Построение диаграммы динамической остойчивости. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Построение диаграммы динамической остойчивости.

2020-04-01 227
Построение диаграммы динамической остойчивости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диаграмма динамической остойчивости – это кривая, выражающая зависимость работы восстанавливающего момента (плеча динамической остойчивости) от углов крена .

Кривая динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости.

Для ее построения производим расчет плеч динамической остойчивости lq

 

lq = 1/2 d q SS lст

 

где SS lст – интегральная сумма плеч lст

1/2 d q = 1/2 * 10о/57,3 = 0,08725

Следовательно, lq = 0,08725 SS lст

 

qо lст, м Интегральная сумма SS lст, м lq, м
10 0,4 SSlст10 = 0,4 0,035
20 0,83 SSlст10 = 2*0,4+0,83=1,63 0,14
30 1,14 SSlст10 = 2(lст10+ lст20)+ lст30 = 3,6 0,31
40 1,34 SSlст10 = 2(lст10+ lст20+ lст30)+ lст40=6,08 0,53
50 1,27 SSlст10 = 2(lст10+ lст20+ lст30+ lст40)+ lст50=8,7 0,76
60 1,05 SSlст10 = 2(lст10+ lст20+ lст30+ lст40+ lст50)+ lст60=11,01 0,96
70 0,75 SSlст10 = 2(lст10+ lст20+ lст30+ lст40+ lст50+ lст60)+ lст70=12,81 1,12

 

По данным таблицы строим диаграмму динамической остойчивости.

 


Рис. 8. Диаграмма динамической остойчивости.

 

Максимальное значение нагрузки, при котором еще возможно равновесие, соответствует положению, когда прямая из центра О станет касательной к диаграмме. Поэтому для нахождения опрокидывающего момента и угла опрокидывания из начала координат проводят прямую ОВ, касательную к диаграмме динамической остойчивости. Отрезок ВК на оси ординат численно равен минимальному опрокидывающему моменту Мопр.

При действии на судно большего динамического кренящего момента оно опрокинется.

 

qопр = 55о

 

В данном случае наше судно перевозит навалочный груз. К навалочным относятся грузы, ко­торые складывают на судно без специальной укладки и распределе­ния (зерно, каменный уголь, железная руда, бокситы, глинозем и т.д.). При наклонениях судна эти грузы смещаются подобно жидкости, если есть свободная поверхность и их перемещение не ограничено. Но вли­яние таких грузов на остойчивость имеет свои особенности. Смещение груза возможно только при углах наклонения, превышающих угол естественного скоса. Этот угол определяется углом крутизны, при ко­тором находящийся в пирамиде груз остается в покое.

Примем для упрощения, что поверхность груза аа совпадает с ва­терлинией ВЛ0 (рис. 9, а). При наклонении судна на угол крена q1, равный углу покоя а, груз пересыпаться не будет. Когда угол крена q 2

 

Рис. 9. Перемещение сыпучего груза при наклонении судна

 

станет больше угла покоя a (рис. 9, б), груз начнет пересыпаться, при­чем уровень поверхности груза a 1 a 1 будет сохранять с плоскостью действующей ватерлинии ВЛ2 постоянный угол a.

Сыпучий груз смещается, как правило, слоем значительной толщи­ны. Смещение вызывается ударом волны, местной вибрацией или ка­кой-либо другой дополнительной причиной. Сместившийся груз при обратном наклонении судна в исходное состояние возвращается лишь частично. Инструкция для капитана по эксплуатации судна требует в случае образования такого крена немедленного установления выз­вавшей его причины и следования благоприятным курсом в ближайший порт для устранения крена.

Безопасность перевозки зерна нормируется конвенцией по охране человеческой жизни на море и Регистром Судоходства Украины. Для перевозки зерна установлены требования, учитывающие появление дополнительного кренящего момента от смещения зерна в различных случаях загрузки судна, в том числе при установке дополнительных временных пере­борок, называемых шифтингбордсами. Шифтингбордсы закладывают в специальные гнезда, устроенные в поперечных комингсах люка или в пиллерсах под ними, а в пролете упрочняют стойками, которые с по­мощью канатов с талрепами прикрепляют к бортам.

Для других навалочных грузов обеспечение безопасности перево­зок определяется лишь общими организационными рекомендациями, на основании которых для каждого опасного в отношении смещения груза должен выполняться проверочный расчет по специальной мето­дике. Специальные требования по перевозке включаются капитану в информацию об остойчивости.

 

Рис. 10. Определение посадки судна при приеме груза, т/х «Андрей Бубнов»

 

В судовых документах нашего т/х имеются графики для определения посадки судна при приеме или снятии груза (рис. 10). В данном примере при массовом водоизмещении судна 4460 т дополнительно в точку А при­нимают груз массой 200 т. Осадка носом увеличится на 200*0,25/100= = 0,5 м, а кормой уменьшится на 200*0,11/100=0,22 м. Здесь ве­личины 0,25 и 0,11 определены по графику, а 1/100 — переводной коэффициент из сантиметров в метры.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.