Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструктивно-технологические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту земляного полотна должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов [6], [10], [26], [32], [36].
Земляное полотно (З.П.) является основным элементом конструкции пути и должно обеспечивать устойчивую работу верхнего строения пути при установленных нагрузках. Уровень надежности, устойчивости и стабильности З.П. должен закладываться на основе грузонапряженности линии и вибродинамического воздействия поездов.
Основные показатели проектных решений должны соответствовать требованиям, определяемым категорией железнодорожных линий и нормативными документами.
Соответствие проектных решений по конструкции земляного полотна необходимо оценивать по следующим основным показателям:
— коэффициент уплотнения грунта;
— допустимая величина равномерного морозного пучения;
— расстояние от оси вновь укладываемых 2,3 или 4 пути до бровки З.П.;
— ширина земляного полотна.
Представленные проектные материалы по конструкции земляного полотна могут быть отражены групповыми решениями с указанием границ их применения за исключением следующих объектов, требующих индивидуального решения:
— насыпи высотой более 12 м из раздробленных скальных грунтов, крупнообломочных грунтов, из песка и из глинистых грунтов твердой и полутвердой консистенции;
— насыпи высотой более 6 м из глинистых грунтов тугопластичной консистенции;
— насыпи на слабых основаниях, а также при выходе ключей в пределах основания;
— насыпи в пределах болот I и III типов глубиной более 4 м и болот II типа глубиной более 3 м, а также при поперечном уклоне минерального дна болот I типа круче 1:10, II типа — 1:15, III типа — 1:20, болот с торфом неустойчивой консистенции, не поддающихся классификации;
|
— насыпи на поймах рек, на участках пересечения водоемов и водотоков, а также на участках временного подтопления, на участках
земляного полотна, расположенных вдоль водотоков, водоемов, водохранилищ и морей;
— насыпи на косогорах круче 1:5, сложенных скальными грунтами, на косогорах круче 1:3, сложенных нескальными грунтами, а также на косогорах крутизной от 1:5 до 1:3 при высоте низовых откосов более 12 м;
— выемки при высоте откосов более 12 м;
— выемки в скальных грунтах при неблагоприятных инженерно-геологических условиях, в том числе при залегании пластов горных пород с наклоном круче 1:3 в сторону пути;
— выемки в глинистых переувлажненных грунтах с показателем текучести (I L) более 0,5 или вскрывающие водоносные горизонты;
— выемки глубиной более 6 м в глинистых и пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения;
— выемки в сильно набухающих грунтах, в других (в том числе искусственных) грунтах, резко снижающих устойчивость откоса и прочность основной площадки при воздействии климатических факторов и динамических воздействиях (глинистые грунты с влажностью на границе текучести более 0,4), а также насыпи, проектируемые с использованием указанных грунтов;
— земляное полотно на пучиноопасных участках (места с
перемежающимися разнородными по своим пучинистым свойствам грунтами в зоне промерзания; насыпи высотой до 3 м на основании с мелкобугристым рельефом; участки с локальным увлажнением пучинистых грунтов;
концевые участки скальных выемок; участки с нарушением температурного режима);
— земляное полотно в местах активных склоновых процессов (на участках с наличием или возможным развитием оползней, обвалов, осыпей, каменных россыпей, снежных лавин, селей, оврагов);
— земляное полотно на участках с развитием естественных или искусственных подземных полостей (горные выработки, карсты);
|
— земляное полотно в местах пересечения его трубопроводами;
— земляное полотно, при сооружении которого используется гидромеханизация и взрывные способы производства работ, а также
земляное полотно с элементами геотекстиля и теплоизоляционных материалов в конструкции;
— земляное полотно, пристраиваемое к существующему при наличии на последнем балластных корыт и лож на основной площадке, балластных шлейфов на откосах существующей насыпи из недренирующих грунтов, которые не могут быть устранены при нарезке уступов, и на участках наблюдающихся или наблюдавшихся деформаций по эксплуатируемому пути;
— земляное полотно в районах распространения вечномерзлых грунтов: при основаниях с величиной относительной осадки более 0,1, в том числе на марях, а также на наледных участках, на участках с наличием подземного льда, развития термокарста, солифлюкции, бугров пучения;
— земляное полотно в районах с высокой сейсмичностью;
—насыпи и выемки на участках с грунтами, подверженными
разжижению при динамических воздействиях.
При индивидуальных проектных решениях по земляному полотну должна приниматься нагрузка от подвижного состава и верхнего строения пути с учетом перспективных условий эксплуатации дороги и в необходимых случаях проверяться устойчивость откосов, прочность грунтов основной площадки, основания насыпей, их деформативность (в части не превышения допустимых величин равномерного морозного пучения и упругих осадок насыпей на болотах). Допустимая величина равномерного морозного пучения, устанавливаемая с учетом мощности защитного слоя, не должна превышать для дорог:
— скоростных, особогрузонапряженных, I и II категории — 20 мм;
— III категории — 25 мм;
— IV категории — 35 мм.
Расчетная величина упругих осадок основания насыпей по оси пути не должна превышать на дорогах скоростных, особогрузонапряженных,
I–III категорий — 2 мм, на дорогах IV категории — 3 мм.
Проектные решения по конструкции земляного полотна должны оцениваться на соответствие результатов инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-гидрометеорологических и гидрологических изысканий (при необходимости в сложных условиях дополнительно могут представляться гидрогеологические, инженерно-сейсмологические и другие виды изысканий, а также натурные определения деформативных свойств грунтов основания).
|
Конструкция земляного полотна должна обеспечивать заданный уровень надежности по прочности, стабильности и устойчивости, с учетом опыта эксплуатации дорог и вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах, а также максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе природной среды;
— ширину земляного полотна поверху (основной площадки) новых железных дорог на прямых участках пути в пределах перегонов следует принимать по нормам, приведенным в табл. 6;
— при наличии защитного слоя под балластной призмой ширина земляного полотна назначается на 0,4 м меньше указанной для глинистых грунтов (в третьей графе табл. 6); измеряется она в уровне проектной бровки, превышающей профильную бровку на 0,15 м.
Таблица 6
Категория железнодорожной линии |
Число главных путей | Ширина земляного полотна на прямых участках | |
глинистых, крупнообломочных с глинистым заполнителем, скальных легко выветривающихся и выветривающихся, песков недренирующих, мелких и пылеватых | скальных слабовыветривающихся, крупнообломочных с песчаным заполнителем и песков дренирующих* (кроме мелких и пылеватых) | ||
Скоростные и особогрузонапряженные, I | 2 | 11,7 | 10,7 |
I и II | 1 | 7,6 | 6,6 |
III | 1 | 7,3 | 6,4 |
IV | 1 | 7,1 | 6,2 |
* К дренирующим по условиям работы земляного полотна следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности по стандартному уплотнению коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут и содержащие в гранулометрическом составе не более 10% частиц размером менее 0,1 мм. Допускается с согласия заказчика при соответствующем технико-экономическом обосновании применять в качестве дренирующего грунта пески мелкие и пылеватые с коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/сут.
— ширина земляного полотна (табл. 6) измеряется: при грунтах, указанных в графе 3, — в уровне профильной бровки, при грунтах, указанных в графе 4, — в уровне проектной бровки. Проектная бровка
превышает уровень профильной бровкина высоту сливной призмы плюс разность толщин балластного слоя на данном участке дренирующих грунтов и смежных с ним участках земляного полотнаиз недренирующих грунтов;
|
— выемки глубиной более 6 м, располагаемые в скальных грунтах, а также располагаемые на крутых косогорах и на прижимах рек, независимо от высоты откосов на линиях II категории и выше следует проектировать под два пути;
— ширину земляного полотна насыпей,возводимых на слабых основаниях, и насыпей, возводимых с запасом на осадку, следует устанавливать с расчетом обеспечения требуемых размеров после полной осадки согласно табл. 6;
— на участках с вечномерзлыми грунтами необходимо предусматривать уширение земляного полотна с учетом его осадкиза счет возможного оттаивания вечномерзлых грунтов основания или подземного льда; величины осадок и уширения следует устанавливать расчетами.
Надежность конструкции земляного полотна и сфера применения местных грунтов зависит от степени:
— уплотнения до нормируемой плотности грунтов в насыпях и в необходимых случаях под основной площадкой в выемках и на нулевых местах (табл. 7);
— устройства защитного слоя из дренирующих грунтов под балластной призмой;
— применения геотекстиля (на основной площадке подзащитным слоем, при строительстве вторых путей, в конструкциях укрепления откосов, а также на слабом основании);
— использования теплоизоляционных материалов для предотвращения морозных деформаций (пенопласты, шлаки, торф);
—обеспечения надежного отвода поверхностных и грунтовых вод от конструкций земляного полотна (в том числе с применением дренажей мелкогозаложения, водоотводных лотков);
— применения инженерных способов защиты откосов насыпей (дренажные конструкции, железобетонные укрепления, химическое
закрепление поверхностного слоя грунтов) и скальных выемок (пневмонабрызг бетона, одевающие стены, анкерные крепления);
— обсыпки откосов насыпей и выемок скальным грунтом.
Размеры и типы конструктивных элементов земляного полотна (при индивидуальном проектировании), обеспечивающих сохранение заданной геометрии сооружения, прочность основной площадки, устойчивость откосов, допустимые размеры осадок, необходимо оценивать посредством сравнения подтвержденных расчетами альтернативных строительных и эксплуатационных мероприятий по их обеспечению.
Таблица 7
Вид земляного полотна | Глубина расположения слоя от основной площадки, м, для линий | Коэффициент k для линий | ||||
I, II категорий и дополнительных главных путей | III-IV категорий | I, II категорий и дополнительных главных путей | III–IV категорий | |||
Насыпь | Верхняя часть | До 1,0 | До 0,5 | 0,98; 0,95* | 0,95; 0,92 | |
Нижняя часть | Более 1,0 | Более 0,5 | 0,95; 0,92* | 0,95* * 0,90 | ||
Выемки, основания насыпей высотой
до 0,5 м | 0,5 | 0,5 | 0,98; 0,95* | 0,95; 0,92 |
* Для насыпей из однородных песков.
** На участках с сильно пересеченным рельефом, на участках периодического подтопления насыпей, а также в пределах участков длиной до 100 м на подходах к мостам.
Методы расчетов принимаются по данным опыта проектирования и рекомендаций научных исследований. Строительные и эксплуатационные мероприятия назначаются по ведомственным нормативным документам и методическим рекомендациям и могут включать технические (армирование, укрепление грунтов, защитные элементы) и технологические решения (регламенты отсыпки и разработки грунтов, уплотнение, сезонность работ).
Требования к уплотнению грунтов. Требуемую в земляном полотне для песчаных и глинистых грунтов плотность сухого грунта следует определять по формуле:
где: rd max — максимальная плотность сухого грунта, г/см3, определяемая по
методу стандартного уплотнения;
k — минимальный коэффициент уплотнения, принимаемый по табл. 7.
При этом необходимо проверять пригодность грунта карьера (резерва) по условиям его влажности.
Для скоростных и особогрузонапряженных линий коэффициент уплотнения назначается для верхнего полуметрового слоя под основной площадкой 1,03, для нижележащих 0,98–1,0.
Уменьшение коэффициента уплотнения по сравнению с нормами, приведенными в таблице, допускается в случаях невозможности или нецелесообразности их достижения (при наличии грунтов повышенной влажности или грунтов малой влажности в засушливых зонах).
Проектные решения по конструкции водоотводов, являющейся неотъемлемой частью земляного полотна, должны учитывать следующие требования:
— на перегонах и станциях должно быть предусмотрено устройства для отвода от земляного полотна поверхностных вод, а в необходимых случаяхтакже и для понижения уровня грунтовых вод. На станциях, кроме того, должно быть предусмотрен отвод, а при необходимости и очистка производственных вод (поступающих от депо,мастерских и т.д.) в соответствии с требованиями предъявляемыми в разделе «Охрана окружающей среды» настоящих методических рекомендаций;
— отвод поверхностных вод, поступающих к земляному полотну, следует предусматривать водоотводными канавами или резервами от насыпей, нагорными и забанкетными канавами, кюветами, кювет траншеями или лотками от выемок.
При явно выраженном уклоне местности, когда поступление воды к земляному полотну возможно только с верховой стороны, водоотводные канавы следует выполнять только с нагорной стороны.
В выемках, прорезающих массивы глинистых грунтов или крупнообломочных с глинистым заполнителем, в районах избыточного
увлажнения следует предусматривать ниже дна кюветов дренажи, располагаемые в зоне сезонного промерзания-оттаивания.
При проектировании дополнительных главных путей,а также развития существующих станций, разъездов и обгонных пунктов должно быть предусмотрено максимальное использование существующих водоотводных, укрепительных и защитных устройств.
На многопутных дорогах для отвода воды с основной площадки при глинистых грунтах между вторым и третьим путями должен быть предусмотрен продольный дренаж или закрытый лоток с уклоном не менее 0,002 с поперечными выпусками через путь в полевую сторону, которые следует устраивать в пониженных местах продольного профиля, но не реже чем через 500 м.
7.1.3. Оценка соответствия конструктивно-технологических решений
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту верхнего строения пути
Конструктивно-технологические решения по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту верхнего строения пути должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [6], [10], [32], [36], [37].
Конструкция верхнего строения пути (ВСП) должна обеспечивать перевозку установленных объемов грузов и размеры движения поездов со скоростями, определяемыми категорией железнодорожной линии.
Проектные решения по верхнему строению пути должны отражать тип применяемых рельсов и способы их крепления с шпалами (деревянными, железобетонными), толщину и ширину балластной призмы применительно к виду используемого балласта.
На перегонах конструкция верхнего строения пути должна удовлетворять требованиям:
— мощность верхнего строения главных путей новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей должна соответствовать нормам, приведенным в табл. 8;
Таблица 8
Показатели | Мощность верхнего строения пути на железнодорожных линиях категорий | |||||
Скорост-ные | Особо грузо-напря-женные | I | II | III | IV | |
Тип рельсов | Р75-Р65 | Р75 | Р75-Р65 | Р65 | cтарогод-ные Р75-Р65; новые Р65 | cтарогод-ные Р75-Р65; новые Р50 |
Род шпал | деревян-ные I типа или железобе-тонные | деревян-ные I типа или железобе-тонные | деревян-ные I типа или железобе-тонные | деревян-ные I типа или железобе-тонные | деревян-ные I типа или железобе-тонные | деревян-ные, железобе-тонные |
Число шпал на 1 км пути, шт.: на прямых и кривых радиусом 1200 м и более | 2000 | 2000 | 2000 | 1840 | 1840 | 1840 |
на кривых радиусом менее 2000 м | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 1840 | 1840 |
Толщина слоя балласта под шпалой, см: щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревян-ными шпалами | 30/20 | 35/20 | 30/20 | 30/20 | 25/20 | 25/20 |
то же с железобе-тонными шпалами | 35/20 | 40/20 | 35/20 | 35/20 | 30/20 | 30/20 |
асбестового на пути с деревян-ными шпалами | — | 50 | 50 | 50 | 45 | 35 |
то же с железобетонными шпалами | — | 55 | 55 | 55 | 50 | 35 |
гравийно-песчаного | — | — | — | — | — | 30 |
— двухслойная балластная призма, при использовании щебеночного балласта, должна быть выполнена на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых), щебень должен быть уложен в один слой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами — не менее 35 см;
— в случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя;
— при преобладании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтовследует укладывать звеньевой путь на гравийно-песчаном и гравийном балласте. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыкового пути надлежит предусматривать после полной стабилизацииземляного полотна;
— на линияхсо скоростью движения более 140 км/ч необходимо использовать только щебеночный балласт;
— на пескозаносимых участках следует укладывать термически упрочненные рельсы не легче Р65 на деревянных шпалах.
Требования по устройству бесстыкового пути определяется следующими нормативными документами:
1. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (В ред. Указаний МПС от 23.11.2001 г. № С-1861у, от 27.11.2001 г. № С-1881у);
2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25 ноября 2010 г. № 2412р об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Инфраструктура
железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования»;
3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.03.2007 № 476Р (ред. от 01.04.2010) об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования»
На станциях проектные решения по конструкции верхнего строения пути должны удовлетворять следующим требованиям:
— род и число шпал главных путей в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов должны соответствовать нормам, установленным для перегонов (табл. 8), на приемоотправочных путях, сортировочных горках и в сортировочных парках — по нормам железнодорожной линии не ниже IV категории. На горках с перерабатывающей способностью более 1500 вагонов в сутки род и число шпал следует принимать по нормам для линий II категории. На прочих станционных путях, включая соединительные внутристанционные, линий всех категорий следует укладывать деревянные шпалы II типа или старогодные железобетонные с числом шпал не менее 1600 шт./км. В пределах закрестовинных кривых число шпал должно назначаться из расчета не менее 1840 шт./км, а на главных путях — 2000 шт./км. На приемоотправочных и других станционных путях допускается укладывать старогодные шпалы и скрепления;
— поверхность балластного слоя на станционных путях должна быть на 3 см ниже верхней постели переводных брусьев и деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировка поверхности призмы должна обеспечивать сток воды с пути;
Таблица 9
Назначение стрелочных переводов | Марки крестовин стрелочных переводов, не круче |
Для безостановочного пропуска поездов, при разветвлении главного пути и в путепроводных развязках | 1/18; 1/22 и в обоснованных случаях 1/11 |
Для приема и отправления пассажирских поездов по боковому пути | 1/11; перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, – 1/9 |
Для приема и отправления грузовых поездов по боковому пути | 1/9; симметричные 1/6 |
На соединениях прочих станционных путей | 1/9; симметричные 1/6 |
— стрелочные переводы должны иметь марки крестовин не круче указанных в табл. 9 и соответствовать типу укладываемых рельсов. Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах;
— на главных путях станций, где предусмотрен пропуск пассажирских поездов со скоростями 140–200 км/ч, должны укладываться стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания;
— стрелочные переводы и стрелочные улицы, включая закрестовинные кривые, на главных и приемоотправочных путях, в предгорочных и подгорочных горловинах совместно с путями на горках и на тормозных позициях, а также стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, следует укладывать на щебеночный или асбестовый балласт с обеспечением водоотвода. При этом толщину балластного слоя под переводными брусьями и шпалами на стрелочных переводах на главных путях следует принимать по нормам табл. 8 для соответствующих категорий, но не ниже III, а на остальных из указанных в данном пункте стрелочных переводов и горочных путей — по нормам для III категории.
Стрелочные переводы следует укладывать на деревянных антисептированных или железобетонных брусьях.
На мостах и тоннелях конструкция верхнего строения пути должна соответствовать требованиям:
— конструкция верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) принимается по нормам [8] и Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» № 2195р от 12.10.2011г.;
— на мостах и в тоннелях должна обеспечиваться возможность механизированного ремонта, а также осмотра рельсов, скреплений, шпал, плит и других элементов конструкции пути, а в тоннелях — дополнительно также содержание и ремонт водоотводных устройств и механизированная уборка засорителей с пути;
— применение старогодных рельсов на больших и малых мостах, а также в тоннелях не допускается;
— для пути на мостах следует применять железобетонные или деревянные шпалы на щебеночном или асбестовом балласте, безбалластные железобетонные плиты. Толщина балласта под шпалами в подрельсовой зоне должна быть не менее 0,25 м, а на реконструируемых мостах, в исключительных случаях, — не менее 0,2 м. Асбестовый балласт толщиной слоя под шпалой 0,2 м следует укладывать на дренирующую прослойку, состоящую из нетканого материала располагаемого на слое щебня фракции
5–25 мм. Ширина балластных корыт пролетных строений и устоев мостов должна обеспечивать ремонт пути с помощью щебнеочистительных машин и предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до
0,1 м, с обеспечением необходимого плеча балластной призмы. Путь на подходах следует укладывать на щебеночном или асбестовом (если такой балласт уложен на мосту) балласте на протяжении в каждую сторону 50 м у малых мостов, 200 м — у средних мостов и 500 м — у больших мостов;
— в местах сопряжения безбалластных конструкций пути на мостах и в тоннелях с конструкцией пути на земляном полотне при необходимости должны устраиваться участки специального переходного пути с переменной жесткостью;
— на путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, если расстояние от оси пути до опор менее 3 м, при соблюдении [36], должны укладываться контруголки;
— Необходимость укладки контррельсов в кривых участках пути радиусом 149 м и менее определяется акционерным обществом промышленного железнодорожного транспорта в соответствии с Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта от
5 мая 1995 г. № ЦУПЖТ-322(В ред. Приказов МПС от 20.07.98 № 16Ци от 04.04.2002 № 15)
— до укладки рельсошпальной решетки на железобетонных мостах и путепроводах, а также на подходах к ним на расстоянии не менее 30 м в обе стороны должен быть уложен балластный слой толщиной не менее 20 см с устройством временных отводов с уклонами в профиле не круче 0,005.
7.1.4. Оценка соответствия конструктивно-технологических решений
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов защиты пути и сооружений
Конструктивно-технологические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов защиты пути и сооружений должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [6], [10], [22]
Конструкции объектов по защите пути и сооружений должны обеспечивать безопасность движения поездов, устойчивую работу земполотна, контактной сети, верхнего строения пути в случаях вероятность превышения расчетных нагрузок от снежных, песчаных и земляных заносов (в т.ч. при ударе лавин), а также условий труда в период эксплуатации дорог.
Конструктивные решения по защите пути и сооружений должны соответствовать требованиям определяемых категорией железнодорожных линий, учитывать рельеф местности и обеспечивать необходимый запас под перспективное строительство.
Проектные решения по защите пути и сооружений необходимо проверять на соответствие основных показателей следующим нормативным значениям:
— расстояние от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и нулевых местах, до лесонасаждений следует принимать 30 м при перпендикулярных направлениях метелевых ветров и 20 м при косых направлениях. При ограждении выемок лесонасаждения должны быть
размещены на расстоянии 15 и 20 м от бровки выемки соответственно при косых и перпендикулярных направлениях метелевых ветров от пути. На линиях I и II категорий лесонасаждения должны размещаться с учетом возможности строительства дополнительного главного пути;
— снегозадерживающие заборы принаправлении метелевых ветров к оси пути от 30 до 90° устанавливаются параллельно пути на расстоянии равном 15–17-кратной высоте забора от бровки откоса выемки, а при расположении пути на насыпях и нулевых местах — от оси крайнего пути. При направлениях метелевых ветров к оси пути менее 30° заборы устанавливаются уступами. При объеме приносимого снега более 400 м3 на пог. м пути при отсутствии лесонасаждении устраивают второй ряд заборов, который располагается от первого на расстоянии, равном 22–25-кратной высоте
забора. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м;
— снегозадерживающие и другие ограждения должны быть предусмотрены с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных и нагорных канав и не ближе 5 м от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и в нулевых местах;
— в районах, подверженных метелям и песчаным заносам, здания и устройства, возвышающиеся над уровнем головки рельса, следует размещать, как правило, с подветренной стороны пути;
— для участков железных дорог, подверженных воздействию снежных лавин, предусматриваются следующие противо-лавинные мероприятия:
а) лавинозащитные устройства (галереи, дамбы, лавиноуловители, клинья и другие направляющие и тормозящие лавинный поток сооружения);
б) лавинопредупреждающие средства (снегопередувающие устройства на гребнях, траншеи, застройки наветренных и подветренных склонов заборами, облесение склонов под защитой траншей и заборов).
Лавинозащитные устройства, воспринимающие удар лавины, рассчитываются на нагрузки, соответствующие дальности ее выброса,
определенной с вероятностью превышения 1:100 (1%) для линий скоростных, особогрузонапряженных, I, II категорий и 1:50 (2%) для линий более низких категорий. Лавинозащитные отбойные дамбы применяются только в
сочетании с лавиноуловителями и тормозящими устройствами.
Элементы застройки склонов рассчитываются на давление снежного пласта, высота которого определяется с вероятностью превышения 1:50 (2%) для линий скоростных, особогрузонапряженных, категорий I, II и 1:25 (4%), для III, IV категорий. Застройку склонов следует вести только сверху вниз.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!