Анализ программы производственного обучения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ программы производственного обучения

2020-04-01 226
Анализ программы производственного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Анализ программы производственного обучения

2. Характеристика и учебно – воспитательные задачи темы программы

3. Разбивка задания

4. Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения

5. Подготовка мастера профессионального обучения к занятием

6. Разработка организации и методики проведения занятий

Список использованной литературы

 


Введение

 

Цель производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в области определенной профессии.

Производственное обучение обуславливает высокие требование к мастеру профессионального обучения, как к специалисту профессионалу. Мастерство у учащихся может формировать только тот, кто сам этим мастерством владеет в совершенстве.

Основы профессионального мастерства формируются постепенно в течении всего периода обучения в училище.

Основой производственного обучения является производственный труд учащихся, подчиненных решению учебно- воспитательных задач. Это предъявляет особый контроль, к подбору учебно- производственных работ учащихся к материально- техническому оснащению процесса производственного обучения.

Содержание процесса производственного обучения является формирование у учащихся умений и навыков, характерных для изучаемой профессии. Это находит отражение в выборе и применений приемов обучения.

Ведущим методом производственного обучения выступает упражнение, особое значение приобретает показ трудовых, приемов, использование устной и производственной документации.

Процесс производственного обучения происходит на основе взаимосвязи теории и практики.

Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в специально-организованных условиях производства.

Основная цель процесса производственного обучения- формирование у учащихся основ профессионального мастерства, определяет специфики средств осуществления этого процесса, на ряду с фактическими средствами, особое значение имеет учебно- материальное оснащения учебно- производственного процесса, оборудование, приспособления, техническая документация.

Мастер профессионального обучения это особая фигура в педагогическом коллективе производственного обучения, многообразные и сложные его служебные задачи.

Мастер это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива, закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.

Деятельность мастера, как инженерно- педагогического работника профессионального технического училища, направленная на развитие личности учащегося, и их общей культуры активности, обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки.

Главная задача мастера обеспечить подготовку для народного хозяйства, молодых квалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями и мастерством, способных успешно осваивать новую технику и технологию. Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество профессионального образования, в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся, умений творчески принимать полученные знания, обеспечивать соблюдения ими правил и норм по охране труда, уважение к профессии, к труду, к людям. В процессе производственного обучения мастер формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки, приемам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Мастер обеспечивает изготовление учащимися продукциями выполнения ими норм времени и выработки, соблюдение дисциплины и безопасности труда, контроль и приемку готовой продукции.

Переход страны на рыночную экономику, и связанное с этим повышение требований конкурентоспособности экономики, предъявляет новые боле высокие требования профессиональной подготовки, квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким мастерством, профессиональной подготовкой и компетенцией.

Автомобильный транспорт в нашей стране получает всеобщее развитие. Вместе с ростом темпов производства автомобилей не прерывно совершенствуется их конструкция.

Перед автошколами стоят задачи, повысить качество подготовки водителей, научить их безаварийной работе на автомобиле. Будущий водитель должен изучить материальную часть правила эксплуатации автомобилей днем и ночью, в различных дорожных условиях.

Каждый руководитель учебной организации преподаватель, мастер профессионального обучения вождения автомобиля должен помнить, что главным в обучения является привитие ему прочных навыков по вождению автомобиля и его технического обслуживания.

Качественно подготовить водителей автомобилей, можно только в том случае, если все участвующие в процессе обучения владеют педагогическим мастерством. Это мастерство слагается из твердых знаний преподавателя предмета и хорошей методической подготовки.

Обучение вождению подчиняется основному принципу – учить тому, что необходимо учителю в самостоятельной работе. Главное внимание обращают на развитие курсантом твердых практических навыков вождения автомобиля в сложных условиях, в городе, ночью. В процессе обучения курсантов всесторонне развивается решительность, смелость и инициатива, прививается любовь к автомобилю, уверенность в его высоких качествах, чувство личной ответственности за сохранность автомобиля и перевозимых грузов или людей, за готовность автомобиля к использованию по назначению.

Курсантам постоянно прививают чувство уважения к водителям других автомобилей и всех других транспортных средств, чувство уважения к пешеходам, проявление предусмотрительности к отношению к ним, неукоснительное признание их прав.

Обучения вождению проводят путем индивидуальной отработке определенных программой практических упражнений. Каждое упражнение разбивают на несколько задач, которые, в свою очередь представляют собой группу однородных приемов вождения. Объем, содержание и условия выполнения упражнений являются обязательными для всех курсантов. Упрощение условий упражнения и послабления при выводе оценок курсантом следует рассматривать как нарушение требований программы, наносящие ущерб подготовке квалифицированных водителей.

Организация обучения вождению в каждом училище возлагается на одного человека- старшего мастера профессионального обучения. Он планирует занятие, подбирает место для маршрутов для их проведения, организует методическую работу и лично проводит занятия с мастерами, контролирует их работу, отвечает за оборудование и содержание автодрома.

Обучению вождения проводят на автодроме или маршрутах, которые должны быть согласованы с местными органами Госавтоинспекции.

 


Подготовка мастера профессионального обучение к занятием

 

Подготовка мастера профессионального обучения к учебному году.

Подготовка к учебному году у мастера, как правило, не имеет временных рамок и проводится обычно в течение текущего учебного года.

Подготовка к учебному году включает изучение мастером квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы производственного обучения. Особенно важно это в тех случаях, когда в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и по производственному обучению, в частности, какие связи между предметами, а также между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.

Готовясь к учебному году, мастер изучает также новые учебники и учебные пособия, методические материалы и частные методики по профессии, материалы научно – технической информации, отражающие новую технику, технологию, передовые методы труда по профессии. В целях повышение уровня педагогической литературы, брошюрам и другим материалам, освещающим передовой педагогический опыт, изучить новые методические разработки по вопросам производственного обучения применительно к профессии.

Личная подготовка мастера к уроку.

Подготавливая к уроку свое рабочие место, мастеру необходимо проверить состояние всех узлов и механизмов автомобиля, проверить работоспособность всех приборов световой сигнализации, прибор контроля технического состояние двигателя, механизма регулировки сиденья в продольном положении, механизма подресоривание сиденья, угла регулирование спинки сиденья, состояние ремня безопасности и его крепление в гнездах.

Мастер должен приготовить учебно – техническую документацию по уроку, а также проверить состояние и комплектность; гаечных ключей автомобиля, проверить состояние домкрата наличие знака аварийной остановки, наличие огнетушителя и его исправность, медицинской аптечки и её укомплектованность.

Перед тем как давать урок производственного обучения по отработки упражнений, мастеру не обходимо поупражняться в показе трудовых приемов. Необходимо чтобы при этом присутствовали более опытные коллеги по работе или старший мастер, которые смогли бы со стороны оценить успешность показа и могли бы избежать ошибок при этом. Репетиция показа путно дает мастеру возможность в практических условиях проверить исправность автомобиля.

Подготовка мастера к уроку.

Это решающий и наиболее ответственный этап, подготовки мастера к занятием. Прежде всего необходимо проанализировать предыдущий урок, «Движение с переключением передач в восходящем и нисходящим порядке» указать ошибки; резкое опускание педали сцепления при трогание автомобиля с места, и излишние нажатие на педаль акселератора. В предстоящем уроке необходимо повторить упражнение по троганию автомобиля с места.

Готовясь к уроку «Повороты автомобиля» необходимо определить структуру и время на каждый элемент; организационная часть, вводный инструктаж, самостоятельная работа учащихся и текущие инструктирование мастером, заключительный инструктаж.

Готовясь к проведению урока, необходимо изучить соответствующие методические разработки, рекомендации, частные методики, знакомится с новейшими материалами, освещающими передовой педагогический и производственный опыт. При этом необходимо мысленно провести урок. И внимательно продумать все важные моменты урока; что и как нужно объяснять, какие приемы и в какой последовательности показать, кому и какие вопросы задать, как организовать упражнения, на какие моменты обратить внимание в процессе текущего инструктажа, как контролировать работу учащегося.

Необходимо продумать, в какой форме и какими методами наиболее эффективно решать воспитательные задачи. Важно умело подобрать, приемы и факты, иллюстрирующие связь работы учащихся аккуратности, бережливости, ответственности, интереса к профессии, культуры и дисциплине труда, творческого отношения к учебно – производственной деятельности.

Подготовка мастера профессионального обучения к изучению очередной темы.

К изучению очередной темы учебной программы мастера начинает готовиться еще на этапе подготовки к учебному году. Анализируя программу производственного обучения, он продумывает место каждой темы в процессе производственного обучения с учетом реальных условий. В ряде возникает необходимость перестановки места изучение тем программы, уменьшение или увеличение времени, отведенного на их изучение.

Готовясь к изучению темы, мастер прежде всего анализирует содержание материала учебной программы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий, технической литературы, освещающий передовой опыт. В ходе этой работы мастера четко определяет, какие приемы, способы и разновидности работ должны изучить учащиеся, и распределяет материал темы на уроки, а сложные темы, включающие большое количество разнообразных приемов и видов работ, расчленяют перед этим на под темы.

Последовательность изучение материала темы определена программой, однако мастер в зависимости от сложившихся условий может в отдельных случаях изменить ее при непременном условии полного выполнения программы.

Подготавливая для изучение очередной темы материально – техническое и методическое оснащение, мастер на основе перечня учебно производственных работ определяет конкретное содержание и виды работ, которые учащиеся будут выполнять при изучение темы, проверяет наличии на складе необходимых материалов, заготовок, инструментов, полуфабрикатов, проверяет в работе приспособление, механизмы, устройства, которые будут использованы при изучении темы, подбирает необходимую учебно – техническую документацию, проверяет наличие и состояние необходимых для изучения темы наглядных пособий, технических средств обучения, дидактических материалов.

обучение профессиональный вождение автомобиль

Тема №1. Начальное обучение

Задание № 1. Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации (обучение на автомобиле- тренажере или на автотренажере).

Общее ознакомление с автомобилем (тренажером), органами управления и приборами сигнализации. Контрольный осмотр автомобиля перед выездом на маршрут. Посадка в кабину.

Тренировка в регулирование положения сидения, пристегивания ремнями безопасности, пуск двигателя, подача сигнала, включение стекло очистителей, система освещения. Регулирование педалью аксилиратора оборотов двигателя на холостом ходу.

Ознакомление со схемой переключения передач. Включение первой передачи, имитация трогания, разгон с переключением передач в восходящем порядке и замедление с переключением передач в нисходящем порядке. Освоение технике руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Тренировка в повороте рулевого колеса на угол 120, 130, 240, 360 с возвратом колес в нейтральном положении. Регулирование поворотов ТС по тахометру (при его наличии) и спидометру.

Задание №2. Приемы управления автомобилем.

Обучение на автомобиле и на автотренажере. Развития навыков руления, положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увлечением интенсивности.

Действие органами управления при трогании с места, движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).

Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, движение с небольшой скоростью. Приемы плавного торможения и остановки.

Задание №3. «Движение с переключением передач (обучение на автомобиле или на автотренажере)»

Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке. Приемы торможения и остановки. Движение задним ходом по прямой.

Задание №4. Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке.

Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящим порядке. Движение по прямой с изменением скорости путем регулирование положение дроссельных заслонок. Ступенчатый способ перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности). Различные способы торможения (плавное, прерывистое и экстренное).

Задание №5. Движение с изменением направления.

Движение переднем ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп – линии. Проезд по колейной доске правым и левыми колесами. Повороты на право и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.

Задание №6. Остановка в заданном месте, развороты.

Остановка автомобиля при движении передним и задним ходом, на обочине у выбранного ориентира. У дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом.

Проезд перекрестков в прямом направлении, с поворотом направо и налево. Развороты без применения заднего хода.

Задание №7. Маневрирование в ограниченных проездах.

Въезд в ворота с прилегающей и с противолежащей сторон передним и задним ходом. Въезд из ворот передним и заднем ходом с поворотами налево и направо. Проезд по змейки переднем ходом.

Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Задание №8. Сложное маневрирование.

Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения предварительным поворотом автомобиля направо (налево). Постановка автомобиля на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотам направо (налево). Трогание на подъеме.

Контрольное задание № 1.

На автодроме проверяются; трогание с места, движение по кольцевому маршруту, остановками у заднего ориентира и стоп линии, движение по змейке переднем ходом. Выезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом, постановка автомобиля на габаритную стоянку и в бокс задним ходом, преодоление габаритного туннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом на право (налево), трогание на подъеме, разгон и торможение с остановкой у стоп – линии.

Задание №9. Вождение по учебным маршрутам.

Выезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия. Движение по мостовой и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.

Выбор траектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения. Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.

Задание №10. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью.

Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

Контрольная работа № 2.

На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.

Задание № 11. Совершенствование навыков вождение автомобиля в различных условиях дорожной обстановки.

Данное задание проводится для устранения имеющихся недостатков управления автомобилем и совершенствования навыков управления автомобилем в различных условиях дорожной обстановки.

Экзамен внутренний (90 мин.):

Первый этап (30 мин) – на площадке для учебного вождения (автодром).

Второй этап (90 мин) – на контрольном маршруте в условиях дородного движения.

Цель экзамена.

· Определить готовность обучаемого к самостоятельному управлению автомобилем в различных условиях дорожной обстановки.

· Установить уровень приобретенных знаний навыков и умений в управлении транспортным средством.

Проверить умения обучаемого применять знания правил дорожного движения при управлении транспортным средством в различных дорожной обстановки.

Экзамен в ГИБДД.

Перечень оборудование необходимого для выполнения задания.

Учебный автомобиль.

Учебный автодром с препятствиями:

Кольцевой маршрут.

Электрифицированный туннель.

Эстакада.

Выбоины.

Холм.

Габаритная восьмерка.

Пешеходный переход.

Железнодорожная платформа.

Бокс.

Габаритный дворик.

Места разворота с задним ходом.

Места разворота без заднего хода.

Змейка.

Подробный план урока производственного обучения

Тема по программе: начальное обучение.

Тема урока: Повороты автомобиля.

Учебные цели урока:

Обучающая – научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колеса двумя руками поочередно в право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Повороты направо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.

Воспитывающая – воспитать у учащихся бережное отношение к автомобилю, уважение к пешеходом и водителям других транспортных средств.

Развивающая – развить у учащихся навыки руления, бережное отношение к автомобилю и расходу ГСМ. Развить логическое мышление учащегося по заданию.

Материально – техническое оснащение урока: учебный полигон, учебный автомобиль.

Ход урока.

Организационная часть.

1.1 проверить по журналу учета производственного обучение, наличие учащегося, внешний вид, наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля. (1-2 мин).

Вводный инструктаж.

2.1 сообщить тему урока «Повороты автомобиля».

2.2 поставить перед учащимся учебные задачи.

2.2.1 научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колоса двумя руками поочередно в право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Повороты направо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.

2.3 Опрос учащихся по вопросам.

2.3.1 Рассказать и показать регулировку положения сиденья водителя.

2.3.2 Рассказать и показать контрольные приборы сигнализации.

2.4 Объяснение нового материала.

2.4.1. Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.

2.4.2. Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

2.4.3. Рассказать и показать выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

2.4.4. Рассказать и показать выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.

2.5. Контрольные вопросы по пройденной теме.

2.5.1. Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.

2.5.2. Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

2.5.3. Рассказать и показать правильное выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

2.5.4. Рассказать и показать правильное выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.

2.6. Инструктаж по технике безопасности.

Рассказать и показать инструктаж по технике безопасности по заданию. Запись производится в журнал учета производственного обучение форма №3 роспись мастера, роспись учащегося.

Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

3.1. Правильное положение рук на рулевом колесе.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное положение рук на рулевом колесе.

3.2. Вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

3.3. Выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

3.4. Выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное выполнение движение задним ходом с поворотами навело и направо.

3.5. уборка рабочего места.

Заключительный инструктаж.

4.1. Провести анализ работы задень, отметить успехи учащегося, дать оценку качеству выполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.

4.2. Оценка выполненных работ.

4.3. Объявить тему следующего урока, выдать домашние задания.

Мастер П/О.  Тарасевич Д.С

Старший мастер.  Ионов В.Н

Паспорт учебного автодрома

Автодром.

Автодром предназначен для обучению вождению водителей. Площадка начального обучения предназначена для отработки в стационарных условиях, первых двух упражнений программы. Кроме того ее используют в качестве исходного пункта при отработке любого упражнения по вождению автомобиля, а также для смены учащихся.

Площадку рассчитывают на одновременную постановку 20 учебных автомобилей, она расположена в плотную с кольцевым маршрутом. При мягком грунте площадку асфальтируют или хорошо утрамбовывают.

Кольцевой маршрут предназначен для отработки последующих упражнений начального обучение: трогание с места и остановка автомобиля, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке, торможение движение задним ходом, повороты и развороты, остановка на заданном месте. Кольцевой маршрут располагается по периметру автодрома и асфальтируется. Ширина проезжей части 6 метров.

На автодроме устанавливают препятствие, для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах. Такие препятствие, как зигзагообразный проезд, габаритный туннель, габаритная восьмерка, бокс, должны оборудоваться с расчетом их для обучения на двух марках автомобилей. Ширина проезжей части в этих случаях регулируется с помощью ограничителей. Отдельно на каждую марку автомобиля оборудуют. Габаритные дворики эстакады. Общий является погрузочная площадка и железно дорожные платформы. Проезжую часть в ограниченных проездах уплотняют или асфальтируют. Габаритный дворик должен быть оборудован условными столбами и ограничителями выезда. Между ними натянуты тросы с приклепанными флажками. Наличие тросов упрощает сооружение. Бокс оборудуется по тому же принципу, что габаритный дворик. Выезд осуществляется с меньшей стороны. Габаритный тоннель имеет следующие размеры: расстояние между воротами 5 метров, длина 25 – 30 метров, расстояние между ограничителями регулируемое.

Зигзагообразный переезд состоит из отдельных колон, расположенных один к другому под углом 90, общая длина проезда 800 метров, расстояние между воротами 8 метров. Погрузочная площадка имеет высоту 1.2 метра, ширину 2.5 – 3 метра, длину 5 – 6 метров.

Вдоль внутренний стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружение для отработки упражнений, по профилю различных профессий: косогора, холма, траншей или рва, воронки, вертикальные стенки. Воронка должна быть глубиной 1.5 метра и диаметром 8 метров.

Спортивный комплекс автодрома включает восемь сооружений для выполнения десяти упражнений разворота в габаритном дворике, прохождения габаритной восьмерки переднем и заднем ходом и габаритного тоннеля, змейки переднем и заднем ходом, бокс, эстакада, доски и линия стоп.


Список используемой литературы

1. Майборода О.В. «Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» / Олег Владимирович Майборода. – Издательский центр «Академия» 2004-256с.

2. Сабодахо С.В. «Методика производственного обучения водителей автомобилей: Методическое пособие для средних сельскохозяйственных профессий –технических училищ- 4-е издание, испр. и доп- М.: Высшая школа, 1984- 231с.

3. Скакун В.А. «Методика производственного обучения». Ч.1.- М.:А.П.О., 1992.-204с.

4. Скакун В.А. «Методика профессионального обучения». Ч.2.-М.: А.П.О., 1992.-204.

5. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общественных предметов,(в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальных профессионального образования / Владислав Александрович Скакун.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128 с.

 

 

Содержание

 

Введение

1. Анализ программы производственного обучения

2. Характеристика и учебно – воспитательные задачи темы программы

3. Разбивка задания

4. Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения

5. Подготовка мастера профессионального обучения к занятием

6. Разработка организации и методики проведения занятий

Список использованной литературы

 


Введение

 

Цель производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в области определенной профессии.

Производственное обучение обуславливает высокие требование к мастеру профессионального обучения, как к специалисту профессионалу. Мастерство у учащихся может формировать только тот, кто сам этим мастерством владеет в совершенстве.

Основы профессионального мастерства формируются постепенно в течении всего периода обучения в училище.

Основой производственного обучения является производственный труд учащихся, подчиненных решению учебно- воспитательных задач. Это предъявляет особый контроль, к подбору учебно- производственных работ учащихся к материально- техническому оснащению процесса производственного обучения.

Содержание процесса производственного обучения является формирование у учащихся умений и навыков, характерных для изучаемой профессии. Это находит отражение в выборе и применений приемов обучения.

Ведущим методом производственного обучения выступает упражнение, особое значение приобретает показ трудовых, приемов, использование устной и производственной документации.

Процесс производственного обучения происходит на основе взаимосвязи теории и практики.

Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в специально-организованных условиях производства.

Основная цель процесса производственного обучения- формирование у учащихся основ профессионального мастерства, определяет специфики средств осуществления этого процесса, на ряду с фактическими средствами, особое значение имеет учебно- материальное оснащения учебно- производственного процесса, оборудование, приспособления, техническая документация.

Мастер профессионального обучения это особая фигура в педагогическом коллективе производственного обучения, многообразные и сложные его служебные задачи.

Мастер это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива, закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.

Деятельность мастера, как инженерно- педагогического работника профессионального технического училища, направленная на развитие личности учащегося, и их общей культуры активности, обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки.

Главная задача мастера обеспечить подготовку для народного хозяйства, молодых квалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями и мастерством, способных успешно осваивать новую технику и технологию. Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество профессионального образования, в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся, умений творчески принимать полученные знания, обеспечивать соблюдения ими правил и норм по охране труда, уважение к профессии, к труду, к людям. В процессе производственного обучения мастер формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки, приемам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Мастер обеспечивает изготовление учащимися продукциями выполнения ими норм времени и выработки, соблюдение дисциплины и безопасности труда, контроль и приемку готовой продукции.

Переход страны на рыночную экономику, и связанное с этим повышение требований конкурентоспособности экономики, предъявляет новые боле высокие требования профессиональной подготовки, квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким мастерством, профессиональной подготовкой и компетенцией.

Автомобильный транспорт в нашей стране получает всеобщее развитие. Вместе с ростом темпов производства автомобилей не прерывно совершенствуется их конструкция.

Перед автошколами стоят задачи, повысить качество подготовки водителей, научить их безаварийной работе на автомобиле. Будущий водитель должен изучить материальную часть правила эксплуатации автомобилей днем и ночью, в различных дорожных условиях.

Каждый руководитель учебной организации преподаватель, мастер профессионального обучения вождения автомобиля должен помнить, что главным в обучения является привитие ему прочных навыков по вождению автомобиля и его технического обслуживания.

Качественно подготовить водителей автомобилей, можно только в том случае, если все участвующие в процессе обучения владеют педагогическим мастерством. Это мастерство слагается из твердых знаний преподавателя предмета и хорошей методической подготовки.

Обучение вождению подчиняется основному принципу – учить тому, что необходимо учителю в самостоятельной работе. Главное внимание обращают на развитие курсантом твердых практических навыков вождения автомобиля в сложных условиях, в городе, ночью. В процессе обучения курсантов всесторонне развивается решительность, смелость и инициатива, прививается любовь к автомобилю, уверенность в его высоких качествах, чувство личной ответственности за сохранность автомобиля и перевозимых грузов или людей, за готовность автомобиля к использованию по назначению.

Курсантам постоянно прививают чувство уважения к водителям других автомобилей и всех других транспортных средств, чувство уважения к пешеходам, проявление предусмотрительности к отношению к ним, неукоснительное признание их прав.

Обучения вождению проводят путем индивидуальной отработке определенных программой практических упражнений. Каждое упражнение разбивают на несколько задач, которые, в свою очередь представляют собой группу однородных приемов вождения. Объем, содержание и условия выполнения упражнений являются обязательными для всех курсантов. Упрощение условий упражнения и послабления при выводе оценок курсантом следует рассматривать как нарушение требований программы, наносящие ущерб подготовке квалифицированных водителей.

Организация обучения вождению в каждом училище возлагается на одного человека- старшего


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.