Художественно-продуктивная деятельность — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Художественно-продуктивная деятельность

2020-04-01 137
Художественно-продуктивная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог знакомит детей с народной игрушкой (дымковской,) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов. Знакомит с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги (Ю.А. Васнецова, А.М. Елисеева, В.В. Лебедева, Е.М. Рачева, П.П. Репкина и др.). Содействует формированию способов зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения восприятия их формы, пропорций, цвета, фактуры. Помогает детям выявить ассоциативные связи между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями.

Проводит наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки»,

«Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный

дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).

Педагог помогает детям научиться «входить в образ». Создает условия

для освоения детьми обобщенных способов и приёмов изображения

знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной

выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм). Вызывает интерес к

сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных

композиций («Грибная полянка», «Птички в гнёздышке», «Праздничный

букет», «Зелёный лужок», «Праздничная ёлочка» и т.д.). Интегрирует виды

художественной деятельности (рисование и аппликация, лепка и

конструирование).

В лепке педагог показывает детям разнообразие пластических

материалов (пластилин, солёное тесто, влажный песок, снег, бумажная

масса для папье-маше), знакомит с их свойствами (пластичность, вязкость,

вес), расширяет возможности воздействия на материал с помощью рук и

различных приспособлений (формочки, стеки), в непосредственно

образовательной и свободной деятельности создает образовательные

ситуации, в которых дети:

• осмысленно воспринимают обобщенную форму предметов (шар, куб,

цилиндр, диск), используя образные названия (шарик, кубик, валик или

столбик, лепешка), выделяют их яркие и наиболее характерные признаки;

• узнают и самостоятельно лепят базовые формы (шар, цилиндр), а также

видоизменяют их по замыслу – преобразовывают в иные формы (шар

сплющивают в диск, цилиндр замыкают в кольцо), получая при этом

конфеты, печенье, бублики, баранки;

• создают оригинальные образы из двух-трех частей, передавая общую

форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляя

детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнёздышке);

• уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепят различные

фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание,

сплющивание) и пальчиков – отщипывают кусочек, соединяют детали,

примазывая их друг к другу; защипывают край; разглаживают фигурку;

вытягивают небольшое количество пластического материла для

формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

• синхронизируют работу обеих рук, в результате чего координируется

работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук);

учатся соизмерять нажим ладоней на пластическую массу.

В рисовании педагог содействует развитию зрительного восприятия,

формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира,

создает условия для их активного познания, обогащения художественного

опыта, на основе которого дети:

• рисуют карандашами, фломастерами, мелками – проводят разные

линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкают их в

формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные

образы (дорожка, солнышко, мячик, яблоко, домик);

• осваивают навыки рисования кистью – аккуратно смачивают и

промывают, набирают краску на ворс, ведут кисть по ворсу, проводят

различные линии;

• создают простейшие орнаменты, рисуют и раскрашивают замкнутые

формы, создают выразительные образы (воздушный шар, колобок,

снежинка);

• отображают свои представления и впечатления об окружающем мире

доступными графическими, живописными, декоративными средствами;

• самостоятельно используют уже освоенные изобразительно-

выразительные средства, стремятся к созданию сюжета в гнездышке,

цыплята на лугу);

• выражают свое эмоциональное состояние, передают отношение к

изображаемому; при этом сопровождают движения карандаша или кисти

игровыми действиями, ритмичными попевками и словами (например:

«Дождик, чаще – кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке – топ-топ-топ!»);

• в самостоятельной художественной деятельности проявляют

устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и

раскрашиванию.

В аппликации педагог знакомит детей с бумагой как художественным

материалом, создает условия для экспериментального освоения ее свойств

(легкая, тонкая, красивая, яркая, «послушная», бывает мягкая и жесткая,

белая и цветная), способов изменения в результате различных действий

(сминается, складывается, разрывается, разрезается, приклеивается) и на этой

основе дети:

• создают выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете,

пушистые тучки, жучки на траве, кудрявая овечка) из комков мятой,

кусочков и полосок рваной бумаги;

• раскладывают и приклеивают готовые формы (наклейки, фантики,

силуэты из цветной и фактурной бумаги), создавая при этом выразительные

образы, коллективные коллажи и простые сюжетные композиции.

В художественном конструировании педагог создает условия для

знакомства детей с конструктивными возможностями и художественными

особенностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья

детей. Дети свободно экспериментируют с бумагой, картоном,

гофрокартоном,  природным материалом (песок, снег,

камушки, ракушки, шишки, жёлуди, веточки). Педагог показывает способы

преобразования материалов в различные конструкции: складывание,

выкладывание на основе силуэта или контурного рисунка, формовка,

сминание и выявление образа в рукотворной форме, соединение нескольких

форм в одно осмысленное целое. Во всех образовательных ситуациях педагог

обращает внимание детей на то, что результат (конструкция) отличается от

исходного материала и составляющих элементов. Дети в сотворчестве с

педагогом и другими детьми или индивидуально создают постройки из

песка, снега, бумажных полосок и комочков, природных материалов (домик,

заборчик, город, торт, человечек, собачка, цветок, дерево и др.).

В художественном труде дети знакомятся с доступными их

пониманию видами рукоделий и в игровой форме воспроизводят некоторые

трудовые операции (стучат игрушечными молоточками, шьют воображаемой

иглой или палочкой, лепят кондитерские изделия из песка, соленого

теста). Педагог обращает внимание детей на трудовые действия и

взаимоотношения людей, описываемые в потешках, песенках,

стихотворениях, народных сказках. По возможности вовлекает детей в

изготовление несложных игрушек из бумаги, фольги, ткани,

природного материала. Эти изделия обыгрываются детьми в процессе

создания и затем используются для самодеятельной игры, оформления

интерьера (кукольного, детского), а также для подарков и сувениров.

Восприятие искусства (примерный перечень произведений)

Народное и декоративно-прикладное искусство. Коллекция

традиционных народных игрушек (дымковская, филимоновская,

богородская); разные по виду и оформлению матрешки (загорская,

семеновская, полховмайданская, кировская), свистульки, текстильные мячи и

кубики; лоскутное одеяло, тканый и плетеный коврик, крупные бусы из

разных экологически безопасных материалов (дерево, текстиль, крупные

пуговицы) и др.

Книжная графика (иллюстрации). Ю.А. Васнецов: сборники рус. нар.

потешек «Радуга-дуга» и «Ладушки», «Три медведя» (Л.Н. Толстого);

Т.М. Дубинчик. «Колобок» (рус. нар. сказка); А.М. Елисеев. «Лисичка с

скалочкой» (рус. нар. сказка); В.В. Лебедев. «Разноцветная книга», «Усатый-

полосатый» (С.Я. Маршака); Т.А. Маврина. «Как у бабушки козел»;

Е.М. Рачев. «Волк и козлята» (рус. нар. сказка); П.П. Репкин. «Краденое

солнце» (К.И. Чуковского), «Сорока-белобока» (Е.А. Благининой);

В.Г. Сутеев. «Кто сказал "мяу"»?

МУЗЫКА

В содержание блока по музыкальному развитию включены основные

виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмическое движение,

восприятие музыки, игра на детских музыкальных инструментах, театрально-

игровое творчество. Средствами развития являются музыка, речь, движение в

их различных сочетаниях. Внутренняя мотивация деятельности детей:

получение удовольствия, игра, интерес к новому. Педагог создает

необходимые условия для получения детьми удовольствия от музицирования

в игровых формах и общения, которое его сопровождает.

Восприятие музыки. Восприятие музыки пронизывает все виды

музыкальной деятельности в детском саду, т.к. является фундаментом

музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном. Оно

присутствует в музыкально-ритмическом движении, пении, музицировании,

музыкальных играх, слушании музыки вне движения и игры. Поэтому от

качеств музыкального восприятия детей зависит успех музыкального

воспитания в целом.

Основная задача развития способности слушать музыку: воспитание

интереса к музыке, эмоциональной отзывчивости на яркие, образные

произведения, доступные детям данного возраста. Восприятие музыки

детьми 3-4 лет вне движения и игры возможно лишь в очень ограниченных

временных и образных рамках: дети могут слушать музыку, спокойно сидя

на стульях не более 15-20 секунд. Произведения для этого вида деятельности

должны быть короткими (1-2 строчки нотного текста), яркими и

выразительными («Киска плачет», «Курочка», «Ежик», «Дождик»).

Слушание коротких сюжетных и образных песенок в исполнении

педагога является необходимой и доступной формой работы над развитием

музыкального восприятия в данном возрасте. Текст, поясняющий смысл

выразительных средств, нужен детям на данном этапе становления

музыкального восприятия.

Примерный репертуар по слушанию музыки: Д.Б. Кабалевский.

«Ежик»; А. Рубах. «Воробей», укр. нар. песня «Курочка»; В.Л. Витлин. «На

лошадке»; М.В. Мильман. «Лиса»; Г.Г. Галынин. «Зайчик», «Медведь»;

Г.С. Фрид «Мишка»; С.А. Разоренов. «Утенок и утка»; А.Т. Гречанинов.

«Моя лошадка», «Весельчак»; Ю.С. Забутов. «Храбрый заяц»,

 «Муравьишки», «Белочка», «Дятел», «Лягушата»; В.П. Герчик. «Про козу»,

сл. П.И. Кагановой; Г. Левкодимова. «Два петушка», сл. И. Найденовой;

В.П. Герчик. «Серенькая кошечка», сл. И. Найденовой; М.Р. Раухвергер.

«Пляска Петрушки».

Пение. Дети 4-го года жизни часто поют «говорком», поэтому важно

развивать у них умение петь протяжно, удерживая на дыхании одно слово (2

секунды). Для развития дыхания специально подбираются песни с

протяжной (кантиленной) мелодией в умеренном темпе (русская народная

песня «Петушок», «Зима» М.И. Красева и др.). Педагог учит детей петь

естественным голосом, в удобном диапазоне (как правило, это ре-ля первой

октавы). Наиболее удобны для развития певческого голоса народные песенки

и игры (русские, украинские, чешские, словацкие), а также детские песенки

Е.Н. Тиличеевой, Т.А. Попатенко, А.Д. Филиппенко, попевки из

«Музыкального букваря». Поскольку в 3-4 года у большинства детей еще

есть проблемы с дикцией, важно уделять внимание развитию артикуляции. С

этой целью проводятся голосовые игры, артикуляционная гимнастика.

Педагог побуждает детей пропевать все слова, а не только отдельные слоги.

Основной репертуар по пению: колыбельные песни, русские народные

потешки («Ладушки», «Кто у нас хороший» А.Н. Александрова), попевки из

«Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной; «Маленькие песенки»

Е.Н. Тиличеевой; «Птичка», муз. М.Р. Раухвергера, сл. А.Л. Барто;

«Воробей», муз. В.П. Герчик, сл. А. Чельцова; «Петушок», русская народная

прибаутка, обр. М.И. Красева; «Цыплята», муз. А.Д. Филиппенко, сл.

Т.И. Волгиной; «Бобик», муз. Т.А. Попатенко, сл. Н. Найденовой;

«Серенькая кошечка», муз. В.Л. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Лошадка»,

муз. М.Р. Раухвергера, сл. А.Л. Барто; «Листочки», муз. А.Д. Филиппенко, сл.

Е.Д. Макшанцевой; «Санки», муз. М.И. Красева, сл. О.И. Высотской;

«Зайчик», русская народная прибаутка в обр. Г.Г. Лобачева; «Елочка», муз.

Н. Бахутовой, сл. М. Александровой; «Дед Мороз», муз. А.Д. Филиппенко,

сл. Т.И. Волгиной; «Веснянка», украинская народная песня, обр.

С. Полонского.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.