Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог знакомит детей с народной игрушкой (дымковской,) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов. Знакомит с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги (Ю.А. Васнецова, А.М. Елисеева, В.В. Лебедева, Е.М. Рачева, П.П. Репкина и др.). Содействует формированию способов зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения восприятия их формы, пропорций, цвета, фактуры. Помогает детям выявить ассоциативные связи между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями.
Проводит наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки»,
«Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный
дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).
Педагог помогает детям научиться «входить в образ». Создает условия
для освоения детьми обобщенных способов и приёмов изображения
знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной
выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм). Вызывает интерес к
сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных
композиций («Грибная полянка», «Птички в гнёздышке», «Праздничный
букет», «Зелёный лужок», «Праздничная ёлочка» и т.д.). Интегрирует виды
художественной деятельности (рисование и аппликация, лепка и
конструирование).
В лепке педагог показывает детям разнообразие пластических
материалов (пластилин, солёное тесто, влажный песок, снег, бумажная
|
масса для папье-маше), знакомит с их свойствами (пластичность, вязкость,
вес), расширяет возможности воздействия на материал с помощью рук и
различных приспособлений (формочки, стеки), в непосредственно
образовательной и свободной деятельности создает образовательные
ситуации, в которых дети:
• осмысленно воспринимают обобщенную форму предметов (шар, куб,
цилиндр, диск), используя образные названия (шарик, кубик, валик или
столбик, лепешка), выделяют их яркие и наиболее характерные признаки;
• узнают и самостоятельно лепят базовые формы (шар, цилиндр), а также
видоизменяют их по замыслу – преобразовывают в иные формы (шар
сплющивают в диск, цилиндр замыкают в кольцо), получая при этом
конфеты, печенье, бублики, баранки;
• создают оригинальные образы из двух-трех частей, передавая общую
форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляя
детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнёздышке);
• уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепят различные
фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание,
сплющивание) и пальчиков – отщипывают кусочек, соединяют детали,
примазывая их друг к другу; защипывают край; разглаживают фигурку;
вытягивают небольшое количество пластического материла для
формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
• синхронизируют работу обеих рук, в результате чего координируется
работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук);
учатся соизмерять нажим ладоней на пластическую массу.
В рисовании педагог содействует развитию зрительного восприятия,
формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира,
создает условия для их активного познания, обогащения художественного
опыта, на основе которого дети:
• рисуют карандашами, фломастерами, мелками – проводят разные
линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкают их в
формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные
|
образы (дорожка, солнышко, мячик, яблоко, домик);
• осваивают навыки рисования кистью – аккуратно смачивают и
промывают, набирают краску на ворс, ведут кисть по ворсу, проводят
различные линии;
• создают простейшие орнаменты, рисуют и раскрашивают замкнутые
формы, создают выразительные образы (воздушный шар, колобок,
снежинка);
• отображают свои представления и впечатления об окружающем мире
доступными графическими, живописными, декоративными средствами;
• самостоятельно используют уже освоенные изобразительно-
выразительные средства, стремятся к созданию сюжета в гнездышке,
цыплята на лугу);
• выражают свое эмоциональное состояние, передают отношение к
изображаемому; при этом сопровождают движения карандаша или кисти
игровыми действиями, ритмичными попевками и словами (например:
«Дождик, чаще – кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке – топ-топ-топ!»);
• в самостоятельной художественной деятельности проявляют
устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и
раскрашиванию.
В аппликации педагог знакомит детей с бумагой как художественным
материалом, создает условия для экспериментального освоения ее свойств
(легкая, тонкая, красивая, яркая, «послушная», бывает мягкая и жесткая,
белая и цветная), способов изменения в результате различных действий
(сминается, складывается, разрывается, разрезается, приклеивается) и на этой
основе дети:
• создают выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете,
пушистые тучки, жучки на траве, кудрявая овечка) из комков мятой,
кусочков и полосок рваной бумаги;
• раскладывают и приклеивают готовые формы (наклейки, фантики,
силуэты из цветной и фактурной бумаги), создавая при этом выразительные
образы, коллективные коллажи и простые сюжетные композиции.
В художественном конструировании педагог создает условия для
знакомства детей с конструктивными возможностями и художественными
особенностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья
детей. Дети свободно экспериментируют с бумагой, картоном,
гофрокартоном, природным материалом (песок, снег,
камушки, ракушки, шишки, жёлуди, веточки). Педагог показывает способы
преобразования материалов в различные конструкции: складывание,
выкладывание на основе силуэта или контурного рисунка, формовка,
|
сминание и выявление образа в рукотворной форме, соединение нескольких
форм в одно осмысленное целое. Во всех образовательных ситуациях педагог
обращает внимание детей на то, что результат (конструкция) отличается от
исходного материала и составляющих элементов. Дети в сотворчестве с
педагогом и другими детьми или индивидуально создают постройки из
песка, снега, бумажных полосок и комочков, природных материалов (домик,
заборчик, город, торт, человечек, собачка, цветок, дерево и др.).
В художественном труде дети знакомятся с доступными их
пониманию видами рукоделий и в игровой форме воспроизводят некоторые
трудовые операции (стучат игрушечными молоточками, шьют воображаемой
иглой или палочкой, лепят кондитерские изделия из песка, соленого
теста). Педагог обращает внимание детей на трудовые действия и
взаимоотношения людей, описываемые в потешках, песенках,
стихотворениях, народных сказках. По возможности вовлекает детей в
изготовление несложных игрушек из бумаги, фольги, ткани,
природного материала. Эти изделия обыгрываются детьми в процессе
создания и затем используются для самодеятельной игры, оформления
интерьера (кукольного, детского), а также для подарков и сувениров.
Восприятие искусства (примерный перечень произведений)
Народное и декоративно-прикладное искусство. Коллекция
традиционных народных игрушек (дымковская, филимоновская,
богородская); разные по виду и оформлению матрешки (загорская,
семеновская, полховмайданская, кировская), свистульки, текстильные мячи и
кубики; лоскутное одеяло, тканый и плетеный коврик, крупные бусы из
разных экологически безопасных материалов (дерево, текстиль, крупные
пуговицы) и др.
Книжная графика (иллюстрации). Ю.А. Васнецов: сборники рус. нар.
потешек «Радуга-дуга» и «Ладушки», «Три медведя» (Л.Н. Толстого);
Т.М. Дубинчик. «Колобок» (рус. нар. сказка); А.М. Елисеев. «Лисичка с
скалочкой» (рус. нар. сказка); В.В. Лебедев. «Разноцветная книга», «Усатый-
полосатый» (С.Я. Маршака); Т.А. Маврина. «Как у бабушки козел»;
Е.М. Рачев. «Волк и козлята» (рус. нар. сказка); П.П. Репкин. «Краденое
|
солнце» (К.И. Чуковского), «Сорока-белобока» (Е.А. Благининой);
В.Г. Сутеев. «Кто сказал "мяу"»?
МУЗЫКА
В содержание блока по музыкальному развитию включены основные
виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмическое движение,
восприятие музыки, игра на детских музыкальных инструментах, театрально-
игровое творчество. Средствами развития являются музыка, речь, движение в
их различных сочетаниях. Внутренняя мотивация деятельности детей:
получение удовольствия, игра, интерес к новому. Педагог создает
необходимые условия для получения детьми удовольствия от музицирования
в игровых формах и общения, которое его сопровождает.
Восприятие музыки. Восприятие музыки пронизывает все виды
музыкальной деятельности в детском саду, т.к. является фундаментом
музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном. Оно
присутствует в музыкально-ритмическом движении, пении, музицировании,
музыкальных играх, слушании музыки вне движения и игры. Поэтому от
качеств музыкального восприятия детей зависит успех музыкального
воспитания в целом.
Основная задача развития способности слушать музыку: воспитание
интереса к музыке, эмоциональной отзывчивости на яркие, образные
произведения, доступные детям данного возраста. Восприятие музыки
детьми 3-4 лет вне движения и игры возможно лишь в очень ограниченных
временных и образных рамках: дети могут слушать музыку, спокойно сидя
на стульях не более 15-20 секунд. Произведения для этого вида деятельности
должны быть короткими (1-2 строчки нотного текста), яркими и
выразительными («Киска плачет», «Курочка», «Ежик», «Дождик»).
Слушание коротких сюжетных и образных песенок в исполнении
педагога является необходимой и доступной формой работы над развитием
музыкального восприятия в данном возрасте. Текст, поясняющий смысл
выразительных средств, нужен детям на данном этапе становления
музыкального восприятия.
Примерный репертуар по слушанию музыки: Д.Б. Кабалевский.
«Ежик»; А. Рубах. «Воробей», укр. нар. песня «Курочка»; В.Л. Витлин. «На
лошадке»; М.В. Мильман. «Лиса»; Г.Г. Галынин. «Зайчик», «Медведь»;
Г.С. Фрид «Мишка»; С.А. Разоренов. «Утенок и утка»; А.Т. Гречанинов.
«Моя лошадка», «Весельчак»; Ю.С. Забутов. «Храбрый заяц»,
«Муравьишки», «Белочка», «Дятел», «Лягушата»; В.П. Герчик. «Про козу»,
сл. П.И. Кагановой; Г. Левкодимова. «Два петушка», сл. И. Найденовой;
В.П. Герчик. «Серенькая кошечка», сл. И. Найденовой; М.Р. Раухвергер.
«Пляска Петрушки».
Пение. Дети 4-го года жизни часто поют «говорком», поэтому важно
развивать у них умение петь протяжно, удерживая на дыхании одно слово (2
секунды). Для развития дыхания специально подбираются песни с
|
протяжной (кантиленной) мелодией в умеренном темпе (русская народная
песня «Петушок», «Зима» М.И. Красева и др.). Педагог учит детей петь
естественным голосом, в удобном диапазоне (как правило, это ре-ля первой
октавы). Наиболее удобны для развития певческого голоса народные песенки
и игры (русские, украинские, чешские, словацкие), а также детские песенки
Е.Н. Тиличеевой, Т.А. Попатенко, А.Д. Филиппенко, попевки из
«Музыкального букваря». Поскольку в 3-4 года у большинства детей еще
есть проблемы с дикцией, важно уделять внимание развитию артикуляции. С
этой целью проводятся голосовые игры, артикуляционная гимнастика.
Педагог побуждает детей пропевать все слова, а не только отдельные слоги.
Основной репертуар по пению: колыбельные песни, русские народные
потешки («Ладушки», «Кто у нас хороший» А.Н. Александрова), попевки из
«Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной; «Маленькие песенки»
Е.Н. Тиличеевой; «Птичка», муз. М.Р. Раухвергера, сл. А.Л. Барто;
«Воробей», муз. В.П. Герчик, сл. А. Чельцова; «Петушок», русская народная
прибаутка, обр. М.И. Красева; «Цыплята», муз. А.Д. Филиппенко, сл.
Т.И. Волгиной; «Бобик», муз. Т.А. Попатенко, сл. Н. Найденовой;
«Серенькая кошечка», муз. В.Л. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Лошадка»,
муз. М.Р. Раухвергера, сл. А.Л. Барто; «Листочки», муз. А.Д. Филиппенко, сл.
Е.Д. Макшанцевой; «Санки», муз. М.И. Красева, сл. О.И. Высотской;
«Зайчик», русская народная прибаутка в обр. Г.Г. Лобачева; «Елочка», муз.
Н. Бахутовой, сл. М. Александровой; «Дед Мороз», муз. А.Д. Филиппенко,
сл. Т.И. Волгиной; «Веснянка», украинская народная песня, обр.
С. Полонского.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!