Комплектование групп и организация         — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Комплектование групп и организация        

2020-04-01 119
Комплектование групп и организация         0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 4

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Таблица 5

 

Принятые сокращения:

 

1.НП – этап начальной подготовки

2.УТ – этап учебно-тренировочный

            3.СС – этап спортивного совершенствование

 

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-СКАЛОЛАЗОВ

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Основные задачи и преимущественная направленность спортивной тренировки:

· Укрепление здоровья

· Привитие стойкого интереса к занятиям спортивным скалолазанием

· Разносторонняя физическая подготовка

· Выявление задатков, способностей и спортивной одаренности

· Воспитание морально-этических и волевых качеств

· Выполнение контрольных нормативов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Таблица 6

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Теоретическая подготовка

Вводное занятие. Краткий обзор развития скалолазания в России

Порядок и содержание работы спортивной школы. Краткий исторический обзор развития скалолазания как вида спорта в России. Характеристика современного состояния спортивного скалолазания. Связь скалолазания с альпинизмом. Крупнейшие всероссийские и международные соревнования по спортивному скалолазанию. Массовые соревнования.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Одежда и снаряжение скалолаза

Обеспечение безопасности на скалах и искусственном рельефе, правила поведения скалолазов. Оборудование мест занятий. Назначение и виды страховки. Принципы динамической страховки. Особенности взаимодействия партнёров по связке. Личное и командное снаряжение скалолазов, необходимый инвентарь.

Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Понятие о гигиене. Гигиенические основы труда, отдыха и занятий спортом. Личная гигиена юного спортсмена.

Гигиенические основы закаливания. Средства закаливания, методика их применения. Роль закаливания при занятиях спортом.

Значение питания как фактора сохранения и укрепления здоровья. Назначение белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Понятие о калорийности и усвояемости пищи.

Понятие о спортивном режиме.

Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Дневник самоконтроля скалолаза.

Обеспечение безопасности

Использование личной страховочной системы (обвязки).

Маркировка веревки.

Вязка узлов («восьмёрка» (для карабина), «восьмёрка» по встречной (для системы), «булинь», «контрольный».

Использование карабинов. Применение спускового устройства (пр. карабин-«восьмёрка»). Обратить внимание на положение верёвки в устройстве.

Гимнастическоая страховка на вертикали и нависании. Верхняя и нижняя страховка. Действия страхующего. Отработка работы спускового устройства и верёвки (выдать - выбрать - закрепить).

Обучение динамической страховке.

Положение верёвки лезущего при лазании с верхней и нижней страховкой и основные действия при спуске на верёвке.

   Работа с оттяжками (правильное и быстрое вщёлкивание верёвки в оттяжку, выщёлкивание).

   2.4. Тактическая подготовка

Основой тактики спортивного лазания следует считать ориентирование на трассе - правильный выбор пути и определение ключевых точек опоры на трассе.

В процессе лазания по незнакомым скалам и скалодромам спортсмен приобретает навыки ориентирования. В занятиях на известных скалах и скалодромах для групп начальной подготовки полезно включать лазание: с разными ограничениями; по немаркированной трассе с последующим выходом в маркированный коридор; с ориентированием по цифрам, флажкам, фигуркам и т.п.; по пути предыдущего спортсмена с повторением всех его способов преодоления отдельных участков.

С первых же занятий следует ограничивать подсказки во время лазания. Это ускоряет обучение, заставляет скалолаза самостоятельно думать, повышает степень его сосредоточенности на трассе, да и культура проведения занятий от этого только выигрывает.

2.5. Морально-волевая подготовка

В группах начальной подготовки основными задачами морально-волевой подготовки являются привитие устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование установки на тренировочную деятельность. Данный вид подготовки направлен также на формирование решительности, смелости, воли к победе, терпения, настойчивости и другое.

В программы занятий следует вводить ситуации, требующие преодоления трудностей. Используя их в тренировочном процессе, следует соблюдать

 

постепенность и осторожность. В этих ситуациях перед юными спортсменами, как правило, не ставится задача проявлять предельные мобилизационные возможности.

К числу главных методов морально-волевой подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру.

Воспитание моральных и волевых качеств спортсмена предполагает, с одной стороны, активную позицию тренера, с другой - правильно организованный процесс самовоспитания.

Таблица 7

 

  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУПП УТ-1 и УТ-2

1. Теоретическая подготовка

Обеспечение безопасности

    Совершенствование вязки узлов.

    Провешивание веревок для верхней страховки на скалах.

    Совершенствование работы со спусковым устройством карабин – восьмёрка. Работа с другими спусковыми устройствами

Совершенствование гимнастической, верхней и нижней страховки.

   Совершенствование работы с оттяжками

  2.5. Психологическая подготовка.    

   Посредством психотехнических игр, изучение познавательных процессов: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, чувства (эмоции). Эмоциональные чувства личности, воля и её проявление. Темперамент и его роль в воспитании способностей. Талант и его происхождение. Индивидуальные психологические особенности личности.

    

  2.6. Инструкторская и судейская практика

  Овладение принятой в спортивном скалолазании терминологией и командным языком для построения отдачи, рапорта, проведения строевых и порядковых упражнений.

  Развитие способности учащихся наблюдать за выполнением упражнений другими учениками, находить ошибки в технике выполнения ими отдельных приёмов. Составление конспекта занятий и проведение (вместе с тренером) разминки в группе

      

  2.7, 2.8. Выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях

Участие для УТ-1 в течении года в 2-3 соревнованиях по общей и специальной физической подготовке и в 5-6 соревнованиях по спортивному скалолазанию в своей возрастной группе.

Участие для УТ-2 в течении года в 2-3 соревнованиях по общей и специальной физической подготовке и в 7-8 соревнованиях по спортивному скалолазанию в своей возрастной группе.

Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности –см. приложение №1. Требования к уровню подготовки см. в таблице №3

Таблица 8

  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУПП УТ-3,4,5

1. Теоретическая подготовка

1.1. Перспективы подготовки юных скалолазов на этапе углублённой тренировки

Принцип индивидуализации в подготовке юных спортсменов. Построение тренировки с учётом возрастных особенностей, способностей и уровня подготовленности. Анализ прошедшего учебно-тренировочного этапа подготовки. Пути повышения спортивного мастерства юных спортсменов.

Обеспечение безопасности

1. Совершенствование вязки узлов

2. Совершенствование гимнастической, верхней и нижней страховки.

3. Совершенствование работы с оттяжками

      

2.5. Психологическая подготовка.    

Характеристика видов предстартовых состояний: боевой готовности, предстартовой лихорадки, предстартовой апатии. Методика формирования боевой готовности.

Методы психологической подготовки по воздействию: гетерорегуляция – словесное воздействие (беседа, убеждение, разъяснение, внушение, гипноз), ауторегуляции – формирование чувств, мыслей, самоприказ, самоубеждение. Аутогенная тренировка – психорегулирующая и психомышечная (успокаивающая и мобилизующая).

     

  2.6. Инструкторская и судейская практика

  На этом этапе подготовки занимающиеся должны уметь подбирать основные упражнения для разминки и самостоятельно проводить её по заданию тренера, правильно демонстрировать технические приёмы, замечать и исправлять ошибки при выполнении упражнений другими занимающимися, помогать тренеру в разучивании отдельных упражнений и приёмов с юными спортсменами младших возрастных групп.

  Привитие судейских навыков осуществляется путём изучения и проверки правил соревнований. Учащиеся должны вести протокол соревнований, уметь выполнять обязанности секретаря, секундометриста, страховщика, судьи по технике.

     

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГРУПП СС-1,2,3 и ВСМ

Таблица 9

 

 

  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУПП СС-1,2,3 и ВСМ

1. Теоретическая подготовка

     1.1. Основы совершенствования спортивного мастерства в скалолазании.

Анализ индивидуальных способностей специальной физической подготовленности и определение сильных и слабых сторон спортсмена. Соответствие нагрузки соревновательной деятельности. Приёмы и методы повышения умственной работоспособности.

        

     1.2. Анализ соревнований по скалолазанию.

       Методы анализа техники скалолазания, использованной на соревнованиях. Ошибки скалолаза и их причины. Систематизация ошибок

      Особенности соревновательной деятельности квалифицированных скалолазов. Индивидуальная оценка технико-тактического мастерства и физической подготовленности спортсменов учебной группы. Развернутый анализ ошибок. Корректировка тренировочных программ.

      1.3. Правила соревнований по спортивному скалолазанию

Организация городских соревнований.

      

      1.4. Планирование спортивной тренировки.

       Роль и значение планирования как основы управления процессом тренировки. Планирование тренировки: перспективное (на несколько лет), текущее (на один год), оперативное (на отдельные отрезки времени). Планирование групповой и индивидуальной подготовки. Задачи и средства индивидуального плана, связь его с групповым планом. Основные положения и разделы перспективного, годового и текущего планирования. Основные формы документов спортивной тренировки.

 

 

   

2. Практическая подготовка

2.1, 2.2 Общая и специальная физическая подготовка.

Особое внимание при работе в группах СС и ВСМ нужно обратить на разнообразие условий тренировок, так как однообразие тренировочной нагрузки и мест занятий приводит к более быстрому утомлению спортсмена. 

В основе подготовки скалолазов на этих этапах должны лежать соревнования, модели соревновательной деятельности и тренировки в соревновательных режимах.

2.3, 2.4 Специальная техническая и тактическая подготовка.

На данных этапах целью технико-тактической подготовки является отработка технических приёмов скалолазания в соревновательных и выше соревновательных режимах. Эта стадия технико-тактического совершенствования охватывает весь период дальнейшей подготовки скалолаза, пока спортсмен стремится к улучшению своих результатов.

Основной задачей является совершенствование технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. Важную роль играет обеспечение согласованности двигательной и вегетативных функций и максимальная реализация функционального потенциала.

Особое внимание уделяется совершенствованию техники двигательных действий под влиянием утомления.

На данных этапах спортсмен, овладевший высоким уровнем технико-тактического мастерства, способен строить вероятностный прогноз и использовать его для организации действий.

    2.5. Психологическая подготовка.    

      Идеомоторная тренировка.

    Изменение психологического состояния с помощью лекарственных препаратов и химических соединений.

   Регуляция уровня эмоционального возбуждения.

   2.6. Инструкторская и судейская практика

    Учащиеся привлекаются в качестве помощников тренера для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований в группах НП и УТ. Они должны уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по физической подготовке, обучение основным техническим элементам и приёмам. Занимающиеся должны уметь составлять комплексы упражнений для отдельных тренировочных приёмов, правильно вести дневник тренировок, регистрировать объём и интенсивность выполняемых тренировочных нагрузок.

  Спортсмены должны систематически привлекаться к судейству в городских соревнованиях, уметь организовать и провести соревнования внутри спортивной школы.

   2.7. Участие в соревнованиях

   Учащиеся групп СС и ВСМ принимают участие в российских и международных соревнованиях в соответствии с календарем.

Приложение №1.

ТАБЛИЦА БАЛЛОВ ДЛЯ СДАЧИ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Список использованной литературы:

 

1.Пиратинский А.Е. Подготовка скалолаза. М.Ф. и С.1987г.

 

2.Подгорбунских З.С., Пиратинский А.Е.Техника спортивного скалолазания.

Екатеренбург.УГТИ0УПИ.2000г.

 

3.Антонович И.И. Спортивное скалолазание. М.Ф. и С. 1978г.

 

4.Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта(альпинизм,

скалолазание, горный туризм). Москва,Здоровье 1996 г.

 

5.Байковская И.В. Байковский Ю.В. Физиологические основы подготовки в горных видах

(альпинизм, скалолазание, горный туризм). Москва,ТОО «Вилад» 1996 г.

 

6.Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. Москва Ф.и С.,1977 г.

 

7.Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях.

Москва, Ф и С,1981 г.

 

8.Готовцев П.Я., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. Москва:1981 г.

 

9.Гуревич Н.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск

Высшая школа,1995 г.

 

10.Комков Б.С. Комплексы общеразвивающих упражнений для занятий по физическому

воспитанию. Новосибирск. 3-сиб.Кн.изд.,1985 г.

 

11.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М: ФиС,1992 г.

 

12.Основы управления подготовкой юных спортсменов, (под редакцией Набатниковой М.Я.) М: ФиС,     1992 г.

 

13.Платонов В.Я. Теория и методика спортивной тренировки,учебное пособие для институтов физкультуры. Киев: Высшая школа,1984 г.

 

14.Составители:Радионов Л.В., Худадов В.П. Психология и современный спорт. М:ФиС 1982 г.

 

15.Романенко В.А., Максимович В.Д. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой, М:ФиС,1981 г.

 

16.Теоретическая подготовка юных спортсменов (под редакцией Ю.Д.Буйлина, Ю.Д. Курамшина)М:ФиС,1987 г.

 

17.Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта, учебное пособие для институтов и техникумов фзкультуры.М:ФиС,1980 г.

 

18. Филин В.П. Фомин В.А. Основы юношеского спорта.М:ФиС,1980 г.

 

19.ХХанин Ю.Л. Психология общения в спорте.М:ФиС,1980 г.

20.Система подготовки спортивного резерва Под общей редакцией В.Г.НикитушкинаюМ:МГФСО.ВНИИФК,1994 г.

 

21.Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов.Киев:Здоровье,1990 г.

 

22.Современная система спортивной подготовки. Под редакциией Ф.П.Суслова,В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина.М:Издтельство «СААМ»,1995 г.

 

23.Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества выпускников основной школы по физической культуре. Министерство образования РФ. ООО «Дрофа»,2000 г.

 

24.Малкин В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте. Екатеринбург.

Издательство Уральского университета. 2001 г.

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детский оздоровительно - образовательный туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

 

 

ПРИНЯТО                                                                                 УТВЕРЖДАЮ            

Педагогический совет СДЮСШОР                                 Директор СДЮСШОР

Протокол №  от            200 _г.                                   Распоряжение № от   200_г.                     

 

Образовательная программа

«Прыжки на лыжах с трамплина»

для учащихся 9-18 лет

Срок реализации - 9 лет

 

                                                                               Автор-составитель:

                                                                   Захаров Г.Г.

                                                                                   тренер-преподаватель

                                                                                                        по прыжках на лыжах с трамплина,

                                                                                             высшей квалификационной

                                                             категории

 

Санкт-Петербург

2005 год

 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

 

 

«Прыжки на лыжах с трамплина»

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП И ОРГАНИЗАЦИЯ        

  УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ                                                          В СДЮСШОР ГОУ “БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ”

Комплектование групп проводится в начале учебного года (сентябрь - октябрь) на основе конкурсных испытаний. Учебные группы комплектуют с учётом возраста, физической и спортивной подготовленности. 

К занятиям допускаются мальчики и девочки, имеющие допуск врачебно-физкультурного диспансера или поликлиники по месту жительства.

Во время отбора занимающихся, нужно руководствоваться современными научными рекомендациями. Несовершенство мероприятий по отбору приводит к неоправданно большому отсеву в СДЮСШОР и отрицательно сказывается на подготовке перспективных спортсменов.

Перевод занимающихся в группу следующего года обучения производится на основании решения тренерского совета с учётом выполнения ими контрольно-переводных нормативов по спортивной подготовке, учётом медико-биологического контроля и личных наблюдений тренера. Отдельные наиболее подготовленные и способные спортсмены могут быть допущены к занятиям в старшей возрастной группе в начале или середине учебного года решением тренерского совета по предложению тренера и при наличии разрешения врача.

Режим учебно-тренировочной работы определяется количеством учебных часов в неделю.

Эффективность тренировочного процесса зависит от рациональной организации занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки и тщательного учёта индивидуальных особенностей занимающихся. Специальная подготовленность спортсмена будет должным образом повышаться лишь в том случае, если нагрузка на всех этапах подготовки полностью соответствует возрастным и индивидуальным возможностям спортсмена. Возможность изучения индивидуальных способностей детей во многом обусловливается хорошей организацией и методикой работы в группах начальной подготовки. Нагрузки должны быть оптимальными как по продолжительности, так и по интенсивности и чередоваться с достаточными для восстановления сил паузами отдыха. При выборе физических упражнений, дозировки, организации режима, выборе мест для занятий необходимо учитывать воздействие всего комплекса средств и факторов.

Теоретический раздел программы определяет минимум знаний, которыми должны обладать учащиеся. Учебный материал по теоретической подготовке необходимо планировать и проводить в соответствии с содержанием практических занятий. Теоретические занятия рекомендуется проводить в форме бесед, продолжительностью 15-20 минут, по возможности с демонстрацией наглядных пособий. Некоторые беседы по соответствующим темам учебного плана проводит врач.

Практические занятия проводятся в спортивном зале или на воздухе. Следует иметь в виду, что разучивание сложных элементов нужно проводить в начале основной части урока, т.к. утомление затрудняет освоение новых движений.

Специальную техническую подготовку следует начинать с выполнения не сложных по координации подводящих упражнений. Если тренер пренебрегает этим важным дидактическим принципом, то, как правило, у юных скалолазов появляется ряд серьёзных ошибок в техническом исполнении сложных элементов.

Следует отметить, что использование в чрезмерно большом объёме подводящих имитационных упражнений без достаточного знания основных элементов техники нередко создаёт и закрепляет ложные представления о тончайших механизмах координации мышечных усилий. Всё это в конечном итоге может быть причиной   неправильного двигательного навыка, исправить который не  всегда удаётся.

Важно также отметить, что обучение затрудняется, когда происходит срыв, связанный с чувством страха, застенчивостью, боязнью упасть, причинить себе боль и т.п. Вместе с тем и непосильные требования ведут к снижению интереса у занимающихся, вызывают отсев из группы, значительно ослабляют внимание и дисциплину.

Индивидуальный подход к занимающимся, реализация дидактических принципов наглядности, доступности, постепенности, систематичности, хорошая экипировка и инвентарь позволяют избежать этих негативных явлений.

Изучаемый материал должен быть доступен и соответствовать уровню спортивно-технической подготовки детей. Требования должны систематически повышаться, но при этом возникающие ошибки и недостатки в технике должны быть сразу же исправлены.

Предлагая интенсивные упражнения, требующие значительного физического напряжения, нужно чаще изменять исходное положение; вовлекать в движение больше групп мышц, чередуя напряжение с расслаблением; делать более частые паузы для отдыха, обращая внимание на дыхание.

Особое внимание следует уделить технике безопасности. При изучении технического приёма на скале или скалодроме важно объяснить спортсменам, что весь процесс выполнения приёма обеспечен страховкой. В этом случае не будет чувства боязни и сомнения в своих силах.

Соревнования – важная составная часть спортивной подготовки скалолазов. Соревнования в СДЮСШОР планируются таким образом, чтобы по своей направленности и степени трудности они соответствовали задачам, поставленным перед спортсменами на данном уровне многолетней спортивной подготовки. На начальных этапах тренировки возможны только подготовительные и контрольные соревнования, основными целями которых являются контроль за эффективностью данного тренировочного этапа, приобретение соревновательного опыта и повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  СДЮСШОР ГОУ “БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ”

Таблица 4

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.