Занятия художественного конструирования для всестороннего развития дошкольников с нарушением двигательной сферы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятия художественного конструирования для всестороннего развития дошкольников с нарушением двигательной сферы

2020-04-01 111
Занятия художественного конструирования для всестороннего развития дошкольников с нарушением двигательной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материалы, предлагаемые для изготовления детьми изделий легки в обработке и широко распространены, они обычно используются на уроках труда в начальной школе. Это бумага, тонкий картон, волокнистые материалы и ткань, пластические материалы (лучше глина, а не пластилин), простые в обработке виды пластмасс, мягкий металл.

На уроках труда будут использоваться и готовые формы: строительные наборы, пластмассовые конструкторы, «бросовые» и природные материалы. [7]

Содержание упражнений и практических работ

«Из чего делают окружающие нас вещи, предметы?», «Какие материалы еще бывают?»

Бумага

Что делают из бумаги? Какая бывает бумага? Из чего ее делают? Процесс производства бумаги.

Внешние свойства бумаги, толщина, поверхность, отношение к влаге, отношение к свету. Использование разных видов бумаги. Связь и зависимость между свойствами бумаги и ее использованием.

Технологические свойства бумаги: мнется, рвется, сгибается, складывается, скручивается. На бумаге можно чертить, ее можно окрашивать, склеивать, сшивать; детали из бумаги можно переплести, собирать на сгибах и на щелевой замок. Бумагу можно сделать прочнее и жестче.

Инструменты и оборудование, необходимые для обработки бумаги: гладилка, карандаш, шаблон, линейка, оборудование для работы с клеем.

Приемы и Правила сгибания и складывания бумаги, разметка бумаги разными способами, приемы и правила сборки деталей из бумаги, способы окрашивания бумаги.

Приемы самоконтроля учащихся за их исполнением.

Изучение свойств бумаги, а также других материалов организуется в виде опытов и упражнений, которые завершаются выполнением практической работы. Ниже приводятся некоторые методические рекомендации по их организации при изучении свойств бумаги.

Упражнения:

Смять лист непроклеенной бумаги. Смять лист прочной толстой бумаги.

Смять лист мокрой бумаги. Сравнить свойства сухой и мокрой бумаги.

Выкроить пальцами изображение по контуру.

Согнуть лист бумаги пополам с угла на угол дважды. Попытаться поставить лист бумаги, поставить согнутый лист. Что напоминает поставленный лист.

Сделать симметричную фигурку животного из сложенного листа, палатку, домик, крышу и пр. Склеить скрученный лист, оформить его скрученными полосками, раскрасить полученное изображение. Придумать игру со сделанными фигурками.

Подобные упражнения могут быть предложены детям для изучения последующих технологических операций и определения строения бумаги.

Результаты выполнения упражнений формулируются учителем в виде определений технологических свойств материала, приемов и правил выполнения различных операций по обработке его, приемов и правил работы инструментами и приспособлениями.

Волокнистые материалы и ткань

«Что делают из ниток?», «Какие бывают нитки?», «Какая бывает ткань?», «Что делают из ткани?».

Виды волокон, пряжа, нити, нитки, прядение, ткачество.

Внешние свойства ниток и ткани: толщина, поверхность, прочность, отношение к влаге. Использование разных видов ниток и ткани. Связь и зависимость между свойствами этих материалов и их использованием.

Технологические свойства ткани: мнется, рвется, сгибается, складывается, скручивается, присобирается. Ткань можно размечать карандашом, мелком, продергиванием нитей, можно окрашивать, склеивать, сшивать, переплетать, украшать специальными швами.

Деталь из ткани можно сделать толще и прочнее.

Инструменты и оборудование, необходимые для обработки нитей и ткани: выкройка, лекала, схема, карандаш, линейка, сантиметровая лента, ножницы, игла, крючок, пяльцы.

Приемы и правила разметки и раскроя ткани. Приемы выполнения сгибов на ткани, сборки деталей из ткани. Украшение изделий из ткани.

Сравнение приемов обработки бумаги и ткани, свойств этих материалов

Пластмасса

«Что делают из пластмассы?», «Какая бывает пластмасса?», «Из чего делают пластмассу?».

Виды пластмассы: полиэтилен, пластилин, поролон, пенопласт, полистирол, плексиглас, целлофан, целлулоид и др.

Внешние свойства пластмасс: толщина, поверхность, упругость, твердость, отношение к свету, к влаге и др.

Использование разных видов пластмасс. Связь и зависимость между свойствами этих пластмасс и их использованием.

Технологические свойства разных видов пластмасс, различные возможности их обработки.

Пластмассу можно размечать мягким карандашом или шариковым стержнем, раскраивать ножницами, ножом, раскаленной проволокой, можно окрашивать, сваривать, сшивать, склеивать, переплетать детали из пластмассы, украшать изделия.

Критерии качества выполнения технологических операций. Приемы самоконтроля учащихся за исполнением технологических операций.

Сравнение свойств, конструкционных достоинств бумаги, ткани, листовой пластмассы и способов их обработки.

Глина (пластелин)

«Что делают из глины?», «Где добывают глину?».

Свойства глины: цвет, пластичность, размокает и сохнет, можно отделить кусок и обратно смешать в ком, размечается на глаз, высохшую глину можно раскрасить и покрыть лаком, можно обжечь в муфеле.

Инструменты и оборудование для работы с глиной: подставка, доска, разные стеки, кусок полиэтилена.

Приемы лепки шара, вытягивание формы, лепка валиков, разравнивание поверхности скалкой, соединение деталей из глины, украшение изделий.

Критерии качества выполнения этих операций. Приемы самоконтроля за качеством их исполнения.


Заключение

 

В курсовой работе рассматривалась проблема развития и обучения детей с нарушением двигательной сферы и интеллекта.

На Международном форуме неврологов в Оксфорде в 1958 году впервые было принято решение об объединении синдромов нарушения моторного развития детей гетерогенного характера в самостоятельную нозологическую форму заболевания - детский церебральный паралич.

ДЦП - заболевание, объединяющее группу этиологически и патогенетически гетерогенных, резидуально-органических двигательных нарушений, являющихся следствием поражения головного мозга в перинатальном (пре-, интра-, постнатальном) периоде, клинически проявляющихся центральными парезами или параличами.

Важным является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Основным направлением психической помощи детям в реабилитационных центрах являются: психокоррекция, психотерапия (основным методом является психотренинг), психодиагностика, психологическая консультация, психологическое просвещение и консультация и просвещение родителей детей с ДЦП.

Специфика детей с ДЦП ограничена количеством методик, которые можно применять на данных детях. Наиболее приемлемыми методами являются наблюдение, беседа и анкетирование.

На основе комплексной программы для детей с нарушениями ОДА разработаны задания уроков художественного конструирования для всестороннего развития старшего дошкольника.

Цели, поставленные в курсовой работе, достигнуты, все задачи реализованы.

 


Список литературы

 

1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев, 1988

. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма. - М.: «Медицина», 1973.

. Василенко Ф.И., Батуева А.Э., Крол Л.П., Сазонова Е.А. Детский церебральный паралич. Клиника, диагностика, реабилитация / Учебно-методическое пособие. - Челябинск, 2008

. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М., 1967

. Гомезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Изд-во Моск. Гос. Откр. Пед. Университета, 1999

. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Ленинград: Медицина, 1977

. Данилова Л. А. Особенности нарушения ряда форм познавательной деятельности и пути их преодоления у детей с врожденным церебральным параличом. - Ленинград, 1969

. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития. - М., 2004

. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-отсталых детей. - М., 1999

. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. - Красноярск: Изд-во Красноярского Университета, 1987

. Ипполитова М. В. К вопросу о преодолении пространственно-временных нарушений у детей с церебральным параличом. - М.: Специальная школа, 1967

. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских параличах. -Киев, 1987

. Коррекционная работа в специальной школе и дошкольном учреждении. / Под ред. Виноградова А.Д. - М., 1990

. Коррекционная работа в специальных школах. / Сборник научных трудов. - Ленинград, 1985

. Коррекционная работа во вспомогательной школе. / Под ред. Митюрева Л.П. - Челябинск, 1992

. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. / Сборник межвузовских трудов. Под ред. Перова М.Н. - М.: Наука, 1986

. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста. / Под ред. Тонконога Л.М. - М.: Академа, 2003

. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста нарушениями опорно-двигательного аппарата. / Под ред. Сековец Л.С. - М.: Школьная пресса, 2003

. Коррекционно-педагогические основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. / Под ред. Пузанова Б.П. - М, 2001

. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. / Под ред. Смирновой И.А..- СПб: Институт специальной педагогики и психологии, 2000

. Мамайчук И. И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности у дошкольников с церебральным параличом. - М., 1976

. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. - М.: Высшая школа, 1999

.Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

. Специальная педагогика. / Под ред. Аксеновой Л.И. - М, 2004

. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. - М.: «Просвещение», 1978


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.