Глава 1. Язык СМИ: современное состояние и тенденции его развития — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Язык СМИ: современное состояние и тенденции его развития

2020-04-01 200
Глава 1. Язык СМИ: современное состояние и тенденции его развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЯЗЫК СМИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ

Современная языковая ситуация в СМИ

Новые явления в современном русском языке

Телевизионная речь как явление литературного языка

ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ НОВЫХ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ В ТЕЛЕРЕЧИ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИТИ-ШОУ "ДОМ-2"

Язык ток-шоу "Дом-2" как стилизованная форма современного языка

Типология некодифицированных явлений

Функции ситуативного языка "норм" в телеречи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

"Мы счастливые люди - нам дан язык могучий, бесконечный, широкий, как море. В нем есть все. На нем можно создавать прекрасную литературу и писать гадости на заборах. И сообразуясь с общественным вкусом и крайностями моды, каждый делает выбор", - так академик В.Г. Костомаров охарактеризовал наше отношение к русскому языку [Костомаров В.Г., 2005. - С. 67]. С самого раннего детства каждый из нас легко и незаметно для себя овладевает языком и безвозмездно пользуется им на протяжении всей жизни. Как часто то, что дается нам легче всего, меньше всего нами и ценится. Какой скудной, грубой, "замусоренной" стала сегодня русская речь, как не похожа на некогда "великое русское слово".

Изменение политической и социальной жизни общества не могло не отразиться на языке. К сожалению, свобода слова оказалась понята очень странно - в связи с этим мы сейчас наблюдаем весьма неприятные процессы. Одним из подтверждений этой мысли является телевидение, потому что именно оно реально отражает картину нашей повседневной жизни, уровень нашей культуры и качества нашего общения. Если на центральных каналах ("Первый", "Россия" и телеканал "Культура") еще действуют какие-то цензурные ограничения, то ряд других каналов не желает ограничивать себя в чем-либо. Вопрос, ставший сегодня объектом споров и дискуссий, о том, нужна ли цензура на телевидении, не будет иметь ответа, т.к. мнения по этому поводу враждебно разделились.

Тем не менее, язык продолжает меняться. Сегодня особенно интенсивно на него влияет язык СМИ, в частности телеречь. Лингвисты не имеют права отмахиваться от живых явлений в языке. Они обязаны их изучать и фиксировать. Мы разделяем мнение ученых о том, что язык не только пассивно отражает происходящие в жизни общества изменения, но и сам активно влияет на моральное и духовное состояние общества. Изучая негативные процессы, происходящие в языке и речи, исследуя причины их возникновения и распространения, лингвист тем самым ищет пути и способы сохранения чистоты и здоровья родного языка как залога нравственного здоровья всей нации.

Сегодня нам интересна телеречь как форма - язык, речь ведущих и журналистов, участников шоу и всевозможных программ. Этой проблематике посвящали свои научные труды М.П. Сенкевич, О.А. Лаптева, В.Г. Костомаров, Ю.А. Бельчиков, С.И. Трескова, С.В. Светана, М.В. Зарва, Л.А. Введенская, А.Д. Васильев, А.А. Леонтьев, Е.П. Почкай, Б.Д. Гаймакова, И.Б. Голуб, С.К. Макарова, М.П. Оссовская, В.И. Новикова,Н.С. Валгина, С.И. Сметанина, В.С. Саппак, Г.Я. Солганик, Л.К. Граудина и др.

В настоящем исследовании внимание уделено именно телеречи, т.е. текстовому, словесному наполнению телевизионных передач. На примере анализа записи спонтанной речи участников реалити-шоу "Дом-2" мы проследим новые языковые явления в телеречи.

Актуальность темы находится в полной зависимости от популярности телевидения как явления культурной жизни общества. Оно неотделимо от повседневности современного человека, и поэтому все, что связано с телевидением, в том числе и телевизионная речь, связано с человеком, с его развитием. Таким образом, актуальность исследования определяется тем, что речевые сдвиги и новации, совершающиеся в литературном языке, так или иначе проходят через каналы массовой информации, язык которых отражает происходящие изменения и потому интересен для исследования живых языковых процессов. язык ситуативный лексика телеречь

Актуальность и новизна исследования определяется также тем обстоятельством, что материалом для него послужили записи устной спонтанной речи участников реалити-шоу "Дом-2". В ходе нашей работы мы записали шесть эпизодов телепроекта "Дом-2" и перенесли живую речь героев на бумагу.

Целью работы является выяснение происходящих процессов в речевой сфере телевидения на примере реалити-шоу "Дом-2", исходя из наблюдений за рядом языковых средств с позиций их нормативности.

Основные задачи работы определяются поставленной целью. В число этих задач входит:

) определить явление телеречи как одного из закономерных явлений современного русского языка;

) выявить наиболее часто встречающиеся в языке "новые явления";

) собрать материал для исследования (устная речь участников реалити-шоу "Дом-2");

) рассмотреть различные способы отклонения от литературной нормы, преимущественно в области выбора слова;

) проанализировать некодифицированную лексику в речи участников реалити-шоу;

) применить к анализу речевых (языковых) явлений теорию кодифицированных и некодифицированных явлений языка;

) выбрать из круга теоретических и практических вопросов, связанных с использованием на телевидении языковых средств, те, неразработанность которых вызывает наибольшие затруднения на практике, и привлечь к ним внимание;

) определить функции "новых явлений" в речи.

Теоретическая значимость дипломного исследования заключается, прежде всего, в том, что нами проанализирован принципиально новый практический материал, основанный на записях устной спонтанной речи участников реалити-шоу.

Основные методы исследования: метод лингвистического наблюдения и описания, метод изучения слова в контексте и метод качественно-количественного анализа.

Предмет наших исследований - влияние языка общения участников "Дом- 2" на формирование лексики и фразеологии молодёжи. В качестве объекта исследования избрана речь участников реалити-шоу "Дом- 2".

Новизна предпринятого исследования заключается в том, что в нем:

. Анализируются факторы, которые влияют на формирование текста телепередач;

. Анализируются нестабильные участки языковой системы;

. Выясняются особенности проявления нормы.

Структура дипломной работы соответствует содержанию решаемых исследовательских задач. Работа состоит из настоящего введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении дается краткое обоснование темы исследования, определяются цель и конкретные задачи, которые послужили достижению цели исследования, а также указывается материал и методы исследования, его актуальность.

Первая глава "Язык СМИ: современное состояние и тенденции его развития" посвящена исследованию общих вопросов культуры речи, структуры литературного языка, некоторых - необходимых для темы исследования - вопросов функциональной стилистики, исследуются вопросы нормы, кодификации, возможности нормализации.

Во второй главе "Отражение новых языковых явлений в телеречи на примере реалити-шоу "Дом-2" анализируются некоторые виды языковых явлений (сленг, слова-паразиты, жаргонизмы, новояз) с точки зрения их нормативности - ненормативности в современном русском языке на примере речи участников реалити-шоу "Дом-2".

В заключении обобщаются результаты исследования телеречи и тенденции ее развития на примере реалити-шоу "Дом-2".

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Судьба русского языка - тема, которая никого не может оставить равнодушным. Очевидно, что язык существенно изменяется прямо на глазах нашего поколения. Самые заметные изменения языка проистекают в телеречи и на страницах периодической печати. Средства массовой информации оказывают влияние не только на мировосприятие человека, но и на тип культуры сегодняшнего дня. При этом нужно учитывать, что состояние языка СМИ свидетельствует и об уровне культуры, т.к. язык - это и орудие культуры, и ее часть, и условие ее существования. Массовая коммуникация, распространяющая информацию на неограниченную территорию, влияет на формирование всей системы духовных ценностей и потребностей человечества. Единственной, пожалуй, ощутимой потерей на этом пути развития речи стала почти всеобщая утрата языкового вкуса.

Сегодня русский язык, фактически освобождённый от цензурных рамок, переживает свой собственный кризис. Отмена политической цензуры в конце 80-х начале 90-х привела к исчезновению языковой цензуры, что, в свою очередь, привело к проникновению в печати, на экранах телевизоров, на радио, в кино и литературе большого объема сниженной, жаргонной, вульгарной и даже нецензурной лексики.

Как известно, ненормативное, но часто употребляемое явление приобретает черты устойчивости и может, в конечном счете, обрести статус факта литературного языка, чего нельзя допустить с учетом того, что язык телевидения сегодня слишком "загрязнен". Язык формируется в зависимости от круга общения, от того, что читаешь, что смотришь по телевидению.

Из рассмотренных нами фактов нарушения нормативности языка в телеречи на примере спонтанной разговорной речи участников теле-шоу "Дом-2", мы выявили наиболее часто употребляемые слова, относящиеся к некодифицированной лексике, и пришли к выводу, что они выполняют ряд функций: делают нашу речь более эмоциональной и выразительней, более свободной, раскованной, позволяет демонстрировать собеседнику свою реакцию на систему запретов и т.д. Наиболее яркими особенностями современного молодежного лексикона участников реалити-шоу "Дом-2", на наш взгляд, являются употребление молодежного жаргона, являющегося языковым кодом общения, использование сознательно и неосознанно сниженной (и даже ненормативной) лексики, тенденция к экономии языковых средств в речи.

Таким образом, наш анализ позволяет сделать следующие утверждения:

) речевой имидж современных телепередач формируется под влиянием разговорной речи, что свидетельствует о дальнейшей демократизации языка, в частности, её лексики и фразеологии. Но в то же время происходит и обратное явление: речевое поведение героев современных телепередач является своего рода эталоном для зрителей. То есть, очевидна взаимосвязь данного явления.

) телевидение имеет возможность воздействовать на личность, формировать языковой вкус, определять культуру языка и речи. По нашим наблюдениям, некодифицированные лексические и фразеологические средства языка используются адресантом в следующих качествах:

а) как средство, узнаваемое адресатом и интригующее его;

б) как языковой символ времени, эксплицирующий назревшие проблемы;

в) как экспрессивное средство для достижения коммуникативно-прагматического результата;

г) как текстообразующий смысловой элемент.

Главной тенденцией изменений в лексике и фразеологии является взаимодействие литературной лексики (нормы) с жаргонной лексикой (антинормой) как составной части некодифицированной лексики русского языка.

Можно утверждать, что проблема воздействия языка на человека, его способ мышления напрямую связаны со СМИ и с телеречью, именно здесь очень отчетливо проявляется воздействующая функция языка. С учетом этой функции особенно остро встает вопрос о формировании информационно-языковой культуры в обществе, о сохранении национально-языковых традиций и культуры речи. Речевой имидж современных телепередач напрямую оказывают влияние на мировосприятие человека и на тип речевой культуры сегодняшнего дня в целом. При этом нужно учитывать, что состояние языка СМИ свидетельствует и об уровне культуры.

В заключение следует сказать, что часто в общественном сознании то или иное состояние языка подвергается оценке, причем, обычно отмечается как раз его "плохое" состояние. Такая критика вызвана, как правило, слишком быстрыми изменениями в языке и возникающим в связи с этим разрывом между дискурсами разных поколений. В подобной ситуации мы сейчас и находимся.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

.   Александрова О.В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования /Под ред. Володиной М.Н. М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 234

.   Байгарина Г.П. Сми и современная литература, http://prstr.narod.ru/texts/num0506/bay0506.htm

.   Брызгунова Е.А. Связь внутренних законов языка с нормой устной и письменной речи, http://evartist.narod.ru/text12/11.htm

.   Буданова Т.А. Современные тенденции в системе функциональных стилей русского языка / Т.А. Буданова // Социолингвистические проблемы в разных регионах мира. - М. - 1996. - С. 296

.   Васильев М.В. Мультипликация в рекламе / М. Васильев // Рекламные технологии. - 2003. - С. - 191

.   Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху / И.Т. Вепрева. - Министерство образования РФ. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - С. 377

.   Володина M.H. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание, http://evartist.narod.ru/text12/03.htm

.   Володина М.Н. Проблемы современного русского языка в зеркале СМИ, http://www.urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=51184&list=67

.   Дьяков А. И. Язык и культура. Новосибирск, 2003. - С. 430

10. Земская Е.А. Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995), http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/

11. Каленчук М.Л. О расширение понятия позиции // Фортунатовский сборник. Материалы научной конференции, посвященной 100-летию МЛШ 1897-1997 гг / Под ред. Е.В. Красильниковой. М. - 2000

12. Ковальчук Г.Л., Телевизионная речь: особенности формирования. Вестник ВГУ. Серия: Филология. журналистика. 2008. - № 1

13. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. - С. 287: ил

.   Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В.Г. Костомаров. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 1999. - С. 319

15. Костомаров В.Г. Мой гений, мой язык: Размышления языковеда в связи с общественными дискуссиями о языке / В.Г. Костомаров. - М.: Знание, 1991. - С. 363

16. Ладыженская Т.А. Риторика. Учебные пособия, методические рекомендации к ним для 8-11 класса / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1992-2004. - С. 354

.   Лаптева О.А. Говорят по радио и с телеэкрана (Поведение словесного ударения) // Русская речь. 1997. - № 4. - С. 215

.   Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана, http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=409869.htm

.   Левотина И.Б. Язык потребления (о некоторых новых явлениях в русском языке)//Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды международной конференции "Диалог-2007". М.: Наука, 2007

.   Львов М. Р. Риторика. Культура речи. Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец. 2-е изд., испр. - М., 2004. - С. 272

.   Мурашов А.А. Культура речи: Учебное пособие. - М., 2003. - С. 254

.   Панов М. В. Словообразование. "Русский язык и советское общество. Проспект". Алма-Ата, 1962.

.   Ремнева М.Л. Оценка качества и уровня владения русским языком. Вопросы филологии. 2002. - №1 (10)

24. Савельева Л.В. Языковая экология: Русское слово в культурно-историческом освещении / Л.В. Савельева. - Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 1997. - С. 255

.   Савельева Л.В. Современная русская социоречевая культура в контексте этнической менталыюсти // Язык и этнический менталитет. - Петрозаводск. - 1995. - С. 294

.   Скворцов Л.И. Культура речи // ЛЭС. - М., 1990. - С. 247

.   Сковородников А.П., Фигуры речи в современной российской прессе/ А.П. Сковородников // Филологические науки. - 2001. - №3. - С. 421

.   Сковородников А.П. О состоянии речевой культуры в российских средствах массовой информации (опыт описания типичных нарушений литературно-языковых норм), http://lib.krasu.ru/resources.php3?menu1=socspeach&menu2=1998-7

29. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации (Принципы измерения языковой вариативности) \ С.И. Трескова\ Отв. ред. А.Н. Баскаков. - АН СССР, ин-т языкознания. - М.: Наука, 1989. - С. 151

.   Харлицкий М.С. Новые явления в лексике современной масс-медиа (язык периодики) / М.С. Харлицкий // Язык и социум. - Ч.1. - Минск, - 1998. - С. 159

.   Проблема правильности орфоэпических норм на радии и телевидении (на материале имен собственных) под. | Агеенко Ф.Л. // Культура русской речи. Тез. 1-й Все союзной конф. (Звенигород, 19-21 марта 1990 г.). М., 1990. - С. 345

32. Современный русский язык: социальная и функциональная дифференциация / [А.В. Занадворова, Е.В. Какорина, М.В. Китайгородская и др.]; Рос. акад. наук, Ин-т рус.яз. им. В.В. Виноградова; отв. ред. Л.П. Крысин. - М.: Языки славянской культуры, 2003. - С. 565

.   Телевизионная журналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "Журналистика" / редкол.: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский; Моск.гос.ун-т. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. - С. 366

34. Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты. М.: Флинта-Наука, 2005.

.   Про язык падонков, http://www.lovehate.ru/

.   Электронная энциклопедия "Википедия", http://ru.wikipedia

.   Активные проблемы языкознания, http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook050/01/index.html?part-002.htm

.   Русскоговорящая молодежь перешла на "рунглиш", http://www.govorimpro.us/forum/showthread.php?t=4737

.   Общественный совет по нравственности намерен закрыть "Дом-2". Программа "Взгляд" от 2 декабря 2008, http://www.vz.ru/news/2008/12/2/234843.html

.   Всё о реалити-шоу "Дом-2", http://content.mail.ru/arch/19280/1869685.html

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Эпизод 1.

Лобное место.

Ольга Бузова:

Ребята, точнее не ребята, а девчата. Вы должны щас удивляться, потому что сегодня пятница, это значит, что к нам приходят новые мальчики. Только сегодня они не зайдут, а скажем так, залетят или даже может быть заедут в наш периметр, поэтому встречайте - мальчишки! Кто же это?

Смех, одобрительные крики. Въезжает маршрутная газель.

Это два дисквалифицированных участника. Это Демьян и Геннадий Джикея. Посмотрим, изменились ли они.

Демьян:

Слушайте, я еду по дороге на своей тачке, а он стоит там, замерзает.

Джикея:

Я не выплясывал.

Демьян:

Он говорит: "Демьян, возьми", Я говорю: "Давай, Гена, я с тебя бабла брать не буду".

ОБ:

Присаживайтесь. Генка, садись.

Демьян:

Пожалел, ваще.

ОБ:

Демьян, тишина. Садись. Ну, как вы видите, это два дисквалифицированных участника. Сегодня они заново пришли на наш проект для того, чтобы строить любовь. Мне интересно посмотреть, изменятся ребята или не изменятся. Но хочу обратиться, наверное, сначала к Гене, Поскольку он уже такой родной нам мальчик. Генка, ты в который раз уже возвращаешься? Пять раз - это минимум, я думаю, мы тебя дисквалифицировали за плохое поведение.

Джикия:

Да, но вы не забывайте, что в первый раз меня дисквалифицировали к белому магу, за что ему спасибо. Я перевоспитался.

ОБ:

Он тебя вылечил, Ген?

Джикия:

Да, правда, последняя ночь была реабилитационная такая тяжкая. Но так, в общем-то, хорошо.

ОБ:

Ты вынес какие-то уроки?

Джикия:

Ну, разумеется.

ОБ:

Каждый раз, ты в очередной раз, и каждый раз мы у тебя спрашиваем: "Генка, что ты понял, что ты в этот раз понял, почему в этот раз ты пришел, что сейчас ты понял, благодаря Андрею.

Джикия:

Не, я понял, что можно рассказывать стихи слоненку. Понял, что все-таки, будучи нормальным здоровым человеком, общаться с медведем. На этот раз, я понял.

ОБ:

Ну, смотри. Сейчас Саши Харитоновой нет. Буквально пару дней назад, ты умолял меня просил вернуть себя на периметр, потому что ты хочешь быть с Сашей. Щас Саша на свидании с Рустамом, приедет вечером. Может быть, не было смысла возвращаться к нам сюда?

Джикия:

А может мне вообще уйти с проекта из-за того, что Саша с Рустамом уехали.

ОБ:

Ну, нет, просто тебе же тяжело, поэтому я переживаю, спрашиваю.

Джикия:

Олечка, ты понимаешь, я самое главное на проекте у нас есть что - любящие сердца, ищущие друг друга, одинокие сердца. Если Рустам с Сашкой и нашли друг друга. Я думаю, в дальнейшем Саша и родит ему этих толстых хомяков, которых он хотел, детишек. И все у них будет хорошо. Но у меня жизнь-то продолжается. И я сколько раз говорил и буду говорить, Александра Харитонова - это не последняя Саша в моей жизни. У меня еще таких Саш будет, и будет, и будет.

ОБ:

Это был Гена, наш любимый маленький гном. Вот. Не знаю, ребята, изменился он, не изменился, понял, что драться нельзя, не понял.

Джикия:

Не, это я понял точно.

ОБ:

Вот. Но выбирать и решать девчонкам, потому что все равно сегодня кто-то из ребят должен остаться, а кто-то должен уйти. Демьян, помниться, даже не знаю скока месяцев прошло. Месяц, да, полтора назад ты собрал вещи и испарился из городских квартир, не объяснив нам ничего. Что опять тебя привело в наш проект. Может быть, ты Римме что-нибудь скажешь? Потому что, наверное, Рима ждала от тебя каких-то слов?

Демьян Левко:

Я не пришел к ней, я пришел к Алене. Меня привела сюда любовь. Да-да-да-да.

ОБ:

А вот на скидочку скажи, пожалуйста, кто из них Алена?

Демьян:

Кто из них Алена?

ОБ:

Прости, пожалуйста, тебя привела любовь к Алене. Мне хочется понять, к кому именно ты пришел?

Демьян:

Общение по телефону не так тяжело.

ОБ:

Ну… Демьян, у нас есть Алена и Настенька. Ты сказал, что тебя привела любовь к Алене. Подойди к Алене и подари ей цветы. Ну, не смотря на то, что ты угадал, действительно, это и есть Алена. Ты знаешь, что еще нравишься и Насте?

Демьян:

Да?

ОБ:

Это сестра, вот она рядом сидит.

Демьян:

Ой, я узнал только седня.

ОБ:

Насколько я помню, с Риммой у вас закончились не очень хорошо отношения…

Демьян:

Да я не хочу к этому возвращаться.

ОБ:

Сейчас ты обещаешь, что не будешь ее обижать, оскорблять и будешь вести себя достойно?

Демьян:

Да

ОБ:

То есть, Римме можно не беспокоиться.

Демьян:

Да-да.

ОБ:

Я предлагаю щас проголосовать, и кого-то одного оставить. Но прежде чем мы, вы начнете голосование мне не понятно, почему Рома сидит с розами. Ты кого-то хочешь поздравить? А девчонки пока думают, кого мы оставляем.

Роман Заданюк:

Город, здравствуйте. Народ, я решил покинуть проект, вот. Я думаю, мне проще будет построить свою любовь за периметром. Вот. Мне здесь не хватает того, чего не хватает всем мужчинам - нормальной жизни.

ОБ:

А как же твои симпатии к девчонкам? А Алена, Настя, Надя, Рима?

Рома:

Я не хочу подымать никаких вопросов и отвечать, да, на них. Самый большой букет цветов - это Римме. Рим, ты достойна любви.

Рима:

Спасибо, дорогой.

Рома:

Ну и каждой девочке по прощальному цветку.

ОБ:

Ну, Ром, мы привыкли не держать здесь тех людей, которые хотят покинуть наш проект. Очень жаль, что у тебя не получилось построить здесь отношения. Но, ребят, мне кажется, что если кто-то уходит, то надо дать шанс нашим двум ребятам - Демьяну и Генке. Я думаю, давайте, может быть, не будем устраивать голосование. Если вдруг никто не против, то мы оставляем обоих: и Демьяна, и Гену, а Ромочку провожаем до ворот.

Эпизод 2.

Город. Комната Тори и Славы.

Тори:

Убери противень.

Слава:

Не понимаю, кто здесь на кухне должен быть.

Тори:

Да, Слава, это не наш противень, в который раз я тебе объясняю. Сколько тебе можно объяснять. Создается бардак, вот твоя дубленка! Вот так вот валяется - уже бардак. А меня потом упрекают, что у меня тут бардак! А у меня все нормально. Эта противень, вот тебе противень (кидает ее на пол). Да сколько можно! Я устала уже терпеть!

Слава:

Ппц, нужно силы свои рассчитывать (мат).

Тори:

(мат) Так надо отходить, я не в тебя его кидала! Вот если бы убрал, тогда бы он не валялся бы на полу.

Слава:

Забыла вот так вот подойти и сделать… вот так еще (пинает противень). Орет, кидается деревянными досками. А я мужчина. Значит, не надо мне тут.

Тори:

Это не моя доска. Она не должна здесь быть. Мне не нужен лишний хлам в квартире. (мат)

Эпизод 3.

Поляна. Корпус №2. Мужская спальня. Инна Воловичева и Венцеслав Венгржановский.

Инна:

Садись.

Венцеслав:

А почему я, это ты должна делать.

Инна:

Ну, потому что я сделала тебе одолжение, что согласилась.

Венцеслав:

Одолжение?! Слушай, минуточку, ты говоришь одолжение, да?

Инна:

Ну, ты на меня давил. Давай, ложись.

Венцеслав:

О каком одолжении горят, тут несколько ситуация другая, что…

Инна:

Хорошо, давай я согласилась на твой метод лечения, ложись.

Венцеслав:

Ты че… Я должен в этой ситуации быть сверху.

Инна:

Я не думаю.

Венцеслав:

Почему?

Инна:

Ну, потому что наоборот будет лучше.

Венцеслав:

Это все публично, на публику. Я думал по-другому.

Инна:

А как по-другому? Тут везде камеры.

Венцеслав:

Что будет?

Инна:

Ложись-ложись. Ну, ложись.

Венцеслав:

Я не буду вот эти садомазохистские наклонности. Понимаешь, в данном контексте так лечение не так публично, в принципе, как сказать…

Инна:

Не бойся, что я такого могу сделать?

Венцеслав:

Зачем меня привязывать?

Инна:

Что я тебя буду бить что ли? Че ты боишься?

Венцеслав:

Я-я-я??? Я тебя вообще не боюсь.

Инна:

Ты боишься.

Венцеслав:

Я тебя боюсь?

Инна:

Да, боишься.

Венцеслав:

Как?

Инна:

Ложись. Ты боишься…

Венцеслав:

Тебя? С какой стати.

Инна:

Ну, не знаю…

Венцеслав:

Чего именно я боюсь?

Инна:

Ложись. Давай-давай, ложись.

Венцеслав:

А целоваться не хочешь?

Инна:

Нет.

Венцеслав:

Тогда я не ляжу.

Инна:

Ложись.

Венцеслав:

Я чувствую, что ты не искренне. И ты, что я тебе не нравлюсь как человек, как мужчина.

Инна:

А то, что ты сделал на лобном? Это нормально?

Венцеслав:

Что?

Инна:

Точнее на предвориловке?

Венцеслав:

Что я сделал? Что я сделал? Говори, что?

Инна:

Ну, вот смотри, ты пошел к Римме, а щас меня обнимаешь. Это нормально? Ты можешь определиться, что ты хочешь?

Венцеслав:

Римму.

Инна:

Сто процентов?

Венцеслав:

Да.

Инна:

Ты просто боишься.

Венцеслав:

Я не боюсь.

Голос ребят за кадром:

Да боится он женщин, лузер.

Инна:

Ты боишься.

Венцеслав:

У тя садомазохистские наклонности. Мне это не нравиться.

Инна:

У меня нет никаких мазохистских наклонностей.

Венцеслав:

А зачем ремни?

Инна:

Для антуражу.

Венцеслав:

Мне такой секс не нравиться - садомазо.

Инна:

Мне кажется, что тебе вообще секс не нравиться.

Венцеслав:

Нравится.

Эпизод 4.

Городские квартиры. Квартира Тори и Славы.

Тори:

Я тебе одно сказала, а потом ты говори. Я тебя перебивать не буду, потому что мужчина и женщина, главное найти своего человека, своего, свою вторую половинку и тогда не будет желания уходить на сторону. Если ты нашла…

Слава:

Да он не ходит на сторону, я те говорю еще раз. Вот-вот-вот женская политика такая, что вооот…

Тори:

Нет, я согласна. У женщины тоже есть такое, когда у нее есть любимый человек. Все равно ей тоже нравится флиртовать. И видеть желание ее у других мужчин.

Слава:

Вот объясняю, вот-вот, пожалуйста. Я вот когда ты уезжала, ты говоришь, что меня не было ночью. Где-то это сделало плюс в наших отношениях, потому что бывает, хочется разгрузиться. Бывает большая нагрузка, мы сидим здесь постоянно вдвоем, 24 часа в сутки. Требуется разгрузка, ты понимаешь?

Тори:

Перезагружаться не надо.

Слава:

Да нет, ты не загружаешь. Ты просто, когда находишься вот так вот, 24 часа вместе. Ты меня не грузишь. Если бы еще грузила бы, я бы давно уже ласты бы скрутил. Просто упорно, вот ты сидишь, вот я сижу, мы с тобой друг другу принадлежим. Это все к тому говорю, что не нужно замыкаться.

Город. Квартира Оли и Саши. Оля и Андрей Черкасов.

Андрей:

Вот почему у тя все время срачь? Ну почему?

Оля:

Все, хватит. Это ты своему другу лучшему скажи.

Андрей:

А че? Ты же женщина в доме.

Оля:

Он вообще-то поспорил со мной на деньги.

Андрей:

Кто поспорил?

Оля:

Сашка, со мной.

Андрей:

На деньги поспорил?

Оля:

Ну, это не его деньги, общие. Но кто проигрывает, тот вылизывает всю квартиру.

Андрей:

А вот это мед?

Оля:

Да.

Андрей:

А где тут мой любимый чай, фруктовый?

Оля:

Вота.

Андрей:

Вот это?

Оля:

Да. Там нет? Нету.

Андрей:

А че вот это такое?

Оля:

Ну, эт тоже фруктовый.

Андрей:

Да?

Оля:

Это вот три дня уже состязание длиться.

Андрей:

Плохо.

Оля:

Я помыла полы, убрала кровать. Прибралась. Будь здоров. Правду говорю.

Андрей:

Ты давно с Ксюхой на тетах общалась?

Оля:

Вчера по телефону. Она мне звонила.

Андрей:

Она тебе не говорила, что она сегодня претендент на голосование?

Оля:

Она говорила. Сказала, что собирает заговор против Бушиной. Я ей сказала, что это глупо. Если собирать заговор, то против кого-нибудь реального. Против новеньких.

Андрей:

Ксюха заговор против Бушиной?

Оля:

Да, она вчера мне звонила и говорила, я собираю заговор против Лены, поддержите.

Андрей:

Ну, подожди, это реально собрать голоса на первый круг. Но…

Оля:

Да нет. Иммунитета нет, они просто скроют иммунитет и все. Когда против меня заговор собирали Харитонова с Варвиной, все это было показухой. Чтобы лишний раз обратить на себя внимание. Вот для этого все это и делается. Хочешь человеку сделать плохо, как будто других вариантов не существует.

Андрей:

Ей надо заговор против Маши.

Оля:

Ну вот, я ей вчера тоже самое говорила.

Андрей:

Маши Белоусовой.

Оля:

Не знаю как у нее успехи с заговором.

Город. Квартира Славы и Тори. Слава и Тори.

Слава:

Чем она меньше его отпускает, своего мужа, женщина, тем самым он сильнее хочет вырваться от нее. Потому что запретный плод, он сладок.

Тори:

Слушай, я тебя отпустила, потому что я тебе доверяю. Так и ты меня отпускаешь, потому что ты мне доверяешь.

Слава:

Да. Нет, отпустил я, но ты потом привела мужика. Вот о чем я.

Тори:

Слав, я его в любом случае привела бы, потому что я устраивала своеобразный праздник.

Слава:

Но теперь ты не пойдешь никуда одна, ты это можешь понять, нет? Я сам от тебя не уеду.

Тори:

О боже! Зачем столько слов?

Слава:

Если я уеду, значит ты…

Тори:

Ну что, ну ты??? Нет в идеале похожих на друг друга. Почему ты меня под общую статистическую, я не знаю, массу женщин подводишь? Я тебя не держу. Я знаю, что ты мне не изменяешь, и я тебе не буду изменять.

Слава:

Нифига се, то есть, получается…

Тори:

Потому что, я выше этого. Потому что, если я захочу тебе изменить, значит, любовь прошла, я с тобой расстанусь и пойду другого мужчину искать. Как и ты, очень просто. Я не размениваюсь. У меня есть свои принципы и своя четкая позиция.

Слава:

Значит, меня уже. То есть если я захочу уйти, у меня дела, с компаньоном пообщаюсь. Ты не можешь знать, куда я пошел. Ты спокойно будешь отпускать.

Тори:

Да, конечно, спокойно буду отпускать, просто… В смысле пускать? Ты взрослый человек, тебе нужно - иди.

Слава:

А, нифига се.

Тори:

Просто мне, что не понравилось, ты сказал, что приедешь позже, а не приехал вообще.

Эпизод 5.

Стройка. Обсуждение.

ОБ:

Я поняла, что вы настроены против новеньких девчонок, но я считаю, что шанс новеньким всегда нужно давать.

Ребята:

Верно, правильно.

ОБ:

Потому что, несмотря на то, что Маша вчера захотела домой, это может быть просто период адаптации. Настя понравилась Никите.

Надя:

Согласна. Вы же можете, как новеньким, дать иммунитет.

ОБ:

Поэтому, ребят, думайте, решайте. Еще целый день. Девчонки вас осо… Не, ну ты можешь уйти.

Бушина Лена:

Ну, Оль, ну, прекращай, щас закончен разговор, че за обиды? Скажи: сядь, и все.

ОБ:

Все ребят…

Бушина:

Да что ж такое-то а?

Ребята:

Оль, да успокойся. Куда пошла?

Руся:

Оль, ну, правда, Ольга!!! Оль, ну не обижайся, малыш.

Женя:

Оль, мы ее побьем щас! Опять Бушина!

Гена:

Забирайте подушки. Никита!

Бушина:

Че за бред? Че за амбиции какие-то непонятные вообще?

Руся:

Вот.

Гена:

Не, а че ты сказала?

Бушина:

Ничего не сказала. Встала. Я поняла, что у нас закончился разговор.

Эпизод 6.

Ольга Бузова:

Всем привет. С вами Ольга Бузова! И как вы помните, я являюсь новым шеф-редактором журнала "Дом-2". И как всегда, продолжаю отвечать на ваши вопросы. Давайте посмотрим, что же пришло на почту в этот раз. Писем очень много. Я постаралась выбрать самые интересные. И хочу их как-то прокомментировать. "Оля, как ты могла допустить, чтобы на обложке нового номера разместилась БушихА. БушИха или БУшиха. Я не знаю, видимо, хотели просто исковеркать фамилию Леночки. Ее же все сейчас ненавидят, и этот выпуск журнала посвящен практически ей." Ну, вопросы интересные. Действительно, Лена щас, как бы, не то что ее. Я не согласна, что ее все сейчас ненавидят, но у нее достаточно… Такой своеобразный образ. И действительно, критики в ее адрес очень много. Но я должна сказать следующее, что мы размещаем в журнале не по симпатиям, а по тому, интересен участник или нет. Так же, очень часто поступали мне вопросы: "Надя Ермакова такая страшная, почему она постоянно на постерах?" Грубо говоря, да. Я должна сказать, что, во-первых, на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то меня, например, считает безумно красивой, а кто-то считает там страшненькой и никакой. Мы не можем не писать о ребятах, если они там некрасивые, если они, там, неправильно ведут себя в коллективе. Если эти личности интересны на данный момент, то мы всегда будем писать.

Идем дальше. Пишет Катя: "Привет Олечка, поздравляю тебя с новой должностью. Весь наш город искренне счастливы за тебя. В одном из клубов нашего города, прошло пати, посвященное тебе. Народу было больше, чем на Новый год. Не пройдет и пару месяцев, как ты будешь выше самой Ксении Анатольевны. Если ты захочешь, то ты всего добьешься. Передавай привет Черкасову." По поводу Ксении Анатольевны, у меня и так рост выше. Я - 179. Я думаю, здесь имеется в виду немножко другое. У меня нет желания, там, переплюнуть кого-то из ведущих. Я считаю, что каждый из Ксюш, скажем так, занимает свое место. И, безусловно, Собчак Ксюша является для меня тем, не знаю, человеком да, от которого хочется стремиться, и от которого хочется впитывать все самое лучшее. Я безумно уважаю Ксюшу и, конечно же, стремлюсь к таким же высотам.

В ближайшее время я буду снимать свой клип, записывать свою песню. И, я думаю, в скором будущем вы сможете меня увидеть в роли певицы.

"Редакция. Передайте своему шеф-редактору". А, это мне. "Очень радует внешний вид Ольги Бузовой. После того, как Оля стала ведущей, ее макияж, прическа, одежда, аксессуары стали высший класс. Если раньше Оля была просто красивая яркая девушка, то теперь, в ее образе появился лоск, утонченность, шик. Оля, изумительно выглядишь." Слушайте, ну, ради таких писем и стоит стараться, работать, жить. Спасибо вам большое за ваши комплементы. Я, в принципе, не стала по-другому одеваться, может быть, стала как-то тщательнее какие-то вещи подбирать в своем гардеробе. Потому что, я не считаю себя какой-то там гламурной девушкой, у которой… Нет огромного гардероба. У которой все вещи там прежние, конечно, я покупаю, каждый месяц обновляю. И, безусловно, очень многие мне говорят, что ты лучше стала выглядеть, я очень этому рада. И мне очень приятно, что вы это замечаете.

Писем очень много, я могу читать их бесконечно, но время подходит к концу. Я с вами увижусь на следующей неделе. А вы, уважаемые телезрители, читатели журнала "Дома-2", зрители нашего телепроекта "Дом-2" и посетители сайта "ТНТ. Дом-2", пишите


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.