Краткая характеристика техники спортивного лазания. Представление о тактике. Основные положения правил соревнований по спортивному скалолазанию. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Краткая характеристика техники спортивного лазания. Представление о тактике. Основные положения правил соревнований по спортивному скалолазанию.

2020-04-01 127
Краткая характеристика техники спортивного лазания. Представление о тактике. Основные положения правил соревнований по спортивному скалолазанию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Понятие о технике. Значение техники для достижения высоких спортивных результатов. Разновидности хватов зацеп, работа ног. Значение рельефа при обучении технике лазания. Типичные ошибки при освоении техники лазания.

Общее представление о тактических действиях. Взаимосвязь техники и тактики. Значение ориентирования для скалолазов. Виды ориентирования на трассе. Ошибки ориентирования при прохождении трассы. 

    Значение соревнований, виды и характер соревнований. Права и обязанности участников. Подготовка к соревнованиям по видам. Возрастные группы. Техническая информация о трассах. Состав судейской коллегии, права и обязанности судей

1.5. Основы туристской подготовки.

Личное и групповое туристическое снаряжение. Организация бивуаков, лагеря. Виды костров. Организация питания в полевых условиях, набор продуктов, приготовление пищи на костре. Гигиена в условиях полевого лагеря. Распределение временных и постоянных обязанностей в группе. Обеспечение безопасности при проведении полевого лагеря.

                               2.Практическая подготовка

2.1. Общая физическая подготовка.

Общая физическая подготовка направлена на общее физическое развитие спортсмена, т.е. развитие физических качеств, необходимых всестороннему повышению функциональных возможностей организма. Основное средство - обще-развивающие упражнения:

1.) для гармоничного развития мускулатуры тела и силы мышц: общеразвивающие упражнения с предметами и без них, на снарядах, бег, прыжки, метания, подвижные и спортивные игры;

2.) для развития общей выносливости: бег (в т.ч. по пересечённой местности), футбол, плавание, туризм, лыжи, подвижные игры;

3.) для развития быстроты: многократное повторение общеразвивающего упражнения, повтор с предельной быстротой, быстрые движения в облегчённых условиях, спортивные и подвижные игры;

4.) для развития гибкости: упражнения с большой амплитудой с предметами и без них, в парах, на снарядах;

5.) для развития ловкости и умения координировать движения: спортивные и подвижные игры, гимнастика, акробатика, выполнение упражнений в непривычных условиях.

2.2. Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка скалолаза должна быть направлена на высокое развитие и поддержание тех физических качеств, тех органов и систем организма, которые обеспечивают успешное овладение конкретными упражнениями на всех видах многоборья скалолазания.

Основными средствами специальной физической подготовки служат соревновательные упражнения, составляющие предмет состязаний в данном виде спорта, и разрабатываемые на их основе специально-подготовительные упражнения. В качестве специально-подготовительных упражнений используют: лазание по гимнастическим снарядам: канату, скамейкам, разновысоким брусьям, гимнастической стенке, вокруг («под брюхо») гимнастического коня; лазание по разноступенчатой лестнице,   на распорах в дверных проёмах; лазание по деревьям, столбам, стенам домов, заборам; различные виды ходьбы на трении по наклонной плоскости, передвижение по наклонным щитам (с явными опорами) без помощи рук.

Из упражнений для развития ловкости в тренировки включаются всё усложняющиеся задания, требующие строгого соблюдения пространственных и временных параметров движения. В частности, можно назвать ходьбу по различным неподвижным предметам с ограниченной площадью: по бревну, перилам, параллельным брусьям, перевёрнутым гимнастическим скамейкам, ходьбу по наклонной лестнице при помощи рук; выполнение упражнений без зрительного контроля или на фоне утомления вестибулярного аппарата. Также усложняются условия выполнения упражнений за счёт: уменьшения площади, увеличения высоты; исключения движений руками; увеличения темпа выполнения упражнения.

Для развития верхнего плечевого пояса и пальцев рук: постоянное сжимание теннисного мяча или резинового кольца, упражнения с кистевым эспандером, гантелями, резиновой лентой (регулировка величины усилия); подтягивания (разными хватами; с опорой на ноги; с использованием зацепов для правой и левой рук, расположенных на разной высоте; на зацепах разной величины; с блокировками, переходами в упор) на перекладине и зацепах; лазание по вертикальному и горизонтальному канату.

Упражнения для увеличения подвижности в суставах (основное внимание тазобедренному): приседания на широко расставленных ногах, упражнения на растягивание шага.

   Для развития выносливости следует применять круговые тренировки, длительное лазание по гимнастической стенке.

При развитии скоростных способностей применяют игры с использованием гимнастических снарядов.

 

     2.3. Специальная техническая подготовка

Различные хваты зацеп: горизонтально, сбоку, снизу, расклинивая, заклинивая, сжимая, захватывая.

Работа ног: на трение, выходы на ногу, в распор, заклинивая в щель, выкаты на пятку и носок.

    Техника лазания на различном рельефе: наклонная стена, вертикаль, траверс,                                                                                                                                      нависание, внешний и внутренний угол, откол, щель, карниз, потолок.

Обеспечение безопасности

Использование личной страховочной системы (обвязки).

Маркировка веревки.

Вязка узлов («восьмёрка» (для карабина), «восьмёрка» по встречной (для системы), «булинь», «контрольный».

Использование карабинов. Применение спускового устройства (пр. карабин-«восьмёрка»). Обратить внимание на положение верёвки в устройстве.

Гимнастическоая страховка на вертикали и нависании. Верхняя и нижняя страховка. Действия страхующего. Отработка работы спускового устройства и верёвки (выдать - выбрать - закрепить).

Обучение динамической страховке.

Положение верёвки лезущего при лазании с верхней и нижней страховкой и основные действия при спуске на верёвке.

   Работа с оттяжками (правильное и быстрое вщёлкивание верёвки в оттяжку, выщёлкивание).

   2.4. Тактическая подготовка

Основой тактики спортивного лазания следует считать ориентирование на трассе - правильный выбор пути и определение ключевых точек опоры на трассе.

В процессе лазания по незнакомым скалам и скалодромам спортсмен приобретает навыки ориентирования. В занятиях на известных скалах и скалодромах для групп начальной подготовки полезно включать лазание: с разными ограничениями; по немаркированной трассе с последующим выходом в маркированный коридор; с ориентированием по цифрам, флажкам, фигуркам и т.п.; по пути предыдущего спортсмена с повторением всех его способов преодоления отдельных участков.

С первых же занятий следует ограничивать подсказки во время лазания. Это ускоряет обучение, заставляет скалолаза самостоятельно думать, повышает степень его сосредоточенности на трассе, да и культура проведения занятий от этого только выигрывает.

2.5. Морально-волевая подготовка

В группах начальной подготовки основными задачами морально-волевой подготовки являются привитие устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование установки на тренировочную деятельность. Данный вид подготовки направлен также на формирование решительности, смелости, воли к победе, терпения, настойчивости и другое.

В программы занятий следует вводить ситуации, требующие преодоления трудностей. Используя их в тренировочном процессе, следует соблюдать

 

постепенность и осторожность. В этих ситуациях перед юными спортсменами, как правило, не ставится задача проявлять предельные мобилизационные возможности.

К числу главных методов морально-волевой подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру.

Воспитание моральных и волевых качеств спортсмена предполагает, с одной стороны, активную позицию тренера, с другой - правильно организованный процесс самовоспитания.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.