Музыкально-ритмические движения и детское игровое творчество — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Музыкально-ритмические движения и детское игровое творчество

2020-04-01 140
Музыкально-ритмические движения и детское игровое творчество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи музыкально-ритмического воспитания:

· развивать у детей способность передавать в пластике музыкально-

игровой образ (зайчики, мишки, куклы, самолетики и др.), используя

разнообразные виды движений: основные, общеразвивающие, танцевальные,

имитационные, пантомимические и др.

· формировать первоначальные двигательно-пластические навыки,

навыки сюжетно-образного движения;

· развивать слуховое внимание: умение начинать и заканчивать

движение вместе с музыкой, умение выполнять движения в соответствии с

характером и темпоритмом, динамикой музыки по показу взрослого.

· формировать у детей правильную осанку;

· развивать первоначальные навыки ориентировки в пространстве

(двигаться по кругу и врассыпную, становиться парами лицом друг к другу и

спиной, стайкой);

· побуждать исполнять простейшие парные и круговые пляски,

хороводы, ритмические композиции по показу взрослого;

· развивать игровое творчество в музыкальном движении, создавать

условия для эмоционального и выразительного самовыражения детей в

музыкальных играх, этюдах и плясках.

Примерный репертуар: «Поросята» (муз. Ф. Черчилля), «Танец

зайчиков» (муз. М. Спадавеккиа), «Чебурашка» (муз. В.Я. Шаинского),

«Плюшевый медвежонок» (муз. В.И. Кривцова), Игра «Птички и Вороны»

(муз. А. Кравцович), «Лошадка» (муз. Н.С. Потоловского), «Танец с

платочками» (муз. Б. Хорошко), «Пружинки», «Ах вы, сени» и др.

Игра на детских музыкальных инструментах – это эффективное

средство музыкального развития детей, которое используется во всех видах

деятельности. Младшим дошкольникам доступны и необходимы

разнообразные шумовые инструменты (маракас, треугольник, бубенцы,

коробочки, тамбурин и пр.) Основной

формой работы с инструментами в данном возрасте являются игры звуками.

Игры звуками – это простейшая элементарная импровизация в виде

исследования звуковых возможностей инструментов, которая дает детям

первичные представления о богатстве звукового мира музыки и служит

началом инструментального исполнительства.

В образных играх с детскими музыкальными инструментами дети

учатся понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных

средств музыки: «гром», «дождик», «искорки», «ветерок», «сильный ветер»,

«медведь идет», «зайчик скачет», «барабан с маракасом поспорили», «два

кузнечика» и т.п. В подобных играх-импровизациях, смоделированных

педагогом, дети начинают различать и интуитивно понимать

выразительность темпа, динамики (громкости), ритма, различных тембров.

Задачи музицирования с инструментами:

· при прослушивании развивать основы интонационного слуха в

звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами,

тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего

мира, использовать их в озвучивании стихов и сказок;

· развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической

пульсации (в умеренном темпе), формировать телесные ощущения

выразительных средств музыки через движение и игру: музыкальных темпов

(быстро – медленно), контрастной динамики (громко – тихо), контрастной

звуковысотности (высоко – низко), контрастных ладов (мажор – минор);

· знакомить с небольшими произведениями народной и классической

музыки в форме совместного музицирования (спонтанное подыгрывание на

шумовых инструментах таких музыкальных пьес, как, например, полька,

марш, танец);

· развивать базовое чувство метра и ритма через речевое музицирование

с движением (ритмическая декламация потешек со звучащими жестами,

инструментами, прохлопывание ритма слов, имен) – подражание по показу

педагога с речевой поддержкой;

· помогать озвучивать стихи и сказки (инструментами,

артикуляционными звуками).

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Забота о психическом и физическом здоровье детей

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе

эмоционального благополучия

• Содействовать оптимизации эмоциональных отношений между

родителями и детьми.

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе

детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и

принимаемым педагогами.

• Создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья; создавать

условия для укрепления иммунной системы организма, систематически

проводить оздоровительные и закаливающие мероприятия.

• Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей;

формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать

формированию правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и

качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в

помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в

повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и

психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

Формирование культурно-гигиенических навыков

• Формировать культурно-гигиенические навыки; приучать детей

находиться в помещении в облегченной одежде; воспитывать привычку

следить за своим внешним видом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе

жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению

себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к

своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего

поведения.

Приобщение к физической культуре

• Удовлетворять потребность детей в движении и развивать

положительные эмоции, активность и самостоятельность.

• Знакомить детей с подвижными играми разной интенсивности, с

разными видами основных движений.

• Развивать умение ходить и бегать свободно, естественно, согласовывая

движения рук и ног; выполнять во время ходьбы двигательные задания:

повернуться, присесть и остановиться.

• Развивать умение бегать, держа темп в соответствии с указанием

педагога (медленно, быстро).

• Формировать умение сохранять правильную осанку в различных

положениях: сидя, стоя, в движении.

• Развивать у детей чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

• Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и

правильного приземления во время прыжков с высоты, на месте и с

продвижением вперед.

• Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к

груди; отталкивать предметы во время катания их.

• Закреплять умение ползать на четвереньках, толкая мяч головой,

перелезать через препятствия, лазать по лесенке-стремянке и гимнастической

стенке (высота 1,5 м).

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.