной экономики каждая организация связи должна иметь минимально необходимое, но достаточное число работников соответствующих специальностей и квалификации.

Численность производственного штата зависит от объема поступающей нагрузки, количества и сложности обслуживаемого оборудования, применяемых норм и нормативов по труду, а также нормативных законодательных актов, регламентирующих трудовую деятельность.

В условиях рыночных отношений каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы иметь в своем штате минимально необходимую, но достаточную для качественного обслуживания, численность производственного персонала.

 

Таблица 4.5 - Анализ численности персонала

Наименование показателей Прош-лый год Отчет-ный год Изменения

Удельный вес, %

      +,- Прошлый год Отчет-ный год
1 Основное производство (начальники и заместители ОПС, операторы, почтальоны, инструкторы, водители) 673 683 10 85,7 85,2
2 Административно-управленческий персонал (руководители, специалисты, инженеры ит.д.) 41 42 1 5,2 5,2
3 Вспомогательное производство (уборщики, рабочие, кочегары и др.) 71 77 6 9,0 9,6
Итого 785 802 17 100,00 100,00

 

ВЫВОД:

В целом по предприятию численность персонала на конец года в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 17 человек. Увеличение численности персонала произошло за счет увеличения всех групп работников, но в большей мере за счет увеличения работников основного персонала на 10 человек.

Общая численность работников Рыбинского почтамта на конец 2008 года составила 802 человека, по сравнению с 2007 годом (785 чел.) численность увеличилась на 17 человек за счет заполнения имеющихся вакансий, при чем в большей степени за счет увеличения численности основного и вспомогательного производств.

Наглядно структура численности персонала за прошедший и отчетный годы представлена на рисунке 4.2:

 

Рисунок 4.2 - Структура численности персонала

 

Наиболее ответственным этапом в анализе численности персонала является изучение движения рабочей силы. Движение рабочей силы на предприятиях связи обусловлено различными причинами объективного и субъективного порядка. К числу объективных причин относятся: расширение или сокращение производства, поступление работников на учебу, призыв на службу в вооруженные силы, выход на пенсию и т.п. В числе субъективных причин особо следует выделить такие негативные факторы, как увольнение из-за нарушения трудовой и производственной дисциплины, в связи с не прохождением испытательного срока или профессиональной непригодностью. Чрезмерное движение рабочей силы оказывает негативное влияние на экономический показатель предприятия:

а) увеличиваются затраты (обучение, прием);

б) снижается производительность труда;

в) ухудшается качество работы.

Для характеристики движения работников и оценки стабильности трудовых коллективов используются коэффициенты оборота и текучести кадров. Под оборотом рабочей силы понимается всякое изменение численности работников в связи с их приемом или увольнением независимо от причин. Коэффициент оборота исчисляется в процентах к среднесписочной численности работников. Он может определяться отдельно как по приему и увольнению, так и в целом, т.е. как процентное отношение общего числа принятых и уволенных работников за определенный период к среднесписочной численности производственного персонала за этот же период.

При оценке показателей оборота различают так называемый необходимый оборот рабочей силы, т.е. прием и увольнение работников по уважительным причинам, а коэффициент текучести связан с субъективными причинами. Его повышение следует рассматривать как негативный фактор, снижающий эффективность и качество работы.

 

Таблица 4.6 - Анализ движения персонала

Наименование показателей В пошлом году, чел. В отчетном году, чел. Абсолютное изменение, +,-
1 Численность работников на начало года 767,0 785,0 18,0
2 Количество принятых работников в течении года 161 141 -20,0
3 Количество выбывших работников 143 124 -19,0
в т. ч. Количество уволенных работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины 130 108 -22,0
4 Коэффициент оборота по приёму, % 21,0 18,0 -3,0
5 Коэффициент оборота по выбытию, % 18,6 15,8 -2,8
6 Коэффициент общего оборота, % 39,6 33,8 -5,9
7 Коэффициент текучести, % 18,6 15,8 -2,8

В результате анализа движения рабочей силы выявлен ряд положительных моментов, а именно:

коэффициент по выбытию за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 2,8 пунктов;

коэффициент по приему за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 3,0 пунктов;

коэффициент общего оборота за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 5,9 пунктов;

коэффициент текучести за отчетный год снизился по сравнению с прошлым периодом на 2,8 пунктов;

Изменения коэффициента по приему значительно больше, чем изменение коэффициента по выбытию, по этому можно сделать вывод, что предприятие развивается.

Коэффициент общего оборота уменьшился. Это положительный момент, он должен либо уменьшаться, либо быть стабильным. Коэффициент текучести в 2008 г. превысил эталонное значение (3-5), что говорит о негативном воздействии на качество работы.

При проведении более углубленного анализа выяснилось, что текучесть кадров увеличилась в отделениях городского типа, особенно среди персонала основного производства (операторы, почтальоны).

Основные и главные причины увольнения персонала следующие:

. Недостаточный уровень заработной платы (в основном увольняются квалифицированные рабочие, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, переходят на другую более высокооплачиваемую работу);

. Большой объем выполняемой работы (персонал, работающий на местах, в связи с введением более детализированных форм отчетности, затрачивает много времени на закрытие рабочего дня и отчетного периода)

Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что мешает созданию стабильного, работоспособного коллектива, а также неизменно влечет за собой снижение показателей и эффективности работы.

Перед группой по работе с персоналом в почтамте встают вопросы набора персонала при ограниченном рынке квалифицированных кадров.

Самым эффективным путем решения проблемы привлечения персонала является работа в нескольких направлениях:

. Обращение к СМИ:

объявления в бегущую строку на TV;

объявления в газетах ("Голос времени", "Панорама").

.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.