Порядок применения упрощенной системы налогообложения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Порядок применения упрощенной системы налогообложения

2020-04-01 218
Порядок применения упрощенной системы налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях реализации стратегии развития экономики, определяющей переход от сырьевого к инновационному развитию и формирующей новые двигатели экономического роста, государство в последнее время приступило к формированию особых режимов налогообложения для стимулирования развития особых экономических зон (промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных и др.), а также инновационной деятельности и деятельности в области информационных технологий.

Степень воздействия специальных налоговых режимов на повышение эффективности экономической деятельности субъектов хозяйствования и, соответственно, на возможности решения социальных задач в последние годы менялась в зависимости от принимаемых государством решений.

Одной из основных причин улучшения в последние годы экономических показателей деятельности малых предприятий стало снижение налоговой нагрузки в результате применения ими специальных налоговых режимов.

Результаты проведенных исследований позволяют сделать вывод о существенной социальной значимости специальных налоговых режимов, предназначенных для малого бизнеса, что свидетельствует об активном использовании государством социальной функции налогов, а также о соответствии данных налоговых режимов основным принципам налогообложения, в первую очередь принципу социальной налоговой справедливости.

Следует отметить недостаточную разработанность темы совершенствования специальных налоговых режимов с позиции социологии налогов. Поэтому необходимость разработки адекватных современным условиям методов формирования специальных налоговых режимов в целях гармонизации налогообложения и повышения эффективности его воздействия на достижение высоких и устойчивых темпов экономического роста, выводу из застойного состояния отдельных секторов экономики и развитию социальной сферы на основе теоретически обоснованного использования функций налогов и учета основных принципов налогообложения, определили выбор темы работы

Главный плюс упрощенной системы налогообложения - это возможность предприятию и частному предпринимателю работать «в белую». Разумеется, какую-то сумму на налоги приходится отдавать даже на упрощенной системе налогообложения. Зато не нужно сдавать в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность, мучиться с обналичиванием средств. Одним словом, для тех, кто не готов нарушать Уголовный кодекс, упрощенная система - лучший способ сокращения расходов.

Упрощенная система налогообложения позволяет предприятиям и индивидуальным предпринимателям уплачивать один налог вместо четырех. Этот налог так и называется - единый.

бухгалтерский учет налогообложение

Таблица 1

Виды налогов, от которых освобождаются организации и предприниматели при упрощенной системе налогообложения

Организации Предприниматели
1. Налог на добавленную стоимость 1. Налог на добавленную стоимость
2. Налог на прибыль 2. Налог на доходы физических лиц (с доходов предпринимателя)
3. Единый социальный налог 3. Единый социальный налог
4. Налог на имущество 4. Налог на имущество

 

Чтобы перейти на УСН, достаточно написать заявление в налоговую инспекцию. Федеральным законом от 24.11.2008 года № 208-ФЗ налогоплательщикам, применяющим УСН, предоставлено право ежегодно с начала нового налогового периода изменять ранее выбранный объект налогообложения, при условии уведомления об этом налоговых органов не позднее 20 декабря года. Там заявление рассмотрят и, если предприятие отвечает определенным требованиям, разрешат перейти на «упрощенку».

 

Таблица 2

Условия перехода на упрощенную систему налогообложения

Показатель

Предельный размер, при котором допустим переход на упрощенную систему налогообложения

  Для организаций Для предпринимателей
1. Доход от реализации за 9 месяцев текущего года (Без НДС) 15 млн. руб. Не ограничен
2. Средняя численность работников 100 человек 100 человек
3. Стоимость основных средств и нематериальных активов 100 млн. руб. -
4. Доля уставного капитала, принадлежащая юридическим лицам 25% -
5. Количество филиалов и представительств 0 -

 

При расчете объемов выручки не нужно учитывать выручку, полученную от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. Ежегодно Минэкономразвитием России устанавливаются коэффициенты-дефляторы для расчета выручки при применении УСН и ЕНВД.

При применении УСН на коэффициент-дефлятор умножается 15-миллионный размер дохода за 9 месяцев предшествующего года, ограничивающий право организаций перейти на УСН (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ), а также 20-миллионный размер дохода, при превышении которого налогоплательщики обязаны вернуться на общий режим налогообложения (абз. 3 п. 4 ст. 346.13 НК РФ). На 2009 г. коэффициент-дефлятор для целей УСН равен 1,538.

Таким образом, организации вправе перейти на УСН с 1 января 2010 г., если их доход за 9 месяцев 2009 г. не превышает 23 070 000 руб. (15 млн руб. x 1,538). В то же время предельный порог по выручке, превысив который организации и индивидуальные предприниматели должны вернуться на общий режим налогообложения, составляет в 2009 г. 30 760 000 руб. (20 млн руб. x 1,538).

Но перед этим следует выбрать объект налогообложения. Есть три варианта:

платить единый налог со всего полученного дохода, то есть с выручки;

платить единый налог с разницы между доходами и расходами, то есть с прибыли;

приобрести патент (приобрести могут только предприниматели).

Ставки единого налога составляют:

- единый налог со всего полученного дохода - 6%

единый налог с разницы между доходами и расходами- 15%

В Чувашии ставка по УСН при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» установлена в размере 12 % для всех категорий налогоплательщиков. Изменения внесены ФЗ №16 от 31.03.2009.

С 1 января 2009 года пункт 2 ст. 346.20 НК РФ дополнен положением о том, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категории налогоплательщиков. Данный пункт был введен для снижения фискальной нагрузки на малый бизнес и создания дополнительной мотивации для бизнеса.

При этом перечень доходов является открытым, а перечень расходов - закрытым.

Главный плюс работы на основе патента - вы можете заранее определить размер налоговых отчислений. Вот формула, по которой рассчитывается стоимость патента:

годовая стоимость патента = потенциально возможный годовой доход х 6%.

За патент перечисляют два платежа. Сначала только треть стоимости - не позднее 25 дней после того, как ПБОЮЛ стал работать по новой системе. Оставшуюся часть - не позже чем через 25 дней после окончания периода, на который был выдан патент. Конечно, когда оплачивается первая часть, потенциальный доход на 2009 год может быть еще не определен. В таком случае общую стоимость вычисляют исходя из данных 2008 года. А потом делают перерасчет.

Потенциально возможный годовой доход устанавливает законодательный орган субъекта федерации. И законодатели вправе установить сколь угодно большой размер годового дохода. Но в любом случае рассчитать стоимость патента вы сможете заранее. Здесь есть и дополнительное условие в отношении тех видов деятельности, которые переводятся на уплату налога на вмененный доход. По таким видам деятельности размер потенциально возможного годового дохода не может превышать размер базовой доходности, увеличенный в 30 раз.

Порядок признания доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения установлен ст. 346.17 Налогового кодекса РФ.

С учетом отдельных исключений метод признания доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения можно назвать кассовым методом, используемым по налогу на прибыль.

Порядок признания доходов

Кассовый метод признания доходов при упрощенной системе налогообложения - это метод, при котором доходы (от реализации, внереализационные) признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были фактически получены.

В зависимости от способа получения дохода датой их получения признается:

) день поступления средств на счета в банках;

) день поступления средств в кассу налогоплательщика;

) день поступления иного имущества (работ, услуг), имущественных прав;

) день погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Следует отметить, что до 01.01.2006 г. последний случай в гл. 26.2 Налогового кодекса РФ установлен не был, хотя был в аналогичной ст. 273 Налогового кодекса РФ. При этом отсутствие последнего положения заменялось сложившейся арбитражной практикой.

Например, в случае, когда должник по указанию организации перечисляет средства не на счет последней, а на иные счета, то факт получения дохода также должен возникнуть. Так, еще в п. 14 Обзора судебной практики применения законодательства о налоге на прибыль было разъяснено, что при учете выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения к поступлению денежных средств на расчетный счет налогоплательщика приравнивается погашение дебиторской задолженности иным способом.

Также, при кассовом методе датой получения дохода будет являться не только последующая оплата товара, но и поступление любого аванса.

При осуществлении реализации товаров (работ, услуг) через посредника (комиссионера) датой получения доходов для комитента также признается день поступления средств на счета (в кассу) комиссионера.

В ситуации, когда налогоплательщик в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права использует вексель, датой получения дохода у него может быть признана:

либо дата оплаты векселя, т.е. день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица;

либо день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

Указанное положение закреплено в п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ и подлежит применению с 01.01.2006 г.

До 1 января 2006 г. при получении в качестве расчетов за поставленные товары (работы, услуги) векселей третьих лиц датой получения дохода признавался день получения векселя (письмо МНС РФ от 16.04.2004 г. № 22-1-14/705).

Порядок признания расходов

Расходы при кассовом методе при упрощенной системе налогообложения - это затраты после их фактической оплаты, а в некоторых случаях с учетом дополнительных условий.

До 1 января 2006 г. определение «фактической оплаты» в гл. 26.2 Налогового кодекса РФ отсутствовало. Однако, Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ в п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ были внесены дополнения, в соответствии с которыми оплатой товара (работ, услуг) и (или) имущественных прав в целях гл. 26.2 Налогового кодекса РФ признается прекращение обязательства налогоплательщика-приобретателя товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

Таким образом, по общему правилу затраты учитываются для целей налогообложения после их оплаты (прекращения встречного обязательства).

При этом отдельные виды затрат учитываются в специальном порядке (например, расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и нематериальных активов и т.д.).

В случае уплаты предоплаты по услугам, имеющим длительный характер, порядок признания расходов разъяснен в письме УМНС РФ по г. Москве от 18.09.2003 г. № 21-09/51398. Так, согласно данному разъяснению в случае внесения предоплаты за аренду нежилого помещения, за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа датой отражения расходов будет считаться последняя из следующих дат: дата оплаты произведенных расходов или последний день месяца, за который начислены арендная плата и плата за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа.

Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности и в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность. На практике возникали случаи, когда налогоплательщик после перехода на упрощенную систему налогообложения уплачивал налоги, относящиеся к прежнему периоду, и относил указанные расходы на затраты.

Порядок учета расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств учитываются налогоплательщиком также после их оплаты одним из двух способов в зависимости от периода их приобретения.

В отношении основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы на их приобретение в полном объеме единовременно учитываются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.

В отношении основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;

в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 % стоимости, второго года - 30 % стоимости и третьего года - 20 % стоимости;

в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

Для признания расходов на приобретение основных средств необходимо наличие двух условий:

) ввод основных средств в эксплуатацию;

) фактическая оплата основных средств.

Порядок учета материальных расходов

Согласно Налоговому кодексу РФ материальные расходы учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.

Глава 26.2 Налогового кодекса РФ напрямую не предусматривала какого-либо специального порядка учета материальных расходов. Считалось, что по общему правилу данные расходы подлежали учету после их оплаты.

Однако, необходимо было учитывать положение п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ, согласно которому материальные расходы при упрощенной системе налогообложения принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 254 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 254 Налогового кодекса РФ сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца.

Иными словами, до 01.01.2006 г. материальные расходы следовало учитывать для целей налогообложения после их оплаты по мере списания в производство (использования в хозяйственной деятельности).

Согласно пункту 8 ст. 254 НК РФ при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: метод оценки по стоимости единицы запасов; метод оценки по средней стоимости; метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО) и метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Таким образом, учитывая характер производимых затрат, затраты на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку), определенные одним из методов, указанных в п. 8 ст. 254 НК РФ, учитываются в составе расходов согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ и п. 2 ст. 346.17 НК РФ в момент реализации упакованных в данную упаковку товаров.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.