Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Содержание
введение.......................................................................................................... 2
1. коммуникация: понятие, особенности, виды........................................ 4
1.1. Понятие о социальной коммуникации............................................... 4
1.2. Психологические особенности коммуникаций................................ 5
1.3. Основные виды коммуникаций............................................................ 8
1.4. Коммуникационные каналы как основной способ коммуникации 9
1.5. Роль коммуникации в управлении организацией............................ 12
2. анализ коммуникаций в малых группах............................................. 15
2.2. Процессы коммуникации в малых группах...................................... 15
2.2.1. Простая коммуникационная модель с обратной связью............. 15
2.2.2. Модель сетевого анализа коммуникационных сетей.................. 20
2.3. Коммуникационные каналы в малых группах................................ 25
заключение................................................................................................... 30
список литературы...................................................................................... 31
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что среди социальных процессов одно из ведущих мест занимает коммуникация (от лат. Communicatio - способ сообщения, передачи) как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. Без коммуникации невозможно конституирование социальных общностей, социальных систем, институтов, организаций и т.д., невозможно существование социальности, социума как такового. Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Всякое исследование социальной жизни затрагивает те или иные ее формы.
Понятие социальной коммуникации является межнаучным. В его разработке участвуют науки: герменевтика, лингвистика, логика, психология, социология, философия, эстетика, но главную роль должна сыграть обобщающая метатеория социальной коммуникации (МТСК), для которой это понятие является базовой научной категорией, служащей отправной точкой и основой для метатеоретического исследования
Коммуникация вообще - это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов. В зависимости от пространственно-временной среды различаются четыре типа коммуникации: материальная, генетическая, психическая, социальная. Три последних образуют класс смысловой коммуникации.
Объектом исследования в работе выступают коммуникация в малых группах – видеоконференции (вербальные) интернет-чат, разного рода телемосты между городами, селекторные совещания, интернет-конференции - (невербальные).
|
Целью данной работы является рассмотрение и изучение коммуникаций в малых группах.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие социальной коммуникации;
- изучить и охарактеризовать виды социальной коммуникации;
- подвергнуть рассмотрению коммуникационные каналы как способ коммуникации;
- выявить роль коммуникации в управлении организацией;
- исследовать особенности коммуникаций в малых группах.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
При написании работы возникли трудности с поиском библиографической базы, посвященной изучению исследуемого вопроса, однако глубокое и всестороннее изучение источников обусловило наиболее подробное освещение излагаемого вопроса.
Коммуникация: понятие, особенности, виды
Основные виды коммуникаций
Общепринятой признана классификация видов коммуникации на основании уровня или контекста, в котором она осуществляется. Согласно этому критерию, наиболее часто выделяют следующие виды коммуникации: межличностную, групповую и массовую.
Межличностная коммуникация представляет собой непосредственный, «лицом к лицу» контакт людей. Такая коммуникация предполагает известную психологическую близость партнеров, наличие понимания и сопереживания. В межличностной коммуникации можно выделить три взаимосвязанных стороны: коммуникативную (в узком смысле слова «коммуникация»), перцептивную и интерактивную. Коммуникативная сторона (в узком смысле слова) межличностной коммуникации состоит в обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приему мнений и чувств, передаче информации, содержащей знание о предметах и объектах действительности. Интерактивная сторона межличностной коммуникации (от слова «интеракция» - взаимодействие) заключается в обмене действиями между взаимодействующими сторонами (например, вопрос - ответ, просьба - отказ или согласие). Перцептивная сторона межличностной коммуникации затрагивает процесс восприятия и понимания людьми друг друга (на основе личностных установок, особенностей эмоциональной сферы и мировоззрения человека), формирование определенных межличностных отношений.
|
В тех ситуациях, когда люди вступают в общение в малых группах (количество их членов может быть от 3 до 20-30 человек), принято говорить о групповой коммуникации. В групповой коммуникации продолжают действовать все закономерности, присущие межличностной коммуникации, однако, появляются и специфические для данного типа коммуникации феномены, к которым относятся: лидерство и руководство в группе, т.е. процесс межличностного влияния, стимулирование группы, нацеливание ее на выполнение определенных задач; процесс принятия группового решения, т.е. обсуждение значимых для группы проблем, в процессе которого происходит выяснение позиции ее членов, оценка проблемы, поиск и выработка общего группового решения; структура коммуникации в группе, т.е. совокупность позиций членов группы относительно получения и хранения значимой для группы информации.
И, наконец, массовая коммуникация - это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим группам людей[4].
Содержание
введение.......................................................................................................... 2
1. коммуникация: понятие, особенности, виды........................................ 4
1.1. Понятие о социальной коммуникации............................................... 4
1.2. Психологические особенности коммуникаций................................ 5
1.3. Основные виды коммуникаций............................................................ 8
1.4. Коммуникационные каналы как основной способ коммуникации 9
1.5. Роль коммуникации в управлении организацией............................ 12
2. анализ коммуникаций в малых группах............................................. 15
2.2. Процессы коммуникации в малых группах...................................... 15
2.2.1. Простая коммуникационная модель с обратной связью............. 15
2.2.2. Модель сетевого анализа коммуникационных сетей.................. 20
2.3. Коммуникационные каналы в малых группах................................ 25
заключение................................................................................................... 30
список литературы...................................................................................... 31
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что среди социальных процессов одно из ведущих мест занимает коммуникация (от лат. Communicatio - способ сообщения, передачи) как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. Без коммуникации невозможно конституирование социальных общностей, социальных систем, институтов, организаций и т.д., невозможно существование социальности, социума как такового. Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Всякое исследование социальной жизни затрагивает те или иные ее формы.
|
Понятие социальной коммуникации является межнаучным. В его разработке участвуют науки: герменевтика, лингвистика, логика, психология, социология, философия, эстетика, но главную роль должна сыграть обобщающая метатеория социальной коммуникации (МТСК), для которой это понятие является базовой научной категорией, служащей отправной точкой и основой для метатеоретического исследования
Коммуникация вообще - это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов. В зависимости от пространственно-временной среды различаются четыре типа коммуникации: материальная, генетическая, психическая, социальная. Три последних образуют класс смысловой коммуникации.
Объектом исследования в работе выступают коммуникация в малых группах – видеоконференции (вербальные) интернет-чат, разного рода телемосты между городами, селекторные совещания, интернет-конференции - (невербальные).
Целью данной работы является рассмотрение и изучение коммуникаций в малых группах.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие социальной коммуникации;
- изучить и охарактеризовать виды социальной коммуникации;
- подвергнуть рассмотрению коммуникационные каналы как способ коммуникации;
- выявить роль коммуникации в управлении организацией;
- исследовать особенности коммуникаций в малых группах.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
При написании работы возникли трудности с поиском библиографической базы, посвященной изучению исследуемого вопроса, однако глубокое и всестороннее изучение источников обусловило наиболее подробное освещение излагаемого вопроса.
коммуникация: понятие, особенности, виды
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!