Тест на поведение в конфликте — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тест на поведение в конфликте

2020-04-01 216
Тест на поведение в конфликте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проанализируйте свои действия по 11 позициям в конфликтах, которые происходили с вашим участием, и оцените их по пятибалльной шкале по следующей матрице: оценка 1 означает, что Вы ведете себя так всегда, а оценка 5, что для вас не характерно такое поведение (см.табл.1).

 

Таблица 1

Тест

№ п/п Позиция Оценка
1 Критически оцениваю партнера 1 2 3 4 5
2 Приписываю ему низменные или плохие намерения 1 2 3 4 5
3 Демонстрирую знаки превосходства 1 2 3 4 5
4 Обвиняю и приписываю ответственность только партнеру 1 2 3 4 5
5 Игнорирую интересы соперника 1 2 3 4 5
6 Вижу все только со своей позиции 1 2 3 4 5
7 Уменьшаю заслуги партнера 1 2 3 4 5
8 Преувеличиваю свои заслуги 1 2 3 4 5
9 Задеваю “больные точки” и уязвимые места партнера 1 2 3 4 5
10 Выдвигаю перед партнером множество претензий 1 2 3 4 5
11 Раздражаюсь, перехожу на крик. 1 2 3 4 5

 

Обработка результатов

Отклонение вправо от оценки «3» по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными навыками рационального поведения в конфликте. Отклонение влево от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными навыками рационального поведения. В этом случае вам необходимо проанализировать причины недостаточно развитых навыков рационального поведения в конфликте и заняться тренировками.

 


Приложение 4

 

Тест «Самооценка конфликта»

Выберите в каждом вопросе один из трех вариантов ответа. Если на какой-либо вопрос вы не сможете найти ответа, то при подсчете набранных баллов присвойте этому вопросу два очка.

. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримете?

а) избегаю вмешиваться в ссору;

б) я могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав;

в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения.

. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки?

а) всегда критикую за ошибки;

б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему;

в) нет.

З. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие меня поддержат, то да;

б) разумеется, я предложу свой план;

в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных.

. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается и когда споры не портят наши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) я спорю со всеми и по любому поводу.

. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди. Ваша реакция.

а) думаю, что и я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;

б) возмущаюсь, но про себя;

в) открыто высказываю свое негодование.

. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;

б) выделю положительные стороны проекта и предложу предоставить автору возможность продолжить его разработку;

в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.

. При обсуждении того или иного вопроса с руководством:

а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства;

б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения;

в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении.

. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) делаю им замечание;

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов;

в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал.

. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать;

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне составил счет;

в) выскажу ему все, что о нем думаю.

. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню... Возмущает ли вас это?

а) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;

в) придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, уборщице.

. Вы спорите с вашим сотрудником, которого недолюбливаете и понимаете что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

а) нет;

б) разумеется, признаю;

в) постараюсь примирить наши точки зрения.

Оценка результатов

Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 4 очков. Оценку ответов вы найдете в предлагаемой таблице 3.

 

Таблица 3

Оценка ответов

Ответ

Вопросы

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
а 4 0 2 4 2 4 0 4 0 0 0
б 2 2 0 2 4 4 2 4 2 4 4
в 0 4 4 0 2 0 0 2 0 2 2

 

От 30 до 44 очков. Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избежать критических ситуаций. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать.

От 15 до 29 очков. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.

До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишня. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить.


 

Приложение 5

 

Сводные результаты анкетирования

 

«Причины возникновения конфликтов на предприятии» проведенного в ОАО «МЕГАФОН»

Формулировка вопроса и ответы

Количество ответов

  Руководители Подчиненные
Какую должность вы занимаете на данном предприятии:    
руководитель 3 -
подчиненный - 15
Как вы сами оцените конфликтный ли вы человек:    
очень конфликтный 0 0
зависит от настроения 3 8
никогда не конфликтую 0 7
Часто ли у вас на работе случаются конфликты:    
часто 0 0
не очень часто 1 6
редко 2 9
вообще не случаются конфликты 0 0
Конфликты на работе обычно происходят:    
между мною и начальником - 7
между мною и подчиненными 1 -
между мною и коллективом 2 8
Конфликты у вас на работе, как правило:    
разгораются стихийно 1 10
очень долго назревают 2 5
Причиной конфликтов в офисе, как правило, является:    
мое плохое настроение 0 0
сложившееся противоречие между сторонами (несовпадение интересов) 3 9
конфликты бывают без видимых причин 0 6
конфликты бывают без видимых причин 2 0
Как часто ваше плохое настроение является причиной    
часто 2 0
никогда 1 14
у меня на работе всегда хорошее настроение 0 1
Если у вас на работе случился конфликт, то в нем, как правило, замешаны:    
отдельные личности 2 14
группы 0 0
один человек против группы 1 1
Если вы чем-то недовольны, ваши действия:    
лишний раз стараюсь промолчать 2 3
честно выскажу свое мнение 1 2
стараюсь самостоятельно исправить ситуацию 0 10
Нравится ли вам ваш руководитель:    
да, он прирожденный руководитель - 1
мог бы повнимательней относиться моим интересам   14
ему вообще нельзя занимать руководящую должность   0
я сам (сама) руководитель 3 -
Как правило конфликты на работе возникают:    
в связи с разногласиями по рабочим вопросам 2 8
из-за несовпадения взглядов по личным вопросам 0 1
по другим причинам 1 6
Как по вашему мнению, если руководитель вмешивается в конфликт, то:    
конфликт разрешится гораздо быстрее 3 14
он только все испортит 0 1
от его вмешательства развитие конфликта не изменится 0 0

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.