Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения

2020-04-01 133
Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Требование к учебному полигону.

Учебный полигон для обучения водителей категорий B и C, должен занимать площадь не менее 3 га., должен иметь площадку для начального обучения. Кольцевой маршрут для отработки упражнений начального обучения; трогание с места и остановка автомобиля, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке, торможение движение задним ходом, повороты и развороты, остановка на заданном месте. Ширина проезжей части должна быть не менее 6 метров. Автодром должен быть оборудован препятствиями для отработке упражнений по вождению в ограниченных проездах, зигзагообразный проезд, габаритный туннель, габаритная восьмерка, бокс. Вдоль внутренний стороны кольцевого маршрута, автодромом должен быть оборудован; косогором, холмом, траншеей, ямой.

Автотренажер – это макет кабине одной из изучаемых марок автомобиля, в которой должны быть расположены все узлы и детали механизмов управления. Автотренажер состоит из нескольких учебных мест, экрана – электрифицированного табло с набором команд, пультом управления подачей команд и контроля за действиями обучаемых. Набор команд должен обеспечить тренировку обучаемого в действиях со всеми органами управления и контрольно – измерительными приборами, находящимися в кабине водителя.

Рабочие место учащегося и мастера должно соответствовать научной организации труда.

Рабочие место учащегося и мастера профессионального обучения по вождению автомобиля, предназначенное для размещение водителя и оборудования, для исполнение его водительских функций, называется рабочем местом – это сиденья водителя; органы управления автомобилем (замок зажигания с ключом, рулевое колесо, педали, рычаг переключения передач, рычаг стояночного тормоза, дополнительные педали для управление сцеплением и тормозами, а также дополнительное зеркало заднего вида), приборы и индикаторы; органы управления системами, с помощью которых поддерживается благоприятные условия деятельности водителя, передается информация другим участникам движения.

Сиденья водителя снабжается регулировками статического прогиба системы подрессоревание, высоты и наклона подушки сиденья, положения в продольном направлении, наклона спинки сиденья, кривизны спинки сиденья в поясничной области, высоты подголовника.

Водителю автомобиля необходимо отрегулировать положение сиденья таким образом, чтобы части тела занимали оптимальную позу. В том случае напряжение мышц, поддерживающих позу, является минимальным. Соответственно, скорость развитие процессов утомления мышц будет минимальной.

Оптимальная поза водителя – это поза, при которой спинка сиденья отклонена назад, на небольшой угол. В этом случаи спина водителя прижимается к сиденью под собственным весом, при этом положение мышц остается естественным. При отклонении спинки сиденья вперед или назад, относительно оптимального положения в области шеи, мышц плечевого пояса, спины.

В оптимальной позе сохраняется и естественные изгибы позвоночника, который является, пружиной, амортизирующей вертикальные толчки. Роль упругих элементов играет межпозвоночные диски, которые в естественном положении нагружаются равномерно.

Оптимальной позе положение ног водителя, соответствует продольное положение сиденья, при котором нажимая на педаль сцепления до пола, нога должна быть чуть – чуть согнута в колене, а угол в голеностопе должен быть близок к прямому.

Положение рук на рулевом колесе должно соответствовать позе, при котором руки в локте согнуты так, чтобы при повороте рулевого колеса рука, держащая его в верхней точке, была чуть – чуть согнута, а туловища оставалось неподвижным.

Автомобиль должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Министерство внутренних дел Российской Федерации, или иных органах, определяемых правительством Российской Федерации, в течении срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления. Автомобиль должен быть застрахованным в обязательном порядке, иметь талон о пройденном техническом осмотре.

Автомобиль на котором проводится обучение согласно пункту 21.5 является механическим транспортным средством, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основным положений и иметь опознавательные знаки. «Учебное транспортное средство».

Пункт 5 Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида, для обучающего, и опознавательным знаком, «Учебное транспортное средство», в соответствии с пунктом 8 настоящих положений.

Пункт 8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки; «Учебное транспортное средство», в виде равностороннего треугольника белого цвета, вершиной в верх, с каймой красного цвета, в которую вписана буква «У» черного цвета (стороны не менее 200мм. ширина каймы – 1/10 стороны) – спереди и сзади механического транспортного средства, используемого для обучение вождению (допускается установка двухстороннего знака на крыше легкового автомобиля).

Автомобиль должен быть укомплектован гаечными ключами среднего набора, который должен включать в себя набор ключей; плоскогубцы переставные, молоток, ключ гаечный 8-10, 14-17, 19-22, 32-36, головка торцового ключа 24, ключ гаек стремянок и гаек колес 32-46, ключ торцовый 55, ключ накидной 19-22, зубило, лопатка для монтажа и вороток гидравлического домкрата, ключ гаечный 13-17-19, вороток торцового ключа 19, ключ торцовый 14, вороток, ключ односторонней 32, ключи торцовые 12, 10, ключи гаечные 22-24, 27-30, ломик для поворота коленчатого вала двигателя, бородок, отвертка В2350-1,4 ключ торцовый 19-24, вороток торцового ключа 12, отвертка А175-0,7 шупы специальные.

При эксплуатации учебного автомобиля ЗИЛ 130, необходимо контролировать. Давление в шинах автомобиля, для передних колес 4.5 кг/см, для задних колес 6 кг/см. рабочая температура охлаждающей жидкости во время эксплуатации автомобиля, должна быть в пределах 80-95С, минимально допустимое давление масла в смазочной системе двигателя, прогретого до рабочей температуры, на холостом ходу, 50 к Па, минимально допустимое давление масла в смазочной системе двигателя во время эксплуатации при движении автомобиля на прямой (пятой0 передаче со скоростью 40 км/ч должно быть 100 кПа. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов 6-7.8 МПа. Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса, гидроусилителя рулевого привода и генератора под усилием 40 Н (4кгс) составляет 8-14 мм. нормальный прогиб привода ремня компрессора под усилием 40Н(4кгс) составляет 5-6 мм. свободных ход конца тормозной педали, 40-60мм. расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль 10-30мм. ход штоков тормозных камер 20-30мм. Свободных ход педали сцепления 35-50мм. Полный ход педали сцепления не менее 180мм. Свободный ход рулевого колеса 15-25 градусов. Компрессия в цилиндрах двигателя 700кПа.

Учебно – техническая документация мастера профессионального обучения.

Перечень учебно – производственных работ на учебный год. Тематический план рабочей программа по вождению автомобиля. Инструкционно – технологическая карта. Конспект вводного инструктажа. Подробный план урока производственного обучения.

 


Подготовка мастера профессионального обучение к занятием

 

Подготовка мастера профессионального обучения к учебному году.

Подготовка к учебному году у мастера, как правило, не имеет временных рамок и проводится обычно в течение текущего учебного года.

Подготовка к учебному году включает изучение мастером квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы производственного обучения. Особенно важно это в тех случаях, когда в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и по производственному обучению, в частности, какие связи между предметами, а также между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.

Готовясь к учебному году, мастер изучает также новые учебники и учебные пособия, методические материалы и частные методики по профессии, материалы научно – технической информации, отражающие новую технику, технологию, передовые методы труда по профессии. В целях повышение уровня педагогической литературы, брошюрам и другим материалам, освещающим передовой педагогический опыт, изучить новые методические разработки по вопросам производственного обучения применительно к профессии.

Личная подготовка мастера к уроку.

Подготавливая к уроку свое рабочие место, мастеру необходимо проверить состояние всех узлов и механизмов автомобиля, проверить работоспособность всех приборов световой сигнализации, прибор контроля технического состояние двигателя, механизма регулировки сиденья в продольном положении, механизма подресоривание сиденья, угла регулирование спинки сиденья, состояние ремня безопасности и его крепление в гнездах.

Мастер должен приготовить учебно – техническую документацию по уроку, а также проверить состояние и комплектность; гаечных ключей автомобиля, проверить состояние домкрата наличие знака аварийной остановки, наличие огнетушителя и его исправность, медицинской аптечки и её укомплектованность.

Перед тем как давать урок производственного обучения по отработки упражнений, мастеру не обходимо поупражняться в показе трудовых приемов. Необходимо чтобы при этом присутствовали более опытные коллеги по работе или старший мастер, которые смогли бы со стороны оценить успешность показа и могли бы избежать ошибок при этом. Репетиция показа путно дает мастеру возможность в практических условиях проверить исправность автомобиля.

Подготовка мастера к уроку.

Это решающий и наиболее ответственный этап, подготовки мастера к занятием. Прежде всего необходимо проанализировать предыдущий урок, «Движение с переключением передач в восходящем и нисходящим порядке» указать ошибки; резкое опускание педали сцепления при трогание автомобиля с места, и излишние нажатие на педаль акселератора. В предстоящем уроке необходимо повторить упражнение по троганию автомобиля с места.

Готовясь к уроку «Повороты автомобиля» необходимо определить структуру и время на каждый элемент; организационная часть, вводный инструктаж, самостоятельная работа учащихся и текущие инструктирование мастером, заключительный инструктаж.

Готовясь к проведению урока, необходимо изучить соответствующие методические разработки, рекомендации, частные методики, знакомится с новейшими материалами, освещающими передовой педагогический и производственный опыт. При этом необходимо мысленно провести урок. И внимательно продумать все важные моменты урока; что и как нужно объяснять, какие приемы и в какой последовательности показать, кому и какие вопросы задать, как организовать упражнения, на какие моменты обратить внимание в процессе текущего инструктажа, как контролировать работу учащегося.

Необходимо продумать, в какой форме и какими методами наиболее эффективно решать воспитательные задачи. Важно умело подобрать, приемы и факты, иллюстрирующие связь работы учащихся аккуратности, бережливости, ответственности, интереса к профессии, культуры и дисциплине труда, творческого отношения к учебно – производственной деятельности.

Подготовка мастера профессионального обучения к изучению очередной темы.

К изучению очередной темы учебной программы мастера начинает готовиться еще на этапе подготовки к учебному году. Анализируя программу производственного обучения, он продумывает место каждой темы в процессе производственного обучения с учетом реальных условий. В ряде возникает необходимость перестановки места изучение тем программы, уменьшение или увеличение времени, отведенного на их изучение.

Готовясь к изучению темы, мастер прежде всего анализирует содержание материала учебной программы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий, технической литературы, освещающий передовой опыт. В ходе этой работы мастера четко определяет, какие приемы, способы и разновидности работ должны изучить учащиеся, и распределяет материал темы на уроки, а сложные темы, включающие большое количество разнообразных приемов и видов работ, расчленяют перед этим на под темы.

Последовательность изучение материала темы определена программой, однако мастер в зависимости от сложившихся условий может в отдельных случаях изменить ее при непременном условии полного выполнения программы.

Подготавливая для изучение очередной темы материально – техническое и методическое оснащение, мастер на основе перечня учебно производственных работ определяет конкретное содержание и виды работ, которые учащиеся будут выполнять при изучение темы, проверяет наличии на складе необходимых материалов, заготовок, инструментов, полуфабрикатов, проверяет в работе приспособление, механизмы, устройства, которые будут использованы при изучении темы, подбирает необходимую учебно – техническую документацию, проверяет наличие и состояние необходимых для изучения темы наглядных пособий, технических средств обучения, дидактических материалов.

обучение профессиональный вождение автомобиль


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.