Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(СТРУЕНАПРАВЛЯЮЩИХ ДАМБ)
Неблагоприятные русловые деформации на мостовом переходе могут привести к повреждению сооружения. Чтобы сделать неизбежные русловые деформации безопасными для транспортных сооружений в состав мостового перехода включают регуляционные сооружения различной формы конструкции и назначения: криволинейные струенаправляющие дамбы; прямолинейные струенаправляющие дамбы; валы, стесняющие русловую зону блуждающих рек; струеотбойные поперечные траверсы и т.д.
На равнинных реках наиболее распространенным видом регуляционных сооружений являются криволинейные струенаправляющие дамбы, предназначенные для плавного подвода пойменных потоков к мостовому отверстию, для обеспечения равномерного распределения расхода по ширине подмостового сечения, а также для ликвидации опасных размывов у конусов насыпей.
Согласно СНиП струенаправляющие дамбы устраиваются в тех случаях, когда поймы пропускают не менее 15% расчётного расхода и при средней скорости потока под мостом более 1 м/с. Необходимость строительства дамб вызывается также ситуационными особенностями в месте расположения мостового перехода (наличием протоков, подлежащих перекрытию, или прижимных течений в направлении слабо работающей поймы).
Схема продольного разреза струенаправляющей дамбы (рис. 8)
Для определения основных размеров струенаправляющей дамбы (рис. 8) необходимо установить коэффициент стеснения потока подходной насыпью:
,
где – расход воды в м3/с (т.е. до сооружения мостового перехода) по части рассматриваемой поймы, перекрытой насыпью;
ω – площадь живого сечения части рассматриваемой поймы, перекрытая насыпью, в м2;
|
‑ средняя скорость на рассматриваемой пойме, в м/с.
Ширина разворота дамбы определяется как:
,
где b р – ширина русла реки в м;
A – коэффициент (для двусторонней поймы), определяемый по таблице 12.
Таблица 12
δ | A | δ | A | δ | A | δ | A |
0,10 | 0,106 | 0,30 | 0,240 | 0,50 | 0,340 | 0,70 | 0,438 |
0,15 | 0,150 | 0,35 | 0,265 | 0,55 | 0,365 | ‑ | ‑ |
0,20 | 0,186 | 0,40 | 0,290 | 0,60 | 0,390 | ‑ | ‑ |
0,25 | 0,215 | 0,45 | 0,315 | 0,65 | 0,425 | ‑ | ‑ |
Длина верхового участка (вылета) дамбы равна:
, где λ ‑ коэффициент, определяемый по таблице (табл. 13).
Таблица 13
δ | ≤0,15 | 0,16¸0,25 | 0,26¸0,35 | ≥0,36 |
λ | 1,5 | 1,67 | 1,83 | 2,0 |
Верховой радиус дамбы равен: .
Длина низового участка дамбы (при угле 7¸8°) равна: .
Низовой радиус дамбы равен: .
В данной работе рассчитываются основные параметры для струенаправляющих дамб, расположенных в районе как правой, так и левой поймы. Ниже приведена таблица 14 с рассчитанными параметрами дамб.
Таблица 14.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: Нормы проектирования. СНиП 2.05.02-85. М.: Стройиздат, 1986.
2. Бабков В.Ф. и др. Проектирование автомобильных дорог. Ч.1. М.: Транспорт, 1987.
3. Порожняков В.С. Автомобильные дороги. Примеры проектирования. М.: Транспорт, 1963.
4. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. Таблица для разбивки круговых и переходных кривых. М.: Недра, 1985.
5. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1991.
6. Кузьмичева О.В. Методическое пособие: Разработка вариантов и методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог». М.: Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева, 2008.
7. Алексеев В.И., Новодзинский А.Л., Клевеко В.И. Проектирование мостовых переходов: методические указания. Пермь: Издательство Пермского государственного технического университета, 2011.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!