Оценка соответствия конструктивно-технологических решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту земляного полотна — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценка соответствия конструктивно-технологических решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту земляного полотна

2020-04-01 134
Оценка соответствия конструктивно-технологических решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту земляного полотна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конструктивно-технологические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту земляного полотна должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов [6], [10], [26], [32], [36].

Земляное полотно (З.П.) является основным элементом конструкции пути и должно обеспечивать устойчивую работу верхнего строения пути при установленных нагрузках. Уровень надежности, устойчивости и стабильности З.П. должен закладываться на основе грузонапряженности линии и вибродинамического воздействия поездов.

Основные показатели проектных решений должны соответствовать требованиям, определяемым категорией железнодорожных линий и нормативными документами.

Соответствие проектных решений по конструкции земляного полотна необходимо оценивать по следующим основным показателям:

— коэффициент уплотнения грунта;

— допустимая величина равномерного морозного пучения;

— расстояние от оси вновь укладываемых 2,3 или 4 пути до бровки З.П.;

— ширина земляного полотна.

Представленные проектные материалы по конструкции земляного полотна могут быть отражены групповыми решениями с указанием границ их применения за исключением следующих объектов, требующих индивидуального решения:

— насыпи высотой более 12 м из раздроблен­ных скальных грунтов, крупнообломочных грунтов, из песка и из глинистых грунтов твер­дой и полутвердой консистенции;

— насыпи высотой более 6 м из глинистых грунтов тугопластичной консистенции;

— насыпи на слабых основаниях, а также при выходе ключей в пределах основания;

— насыпи в пределах болот I и III типов глуби­ной более 4 м и болот II типа глубиной более 3 м, а также при поперечном уклоне мине­рального дна болот I типа круче 1:10, II типа — 1:15, III типа — 1:20, болот с торфом неустой­чивой консистенции, не поддающихся класси­фикации;

— насыпи на поймах рек, на участках пересечения водоемов и водотоков, а также на участ­ках временного подтопления, на участках
зем­­ляного полотна, расположенных вдоль водото­ков, водоемов, водохранилищ и морей;

— насыпи на косогорах круче 1:5, сложенных скальными грунтами, на косогорах круче 1:3, сложенных нескальными грунтами, а также на косогорах крутизной от 1:5 до 1:3 при высоте низовых откосов более 12 м;

— выемки при высоте откосов более 12 м;

— выемки в скальных грунтах при неблаго­приятных инженерно-геологических условиях, в том числе при залегании пластов горных пород с наклоном круче 1:3 в сторону пути;

— выемки в глинистых переувлажненных грунтах с показателем текучести (I L) более 0,5 или вскрывающие водоносные горизонты;

— выемки глубиной более 6 м в глинистых и пылеватых грунтах в районах избыточного ув­лажнения;

— выемки в сильно набухающих грунтах, в других (в том числе искусственных) грунтах, резко снижающих устойчивость откоса и проч­ность основной площадки при воздействии кли­матических факторов и динамических воздей­ствиях (глинистые грунты с влажностью на границе текучести более 0,4), а также насыпи, проектируемые с использованием указанных грунтов;

— земляное полотно на пучиноопасных участ­ках (места с
перемежаю­щимися разнородны­ми по своим пучинистым свойствам грунтами в зоне промерзания; насыпи высотой до 3 м на основании с мелкобуг­ристым рельефом; уча­стки с локальным увлажнением пучинистых грунтов;
концевые участки скальных выемок; участки с нарушением температурного режи­ма);

— земляное полотно в местах активных склоновых процессов (на участках с наличием или возможным развитием оползней, обвалов, осыпей, каменных россыпей, снежных лавин, селей, оврагов);

— земляное полотно на участках с развитием естественных или искусственных подземных полостей (горные выработки, карсты);

— земляное полотно в местах пересечения его трубопроводами;

— земляное полотно, при сооружении которо­го используется гидромеханизация и взрывные способы производства работ, а также
земля­ное полотно с элементами геотекстиля и теп­лоизоляционных материалов в конструкции;

— земляное полотно, пристраиваемое к суще­ствующему при наличии на последнем балла­стных корыт и лож на основной площадке, балластных шлейфов на откосах существующей насыпи из недренирующих грунтов, которые не могут быть устранены при нарезке уступов, и на участках наблюдающихся или наблюдавших­ся деформаций по эксплуатируемому пути;

— земляное полотно в районах распростране­ния вечномерзлых грунтов: при основаниях с величиной относительной осадки более 0,1, в том числе на марях, а также на наледных участках, на участках с наличием подземного льда, развития термокарста, солифлюкции, бугров пучения;

— земляное полотно в районах с высокой сей­смичностью;

—насыпи и выемки на участках с грунтами, подверженными
        разжиже­нию при динамиче­ских воздействиях.

При индивидуальных проектных решениях по земляному полотну должна приниматься нагруз­ка от подвижного состава и верхнего строения пути с учетом перспективных условий эксплуа­тации дороги и в необходимых слу­чаях проверяться устойчивость откосов, прочность грунтов основной площад­ки, основания насыпей, их деформативность (в части не превышения допустимых величин рав­номерного морозного пучения и упругих оса­док насыпей на болотах). Допустимая величина равномерного мо­розного пучения, устанавливаемая с учетом мощности защитного слоя, не должна превы­шать для дорог:

— скоростных, особогрузонапряженных, I и II категории — 20 мм;

— III категории — 25 мм;

— IV категории — 35 мм.

Расчетная величина упругих осадок основа­ния насыпей по оси пути не должна превышать на дорогах скоростных, особогрузонапряжен­ных,
 I–III категорий — 2 мм, на дорогах IV ка­тегории — 3 мм.

Проектные решения по конструкции земляного полотна должны оцениваться на соответствие   результатов инженерно-гео­логических, инженерно-геодезических, инже­нерно-гидро­метеорологических и гидрологиче­ских изысканий (при необходимости в сложных условиях дополнительно могут представляться гидрогеологичес­кие, инженерно-сейсмологи­ческие и другие виды изысканий, а также на­турные определения деформативных свойств грунтов основания).

Конструкция земляного полотна должна обеспечивать заданный уровень надежности по прочно­сти, стабильности и устойчивости, с учетом опыта эксплуатации дорог и вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах, а также максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе природной среды;

— ширину земляного полотна поверху (основной площадки) новых железных дорог на прямых участках пути в пределах перегонов следует принимать по нормам, приведенным в табл. 6;

— при наличии защитного слоя под балласт­ной призмой ширина земляного полотна назна­чается на 0,4 м меньше указанной для глини­стых грунтов (в третьей графе табл. 6); изме­ряется она в уровне проектной бровки, превы­шающей профильную бровку на 0,15 м.

Таблица 6

 

 

Категория железнодорожной

линии

 

 

Число главных путей

Ширина земляного полотна на прямых участках
пути, м, при использовании грунтов

глинистых, крупнообломочных с глинистым заполнителем, скальных легко выветривающихся и выветривающихся, песков недренирующих, мелких и пылеватых скальных слабовыветривающихся, крупнообломочных с песчаным заполнителем и песков дренирующих* (кроме мелких и пылеватых)
Скоростные и особогрузонапряженные, I 2 11,7 10,7
I и II 1 7,6 6,6
III 1 7,3 6,4
IV 1 7,1 6,2

* К дренирующим по условиям работы земляного полотна следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности по стандартному уплотнению коэф­фициент фильтрации не менее 0,5 м/сут и содержащие в гранулометрическом составе не более 10% частиц размером менее 0,1 мм. Допускается с согласия заказ­чика при соответствующем технико-экономическом обосновании применять в качестве дренирующего грунта пески мелкие и пылеватые с коэффициентом фильтра­ции не менее 0,5 м/сут.

— ширина земляного полотна (табл. 6) измеряется: при грунтах, указанных в графе 3, — в уров­не профильной бровки, при грунтах, указанных в графе 4, — в уровне проектной бровки. Проектная бровка
пре­вышает уровень профильной бровкина высоту сливной призмы плюс разность толщин балластного слоя на дан­ном участке дренирующих грунтов и смежных с ним уча­стках земляного полотнаиз недренирующих грунтов;

— выемки глубиной более 6 м, располагаемые в скальных грунтах, а также располагаемые на крутых ко­согорах и на прижимах рек, независимо от высоты отко­сов на линиях II категории и выше следует проектировать под два пути;

— ширину земляного полотна насыпей,возводимых на слабых основаниях, и насыпей, возводимых с запасом на осадку, следует устанавливать с расчетом обеспечения требуемых размеров после полной осадки согласно табл. 6;

— на участках с вечномерзлыми грунтами необходи­мо предусматривать уширение земляного полотна с уче­том его осадкиза счет возможного оттаивания вечномерзлых грунтов основания или подземного льда; величины осадок и уширения следует устанавливать расчетами.

Надежность конструк­ции земляного полотна и сфера применения местных грунтов зависит от степени:

— уплотнения до нормируемой плотности грунтов в насыпях и в необходимых случаях под основной площадкой в выемках и на нуле­вых местах (табл. 7);

— устройства защитного слоя из дренирую­щих грунтов под балластной призмой;

— применения геотекстиля (на основной пло­щадке подзащитным слоем, при строительст­ве вторых путей, в конструкциях укрепления откосов, а также на слабом основании);

— использования теплоизоляционных матери­алов для предотвращения морозных дефор­маций (пенопласты, шлаки, торф);

—обеспечения надежного отвода поверхност­ных и грунтовых вод от конструкций земляного полотна (в том числе с применением дренажей мелкогозаложения, водоотводных лот­ков);

— применения инженерных способов защиты откосов насыпей (дренажные конструкции, же­лезобетонные укрепления, химическое
закреп­ление поверхностного слоя грунтов) и скальных выемок (пневмонабрызг бетона, одевающие стены, анкерные крепления);

— обсыпки откосов насыпей и выемок скаль­ным грунтом.

Размеры и типы конструктивных элементов земляного полотна (при индивидуальном проектировании), обеспечивающих сохранение заданной геометрии сооружения, прочность основной площадки, устойчи­вость откосов, допустимые размеры осадок, необходимо оценивать посредством сравнения подтвержденных расчетами альтернативных строительных и эксплуатационных мероприятий по их обеспечению.

                                                                    Таблица 7

 

Вид

земляного

полотна

Глубина расположения слоя от основной площадки, м, для линий

Коэффициент k

для линий

I, II категорий и дополнительных главных путей III-IV категорий   I, II категорий и дополнительных главных путей III–IV категорий
  Насыпь Верхняя часть До 1,0 До 0,5 0,98; 0,95* 0,95; 0,92
  Нижняя часть Более 1,0 Более 0,5 0,95; 0,92* 0,95* * 0,90

Выемки, основания насыпей высотой

до 0,5 м

0,5 0,5 0,98; 0,95* 0,95; 0,92

* Для насыпей из однородных песков.

** На участках с сильно пересеченным рельефом, на участках периодического подтопления насыпей, а также в пределах участков длиной до 100 м на подходах к мостам.

Методы расчетов принимаются по данным опыта проектирования и рекомендаций науч­ных исследований. Строительные и эксплуата­ционные мероприятия назначаются по ведом­ственным нормативным документам и методи­ческим рекомендациям и могут включать тех­нические (армирование, укрепление грунтов, защитные элементы) и технологические решения (регламенты отсыпки и разработки грунтов, уплотнение, сезонность работ).

Требования к уплотнению грунтов. Требуемую в земляном полотне для пес­чаных и глинистых грунтов плотность сухого грунта следует определять по формуле:

где: rd max — максимальная плотность сухого грунта, г/см3, определяемая по
                 методу стандартного уплотнения;

   k — минимальный  коэффициент уплотнения,  принимаемый  по табл. 7.

При этом необходимо проверять пригод­ность грунта карьера (резерва) по условиям его влажности.

Для скоростных и особогрузонапряженных линий коэффициент уплотнения назначается для верхнего полуметрового слоя под основ­ной площадкой 1,03, для нижележащих 0,98–1,0.

Уменьшение коэффициента уплотнения по сравнению с нормами, приведенными в табли­це, допускается в случаях невозможности или нецелесообразности их достижения (при наличии грунтов повышенной влажности или грунтов малой влажности в засушливых зонах).

Проектные решения по конструкции водоотводов, являющейся неотъемлемой частью земляного полотна, должны учитывать следующие требования:

— на перегонах и станциях должно быть предусмотрено устройства для отвода от земляного полотна поверхностных вод, а в необходимых случаяхтакже и для понижения уровня грунтовых вод. На станциях, кроме того, должно быть предусмотрен отвод, а при необходимости и очистка производственных вод (поступающих от депо,мастерских и т.д.) в соответствии с требованиями предъявляемыми в разделе «Охрана окружающей среды» настоящих методических рекомендаций;

— отвод поверхностных вод, поступаю­щих к земляному полотну, следует предусматривать водоотводными канавами или резервами от насыпей, нагорными и забанкетными канавами, кюветами, кювет траншеями или лот­ками от выемок.

При явно выраженном уклоне местности, когда поступление воды к земляному полотну возможно только с верховой стороны, водоот­водные канавы следует выполнять только с нагорной стороны.

В выемках, прорезающих массивы глинистых грунтов или крупнообломочных с глинистым заполнителем, в районах избыточного
увлажнения следует предусматривать ниже дна кюветов дренажи, располагаемые в зоне сезонного промерзания-оттаивания.

При проектировании дополнительных главных путей,а также развития существующих станций, разъездов и обгонных пунктов должно быть предусмотрено максимальное использование существующих водоот­водных, укрепительных и защитных устройств.

На многопутных дорогах для отвода воды с основной площадки при глинистых грунтах между вторым и третьим путями должен быть предусмотрен продольный дренаж или закры­тый лоток с уклоном не менее 0,002 с попе­речными выпусками через путь в полевую сто­рону, которые следует устраивать в понижен­ных местах продольного профиля, но не реже чем через 500 м.

7.1.3. Оценка соответствия конструктивно-технологических решений
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту верхнего строения пути

Конструктивно-технологические решения по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту верхнего строения пути должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [6], [10], [32], [36], [37].

Конструкция верхнего строения пути (ВСП) должна обеспечивать перевозку установленных объемов грузов и размеры движения поездов со скоростями, определяемыми категорией железнодорожной линии.

Проектные решения по верхнему строению пути должны отражать тип применяемых рельсов и способы их крепления с шпалами (деревянными, железобетонными),  толщину и ширину балластной призмы применительно к виду используемого балласта.

На перегонах конструкция верхнего строения пути должна удовлетворять требованиям:

— мощность верхнего строения главных путей новых железнодо­рожных линий и дополнительных главных путей должна соответствовать нормам, приведенным в табл. 8;

Таблица 8

Показатели

Мощность верхнего строения пути

на железнодорожных линиях категорий

Скорост-ные Особо грузо-напря-женные I II III IV
Тип рельсов Р75-Р65 Р75 Р75-Р65 Р65 cтарогод-ные Р75-Р65; новые Р65 cтарогод-ные Р75-Р65; новые Р50
Род шпал деревян-ные I типа или железобе-тонные деревян-ные I типа или железобе-тонные деревян-ные I типа или железобе-тонные деревян-ные I типа или железобе-тонные деревян-ные I типа или железобе-тонные деревян-ные, железобе-тонные
Число шпал на 1 км пути, шт.: на прямых и кривых радиусом 1200 м и более 2000 2000 2000 1840 1840 1840
на кривых радиусом менее 2000 м 2000 2000 2000 2000 1840 1840
Толщина слоя балласта под шпалой, см: щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревян-ными шпалами 30/20 35/20 30/20 30/20 25/20 25/20
то же с железобе-тонными шпалами 35/20 40/20 35/20 35/20 30/20 30/20
асбестового на пути с деревян-ными шпалами 50 50 50 45 35
то же с железобе­тонными шпалами 55 55 55 50 35
гравийно-песча­ного 30

 

— двухслойная балластная призма, при использовании щебеночного балласта, должна быть выполнена на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых), щебень должен быть уложен в один слой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами — не менее 35 см;

— в случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя;

— при преобладании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтовследует укладывать звеньевой путь на гравийно-песчаном и гравийном балласте. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыково­го пути надлежит предусматривать после полной стабилизацииземляного полотна;

— на линияхсо скоростью движения более 140 км/ч необходимо использовать только щебеночный балласт;

— на пескозаносимых участках следует укладывать термически упрочненные рельсы не легче Р65 на деревянных шпалах.

Требования по устройству бесстыкового пути определяется следующими нормативными документами:

1. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (В ред. Указаний МПС от 23.11.2001 г. № С-1861у, от 27.11.2001 г. № С-1881у);

2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25 ноября 2010 г. № 2412р об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Инфраструктура
железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования»;

3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.03.2007 № 476Р (ред. от 01.04.2010) об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования»

На станциях проектные решения по конструкции верхнего строения пути должны удовлетворять следующим требованиям:

— род и число шпал главных путей в пределах станций, разъездов и обгонных пунк­тов должны соответствовать нормам, установ­ленным для перегонов (табл. 8), на приемоотправочных путях, сортировочных горках и в сортировочных парках — по нормам железно­дорожной линии не ниже IV категории. На гор­ках с перерабатывающей способностью более 1500 вагонов в сутки род и число шпал следует принимать по нормам для линий II категории. На прочих станционных путях, включая соединительные внутристанционные, линий всех категорий следует укладывать деревянные шпалы II типа или старогодные железобетонные с числом шпал не менее 1600 шт./км. В преде­лах закрестовинных кривых число шпал должно назначаться из расчета не менее 1840 шт./км, а на главных путях — 2000 шт./км. На приемоотправочных и других станцион­ных путях допускается укладывать старогодные шпалы и скрепления;

— поверхность балластного слоя на стан­ционных путях должна быть на 3 см ниже верхней постели переводных брусьев и деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировка по­верхности призмы должна обеспечивать сток воды с пути;

 

Таблица 9

Назначение стрелочных переводов Марки крестовин стрелочных переводов, не круче
Для безостановочного пропуска поездов, при разветвлении главного пути и в путепроводных развязках 1/18; 1/22 и в обоснованных случаях 1/11
Для приема и отправления пассажирских поездов по боковому пути 1/11; перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, – 1/9
Для приема и отправления грузовых поездов по боковому пути 1/9; симметричные 1/6
На соединениях прочих станционных путей 1/9; симметричные 1/6

 

— стрелочные переводы должны иметь марки крестовин не круче указанных в табл. 9 и соответствовать типу укладываемых рель­сов. Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поез­дов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах;

— на главных путях станций, где предусмот­рен пропуск пассажирских поездов со скоро­стями 140–200 км/ч, должны укладываться стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерыв­ной поверхностью катания;

— стрелочные переводы и стрелочные улицы, включая закрестовинные кривые, на главных и приемоотправочных путях, в пред­горочных и подгорочных горловинах совместно с путями на горках и на тормозных позициях, а также стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, следует укла­дывать на щебеночный или асбестовый балласт с обеспечением водоотвода. При этом толщину балластного слоя под переводными брусья­ми и шпалами на стрелочных переводах на главных путях следует принимать по нормам табл. 8 для соответствующих категорий, но не ниже III, а на остальных из указанных в данном пункте стрелочных переводов и горочных пу­тей — по нормам для III категории.

Стрелочные переводы следует укладывать на деревянных антисептированных или железо­бетонных брусьях.

На мостах и тоннелях конструкция верхнего строения пути должна соответствовать требованиям:

— конструкция верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) принимается по нормам [8] и Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» № 2195р от 12.10.2011г.;

— на мостах и в тоннелях должна обеспечиваться возможность механизированного ремонта, а также осмотра рельсов, скреплений, шпал, плит и других элементов конструкции пути, а в тоннелях — дополнительно также содержание и ремонт водоотводных устройств и механизированная уборка засорителей с пути;

— применение старогодных рельсов на больших и малых мостах, а также в тоннелях не допускается;

— для пути на мостах следует применять железобетонные или деревянные шпалы на щебеночном или асбестовом балласте, безбалластные железобетонные плиты. Толщина балласта под шпалами в подрельсовой зоне должна быть не менее 0,25 м, а на реконструируемых мостах, в исключительных случаях, — не менее 0,2 м. Асбестовый балласт толщиной слоя под шпалой 0,2 м следует укладывать на дренирующую прослойку, состоящую из нетканого материала располагаемого на слое щебня фракции
5–25 мм. Ширина балластных корыт пролетных строений и устоев мостов должна обеспечивать ремонт пути с помощью щебнеочистительных машин и предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до
0,1 м, с обеспечением необходимого плеча балластной призмы. Путь на подходах следует укладывать на щебеночном или асбестовом (если такой балласт уложен на мосту) балласте на протяжении в каждую сторону 50 м у малых мостов, 200 м — у средних мостов и 500 м — у больших мостов;

— в местах сопряжения безбалластных конструкций пути на мостах и в тоннелях с конструкцией пути на земляном полотне при необходимости должны устраиваться участки специального переходного пути с переменной жесткостью;

— на путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, если расстояние от оси пути до опор менее 3 м, при соблюдении [36], должны укладываться контруголки;

— Необходимость укладки контррельсов в кривых участках пути радиусом 149 м и менее определяется акционерным обществом промышленного железнодорожного транспорта в соответствии с Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта от

5 мая 1995 г. № ЦУПЖТ-322(В ред. Приказов МПС от 20.07.98 № 16Ци от 04.04.2002 № 15)

— до укладки рельсошпальной решетки на железобетонных мостах и путепроводах, а также на подходах к ним на расстоянии не менее 30 м в обе стороны должен быть уложен балластный слой толщиной не менее 20 см с устройством временных отводов с уклонами в профиле не круче 0,005.

7.1.4. Оценка соответствия конструктивно-технологических решений
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов защиты пути и сооружений

Конструктивно-технологические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов защиты пути и сооружений  должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [6], [10], [22]

Конструкции объектов по защите пути и сооружений должны обеспечивать безопасность движения поездов, устойчивую работу земполотна, контактной сети, верхнего строения пути в случаях вероятность превышения расчетных нагрузок от снежных, песчаных и земляных заносов (в т.ч. при  ударе лавин), а также условий труда в период эксплуатации дорог.

Конструктивные решения по защите пути и сооружений должны соответствовать требованиям определяемых категорией железнодорожных линий, учитывать рельеф местности и обеспечивать необходимый  запас под перспективное строительство.

Проектные решения по защите пути и сооружений необходимо проверять на соответствие основных показателей следующим нормативным значениям:

— расстояние от оси крайнего пути, рас­положенного на насыпи и нулевых местах, до лесонасаждений следует принимать 30 м при перпендикулярных направлениях метелевых ветров и 20 м при косых направлениях. При ограждении выемок лесонасаждения должны быть
разме­щены на расстоянии 15 и 20 м от бровки выемки соответственно при косых и перпендику­лярных направлениях метелевых ветров от пу­ти. На линиях I и II категорий лесонасаждения должны размещаться с учетом возможности строительства дополнительного главного пути;

— снегозадерживающие заборы принаправлении метелевых ветров к оси пути от 30 до 90° устанавливаются параллельно пути на рас­стоянии равном 15–17-кратной высоте забора от бровки откоса выемки, а при расположении пути на насыпях и нулевых местах — от оси крайнего пути. При направлениях метелевых ветров к оси пути менее 30° заборы устанавли­ваются уступами. При объеме приносимого снега более 400 м3 на пог. м пути при отсутствии лесонасаждении устраивают второй ряд за­боров, который располагается от первого на расстоянии, равном 22–25-кратной высоте
за­бора. Полоса отвода для каждого забора уста­навливается шириной 4 м;

— снегозадерживающие и другие ограждения должны быть предусмотрены с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных и нагорных канав и не ближе 5 м от оси крайнего пути, расположенного на насы­пи и в нулевых местах;

— в районах, подверженных метелям и песчаным заносам, здания и устройства, возвы­шающиеся над уровнем головки рельса, сле­дует размещать, как правило, с подветренной стороны пути;

— для участков железных дорог, под­верженных воздействию снежных лавин, предусматриваются следующие противо-лавинные мероприятия:

а) лавинозащитные устройства (галереи, дамбы, лавиноуловители, клинья и другие на­правляющие и тормозящие лавинный поток со­оружения);

б) лавинопредупреждающие средства (снегопередувающие устройст­ва на гребнях, тран­шеи, застройки наветренных и подветренных склонов заборами, облесение склонов под за­щитой траншей и заборов).

Лавинозащитные устройства, воспринимаю­щие удар лавины, рассчитываются на нагрузки, соответствующие дальности ее выброса,
опре­деленной с вероятностью превышения 1:100 (1%) для линий скоростных, особогрузонапряженных, I, II категорий и 1:50 (2%) для линий более низких категорий. Лавинозащитные от­бойные дамбы применяются только в
сочета­нии с лавиноуловителями и тормозящими уст­ройствами.

Элементы застройки склонов рассчитывают­ся на давление снежного пласта, высота кото­рого определяется с вероятностью превыше­ния 1:50 (2%) для линий скоростных, особогрузонапряженных, категорий I, II и 1:25 (4%), для III, IV категорий. Застройку склонов следует вести только сверху вниз.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.