Коммерческая деятельность предприятия на рынке — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Коммерческая деятельность предприятия на рынке

2020-04-01 163
Коммерческая деятельность предприятия на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.

Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребности в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.

В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствую переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала. Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством, отражаются на конечных результатах его деятельности.

Предприятие может и должно заниматься поисками своих возможностей, либо время от времени; либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно и правильно ведя коммерческую деятельность, верно организуя ее.

Цель данной работы понять и изучить, как определяется цена на товары строительной продукции.

Цель работы определила следующие задачи, которые необходимо решить в результате исследования:

·   определение понятия коммерческой деятельности;

·   изучение коммерческой деятельности предприятия на рынке строительных материалов;

·   выявление проблем формирования цены на строительную продукцию;

·   изучение формирования цен на товары, услуги, работы.

 


 

Порядок формирования цены

 

Факторы, влияющие на установление цены:

·   издержки на изготовление и сбыт продукции;

·   конъюнктура целевого рынка и соотношение спроса и предложения на товар фирмы;

·   ценовая политика фирмы.

Первые два фактора учитываются при ценообразовании. Третий фактор реализуется в зависимости от целей ценообразования фирмы.

Цели ценообразования:

·   обеспечение определенного размера прибыли;

·   обеспечение определенного объема продаж;

·   сохранение существующего положения фирмы;

·   вытеснение конкурентов;

·   внедрение на рынке новой продукции;

·   завоевание лидерства по показателям качества.

Этапы ценообразования:

·   определение спроса;

·   оценка издержек и установление нижнего предела цены;

·   анализ цен и характеристик товаров конкурентов;

·   выбор методов ценообразования и оценка верхнего предела цены;

·   разработка це6новой политики;

·   установление цен на продукцию фирмы на конкретный период.

Стратегии ценообразования:

·   скользящая падающая цена;

·   долговременная цена;

·   цена сегмента рынка;

·   гибкая цена;

·   стратегии дифференцированного ценообразования;

·   стратегия ценовой дискриминации;

·   стратегии конкурентного ценообразования;

·   стратегия по «кривой освоения»;

·   стратегия сигнализирования ценами.

Скользящая падающая цена. Определяющим фактором при выборе такого подхода к установлению цен на свою продукцию является соотношение спроса и предложения. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает, особенно оптовые цены. Уже при составлении прогноза сбыта предприятию-изготовителю необходимо проанализировать темпы роста объема производства в отрасли в целом, сопоставить их с динамикой емкости рынка и определить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт своей продукции.

Долговременная цена. При составлении прогнозов сбыта для таких изделий по такому сценарию цена является уже заранее заданной. Значительное снижение ее часто невозможно, да и не обязательно приведет к серьезному увеличению сбыта. Для увеличения прибыли при работе на таком рынке куда более важное значение приобретает поиск путей снижения издержек производства.

Цена сегмента рынка. Разные группы потребителей (например, по своему социальному статусу) платят за одни и те же изделия разную цену на рынке. Поэтому цена изделия может заметно меняться в зависимости от того, для кого оно предназначается. Для практического использования этого подхода к установлению цен прежде всего необходимо, что бы изделие можно было продать разным группам потребителей, что оно было адресовано разным сегментам рынка, чтобы сравнительно быстро и легко, с минимальными издержками можно было изменить соответствующим образом конструкцию и дизайн этого продукта, привести его в соответствие с нуждами и запросами конкретных групп потребителей. Есть еще одно обстоятельство, которое необходимо иметь в виду при использовании данного подхода к ценообразованию. Потребители на разных сегментах рынка, на которые ориентировано данное изделие, не должно конкурировать друг с другом. Иначе говоря, в расчет должны приниматься сравнительно изолированные группы людей.

Стратегия ценовой дискриминации. Согласно этой стратегии фирма предлагает в одно и то же время один и тот же товар (услугу) по разным ценам разным категориям покупателей. Поэтому речь и идет о ценовой дискриминации. Главное условие успешного применения данной стратегии: покупатели (клиенты) не должны иметь возможности перемещения из одного ценового канала в другой. Ценовая дискриминация предполагает установление различных отпускных цен на одно и тоже изделие или услугу вне зависимости от издержек. Ценовая дискриминация может выражаться в установлении более высокой цены для одной группы потребителей (на одном сегменте рынка), которые менее чувствительны к уровню цен, и более высокой цены - для другой. Естественно, что поставка одного и того же продукта в разные регионы сбыта по различным ценам ничего общего с ценовой дискриминацией не имеет.

Гибкая цена. Цены, которые устанавливаются в зависимости от характера конъюнктуры рынка на данный момент времени, называют гибкими. Использование такого подхода при установлении цен оправдано на таком рынке, где возможны сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие периоды времени. Используется этот период и тогда, когда нужно противостоять новым конкурентам, внедряющимся на рынок с использованием преднамеренно низкой цены (даже с ущербом для рентабельности их производства).

Стратегии дифференцированного ценообразования основана на неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам. Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке.

Стратегия конкурентного ценообразования строится на учете в ценах конкурентоспособности фирмы. Ценовая стратегия проникновения на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства.

Ценовая стратегия по «кривой освоения» базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При реализации ценовой стратегии по «кривой освоения» покупатели, приобретающие товар в начале делового цикла, получают внешнюю экономию по сравнению с последующими покупателями, так как первые приобретают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить. Необходимым условием для принятия данной стратегии являются сильное влияние опыта фирм и чувствительность покупателей к уровню цены. Обычно такие условия возникают на начальной стратегии производства товаров длительного пользования не первой необходимости, когда достаточно большое число конкурентов пытаются обеспечить себе сильное положение в долгосрочном периоде.

Ценовая стратегия сигнализирования ценами строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами.

Особенности ценообразования в строительстве:

.   Объекты строительства различаются по габаритам, площади, этажности, материалам конструктивных элементов. Это относится и к объектам, строящимся по типовым проектам, поскольку каждый из них зависит от местных условий, к которым они привязаны, не говоря уже об объектах, возводимых по индивидуальным проектам. Следовательно, практически каждое здание и сооружение имеет свою индивидуальную цену.

.   В строительстве (в отличии от промышленности) как правило устанавливаются цены не на законченный объект или отдельное сооружение, а в основном на отдельные единичные виды строительно-монтажных работ (СМР) или законченные элементы конструкции. Это обуславливается тем, что в процессе строительства объекта может принимать участие большое количество подрядных и субподрядных узкоспециализированных организаций, продукцией которых является не готовый к продаже объект, а выполняемые ими отдельные виды СМР. Цены за конечный объект, складывающаяся из стоимостей выполненных работ или стоимостей отдельных сооружений, имеет значение в основном для заказчика, инвестора или застройщика.

.   На цену строительных или монтажных работ значительное влияние оказывают применяемые строительные технологии и оборудования. Поэтому цена на один и тот же вид строительно-монтажной работы может быть различной у разных строительных организаций. На начальных этапах проектирования объекта при определении его стоимости закладываются усредненные (чаще всего нормативные) расценки, учитывающие сложившийся уровень цен на строительные материалы, действующий уровень заработной платы и наиболее распространенные строительные технологии.

.   Строительство отличается большой длительностью производственного цикла. Следовательно, проектная цена может не совпадать с фактической (особенно в условиях инфляции), что вызывает необходимость учитывать фактор времени при формировании цены в строительстве.

.   Строительная продукция отличается высокой материалоемкостью и значительными трудозатратами. В связи с тем, что цена в строительстве формируется не от реальной себестоимости, а от сметной стоимости, составляющие элементы цены могут и не отражать фактического уровня затрат на приобретение материалов и других ресурсов. Это обуславливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и трудовые ресурсы и определять, как их изменение влияет на себестоимость строительной продукции.

.   Формирование цены в строительстве осуществляется проектировщиком, заказчиком и подрядчиком, каждый из которых преследует собственные коммерческие цели. Поэтому окончательная цена на строительную продукцию является, по сути, компромиссной ценой между всеми субъектами строительного производства.

Механизм ценообразования в строительстве

Ценообразование - важнейший инструмент регулирования взаимоотношений между субъектами хозяйствования, от умелого использования которого зависит их экономическое благополучие. Действовавшая ранее система ценообразования в строительстве была основана на фиксированных оптовых ценах, тарифах на применяемую в строительстве продукцию. Она, в основном, отвечала требованиям директивного планирования, была сориентирована на сохранение стабильного уровня сметных цен в строительстве и не требовала уточнения сметной документации вследствие текущих изменений ценовых факторов. Такая система стала непригодна для условий рыночной экономики.

Цена - это отпускная стоимость товара (продукции, работы, услуги), стоимость товара в денежном выражении. Цена зависит от многих факторов: величины затрат, средней нормы прибыли и рентабельности производства, соотношения спроса и предложения на конкретный товар, покупательной силы национальной валюты и т.д.

Начиная, с 1991 года проводилась постоянная работа по совершенствованию механизма формирования цены на строительную продукцию. Концепцию ценообразования и системы расчетов в строительстве создавал Минский научно-технический центр АП «Белпроект», правопреемником которго является ОАО Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве (РНТЦ).

Система ценообразования в строительном комплексе классифицируется:

·   по составляющим ценам (прямые затраты, накладные расходы, плановые накопления);

·   по области применения цен (непосредственно в строительстве, в строительной индустрии).

Механизм ценообразования в строительстве учитывает индивидуальный характер строительной продукции и условия взаимодействия в инвестиционном процессе основных участников строительного процесса.

Проектные организации на основе системы нормативов и цен составляют сметные расчеты (сметы), а также определяют стоимость проектно-изыскательных работ.

Подрядные организации определяют для себя стоимость строительно-монтажных работ и реализуют по этой стоимости работы, с учетом прочих лимитированных затрат.

Заказчик оплачивает строительную продукцию по стоимости, включающей стоимость строительства, проектно-изыскательных работ, затрат на подготовку кадров, содержание дирекции строящегося предприятия, авторский надзор и госстройнадзор.

Сметная стоимость объекта - это цена отдельного объекта, определяемая сметой, составленной на основе проекта.

Цена строительной продукции - полная сметная стоимость, определяемая сводным сметным расчетом (строительно-монтажные работы, затраты на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря и другие затраты, необходимые для функционирования объекта).

В процессе ценообразования в строительстве присутствуют два этапа, на которых происходит расчет цены: проектирование и строительство. На первом этапе определяется предварительная (базисная цена, цена инвестора (заказчика), договорная, контрактная и т.п.) цена, которая используется в договорных отношениях. При этом могут использоваться как различные укрупненные показатели (УСП, прейскуранты на потребительскую единицу и др.), так и сметные нормы и цены. Участие государства на этом этапе выражается в юридической регламентации процедур заключения контрактов, особенно в случаях, когда речь идет об использовании бюджетных инвестиций. Поэтому есть смысл в централизации и обобщении нормативной базы, используемой на том этапе.

На втором этапе, когда определяется фактическая цена (цена предложения, цена реализации), должна использоваться нормативная база конкретной подрядной организации (фирменные нормативы). Причем подрядчик имеет право использовать ресурсный метод для формирования стоимости работ.

Однако из специфических особенностей ценообразования в строительстве заключается в том, что нормативы (как государственные, так и предприятия) устанавливаются по видам работ на отдельные элементы цены.

Цена реализации строительной продукции определяется по общей формуле:

 

Ц = З + Пр + Нк,

 

Ц - цена реализации;

З - затраты;

Пр - прибыль;

Нк - косвенные налоги. [4]

В настоящее время формирование цен производится на основе «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», введенных в действие с 11.02.1998 г., утвержденных Министерством экономики, Министерством статистики и анализа, Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты с последующими изменениями и дополнениями. Общая схема формирования стоимости произведенной продукции (работ, услуг) включает в себя три группы ценообразующих факторов:

·   полная себестоимость;

·   нормативная прибыль;

·   косвенные налоги (уплачиваемые за счет увеличения цены).

Затраты, образующие полную себестоимость продукции (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

·   материальные затраты (за вычетом возвратных доходов);

·   расходы на оплату труда;

·   отчисления на социальные нужды;

·   амортизация основных средств и нематериальных активов;

·   прочие затраты, которые включают оплату услуг связи, банков, процентов по краткосрочным кредитам, расходы на подготовку кадров, лизингу, по сертификации продукции, командировочные и представительские расходы, износ нематериальных активов, информационные, консультационные, аудиторские услуги и другие расходы неналогового характера, а также налоги и неналоговые платежи, включаемые в себестоимость работ в соответствии с налоговым законодательством.

Формирование нормативной прибыли (плановых накоплений) производится путем установления норматива от составляющих полной себестоимости. При этом возможны следующие варианты расчета норм плановых накоплений:

·   от основной заработной платы рабочих в составе прямых затрат (монтаж оборудования);

·   от суммы основной заработной платы рабочих и расходов на эксплуатацию машин в составе прямых затрат;

·   от суммы основной заработной платы рабочих и расходов на заработную плату машинистов в эксплуатации строительных машин в составе прямых затрат;

·   от прямых затрат;

·   от полной себестоимости (промышленность строительных материалов).

При расчете стоимости строительно-монтажных работ с 1993 года в соответствии с Постановлением Совета Министров применяются предельные нормы плановых накоплений от суммы основной заработной платы рабочих и эксплуатации машин и механизмов в составе прямых затрат. До этого плановые накопления рассчитывались в процентах от сметной себестоимости. В РФ нормы сметной прибыли рассчитываются в процентах от суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы в затратах на эксплуатацию машин и механизмов.

Отпускная цена увеличивается за счет косвенных налогов, которые увеличиваются покупателем (заказчиком) в составе цены и перечисляются в бюджет продавцом (производителем, подрядчиком).

 

Заключение

 

Исходя из общих для всех отраслей принципов, основными категориями ценообразования в строительстве являются стоимость, ценность и цена. Стоимость и ценность - это категории ценообразования, определяющие цену товара с разных позиций, т.е. с позиций предложения и спроса.

Центральной экономической категорией является цена. Цены определяются в зависимости от затрат (издержек) производства (себестоимости), спроса и предложения, конкуренции и обеспечения прибыли.

В настоящее время в системе ценообразования в строительстве произошли существенные изменения. Это связано с тем, что изменились формы собственности инициаторов и участников инвестиционного процесса, источники финансирования инвестиционных проектов, появились новые формы и методы заключения контрактов между заказчиками и подрядчиками на основе договорных цен, на конкурсной основе.

Результатом этих изменений стал новый подход к ценообразованию в строительстве, основными задачами которого являются: формирование договорных (свободных) цен на строительную продукцию, их экономическая оптимизация и государственное регулирование через цены на отдельные виды ресурсов; обеспечение полного набора сметных нормативов и различных условий их применение при самостоятельности субъектов инвестиционной деятельности; определении стоимости строительства на разных этапах инвестиционного цикла.

Ценообразование в строительстве исходит из общих для всех отраслей принципов. В условиях рынка оно проходит общие этапы ценообразования, о которых говорилось выше.

Но механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности:

·   в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвует проектировщик, заказчик и подрядчик;

·   характер строящихся зданий и сооружений индивидуальный;

·   стоимость строительной продукции зависит от местных условий строительства;

·   длительность производственного цикла строительного процесса;

·   высокая материалоемкость строительной продукции;

·   специфические особенности учета сметной прибыли и стоимости эксплуатации машин и механизмов;

·   стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

Эти особенности приводят к необходимости применения нестандартных подходов в области ценообразования на строительную продукцию. Именно в строительстве, в силу определенных особенностей становится очевидным, что категория стоимости и ценности не совпадает, как не совпадает уровень цен для различных участников строительного процесса на разных стадиях инвестиционно-строительного цикла.

Формирование стоимости строительной продукции происходит не спонтанно, а последовательно: начиная с возникновения идеи строительства объекта и заканчивая сдачей в эксплуатацию и пуском объекта. На различных стадиях инвестиционно-строительного цикла выделяются следующие виды и формы стоимости - сметная, рыночная, договорная цена строительной продукции.

Сметная стоимость является базовой ценой в системе рыночного ценообразования и определяется сметным расчетом, как правило, затратными методами путем калькулирования отдельных элементов текущих затрат, норм и цен, по перечню и объему заданных, запланированных и запроектированных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.

Практика ценообразования в строительстве показывает, что при определении стоимости строительной продукции лежит сметно-нормативный метод, который опирается на методическую и сметно-нормативную базу. Главной задачей сметно-нормативной базы является определение стоимости строительства на всех стадиях разработки пред проектной и проектно-сметной документации. [8]

Конкуренция является движущей силой экономики и главным ценообразующим фактором, так как оживляет и стимулирует бизнес, повышая его эффективность. Рынок с присущей ему конкуренцией, становится главным элементом этого механизма. Множество «внутренних миров», какими являются производственные системы строительных предприятий, повседневно выталкивают во «внешнюю сферу», на рынок свою строительную продукцию. Строительные услуги одних предприятий сталкиваются на рынке с строительными услугами других организаций, вступая с ними в конкуренцию за деньги инвестора. В свою очередь инвесторы тоже могут вступать в конкурентную борьбу между собой и борясь за приобретение строительной продукции, находящейся в ограниченном количестве.

Издержки и соответственно себестоимость, являясь одним из образующих факторов, оказывают непосредственное влияние на результат деятельности строительного предприятия. Так как с помощью себестоимости определяются прибыль предприятия, которая как раз и является конечным результатом деятельности.

Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность анализа влияния ценообразующих факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия.

 


 

Список литературы

1. Бард В.С. Инвестиционные проблемы российской экономики. - М.: Экзамен 2009.

2. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация. М.: «Инфа-М», 2007 г.

.   Губанов С. Глубинные проблемы инвестиционных процессов / С. Губанов // Экономист, №8, 2011.

.   Денисова И.В. Цены и ценообразование. М., 2007 г. - 238 с.

.   Дерябида А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009 г. - 235 с.

.   Кузьминский А.Г. Проблемы ценообразования в строительстве в условиях рыночных отношений. Новосибирск, НГАС, 2010 г. -185 с.

.   Половцев Ф.П. Коммерческая деятельность. М.: «Инфа-М», 2011 г.

.   Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2005 г. / Под ред. П.В. Горячкина. М., 2008 г. - 90 с.

.   Щербаков А.И., Кузьминский А.Г. О ценообразовании в строительстве. Журнал «Известия ВУЗов»: Строительство, 2008 г., №1.

Введение

 

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.

Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребности в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.

В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствую переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала. Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством, отражаются на конечных результатах его деятельности.

Предприятие может и должно заниматься поисками своих возможностей, либо время от времени; либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно и правильно ведя коммерческую деятельность, верно организуя ее.

Цель данной работы понять и изучить, как определяется цена на товары строительной продукции.

Цель работы определила следующие задачи, которые необходимо решить в результате исследования:

·   определение понятия коммерческой деятельности;

·   изучение коммерческой деятельности предприятия на рынке строительных материалов;

·   выявление проблем формирования цены на строительную продукцию;

·   изучение формирования цен на товары, услуги, работы.

 


 

Коммерческая деятельность предприятия на рынке

    Понятие и сущность коммерческой деятельности

строительный коммерческий цена рынок

Понятие «коммерция» пришло к нам из латинского языка и буквально означает «торговля». В настоящее время под торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг. Термин «коммерция» ближе к третьему понятию торговли - деятельности, связанной с осуществлением купли-продажи.

В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность - это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком смысле коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.

Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не исчерпывается коммерческими процессами и может предполагать организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем эти задачи могут иметь ключевое значение. В то же время деятельность, связанная с закупками и продажами, осуществляется не только в предприятиях торговли, а имеет место во всех видах предпринимательства. Поэтому на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы. Однако в чистом виде коммерческая деятельность присутствует именно в торговых организациях. Поэтому «коммерческая деятельность» как экономическая дисциплина рассматривает организацию коммерческих процессов главным образом на предприятиях сферы обращения, т.е. использует узкую трактовку определяемого понятия.

Таким образом, коммерческая деятельность - деятельность физических и юридических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли. Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги.

В современных условиях ведение бизнеса коммерческая деятельность не сводится только к совершению торговой сделки. Коммерческий успех напрямую зависит от знания рыночной ситуации, понимания потребностей потребителей и умения их удовлетворить, предлагая соответствующий ассортимент товаров. Поэтому коммерческая деятельность охватывает изучение потребительского спроса, управление товарным ассортиментом, рекламно-информационную работу и организацию сервиса. Кроем того, коммерческие работники должны уметь вести поиск и подбор выгодных поставщиков, налаживать с ними договорные отношения, организовывать транспортировку товара, а также создавать и поддерживать оптимальные товарные запасы.

Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием следующих понятий:

·   «Бизнес» - (от англ. business - дело, предпринимательство) - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

·   «Предпринимательство» - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ, оказание услуг; предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя.

·   «Коммерция» - (от лат. commercium - торговля) - торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле слова - предпринимательская деятельность.

Для успешного функционирования на товарном рынке потребительская кооперация России имеет потенциальные возможности, обусловленные ее особенностями как социально ориентированной системы, и конкурентные преимущества. Важным ее конкурентным преимуществом является возможность выступать на потребительском рынке в качестве единой организации, имеющей многоотраслевой характер деятельности и способной реально влиять на ассортимент и качество товаров, уровень цен. Это обуславливает специфику коммерческой деятельности кооперативных организаций. [7]

Являясь составной частью рынка, коммерция, опираясь на свои позиции, одновременно становится основой рыночного хозяйства. Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее действующая среда рынка. В своей предназначенности и деятельности коммерция должна базироваться на российской модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Важно предоставить, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами. По мере продвижения к рынку она непременно будет расширяться. Коммерческие процессы следует рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды.

Однако пока многие вопросы механизма практического приложения коммерции на потребительском рынке работникам торговли приходится решать интуитивно - на основании имеющегося опыта.

На рынке товаров происходит взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее сферу товарно-денежного обмена с определенной системой коммерческих действий и отношений. Рыночные процессы и коммерция тесно взаимосвязаны между собой. Изменения в рыночной среде сопровождаются изменениями в коммерческих действиях. Следовательно, коммерция должна обладать автономностью и адаптироваться к требованиям рынка.

Преобразования, проводимые в торговле и коммерции, не могут не учитывать ряд обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода, менталитет и покупательское поведение населения. Во-вторых, все элементы макро- и микросреды должны работать как единый и слаженный механизм, действующий в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования необходимо проводить в увязке с экономическими процессами и рыночными принципами, утвердившимися в мировой практике.

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т.е. осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.

 


 

Рис. 1.1. Основа коммерческой деятельности

 

Товар - неотъемлемый продукт рынка, обладающий потребительной стоимостью, форма обмена - деньги. Под услугами понимаются обслуживание и доведение товара до потребителя. Базисом коммерческой деятельности капитал (финансовое обеспечение), материально-техническая база информационно-технические средства, формирующие банк данных для принятия управленческих решений. К субъектам рынка, воздействующим на коммерческую деятельность, относятся: товаропроизводители - поставщики продукции, посредники, кредиторы (банки), контрольно-инспекционные учреждения, аудиторские службы, страховые агентства и другие. С развитием рыночных отношений эти компоненты будут подвергаться количественным и качественным изменениям, внося тем самым адекватные изменения в коммерческую деятельность. К коммерции примыкают информатика и компьютеризация. Они направлены на управление коммерческой деятельностью. Для этого информационные потоки принимаются, обрабатываются, анализируются, и результаты используются в управлении.

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование ассортиментом товаров и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

Основным


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.