Деятельность по формированию ассортимента и управлению товарными запасами на совместном предприятии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Деятельность по формированию ассортимента и управлению товарными запасами на совместном предприятии

2020-04-01 164
Деятельность по формированию ассортимента и управлению товарными запасами на совместном предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение отчетного периода выполнение плана товарооборота обеспечивается преимущественно текущим поступлением товаров непосредственно от поставщиков; вместе с тем за счет поступления создаются и необходимые запасы, обусловленные требованиями нормального процесса товарного обращения. Рассмотрим, как влияют факторы, связанные с товарными фондами, на объем оптового товарооборота ЗАО "Вергина".

Эта балансовая связь выражается формулой товарного баланса:

 

Nзап1 + Nn = Nр + Nвыб + Nзап2

 

Где:

Nзап1 - запас товаров на начало отчетного периода;

Nn - поступление товаров;

Nр - реализация товаров;

Nвыб - прочее выбытие товаров;

Nзап2 - запас товаров на конец отчетного периода.

Используя формулу товарного баланса, можно определить величину каждого из слагаемых.

Порядок применения способа цепной подстановки проиллюстрируем на примере анализа товарного баланса ЗАО "Вергина" (приложение 6).

Имея исходные данные и используя формулу товарного баланса, можно определить влияние на величину реализации изменения начальных запасов товаров, поступления товаров, их прочего выбытия, конечных товарных запасов. Все показатели в формуле количественные, основными из них являются Nзап1 и Nn, остальные - производные. Последовательность подстановки видна из табл. 3.6 (приложение 7).

В табл. 3.6 приведены пять расчетов, поскольку требовалось определить влияние четырех показателей (Nзап1, Nn, Nвыб, Nзап2). В первом (базисном) расчете все показатели плановые; во втором - начальные запасы товаров фактические, остальные показатели плановые; в третьем - фактическими являются начальные запасы и поступление товаров, остальные показатели плановые; в четвертом - прибавился еще один фактический показатель - "прочее выбытие товаров"; в пятом - все показатели фактические. При этом следует учесть, что сумму первого и пятого расчетов можно в готовом виде взять из бизнес-плана и отчета. Следовательно, практически проводятся лишь три промежуточных расчета. Посредством последовательного вычитания результатов первого расчета из второго, результатов второго расчета из третьего и т.д. можно определить влияние каждого слагаемого товарного баланса.

На сумму оптовой реализации товаров повлияли изменения различных элементов товарного баланса следующим образом:

Начального запаса товаров N2Р - N1Р = 45942-45950 = -8.

Поступления товаров N3Р - N2Р = 47922-45942 = + 1980.

Прочего выбытия товаров N4Р - N3Р = 47839-47922 = -83.

Конечного запаса товаров N5Р - N4Р = 46 541 -47 839 = -1298.

Общее отклонение N5Р - N1Р = 46541-45950 = + 591.

Величина отклонения (+591) должна получиться и в результате алгебраического сложения отклонений по каждой позиции (-8 + 1980-83-1298 = +591). Такой баланс отклонений является важным контрольным моментом.

По упрощенной методике величины, влияющие на объем товарооборота элементов товарного баланса, находятся следующим образом: Начальный запас товаров = (9771 - 9779) = -8. Поступление товаров = (47020 - 45040) = + 1980. Прочее выбытие товаров = (235 - 152) = - 83. Конечный запас товаров = (10015 - 8717) = - 1298. Общее отклонение = (46541 - 45950) = + 591.

Сделанные тем и другим методом расчеты показывают, что второй показатель влиял на объем реализации товаров положительно; первый, третий и четвертый показатели - отрицательно.

Отметим, что знаки по второму методу в третьем и четвертом расчетах не совпадают со знаками отклонений показателей-факторов: из большей величины вычитается меньшая, а значение полученного результата по смыслу отрицательное (минусовое). В методических целях, следовательно, необходимо прежде освоить метод цепной подстановки, когда результаты расчетов и по смыслу, и математически совпадают. А усвоив это, можно применять и более простые методики расчетов.

Выявленные отклонения показывают, что на объем оптового товарооборота значительно влияет объем поступления партий товаров, что естественно. Количественные параметры поступления товаров и их оптовой реализации выражаются, как правило, числами одного порядка.

Объем товарооборота ЗАО "Вергина" можно представить произведением численности работников и производительности их труда:

 

Nр = R´D


Nр - оптовый товарооборот;

R - численность работающих;

D - средний оборот на одного работника.

Большое влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров оказывает структура товарооборота. Увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров быстрой оборачиваемости вызывает ускорение товарного обращения в целом по предприятию или организации и наоборот увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров замедленной оборачиваемости повлияет на средний показатель отрицательно и наоборот.

Структура товарооборота - важный фактор, оказывающий большое влияние на товарные запасы. Реализация продовольственных товаров предполагает наличие меньших товарных запасов. Это обусловливается прежде всего физико-химическими свойствами этих товаров (они являются в своей массе товарами скоропортящимися). Ассортимент продовольственных товаров является стабильным, так как ограничивается в конечном счете физиологическим режимом питания и рациональными нормами потребления.

Применяя соответствующие методы аналитических расчетов, можно определить влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров каждого из указанных выше факторов.

Исходные данные для расчетов приведены в табл. 3.7 (приложение 7). Приведенные в табл. 3.7 данные свидетельствуют о том, что в целом имело место существенное замедление оборачиваемости товаров (на 5,2 дня). В то же время по второй группе замедление было еще более значительным (на 9,9 дня). По бакалее наблюдалось небольшое ускорение оборачиваемости (на 0,3 дня). Рассматривая показатели табл. 3.7 (приложение 7), можно заметить и то, что здесь имеет место влияние на время обращения всех факторов: изменений объема товарооборота, среднего товарного запаса и структуры товарооборота.

Влияние на время обращения изменения объема товарооборота и среднего товарного запаса определим путем расчета, приведенного в табл. 3.8.

На показатель времени обращения товаров отрицательно влияло невыполнение плана товарооборота, а положительно - сокращение лимита по товарным запасам. По прочим товарам фактический объем товарооборота существенно превысил плановый, что сократило время обращения; товарный запас существенно замедлил товарооборачиваемость.

Особое внимание необходимо обратить на отклонение времени обращения в целом за счет изменения объема товарооборота (-0,9). В этом показателе выразилось и влияние изменения в структуре товарооборота. Влияние второго фактора находит выражение только через объем товарооборота.

Итак, в целом проведенный анализ товарных запасов ЗАО "Вергина" показывает, что среднесписочный состав работников - действовал на объем оптового товарооборота отрицательно, а второй - производительность труда - положительно. В целом имело место существенное замедление оборачиваемости товаров (на 5,2 дня). Все изложенное позволяет выработать некоторые рекомендации по улучшению как управления товарными запасами совместного предприятия, так и по организации его хозяйственных взаимоотношений по формированию ассортимента в целом.


4. Пути совершенствования деятельности ЗАО "Вергина"

 

Следует принять следующие меры по совершенствованию деятельности ЗАО "Вергина".

. Ввести в деятельность ЗАО "Вергина" модель жизненного цикла товара при планировании производственной программы с целью исключения из нее устаревшей продукции и улучшения ее структуры. В качестве механизма реализации наиболее приемлем метод Polli-Cook, основанный на анализе изменения величины сбыта во времени.

Для сравнения используется изменение сбыта всех товаров, входящих в группу. Грамотная система скидок и наценок с цены позволит ЗАО "Вергина" быстрее реагировать на различные изменения рыночной конъюнктуры, адаптироваться к требованиям различных покупателей, а следовательно, приведет к повышению конкурентоспособности, как продукции, так и предприятия в целом.

. Стратегия глубокого проникновения на рынок означает усиление своего присутствия на имеющихся рынках сбыта. Вполне осуществимой тактикой реализации данной стратегии считаю открытие 15 новых торговых точек ЗАО "Вергина". Это позволит предприятию усилить присутствие своей продукции на прилавках магазинов, извлечь дополнительную прибыль путем увеличения реализации через торговую сеть, сгладить проблему неплатежей и установить прямую двустороннюю связь с конечными потребителями продукции ЗАО "Вергина".

. Тактика реализации стратегий маркетинговых коммуникаций (продвижения товара на рынок) заключается в определенном сочетании элементов, составляющих систему мер формирования спроса и стимулирования сбыта (promotion mix) - реклама, public relations (PR), средства краткосрочного стимулирования сбыта, персональные продажи.

План по коммуникационной политике ЗАО "Вергина" состоит из плана брендинга, плана торгового маркетинга, плана по выводу и поддержке новых марок (согласно спроектированным стратегиям).

. Проект интеграции. Возможно использовать стратегию, имеющую цель усилить потенциал предприятия. Данная стратегия предполагает интеграцию ЗАО "Вергина" с личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) и сельскохозяйственными предприятиями Волгоградской области. Примеры подобных интеграций существуют на российском рынке мяса и мясопродуктов в Московской, Тамбовской областях и других регионах. Они позволяют решить главную в сегодняшних условиях проблему - реализацию ими сырья для мясоперерабатывающих предприятий с учетом интересов всех взаимодействующих сторон.

Интерес мясоперерабатывающего предприятия в интеграции заключается в гарантировании своей сырьевой зоны, сельскохозяйственных предприятий и ЛПХ - в стабильности рынка сбыта выращенной у них продукции, в его организации и финансовой обеспеченности.

Таким образом, объединение удовлетворяет совершенно разные по своему содержанию, характеру и направлению интересы различных субъектов интеграции, имеющие общую цель - самовыживание и дальнейшее развитие.

. Следует осуществить мероприятия по совершенствованию организации управления ЗАО "Вергина".

Наибольшие возможности для ЗАО "Вергина" открывает полноценное использование рыночных и экономических факторов. Наибольшую опасность представляют экономические и социальные факторы. Высокая сила воздействия на предприятие конкурентных и производственно-технологических факторов. Перед руководством компании стоит нелегкая задача - преодолеть опасности и полноценнее использовать возможности.

. Организация службы стратегического развития.

Реализация разработанной по результатам нашего исследования стратегии развития предприятия невозможна без создания эффективной системы стратегического управления. Считаю целесообразным организацию специализированной службы - службы стратегического развития с задачами определения приоритетных направлений развития компаний, анализа долгосрочных перспектив и управления реализацией намеченной стратегии.

Эффективность развития системы управления на мясоперерабатывающем предприятии обеспечивается не только правильным выбором стратегий управления, но и тактическими, оперативными подходами к их реализации. Только оптимальный выбор стратегии управления и методов их реализации способен обеспечить наибольший синергетический эффект.

Непременное условие развития эффективной системы стратегического управления на предприятии - рациональное сочетание планирования на тактическом и стратегическом уровне.

В ЗАО "Вергина" должна быть проведена работа по установлению хозяйственных связей по поставкам товаров, которая включает:

Ø изучение и прогнозирование покупательского спроса;

Ø выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

Ø организацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, закупку товаров на оптовых ярмарках, товарных биржах;

Ø организацию учета и контроля за оптовыми закупками.

Важная роль в коммерческой работе ЗАО "Вергина" должна отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат должен выявить возможности развития новых видов производства, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявить производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с ЗАО "Вергина". Коммерческие работники должны подготовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

При установлении хозяйственных связей с поставщиками товаров и заключении договоров поставки в дальнейшем ЗАО "Вергина" должна учитывать следующие факторы. Торговля должна располагать лишь текущими запасами товаров, обеспечивающими нормальный торговый процесс. Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров; их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации; уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на сумму реализации; их увеличение сказывается на величине реализации данного отчетного периода отрицательно.

Необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в нужном ассортименте и требуемых количествах и то, что товары в запасе также должны отвечать этим требованиям. В самом деле, нельзя считать положительным фактор увеличение завоза товаров, не пользующихся спросом у покупателей, начальных запасов, если они возрастали за счет неходовых товаров.

Таким образом, все мероприятия, направленные на увеличение оптового товарооборота и на установление хозяйственных связей с поставщиками, можно потенциально рассматривать в качестве мер, оптимизирующих товарные запасы.

 


Заключение

Совместное предпринимательство является важной формой международного экономического сотрудничества. Совместные предприятия (СП) - форма интеграций производственной, торговой, научно-технической и других видов деятельности на основе международной кооперации труда. СП - предприятие, созданное совместно разными странами, в том числе с участием российского и иностранного капитала.

В современной практике мирового хозяйствования понятие "совместное предприятие" трактуется довольно широко, объединяя в себе как соглашения между фирмами, включающие требования об участии в акционерном капитале совместного предприятия, так и соглашения, не включающие таких требований.

СП представляют собой форму экономического сотрудничества с зарубежными странами, которая характеризуется объединением собственности партнеров, их участием в управлении производством и реализации продукции, разделом между ними прибыли, а также производственного и коммерческого риска, связанного с деятельностью предприятия. Участниками СП могут быть как национальные, так и иностранные юридические и физические лица.

Мотивы объединения усилий участников создания СП могут быть различными, но в их основе практически лежит одна из четырех стратегий, обусловивших возникновение совместного предпринимательства:

• стратегия на повышение эффективности производства;

• стратегия на расширение операций;

• стратегия на уменьшение риска в производстве новых видов продукции;

• стратегия на развитие за счет привлечения инвестиций, технологий и квалификации для подъема отстающих отраслей или сфер деятельности.

Целями совместной деятельности для российских предпринимателей являются:

§ привлечение в национальную экономику зарубежной технологии и передового управленческого опыта;

§ более полное насыщение внутреннего рынка качественной продукцией;

§ получение стабильного дохода;

§ получение возможности выхода на мировые рынки на основе использования каналов сбыта партнера.

Зарубежные партнеры при создании СП в России преследуют иные цели:

§ расширение доступа к рынку России;

§ использование природных ресурсов России;

§ получение доступа к передовым научно-техническим мыслям.

СП могли бы более успешно способствовать проведению рыночных реформ в России путем повышения эффективности уже существующих и создания новых СП. Для этого необходимы меры по улучшению инвестиционного климата России, а так же более глубокое изучение процесса деятельности СП для выработки конкретных рекомендаций потенциальным и действительным участникам СП.

Положительная роль совместных предприятий в развитии мировой экономики очевидна. Указанная форма сотрудничества позволяет более широко и оперативно использовать в развитых странах и внедрять в экономическую практику других стран новейшие достижения научно-технического прогресса, новые методы управления и формы международного сотрудничества. В силу своих преимуществ СП будут развиваться и дальше в мире и в России.

 


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ. Официальный текст // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 1 нояб. 2012 г.

.   Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в последующ. ред.) // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 1 нояб. 2012 г.

.   Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 11 "Совместная деятельность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 18.07.2012 № 106н) // Официальный сайт Минфина России http://www1.minfin.ru/, 27.08.2012.

.   Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 18.07.2012 № 106н) // Официальный сайт Минфина России http://www1.minfin.ru/, 27.08.2012.

.   Боженко Е.В. Совместные предприятия России на рынке природного газа стран ЕС // Право и управление. XXI век. - 2008. - № 3. - С. 125-129.

.   Бородачев В.В., Ершова Е.В. Технология подготовки российских предприятий к совместному бизнесу с иностранными партнерами // Приволжский научный журнал. - 2007. - № 3. - С. 123-129.

.   Головинский В.Н. К вопросу о взаимодействии участников инвестиционной деятельности совместного предприятия // Транспортное дело России. - 2006. - № 12-IV. - С. 68-70.

8. Гридин В. Машиностроение в России переживает подъем // <http://www.bigness.ru/articles/2012-09-12/mashina/136908/>

.   Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов вузов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков, 2012. - 696 с.

.   Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения / Л.И. Ерохина и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2012. - 456 с.

.   Иванцов С. "Камминз Кама" берет старт. Совместное предприятие приступило к выпуску моторов для легких грузовиков // Коммерсантъ (Казань). - 19.09.2006. - № 174 (3505).

.   Ильченко А.Н., Вэй Хэ. Проблемы совместного предприятия в России: внешние и внутренние факторы // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 12. - С. 270-271.

.   История экономики. Под ред. Кузнецовой О.Д. и Шапкина И.Н. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 384 с.

.   Капустин Н.С. Ключевые вопросы развития совместных предприятий в новой экономике // Российское предпринимательство. - 2012. - № 18 (216). - С. 21-28.

.   Качевский Д.Н. Рентабельность совместного предприятия как функция полезности // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2011. - № 5. - С. 200-208.

.   Кокушкина И.В. Правовое регулирование создания и деятельности совместных предприятий в экономике России // Юридическая мысль. - 2010. - № 5. - С. 72-83.

.   Лобанов А.Г., Акопов В.С. Менеджмент совместных предприятий: проблемы и решения // Российское предпринимательство. - 2005. - № 11 (71). - С. 52-56.

.   Николаев А.А. Теоретические аспекты формирования совместных предприятий // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - № 2. - С. 193a-196.

.   Омаров М.М., Чуркин П.Г. Проблемы и риски, возникающие при создании совместного предприятия // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 12-1. - С. 221-223.

.   Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Ред. Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 301 с.

.   Перминова Е.В. Международные совместные предприятия на рынке информационных технологий и телекоммуникаций // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - № 1. - С. 23-27.

.   Пугинский Б.И. Коммерческое право России: учебник для вузов / Б.И. Пугинский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - 354 с.

.   Россия и ВТО // <http://www.rg.ru/sujet/139/>

.   Сайт Администрации Волгоградской области // <http://www.volganet.ru/>

.   Сайт ЗАО "Вергина" // <http://gmstar.ru/volgograd/2-359055-vergina-sovmestnoe-rossiysko-grecheskoe-predpriyatie-zao.html>.

.   Сайт компании SOLLERS // <http://www.sollers-auto.com/ru/about/>

.   Сайт Федеральной службы государственной статистики // <http://www.gks.ru/>

.   Семенихин В.В. Торговля: энциклопедия / В.В. Семенихин. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009. - 789 с.

.   Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: учебник для вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - 2-е изд.; под ред. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2009. - 547 с.

.   Тростянецкая Э.В. Механизм согласования интересов участников совместного предприятия // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2008. - Т. 5. - № 3. - С. 93a-95.

.   Хисамутдинова Л.Р. Правовые процедуры корпоративного управления в совместных предприятиях в форме ЗАО с небольшим количеством участников // Бизнес в законе. - 2010. - № 4. - С. 57-59.

 


Приложения

 

Приложение 1

Рис. 1. Основные субъекты макро- и микросреды СП

 

Источник: Хисамутдинова Л.Р. Правовые процедуры корпоративного управления в совместных предприятиях в форме ЗАО с небольшим количеством участников // Бизнес в законе. - 2010. - № 4. - С. 57.


Приложение 2

Бухгалтерский баланс ЗАО "Вергина" на 1 января 2012 г. (тыс. руб.)

  На начало периода На конец периода
АКТИВ    
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные активы   1000
Основные средства 2300 9600
Незавершенное строительство 1500 4000
Долгосрочные финансовые вложения 4000 4000
В т.ч. инвестиции в дочерние общества 1000 1000
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I: 7800 18600
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы, в т.ч.:    
Сырье, материалы и др. аналогичные ценности 4800 8880
Животные на выращивание и откорм    
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 1000 1500
Затраты в незавершенном производстве 200 1020
Готовая продукция и товары для перепродажи 3000 5300
Расходы будущих периодов 300 600
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1000 1500
Дебиторская задолженность сроком более 12 мес. 50 1000
Дебиторская задолженность 1800 9000
В т.ч. покупатели и заказчики 1800 9000
Краткосрочные финансовые вложения   500
Денежные средства 10520 19500
В том числе:    
Касса 20 50
Расчетные счета 9000 17450
Валютные счета 1000 1500
Прочие денежные средства 500 500
Прочие оборотные активы    
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II: 22750 48800
БАЛАНС 30550 67400

 


Пассив

На начало периодаНа конец периода    
ПАССИВ    
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный капитал 10000 10000
Добавочный капитал 8000 9000
Резервный капитал 2500 2500
В т.ч. Резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 2500 2500
Фонд накопления 4000 11000
Фонд социальной сферы 1000 2000
Нераспределенная прибыль прошлых лет    
Непокрытый убыток прошлых лет    
Нераспределенная прибыль отчетного периода   350
Непокрытый убыток отчетного периода    
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III: 25500 34850
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Заемные средства   5000
Прочие долгосрочные обязательства    
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV:   5000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Заемные средства 50 600
Кредиторская задолженность 4250 23950
В том числе: 1800 9000
Поставщики и подрядчики 3000 8000
По оплате труда 150 2000
По социальному страхованию 50 850
Задолженность перед бюджетом 100 1000
Авансы полученные 950 4100
Прочие кредиторы   8000
Расчеты по дивидендам   700
Доходы будущих периодов 500 300
Резервы предстоящих расходов и платежей 250 2000
Прочие краткосрочные обязательства    
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V: 5050 27550
БАЛАНС 30550 67400

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ЗАО "Вергина" на 1 января 2012 г. (тыс. руб.) Единица измерения: тыс. руб.

Показатель

За отчетный период За анал-чный период предыд. года
наименование код    
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 011 012 013 42200 39800
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 2600 2400
Валовая прибыль 029 16200 15800
Коммерческие расходы 030 1260 1520
Управленческие расходы 040 1300 1200
Прибыль (убыток) от продаж 050 37040 34680
Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 200 180
Проценты к уплате 070 45 40
Доходы от участия в других организациях 080 1000 700
Прочие операционные доходы 090 400 380
Прочие операционные расходы 100 500 480
Внереализационные доходы 120 600 500
Внереализационные расходы 130 100 80
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 38595 35840
Отложенные налоговые активы - - -
Отложенные налоговые обязательства - - -
Текущий налог на прибыль 150 9370 7450
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 29225 35390
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 29225 35390
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства(активы) - - -
Базовая прибыль (убыток) на акцию - - -
Разводненная прибыль (убыток) на акцию - - -

 


Приложение 3

Таблица 2.1 Анализ ликвидности баланса ЗАО "Вергина" за 2010-2011 гг.

Группы в зависимости от степени ликвидности По сост. на конец 2010 г. По сост. на конец 2011 г.
ПАССИВЫ НСО - наиболее срочные обязательства КС - краткосрочные пассивы ДС - долгосрочные пассивы ПП - постоянные или устойчивые пассивы  297,9 188,6 415,0 1328,4  384,9 220,3 490,0 1343,3
АКТИВЫ НЛ - наиболее ликвидные активы БР - быстрореализуемые активы МР - медленнореализуемые активы ТР - труднореализуемые активы  358,0 379,6 1430,8  73,2 452,4 442,8 1470,1

 

год: НЛ<НСО; БР>КС; МР<ДС; ТР>ПП

год: НЛ<НСО; БР>КС; МР<ДС; ТР>ПП

Таблица 2.2. Коэффициенты оценки ликвидности и платежеспособности ЗАО "Вергина" за 2010-2011 гг.

Показатель 2010 г. 2011 г.
Величина собственных оборотных средств 295,5 345,1
Маневренность собственных оборотных средств 0,208 0,212
Коэффициент текущей ликвидности 1,60 1,57
Коэффициент быстрой ликвидности 0,95 0,94
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) 0,13 0,12
Доля оборотных средств в активах 0,35 0,38
Доля собственных оборотных средств в общем объеме текущих активов 0,37 0,36
Доля производственных запасов в текущих активах 0,40 0,39
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов 0,92 0,91
Коэффициент покрытия запасов 1,73 1,65

 


Приложение 4

Таблица 3.1. Исходные данные для анализа, ден. ед.

 

Таблица 3.2. Исходные данные для анализа

 

Таблица 3.3. Планирование производственной программы, этап 1

 


Приложение 5

Таблица 3.4. Планирование производственной программы, этап 2

Таблица 3.5 Структура отчетов центров ответственности по уровням управления

Затраты По плану Отклонение Причина Виновник

Уровень 4. Цех 18. Отчет начальника участка N 2

Статья 1 Статья 2 Статья n Всего:        

Уровень 3. Цех N 18. Отчет начальника цеха

Участок N 1 Участок N 2 Участок N 3 Всего прямые затраты: Общецеховые затраты,в том числе: Статья 1 Статья 2.Статья n Всего по цеху        

Уровень 2. Основное производство. Отчет заместителя генерального директора по производству

Цех N 4 Цех N 11 Цех N 18 Всего по основному производству Общепроизводственные затраты        

Уровень 1. Предприятие. Отчет генерального директора начальнику производственного дивизиона холдинга

По основному производству По обслуживающему производству Общехозяйственные Коммерческие Прочие Всего по предприятию        

Приложение 6

Товарный баланс предприятия ЗАО "Вергина" за 2011 г. (тыс. руб.)

Слагаемые товарного баланса Бизнес-план, тыс. руб. Факт, тыс. руб.
Запасы товаров на начало года 9779 9771
Поступление товаров 45040 47020
Всего в приходе с остатком 54819 56791
Реализация товаров 45950 46541
Прочее выбытие товаров 152 235
Итого в расходе 46102 46776
Запасы товаров на конец года 8717 10015
Всего в расходе с остатком 54819 56791

 


Приложение 7

Таблица 3.6 Исчисление объема оптового товарооборота ЗАО "Вергина" при различных алгебраических слагаемых товарного баланса в 2011 г.

№ расчета Обозначение

Числовое значение алгебраических слагаемых товарного баланса

    Nзап1 Nn Nвыб Nзап2 Nр
1 N0зап1 + N0n - N0выб - N0зап2 = N1р 9779 45 040 152 8717 45 950
2 N1зап1 + N0n - N0выб - N0зап2 = N2р 9771 45 040 152 8717 47 942
3 N1зап1 + N1n - N0выб - N0зап2 = N3р 9771 47 020 152 8717 47 922
4 N1зап1 + N1n - N1выб - N0зап2 = N4р 9771 47 020 235 8717 47 839
5 N1зап1 + N1n - N1выб - N1зап2 = N5р 9771 47 020 235 10 015 46 541

 

Таблица 3.7 Оптовый товарооборот, средние товарные запасы и время обращения товаров в ЗАО "Вергина" в 2011 г.

 

Объем оптового товарооборота,

Средний товарный запас,

Время обращения, дней

Наименование товаров

Тыс. руб.

Тыс. руб.

  бизнес-план отчет бизнес-план отчет бизнес-план отчет
Мясо 30200 29638 3520 3430 42,0 41,7
Консервы, колбасные изделия и т.д. 15750 16903 5605 6485 128,1 138,0
В целом 45950 46541 9125 9915 71,5 76,7

 


Таблица 3.8 Исчисление влияния на показатель времени обращения изменения объема товарооборота и среднего товарного зап


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.