Команда: понятие, характеристики, принципы формирования — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Команда: понятие, характеристики, принципы формирования

2020-03-31 217
Команда: понятие, характеристики, принципы формирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В последние годы команда рассматривается как важнейший групповой феномен в организациях. Она становится все более популярной в результате:

повышенного внимания к системе комплексного управления качеством;

усложнения принимаемых стратегических управленческих решений;

усложнения задач корпоративного обучения.

В современных организациях существует множество различных видов групп. Но не любая группа является настоящей командой. Очевидно, что команды и группы - частично совпадающие образования, между которыми нет непреодолимой разницы. Каждая из них может заниматься развитием, как своих членов, так и организации.

Формирование групп в организациях может быть объяснено близостью, взаимосвязью видов деятельности, взаимодействиями и чувствами, устойчивым равновесием между взаимным притяжением и общими позициями, а также вознаграждениями и затратами. Члены организаций также образуют группы по практическим, экономическим, социальным соображениям и соображениям безопасности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в основе любой сегодняшней успешной организации лежит сплоченная команда, которая началась формироваться из ничего. Идя к цели, команда совершенствовалась и развивалась, решая возникающие проблемы - она добилась почти идеальной структуры. Хорошо сформировавшуюся команду так же называют «команда с высокой эффективностью», именно таким командам и поручают выполнение самым важных заданий.

Поэтому главной целью руководителя предприятия должны быть создание высококачественной команды.

Целью курсовой работы является оценка навыков и принципов формирования команды на примере ЗАО «Ассорти».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие и классификацию команд;

рассмотреть отличительные черты группы и команды;

рассмотреть принципы формирования команд;

рассмотреть формирование команды и ее отличительные черты на примере ЗАО «Ассорти».

Объектом исследования является ЗАО «Ассорти» - крупная торговая сеть.

Курсовая работа написана на основе учебной литературы в области менеджмента, а также изданий периодической печати.

 

Формальный группа команда

 


Команда: понятие, характеристики, принципы формирования

Направления совершенствования построения команды

 

Среди основных направлений совершенствования построения команды является разработка кодекса корпоративной этики.

Важнейшие задачи кодекса корпоративной этики - установить приоритеты в отношении целевых групп и пути согласования их интересов.

Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции:

репутационную;

управленческую;

развития корпоративной культуры.

Репутационная функция кодекса заключается в формировании доверия к компании со стороны референтных внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.д.). Таким образом, кодекс, являясь инструментом корпоративного PR, повышает инвестиционную привлекательность компании. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса.

Управленческая функция кодекса состоит в регламентации поведения в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем:

регламентации приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами,

определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях,

указания на неприемлемые формы поведения.

Корпоративная этика, кроме того, является составной частью корпоративной культуры. Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность.

 

 


Заключение

 

Команда - это группа, созданная для того, чтобы работать вместе. Команда создаётся на работе, чтобы выполнить какое-либо задание или достичь определённого результата, в том случае, если одного человека не достаточно для этого. Люди, работающие вместе - это «общество», то есть, группа людей, у которых имеются общие интересы, люди, которые работают в одном месте по определённым правилам. Целью руководства является определить, когда нужно создать команду. Успешная организация команды - это не только умение собрать опытных людей вокруг себя. Руководитель должен изменить тех людей, которые уже работают с ним и создать мощную команду. Но для этого необходимо приложить определённые усилия. Команда - это способ построить более успешный бизнес и стать успешным с помощью своих же сотрудников.

Команда будет работать наилучшим образом, если все ее члены окажутся довольны занимаемыми позициями, а сами они подходят для занятия ролей в наибольшей степени.

Организация эффективной команды строится на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих отработанными процедурами взаимодействия.

ЗАО «АССОРТИ» - это сеть оптовой и розничной торговли. По состоянию на 31 декабря 2011 года действуют пять оптовых продовольственных баз в г. Сыктывкаре, открыты филиалы в пяти регионах Республики Коми, в т.ч. в г. Печора, в п. Усогорск, Удорского района, в г. Ухта, в г. Инта и в г. Усинск и семь универсальных продовольственных магазинов самообслуживания в г. Сыктывкаре.

На предприятии разработаны и введены стандарты, которые определяют обязанности и полномочия персонала, регулирующие порядок действия деятельности структурных подразделений, плановые и отчетные документы. Данная документация охватывает все стадии и стороны работы, текущие и долгосрочные результаты, анализ.

ВЗАО «Ассорти» выбран сопричастный стиль управления, а это значит консультативное и совместное принятие решений, критериями являются инновации, задание целей, координации и ориентация на выполнение задачи.

Успешное и эффективное управление организацией основывается на трех положениях: стратегия, товар (производство), рабочий персонал. Главная ценность компанииЗАО «Ассорти», которая приносит больше половины успеха - это рабочий персонал. Для управления персоналом создана система управления персоналом, ведется планирование кадровой работы, разрабатывается оперативный план, проводится маркетинг персонала, определяется кадровый потенциал и потребность организации в трудовых ресурсах.

В качестве основной рекомендации предложено формирование кодекса корпоративной этики.

 

 


Введение

 

В последние годы команда рассматривается как важнейший групповой феномен в организациях. Она становится все более популярной в результате:

повышенного внимания к системе комплексного управления качеством;

усложнения принимаемых стратегических управленческих решений;

усложнения задач корпоративного обучения.

В современных организациях существует множество различных видов групп. Но не любая группа является настоящей командой. Очевидно, что команды и группы - частично совпадающие образования, между которыми нет непреодолимой разницы. Каждая из них может заниматься развитием, как своих членов, так и организации.

Формирование групп в организациях может быть объяснено близостью, взаимосвязью видов деятельности, взаимодействиями и чувствами, устойчивым равновесием между взаимным притяжением и общими позициями, а также вознаграждениями и затратами. Члены организаций также образуют группы по практическим, экономическим, социальным соображениям и соображениям безопасности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в основе любой сегодняшней успешной организации лежит сплоченная команда, которая началась формироваться из ничего. Идя к цели, команда совершенствовалась и развивалась, решая возникающие проблемы - она добилась почти идеальной структуры. Хорошо сформировавшуюся команду так же называют «команда с высокой эффективностью», именно таким командам и поручают выполнение самым важных заданий.

Поэтому главной целью руководителя предприятия должны быть создание высококачественной команды.

Целью курсовой работы является оценка навыков и принципов формирования команды на примере ЗАО «Ассорти».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие и классификацию команд;

рассмотреть отличительные черты группы и команды;

рассмотреть принципы формирования команд;

рассмотреть формирование команды и ее отличительные черты на примере ЗАО «Ассорти».

Объектом исследования является ЗАО «Ассорти» - крупная торговая сеть.

Курсовая работа написана на основе учебной литературы в области менеджмента, а также изданий периодической печати.

 

Формальный группа команда

 


Команда: понятие, характеристики, принципы формирования


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.