Существующее положение и перспективы развития почтовой связи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Существующее положение и перспективы развития почтовой связи

2020-04-01 193
Существующее положение и перспективы развития почтовой связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

"Повышения эффективности работы предприятия"

 

студентки Жариковой

 

Красноярск 2010 г.


Задание на дипломную работу

1. Тема дипломной работы: " Повышение эффективности работы предприятия"

2. Сроки сдачи студентом законченной работы "____" _______200__ г.

. Исходные данные к работе:

.   Нормативно - справочные материалы;

2. Данные, собранные на предприятии;

.   Производственная документация предприятия.

.   ________________________________________

.   ________________________________________

.   ________________________________________

 

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Срок выполнения
Введение 12.12.2009 г.
Существенное положение и перспективы развития почтой связи 15.12.2009 г.
Анализ по основным экономическим показателям 19.12.2009 г.
Внедрение новой услуги 25.12.2009 г.
Безопасность жизнедеятельности 20.02.2010 г.
Заключение 20.02.2010 г.

 

. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):

·   Основные экономические показатели Рыбинского почтамта УФПС Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России";

·   Показатели эффективности внедрения новых услуг;

·   Влияние внедрение проекта на экономические показатели Рыбинского почтамта


Аннатация

В данной дипломной работе представлен экономический анализ работы Рыбинского почтамта и расчеты его деятельности и развития. Кроме того, представлен экономический эффект предприятия после внедрения услуг таких как "Прием платежей через платежные терминалы" и "Курьерская доставка "Регион-курьер".


Содержание

1. Введение

2. Существующее положение и перспективы развития почтовой связи

3. Характеристика предприятия

4. Экономический анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта

4.1 Анализ развития сети почтовой связи

4.2 Анализ объема продукции и доходов

Анализ объема продукции

Анализ доходов

4.3 Анализ производительности труда и средней заработной платы

4.4 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств

Анализ основных производственных фондов

Анализ оборотных средств

Анализ затрат и себестоимости услуг

Анализ затрат

Анализ себестоимости услуг

4.5 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности

4.6 Обобщающий анализ

5. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы почтамта

5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы

Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы

Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы

Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы

Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы

Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы

5.2 Услуга Регион-курьер

Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер

Расчет тарифа на услугу Регион-курьер

Расчет прибыли от мероприятия

6. Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работ

7. Безопасность жизнедеятельности

8. Заключение

Библиография

 


Введение

 

В настоящее время все более актуальным становится получение информации для эффективного управления. В условиях жесткой рыночной экономики предприятию нужно эффективно работать при условии максимального использования всех имеющихся ресурсов, просчета всех имеющихся вариантов, нахождения самого эффективного решения, а самое главное, оптимального соотношения затрат и результатов деятельности предприятия.

Для принятия тех или иных решений в управлении предприятием немаловажным становится проведение различных видов экономического анализа. Анализ связан с повседневной финансово-экономической деятельностью предприятия, их коллективов, менеджеров, собственников.

Следует отметить, что "экономика" - в переводе с греческого означает "законы хозяйства". T.е. финансово-экономическая деятельность на микро уровне - это не что иное, как финансово - хозяйственная деятельность предприятия.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.

Основным инструментом для оценки финансового состояния предприятия является финансовый анализ, который характеризует итоги финансово - экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Итак, успешное финансовое управление направлено на:

выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;

избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;

лидерство в борьбе с конкурентами;

приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;

рост объемов и реализации;

максимизация прибыли;

минимизация расходов;

обеспечение рентабельной работы предприятия.

Данная дипломная работа на тему "Повышение эффективности работы предприятия " актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово - экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Объектом дипломной работы является Рыбинский почтамт. Предприятие располагается в городе Заозерном Красноярского края.

Основная задача дипломной работы - создание рентабельного предприятия, которое сможет эффективно функционировать в условиях нестабильной рыночной экономики, использовав свои внутренние резервы. Все проведенные мероприятия должны привести к определенному экономическому эффекту.

Материал в данной дипломной работе изложен по основным трём направлениям:

. Существующего положения и перспектив развития почтовой связи.

. Проведение анализа и оценка финансово-экономической деятельности предприятия.

. Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности работы Рыбинского почтамта.

Структурно дипломная работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы.

 


Характеристика предприятия

 

Рыбинский почтамт - это объект почтовой связи, который является обособленным структурным подразделением УФПС Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России" (далее по тексту Подразделение) и осуществляет часть его функций на обслуживаемой территории. Подразделение не является юридическим лицом и осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в пределах, установленных его Положением, действующим законодательством и рекомендациями УФПС Красноярского края-филиала ФГУП "Почта России". Имеет отдельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать с изображением эмблемы "Почта России " и своим наименованием, в котором также указывается наименование УФПС Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России".

Основными задачами Подразделения являются

оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных настоящим Положением, с целью получения прибыли.

оказание всех видов услуг почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

оказание универсальных услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации по тарифам, регулируемым государством;

оказание услуг международной почтовой связи, обмен международными почтовыми отправлениями с иностранными почтовыми операторами (иностранными почтовыми администрациями) по поручению Филиала;

оказание услуг по хранению почтовых отправлений, грузов и товаров, оказание складских услуг;

оказание услуг гибридной почты;

оказание услуг по распространению рекламы на почтовых отправлениях и других видах продукции в соответствии с Регламентом Предприятия;

оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам. Организация междугородных и по согласованию с Филиалом международных грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным и иным транспортом;

по согласованию с Филиалом оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными и некредитными финансовыми учреждениями в области реализации их услуг через сеть отделений почтовой связи. Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей;

оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий (в том числе розничная реализация);

экспедирование и реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей Российской Федерации, почтовых марок, блоков, маркированных и не маркированных почтовых конвертов и карточек (открыток) картмаксимумов, иллюстрированных каталогов, альбомов почтовых марок, филателистических наборов. Техническое обслуживание франкировальных и контрольно-кассовых машин. Типографские работы (услуги);

оказание услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи и связи персонального радиовызова (пейджинговой связи), услуги телематических служб, коллективного доступа в Интернет, услуг КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуг передачи данных, бюро-факс. Реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов;

организация и осуществление выставочной деятельности, проведение профессиональной подготовки и обучения, организация и проведение семинаров по согласованию с Филиалом;

осуществление (розничной и оптовой) торговли продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления (в том числе товаров почтой). Осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие торговых точек на объектах почтовой связи;

организация и осуществление деятельности в области предоставления услуг таможенного брокера, а также услуг по декларированию и таможенному оформлению по согласованию с Филиалом.

В организационно-производственную структуру почтамта входят 78 отделений почтовой связи. Созданы следующие отделы в почтамте: планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отдел ТБ, отдел эксплуатации, коммерческий отдел, отдел маркетинговых исследований, служба технического развития. Кроме того, Рыбинский почтамт имеет в своей структуре цех обработки переводов, цех обработки страховой почты.

В обязанности отделений связи входит непосредственное предоставление почтовых и нетрадиционных услуг потребителям. Все отделения связи подчиняются почтамту. Организационная структура Рыбинского почтамта представлена на рисунке 3.1. Начальник почтамта осуществляет общее руководство предприятием, назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Филиала ФГУП "Почта России". Начальник почтамта имеет заместителя по эксплуатации, заместителя по информационным технологиям и заместителя по коммерческим вопросам, у которых в подчинении находятся соответствующие подразделения.

 

Рисунок 3.1 - Организационная структура Рыбинского почтамта

 

Сеть связи представляет собой совокупность предприятий, пунктов связи, с помощью которых осуществляется предоставление услуг почтовой связи. Сеть связи является материально-технической основой отрасли. Ее развитие определяет возможности предприятий связи удовлетворить спрос на различные виды услуг иобеспечить необходимое качество обслуживания населения и народного хозяйства.

Кроме отделений связи организована сеть почтовых ящиков, которые размещены равномерно на обслуживаемой территории в наиболее удобных для клиентуры местах, а также вывешены у входа в отделения связи и внутри них (в операционных залах) с графиками выемки писем из них.

Задача каждого объекта почтовой связи состоит в достижении максимального конечного результата при наименьшем расходовании производственных ресурсов: основных фондов, рабочей силы, текущих материальных затрат.

Устойчивое финансовое состояние объекта почтовой связи, его рентабельность зависят от роста тарифных доходов, которые представляют собой доходы от реализации потребляемых платных услуг связи по установленным тарифам.

 


Анализ объема продукции

Продукция почтовой связи измеряется в натуральном выражении. Она изучается в динамике, т.е. сравнивается с прошлым годом. Так как продукция в отрасли связи в денежном выражении не учитывается, то анализ ведется по каждому виду продукции отдельно.

Операторы связи предоставляют потребителям - населению и деловому сектору - более 200 видов различных услуг связи. Услуга связи - это конечный полезный результат производственной деятельности операторов (организаций) связи по передаче информации. В силу незаконченности производственного процесса в рамках одного оператора связи (при предоставлении сетевых услуг) в процессе передачи сообщений принимают участие несколько организаций связи. Каждый оператор участвует только на одном этапе передачи сообщений - исходящем, входящем или транзитном, т.е. участвует в создании только части услуги, но несмотря на это, выполняемая им работа требует затрат труда и средств производства.

Объем работы каждого оператора связи можно оценить числом обработанных им сообщений (исходящих, входящих, транзитных).

 


Таблица 4.2 - Анализ объема продукции

Виды продукции Прошлый год, ед. Отчетный год, ед. Абсолютное изменение +, - Темп изменения %
1 Простая письменная корреспонденция, единиц 3 374 446 2 889 153 -485 293 85,6
 - исходящая 908 198 804 622 -103 576 88,6
 - входящая 1 635 488 1 489 495 -145 993 91,1
 - транзитная 830 760 595 036 -235 724 71,6
2 Заказная письменная корреспонденция, единиц 938 731 1 162 334 223 603 123,8
 - исходящая 310 854 346 165 35 312 111,4
 - входящая 455 695 546 328 90 634 119,9
 - транзитная 172 182 269 840 97 658 156,7
3 Письменная корреспонденция с объявленной ценностью, единиц 110 609 112 649 2 040 101,8
 - исходящая 13 821 8 733 -5 088 63,2
 - входящая 57 576 53 625 -3 952 93,1
 - транзитная 39 212 50 292 11 080 128,3
4 Посылки, единиц: в т. ч. 132 055 153 478 21 423 116,2
 - исходящие 12 165 12 907 742 106,1
 - входящие 53 199 65 391 12 192 122,9
 - транзитные 66 690 75 180 8 490 112,7
5 Денежные переводы (без пенсий), единиц 275 774 305 575 29 802 110,8
 - исходящие 233 942 258 105 24 162 110,3
 - входящие 41 832 47 471 5 639 113,5
6 Печатные издания, единиц 3 588 682 4 068 300 479 618 113,4
7 Выплата пенсий и пособий по поручениям, ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц 548 776 627 634 78 858 114,4

 

ВЫВОД:

Объем продукции по письменной корреспонденции в отчетном году значительно снизился по сравнению с прошлым годом на 485 293 ед. или на 14,4%. Это произошло за счет снижения объема продукции за счет всех видов обмена, но в большей степени за счет транзитного на 28,4%. Таким образом, наибольшее влияние на снижение объема письменной корреспонденции в целом, в отчетном году оказало снижение транзитного объема письменной корреспонденции.

Объем заказной письменной корреспонденции в целом увеличился на 23,8%. Увеличение произошло в основном за счет роста объема транзитной заказной письменной корреспонденции на 97658 ед. или на 56,7%.

Объем письменной корреспонденции с объявленной ценностью в целом увеличился на 1,84%. Увеличение произошло только за счет роста объема транзитной письменной корреспонденции с объявленной ценностью на 11080 ед. или на 28,3%. Так как снижение объемов по исходящему и входящему объему составляет 36,8% и 6,9% соответственно.

Объем посылок увеличился в целом на 21423 ед. или на 16,2%. Это увеличение произошло за счет увеличения всех показателей объема посылок, но в большей мере за счет увеличения объема входящих посылок на 12192 ед. или на 22,9%.

Количество денежных переводов в отчетном периоде увеличилось на 10,8%. Увеличение количества денежных переводов произошло в большей мере за счет роста количества входящих переводов на 13,5%, а так же за счет несколько меньшего роста количества исходящих переводов на 10,33%.

Увеличилось количество экземпляров по подписке на периодические издания на 479618 единиц или на 13,4 %;

Увеличилось число граждан, получающих пенсии и различные виды пособий на почте на 78857 единиц или 14,4%.

Исходя из анализа объема продукции в целом, становится очевидным, что по всем параметрам, кроме объема простой письменной корреспонденции, произошел рост обмена.

В сложившихся условиях жесткой конкуренции со средствами передачи информации электронными способами снижение объема письменной корреспонденции вполне ожидаемое явление, тем не менее, поддержать обмен письменной корреспонденции на уровне и не допустить дальнейшего снижения его темпов, можно только при проведении мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемой услуги, их надежности и доступности, а также привлечение клиентов при помощи гибкой системы скидок, рекламы и других маркетинговых мероприятий. Для улучшения качества оказания услуги, в первую очередь необходимо усилить контроль за соблюдением нормативов и графиков выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, своевременной доставкой ее адресатам, недопустимостью замедления прохождения потоков ит.д.

В условиях постоянной конкуренции, для отстаивания права предоставлять услугу по выплате пенсии и перечисления денежных переводов, а следовательно, увеличения темпов роста доходов от данных услуг, предприятию почтовой связи необходимо воспользоваться преимуществом развитой сети почтовой связи и обеспечить такой уровень обслуживания, чтобы возможные конкуренты не имели бы шансов ни по качеству, ни по надежности, ни по затратам, ни по приближенности к потребителям услуг.

Подписка через почтовые отделения имеет перспективу только в том случае, если удастся привлечь новые аудитории подписчиков, как частных, так и корпоративных, возможностью получения выписанного издания одновременно с его поступлением в сеть розничной продажи и по сопоставимой цене.


Анализ доходов

На основании числа услуг рассчитывается такой важный показатель, как доходы от основной деятельности, которые в свою очередь являются основой для расчета прибыли, рентабельности, производительности труда и т.д.

Доходы, получаемые организациями связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, принято называть доходами от основной деятельности. Общая сумма доходов от основной деятельности по отрасли связи в целом представляет собой денежное выражение стоимости всего объема реализованных услуг связи.

 

Таблица 4.3 - Анализ динамики и структуры доходов

Виды доходов Прошлый год тыс. руб. Отчетный год, тыс. руб. Темп изменения % Удельный вес в прошлом году, % Удельный вес в отчетном году, % Изменение удельного веса, +,
1 Доходы от почтовых услуг, в т. ч.,руб. 38 569,2 49 804,1  129,1  68,6  88,5  20,1
1.1 Письменная корреспонденция 7 728,2 10 399,9 134,6 13,7 14,4 0,7
1.2 Посылки 1 876,8 2 329,1 124,1 3,3 3,2 -0,1
1.3 От переводов денежных средств (без пенсий) 5 489,2 7 124,2 129,8 9,8 9,9 0,1
1.4 От пенсий и пособий 16 490,7 21 146,4 128,2 29,3 29,3 0,0
1.5 От подписки 4 868,1 6 025,8 123,8 8,7 8,3 -0,3
1.6 Прочие 2 116,1 2 778,8 131,3 3,8 3,8 0,1
2 Доходы от непочтовых услуг, в т. ч., руб. 17 683,0 22 396,8 126,7      
2.1 Доходы от электросвязи 7 338,8 9 229,9 125,8 13,0 12,8 -0,3
2.2 Доходы от приема коммунальных платежей 1 470,4 2 028,1 137,9 2,6 2,8 0,2
2.3 Доходы от реализации проездных билетов для льготных категорий граждан 147,2 224,1 152,2 0,3 0,3 0,0
2.4 Доходы от прочей деятельности 8 726,6 10 914,7 125,1 15,5 15,1 -0,4
ИТОГО: 56 252,1 72 200,9 128,4 100 100  -

 

В отчетном периоде, по сравнению с прошлым, доходы увеличились на 28,4%. В большей степени на увеличение доходов повлияло увеличение доходов от почтовых услуг (на 29,1%). Это произошло за счет увеличения всех видов доходов. Наибольшее увеличение доходов достигнуто по письменной корреспонденции (на 34,6%), а также от прочих доходов (на 31,3%) за счет роста реализации товаров, лотерей, услуг телефонии.

Наибольший удельный вес в структуре доходов имеют доходы от предоставления услуг по выплате и пенсии в базовом году 29,3%, который в отчетном периоде остался неизменным. Таким образом, наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от почтовых услуг, который увеличился в отчетном году по сравнению с прошлым с 68,6% до 69%, т.е. на 0,4%. Удельный вес не почтовых услуг наоборот снижен в отчетном году с 31,4% в прошлом году до 31,0% в текущем, т.е. на 0,4%. Структура доходов в отчетном периоде изменилась. Увеличился удельный вес доходов от письменной корреспонденции и доходов от переводов денежных средств, уменьшился удельный вес доходов от электросвязи и доходов от подписки.

Рассмотрим удельный вес доходов от почтовых и непочтовых услуг в общих доходах.

 

 %, тогда = 31,4 % - в прошлом году

 %, тогда = 31,0 % - в отчетном году

 

Из произведенных расчетов мы видим, что удельный вес почтовых доходов увеличился на 0,4 %.

При анализе доходов от основной деятельности используются также средние доходные таксы.

Средняя доходная такса характеризует средний доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги связи. Число услуг определяется числом исходящих сообщений, так как именно они приносят доходы.

Для проведения анализа влияния различных факторов на доходы предприятия произведем расчет средней доходной таксы. Расчеты произведем как в прошлом, так и в отчетном годах. Результаты полученных расчетов и анализ влияния таких факторов как изменение объема продукции и средней доходной таксы на объем доходов представлены в таблице 4.4 Динамика темпов изменения доходов, объема и средней доходной таксы наглядно представлены на рисунке 4.1:

 

Рисунок 4.1 - Динамика изменения доходов, объемов и средней доходной таксы

 


Таблица 4.4 - Анализ влияния факторов на изменение доходов

 Виды услуг

 Доходы, тыс. руб.

Темп изменения, %

Объем услуг, тыс. ед.

Темп изменения, %

Средняя доходная такса, руб.

Темп изменения, %

 

Прошлый год

Отчетный год

 

Прошлый год

Отчетный год

 

Прошлый год

Отчетный год

 

1 Письменная корреспонденция

7 728

10 400

134,6

1 233

1 160

94,1

6,3

9,0

143,1  

2 Посылки

1 877

2 329

124,1

12

13

106,1

154,3

180,5

117,0  

3 От переводов денежных средств (без пенсий)

5 489

7 124

129,8

234

258

110,3

23,5

27,6

117,6  

4 От подписки

16 491

21 146

128,2

549

628

114,4

30,0

33,7

112,1  

5 Выплата пенсий и пособий по поручениям, ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц

4 868

6 026

123,8

3 589

4 068

113,4

1,4

1,5

109,2  
                                       

 

ВЫВОД:

Из проведенного анализа влияния различных факторов на доходы можно сделать следующие выводы:

По письменной корреспонденции доход увеличился на 34,6 % за счет увеличения средней доходной таксы на 43,1 %. Но произошло снижение объема услуг на 5,9%;

По посылкам доход увеличился на 24,1% за счет увеличения объема на 6,1%. Увеличение средней доходной таксы составило 17,0%;

По переводам денежных средств доход увеличился на 29,8% за счет увеличения объема на 10,3%. Увеличение средней доходной таксы составило 17,6%;

Увеличение доходов по подписке на 28,2 % произошло за счет увеличения объема на 14,4 % и увеличения средней доходной таксы на 12,1 %;

Увеличение доходов по выплате пенсий и пособий на 23,8 % произошло за счет увеличения объема на 13,4 % и увеличения средней доходной таксы на 9,2 %.

Наибольшее увеличение доходов достигнуто по письменной корреспонденции (на 34,6%), но не за счет роста исходящего платного объема, а роста средней доходной таксы (на 43,1%).

Несмотря на то, что наблюдается рост доходов по всему исходящему платному обмену, происходит это за счет роста средней доходной таксы (письменная корреспонденция, посылки, переводы денежных средств). И только по подписке и выплате пенсий и пособий наблюдается рост доходов в большей степени от роста объемов.

Учитывая, что на рост доходов большое влияние оказывает наличие спроса на услуги как почтовой связи, так и не почтовой деятельности, очень важное значение принимает разработка и проведение мероприятий по привлечению клиентов. В первую очередь - это мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг и вежливое обращение. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по улучшению технической оснащенности рабочих мест, обучению работников и их аттестацию на рабочих местах. Однако при существующей текучести кадров повышение квалификации работников практически невозможно, поэтому необходимо разработать стратегию по стабилизации и росту заработной платы и индивидуального поощрения работников в зависимости от результата деятельности объекта почтовой связи, что позволит снизить показатель текучести кадров.

Для привлечения клиентов необходимо проведение рекламных мероприятий, таких как "День подписчика" с предоставлением ряда скидок определенным категориям подписчиков, прием подписки на дому или в офисе, индивидуальное обслуживание клиентов и т.д.

Для увеличения доходов от посылок важно установить контроль за правильным взиманием тарифов при приеме.

Очень важно вести поиск новых услуг, в которых работники почтовой связи могли - бы в полную меру использовать свои ресурсы. Не менее важно проводить постоянный анализ по оказываемым не почтовым услугам, и своевременно изменять условия договоров, или вообще прекращать договорные отношения по предоставлению услуги для того чтобы избежать необоснованных затрат по ее предоставлению.

 

Анализ трудовых ресурсов

 

Значение трудовых ресурсов состоит в том, что именно трудом работников приводятся в движение орудия труда, именно их целенаправленное воздействие на предмет труда создает ту потребительскую стоимость, с которой производитель выходит на рынок и реализация которого определяет общественную значимость созданного конечного продукта.

Курс на рыночную экономику, а, следовательно, на ускорение интенсификации общественного производства, повышение его экономической эффективности и качества предоставляемых услуг требует полной мобилизации всех имеющихся резервов. А это предполагает максимальное развитие хозяйственной инициативы трудового коллектива предприятия. На современном этапе развития экономики, необходимо, прежде всего, выяснить, какие изменения в использовании труда произошли в процессе производства.

Изменения могут носить двоякий характер: положительный и отрицательный. Цель анализа хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы обнаружить все изменения, определить их характер и в последующем либо содействовать, либо противодействовать их развитию.

В процессе анализа трудовых ресурсов решаются следующие задачи:

■ оценивается обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;

■ изучение движения рабочей силы.

Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.

Для успешной работы в условиях рыночной экономики каждая организация связи должна иметь минимально необходимое, но достаточное число работников соответствующих специальностей и квалификации.

Численность производственного штата зависит от объема поступающей нагрузки, количества и сложности обслуживаемого оборудования, применяемых норм и нормативов по труду, а также нормативных законодательных актов, регламентирующих трудовую деятельность.

В условиях рыночных отношений каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы иметь в своем штате минимально необходимую, но достаточную для качественного обслуживания, численность производственного персонала.

 

Таблица 4.5 - Анализ численности персонала

Наименование показателей Прош-лый год Отчет-ный год Изменения

Удельный вес, %

      +,- Прошлый год Отчет-ный год
1 Основное производство (начальники и заместители ОПС, операторы, почтальоны, инструкторы, водители) 673 683 10 85,7 85,2
2 Административно-управленческий персонал (руководители, специалисты, инженеры ит.д.) 41 42 1 5,2 5,2
3 Вспомогательное производство (уборщики, рабочие, кочегары и др.) 71 77 6 9,0 9,6
Итого 785 802 17 100,00 100,00

 

ВЫВОД:

В целом по предприятию численность персонала на конец года в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 17 человек. Увеличение численности персонала произошло за счет увеличения всех групп работников, но в большей мере за счет увеличения работников основного персонала на 10 человек.

Общая численность работников Рыбинского почтамта на конец 2008 года составила 802 человека, по сравнению с 2007 годом (785 чел.) численность увеличилась на 17 человек за счет заполнения имеющихся вакансий, при чем в большей степени за счет увеличения численности основного и вспомогательного производств.

Наглядно структура численности персонала за прошедший и отчетный годы представлена на рисунке 4.2:

 

Рисунок 4.2 - Структура численности персонала

 

Наиболее ответственным этапом в анализе численности персонала является изучение движения рабочей силы. Движение рабочей силы на предприятиях связи обусловлено различными причинами объективного и субъективного порядка. К числу объективных причин относятся: расширение или сокращение производства, поступление работников на учебу, призыв на службу в вооруженные силы, выход на пенсию и т.п. В числе субъективных причин особо следует выделить такие негативные факторы, как увольнение из-за нарушения трудовой и производственной дисциплины, в связи с не прохождением испытательного срока или профессиональной непригодностью. Чрезмерное движение рабочей силы оказывает негативное влияние на экономический показатель предприятия:

а) увеличиваются затраты (обучение, прием);

б) снижается производительность труда;

в) ухудшается качество работы.

Для характеристики движения работников и оценки стабильности трудовых коллективов используются коэффициенты оборота и текучести кадров. Под оборотом рабочей силы понимается всякое изменение численности работников в связи с их приемом или увольнением независимо от причин. Коэффициент оборота исчисляется в процентах к среднесписочной численности работников. Он может определяться отдельно как по приему и увольнению, так и в целом, т.е. как процентное отношение общего числа принятых и уволенных работников за определенный период к среднесписочной численности производственного персонала за этот же период.

При оценке показателей оборота различают так называемый необходимый оборот рабочей силы, т.е. прием и увольнение работников по уважительным причинам, а коэффициент текучести связан с субъективными причинами. Его повышение следует рассматривать как негативный фактор, снижающий эффективность и качество работы.

 

Таблица 4.6 - Анализ движения персонала

Наименование показателей В пошлом году, чел. В отчетном году, чел. Абсо

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.