Дополнительные услуги розничной торговли, предоставляемые для потребителя — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дополнительные услуги розничной торговли, предоставляемые для потребителя

2020-04-01 4136
Дополнительные услуги розничной торговли, предоставляемые для потребителя 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Обзор российских маркетинговых журналов позволяет сделать обнадеживающий вывод о том, что в России также обратили внимание на маркетинг услуг. Заинтересованный исследователь, пролистав годовую подшивку любого маркетингового журнала, сможет обнаружить растущее количество статей, посвященных различным аспектам маркетинга услуг, который иногда идентифицируются с рубрикой «Маркетинг в непроизводственном секторе».

И чтобы простому потребителю разобраться, что это за «зверь» дополнительные услуги и как его «готовить» мы рассмотрим все что касается этой темы, и на примерах попробуем объяснить все нюансы, а так же сделаем обзор дополнительных услуг непосредственно в нашем городе.

Услуги, цели и задачи розничной торговли.

Услуга розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшее условия для этого могут быть созданы в магазинах.

Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п.

Цели - обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли.

В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают самые разнообразные способы привлечения клиентуры - начиная с обычных красочных вывесок - реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промоушн - акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).

Задачи:

) Обеспечить высокую культуру сервиса обслуживания;

) Обеспечить рекламу;

) Обеспечить высокое качество и большой ассортимент услуг;

Все дополнительные услуги делятся на три группы:

) оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании (прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом - организацию доставки товаров, упаковка купленных в магазине товаров, комплектование в улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам, организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.), ремонт технически сложных товаров и др.;

) информационно-консультационные услуги (предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, консультации специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций товаров;

) создание удобств покупателям (организация и создания мест отдыха, гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателя, парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

В торговом комплексе «Садовый Центр» применяется один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров два основных метода продажи - самообслуживание. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:

встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;

подсчет стоимости отобранных товаров;

оплата купленных товаров и получение чека;

После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в отчете.

 


Заключение

торговый поставщик коммерческий документ

В данной работе была описана деятельность торгового комплекса «Садовый Центр» в составе ОАО «ТД «ТЦ - Поволжье»» в котором была пройдена товароведно-торговая практика. В ходе учебно-ознакомительной практики довелось принимать участие приёмке товара, расфасовке, выкладке товара, работе с покупателями.

Предприятие пользуется большой популярностью у любителей дачного отдыха и владельцев садовых приусадебных участков. Этому способствуют многие факторы. Ассортимент товаров характеризуется разнообразием и высоким качеством на уровне лучших мировых образцов. Интерьер магазина соответствует всем современным представлениям и требованиям. Торговый зал хорошо освещен, имеет линейно-выставочную планировку. Торговая мебель обеспечивает надежную сохранность товара и наилучшую демонстрацию его покупателям. В «Садовом Центре» применяется система самообслуживания с оплатой покупки кассирам-операторам через компьютеризированные контрольно-кассовые узлы. В магазине используется рациональная система приемки, сортировки и расфасовки товара, способствующая экономии времени от момента выгрузки до появления товара на витринах и скорейшему выявлению возможных дефектов товаров и денежных недостач. Таким образом, торговый комплекс «Садовый Центр» предоставляет всем посетителям высокий уровень обслуживания.

 


Список источников

 

1. Голиков, Е.Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. - М.: Наука, 2004. - 486 с.

. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 668 с.

. Суханова, С.Ф., Азаубаева, Г.С. Программа по ознакомительной (учебной) практике для студентов 1 курса факультета биотехнологии, специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров»/А.П. Булатов. - Курган.: Изд-во КГСХА, 2009. - 12 с.

. Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 460 с.

. Организация и технология торговых процессов: Учебник для кооп.

вузов / Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов, П.Ю. Балбан и др.; Рук. авт. колл. Ф.Г. Панкратов. - М: Экономика, 1990. - 304 с.

. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Е.А.

Кедрин, А.В. Павлин, Г.В. Сергеева и др.; Под общ. ред. Е.А. Кедрина. - М: Экономика, 1976. - 283 с.

. Торговое оборудование: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М: Экономика, 1990. - 222 с.

. Торгово-технологическое оборудование: Учеб. пособие / Л.В. Шуляков. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 192 с.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.