Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
I.1. Сущность понятия «духовно-нравственное воспитание»Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков
Современная духовная музыка. Жанры и представители
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
II.1 Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков
II.2 Организация и ход формирующего эксперимента
II.3 Анализ и обсуждение результатов формирующего эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последнее время значительно усилился педагогический интерес к нравственной проблематике. И этот факт не случаен. В результате социально-экономических, политических и культурных преобразований в обществе происходят необратимые изменения, которые оказывают существенное влияние на молодое поколение.
Неистовая музыка, которая заполонила радио и телеэфир, ошеломляет, оглушает человека. Музыкальный диссонанс исподволь, незаметно травмирует души, вводит их в мир отрицательных эмоций, и в качестве результата мы видим проявление агрессии, жестокость, насилие.
Интерес к духовной музыке в наше время проявляется не только потому, что это красивая музыка - в ней скрыты глубокие национальные корни, это живой родник духовности и нравственности, который связывает культурное развитие народов нашей страны с народами других стран. Посредством духовной музыки дети соприкасаются с вечными нравственными истинами, раскрывают для себя высшую гармонию мироздания, а также духовная музыка становится одной из форм познания мира.
|
В условиях отсутствия чётких нравственных ориентиров, снижения уровня духовной культуры все острее ощущается потребность в воспитании духовно богатой, высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять. Такая личность характеризуется высокой дисциплиной духа, требовательностью к себе, осознанностью нравственной сущности своих поступков, четкой ориентацией на здоровую, полноценную, творческую жизнь, которая невозможна без духовно-нравственного развития. К сожалению, такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе у современного молодого поколения отходят на второй план; у подростков отсутствует ориентация на непрерывное духовно-нравственное развитие. Поэтому именно с духовно-нравственным образованием связывают сегодня возможность сохранения, как самой личности, так и всего общества.
Это вызывает необходимость переосмыслить методологические основы духовно-нравственного воспитания, требует разработки целостного подхода к ним, оно вскрывает новые противоречия между:
нуждами общества в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности и недостаточной разработанностью педагогических основ и методических рекомендаций по эффективной организации нравственного воспитания учащихся подросткового возраста.
ориентацией общества на нравственно активную и устойчивую личность и ростом разнообразных источников негативного характера ежедневного сильного воздействия на подростка, обрушивающихся на еще только формирующуюся сферу нравственности ребенка.
.низким уровнем духовно-нравственной воспитанности в процессе школьного образования, (понимая воспитанность как качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку) и потребностью общества в духовном оздоровлении на основе укрепления духовных ценностей.
|
растущей потребностью образовательно-воспитательной практики в новых подходах к проблемам духовно-нравственного воспитания и ограниченностью круга последних в значительно изменившихся социальных условиях.
В связи с тем, что современная духовная музыка мало изучена, возникает противоречие между необходимостью развития духовности в процессе пения в хоре и недостаточной изученностью современной духовной музыки.
Актуальность проблемы и выявленные противоречия определили выбор темы исследования: «Современная духовная музыка как средство духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хорового пения».
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить значимость современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хоровой деятельности.
Объект исследования - процесс духовно-нравственного воспитания младших подростков.
Предмет исследования - современная духовная музыка, как средство духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хоровой деятельности.
Гипотеза исследования. Рассматривая духовно-нравственное воспитание как единство взаимообуславливающих процессов: становления, формирования и преобразования внутреннего мира ребенка, а также его нравственных представлений, нравственных чувств и нравственного поведения в отношении к Творцу, взрослым и сверстникам, самому себе и окружающей среде на основе христианских целей, ценностей и смыслов, мы полагаем, что знакомство с современной духовной музыкой и ее исполнение на хоровых занятиях будет способствовать эффективному духовно-нравственному воспитанию младших подростков.
Задачи:
. Уточнить сущность понятия «Духовно-нравственное воспитание»;
. Проанализировать теоретические исследования по проблеме духовно-нравственного воспитания младших подростков;
. Проанализировать эффективность современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания младших подростков;
. Экспериментально проверить эффективность современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания.
|
Методологическую основу исследования, по мнению автора составили: теоретические положения о воспитании духовности у детей (П.Д. Дженкинс); теоретические положения о духовности и проблеме воспитания (А.Д. Косичев, Г.В. Платонов); идеи саморазвития личности и основные идеи теории нравственного воспитания (В.И. Андреев, В.А. Блюмкин, О.С. Богданова); общетеоретические основы формирования личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский и др.).
Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
Общенаучные: сравнение, обобщение, эксперимент, моделирование;
Эмпирические: методы изучения духовно-нравственного воспитания младших подростков; беседы;
Дескриптивные: описание результатов исследования полученных данных, их графическая интерпретация и анализ, метод вариативной статистики.
Значимость нашего исследования заключается в уточнении сущности понятия «духовно-нравственное воспитание» и обосновании эффективности современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания младших подростков. Исследование имеет практическую направленность и может оказать помощь руководителям хоровых коллективов при работе с современной духовной музыкой.
Структура исследования представлена введением, теоретической и практической главами, заключением, списком литературы, приложениями. Работа включает диаграммы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое исследование с целью изучения и выявления эффективности современной духовной музыки на духовно-нравственное воспитание младших подростков показало, что духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших и основных компонентов воспитания личности ребёнка. От того насколько духовно и нравственно воспитан ребёнок, зависит его отношение к жизни и окружающим его людям. И от того, на сколько духовно-нравственно воспитаны ученики будет отличаться качество исполнения музыки.
Анализ литературы позволяет определить, что во время вокально-хорового исполнительства духовно-нравственное воспитание протекает наиболее эффективно. Музыкальное произведение обладает текстом, который помогает личности в духовно-нравственном развитии. А так же, во время разучивания, ребёнок пробует разные варианты исполнения, тем самым, проявляя свою индивидуальность, которая формируется в процессе хоровых занятий.
|
Проведённое исследование подтвердило гипотезу о том, что современная духовная музыка способствует духовно-нравственному воспитанию младших подростков.
В ходе исследования были решены все поставленные задачи: после изучения научной литературы были разработаны методы работы с современной духовной музыкой. Несмотря на непродолжительность опытно-экспериментальной работы, можно говорить о некоторых положительных результатах: после проведения формирующего эксперимента, у большинства учащихся возрос интерес к современной духовной музыке и качество исполнения, что свидетельствует о духовно-нравственном росте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов А.Е. Доминанта духовности.- М.: Просвящение, 1998.
. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2.
. Багашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи // Воспитание школьников. - 2008. - № 9.
. Бахтизина Д.И., Канапацкий А. Я. Истинность музыки: философско-онтологический аспект / Д.И.Бахтизина, А.Я. Канапацкий.- Уфа: РИО БашГУ, 2006.
. Бечак Б.А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 1981.
. Бессарабова И.С. Проблема духовного воспитания учащихся // Современные наукоемкие технологии. - 2007.
. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
. Бурбулис Г.Э., Кемеров В.Е. Духовность и рациональность. М.:Знание, 1986.
. Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». - Вел. Новгород, 2000.
. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой.- М.: 1991. - 50 с.
. Выготский Л.С. Психология искусства. Издание третье. М.: «Искусство», 1986.
. Гамезо М.В., Герасимова В.С. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. - М., 1999.
. Гофман Э. - Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Искусство в школе. - 1992. - №2.
. Дженкинс П.Д. Воспитание духовности у детей. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004.
. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999.
. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как определяющее условие развития общества: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (16-18 февраля 2011 г.) / под ред. Т.А. Синюшкиной.- Петропавловск-Камчатский: Изд-во КИПКПК, 2011.
. Зелинченко А.И. Психология духовности.- М.: Издательство Трансперсонального Института., 1996.
|
. Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве / Л.С. Зорилова; Федер. агентство по культуре и кинематографии. - Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2008.
. Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.
. Коломиец, Г.Г. Ценность музыки: философский аспект/ Г.Г. Коломиец. - Изд. 2-е. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007.
. Косичев А.Д., Платонов Г.В. Духовность и проблема воспитания // Высшее образование в России. - 1998. - № 1. Красильников И.М. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования // Музыка в школе. - 2000. - № 1.
. Красильников И.М., Крюков М.А. Музыкальное искусство и педагогика завтра // Музыка в школе. - 2000. - № 3.
. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1997.
. Ланкин В.Г., Ланкина Е.Е., Хох И.Р. Музыка и развитие личности ребенка. - Томск: Изд-во Томского ГПУ, 2004.
. Лежнева Т.М. Социокультурный потенциал хорового искусства // Художественное образование, эстетическое воспитание и культура в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции. Сборник научных статей. - Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2006. - Ч. 1.
. Лившиц Р.Л. Духовность и бездуховность личности.- Екатеринбург. Изд-во Урал. Ун-та. 1997.
. Лихачев А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии / А.Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. - 2005. - № 3.
. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., 1976.
. Медушевский В.В. Музыковедение: проблемы духовного. - М., 1988.
. Медушевский В.В. Дух музыки и дух музыкального воспитания // Искусство в школе. - 1995.
. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыки // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). - 2001.
. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Под ред. Л.В.Школяр. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания.- 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1987.
. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. - 1998. - №4.
. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006.
. Петрова В. И. Азбука нравственного взросления. СПб.: Питер, 2007.
. Психологический словарь / Под общей научн. ред. П.С. Гуревича. М., 2007.
. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000.
. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994.
. Розеншильд К. Музыкальное искусство и религия: Исторический очерк. - М., 1964.
. Соловцова И.А. Законы духовной жизни человека как основа духовного воспитания / И.А. Соловцова // Проблемы духовного воспитания: Гуманитарно-целостный подход: Материалы «круглого стола», 20 октября 2005 г. / Сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: ТЦ «ОПТИМ», 2006.
. Стрелкова В.И. Духовность и творчество/Человек как философская проблема: Восток-Запад. М: Изд-во Ун-та дружбы народов. 1991.
. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974.
. Федотова В.Г. Духовность как фактор перестройки//Вопр. Философии, 1987, №3.
. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1980.
. Шевченко В.Н. Духовность, деятельность, культура//Свободная мысль 1993 №5.
. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности: Смысл. - М., 2004.
49. <http://bestmusica.ru/blog/istoki_vozniknovenija_muzyki_v_stile_new_age/2010-10-28-25>
. <http://www.psyfiles.ru/2006/11/21/metodika_cennostnye_orientacii_m_rokicha.html>
. <http://www.libera.org.uk/>
. <http://igorfreiman.narod.ru/duh.htm>
. <http://www.imdb.com/name/nm0613528/>
. <http://en.wikipedia.org/wiki/John_Rutter>
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседы о композиторах и духовной музыке
Беседа №1. Творчество хора «Libera»
На одном из занятий мы показали детям концерт хора «Libera». Перед просмотром концерта мы раздали детям чистые листы, чтобы дети писали свои отзывы об услышанном и увиденном. Во время просмотра концерта дети записывали свои впечатления о звучащей музыке. Некоторые дети сначала посмотрели концерт, и только потом стали писать отзывы. По окончанию концерта, мы дали детям некоторое время, чтобы они закончили свои мысли и собрали у них листы с отзывами. Приводим фразы, которые звучали чаще всего:
Красивая музыка, красивая гармония; необычный свет; мальчики поют красиво высокие ноты; дирижёра почти не видно; необычная одежда у мальчиков; мальчики не стоят на одном месте; а постоянно двигаются по сцене.
Беседа №2. Современная духовная музыка.
На следующем занятии, перед тем как мы перешли к разучиванию произведений, мы провели с детьми беседу о той музыке, которую мы будем разучивать. Мы проиллюстрировали аудиозаписи и побеседовали о каждом произведении. Мы задавали детям следующие вопросы:
. Как вы думаете, о чём эта музыка?
. Какой характер у этого произведения?
. Какие чувства у вас вызывает эта музыка?
. К каким моментам жизни человека больше подходит эта музыка?
Приводим ряд ответов:
. Эта музыка о грустном душевном состоянии человека; человек о чём-то задумался; у человека особое настроение.
. Спокойный; грустный; задумчивый.
. Чувство спокойствия; грусти; желание всем делать только добро.
. Эту музыку полезно слушать утром и перед сном; во время прослушивания музыки должна быть полная тишина; Эта музыка подходит к тем моментам, когда мы хотим над чем-то подумать.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
I.1. Сущность понятия «духовно-нравственное воспитание»Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков
Современная духовная музыка. Жанры и представители
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
II.1 Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков
II.2 Организация и ход формирующего эксперимента
II.3 Анализ и обсуждение результатов формирующего эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последнее время значительно усилился педагогический интерес к нравственной проблематике. И этот факт не случаен. В результате социально-экономических, политических и культурных преобразований в обществе происходят необратимые изменения, которые оказывают существенное влияние на молодое поколение.
Неистовая музыка, которая заполонила радио и телеэфир, ошеломляет, оглушает человека. Музыкальный диссонанс исподволь, незаметно травмирует души, вводит их в мир отрицательных эмоций, и в качестве результата мы видим проявление агрессии, жестокость, насилие.
Интерес к духовной музыке в наше время проявляется не только потому, что это красивая музыка - в ней скрыты глубокие национальные корни, это живой родник духовности и нравственности, который связывает культурное развитие народов нашей страны с народами других стран. Посредством духовной музыки дети соприкасаются с вечными нравственными истинами, раскрывают для себя высшую гармонию мироздания, а также духовная музыка становится одной из форм познания мира.
В условиях отсутствия чётких нравственных ориентиров, снижения уровня духовной культуры все острее ощущается потребность в воспитании духовно богатой, высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять. Такая личность характеризуется высокой дисциплиной духа, требовательностью к себе, осознанностью нравственной сущности своих поступков, четкой ориентацией на здоровую, полноценную, творческую жизнь, которая невозможна без духовно-нравственного развития. К сожалению, такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе у современного молодого поколения отходят на второй план; у подростков отсутствует ориентация на непрерывное духовно-нравственное развитие. Поэтому именно с духовно-нравственным образованием связывают сегодня возможность сохранения, как самой личности, так и всего общества.
Это вызывает необходимость переосмыслить методологические основы духовно-нравственного воспитания, требует разработки целостного подхода к ним, оно вскрывает новые противоречия между:
нуждами общества в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности и недостаточной разработанностью педагогических основ и методических рекомендаций по эффективной организации нравственного воспитания учащихся подросткового возраста.
ориентацией общества на нравственно активную и устойчивую личность и ростом разнообразных источников негативного характера ежедневного сильного воздействия на подростка, обрушивающихся на еще только формирующуюся сферу нравственности ребенка.
.низким уровнем духовно-нравственной воспитанности в процессе школьного образования, (понимая воспитанность как качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку) и потребностью общества в духовном оздоровлении на основе укрепления духовных ценностей.
растущей потребностью образовательно-воспитательной практики в новых подходах к проблемам духовно-нравственного воспитания и ограниченностью круга последних в значительно изменившихся социальных условиях.
В связи с тем, что современная духовная музыка мало изучена, возникает противоречие между необходимостью развития духовности в процессе пения в хоре и недостаточной изученностью современной духовной музыки.
Актуальность проблемы и выявленные противоречия определили выбор темы исследования: «Современная духовная музыка как средство духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хорового пения».
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить значимость современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хоровой деятельности.
Объект исследования - процесс духовно-нравственного воспитания младших подростков.
Предмет исследования - современная духовная музыка, как средство духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хоровой деятельности.
Гипотеза исследования. Рассматривая духовно-нравственное воспитание как единство взаимообуславливающих процессов: становления, формирования и преобразования внутреннего мира ребенка, а также его нравственных представлений, нравственных чувств и нравственного поведения в отношении к Творцу, взрослым и сверстникам, самому себе и окружающей среде на основе христианских целей, ценностей и смыслов, мы полагаем, что знакомство с современной духовной музыкой и ее исполнение на хоровых занятиях будет способствовать эффективному духовно-нравственному воспитанию младших подростков.
Задачи:
. Уточнить сущность понятия «Духовно-нравственное воспитание»;
. Проанализировать теоретические исследования по проблеме духовно-нравственного воспитания младших подростков;
. Проанализировать эффективность современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания младших подростков;
. Экспериментально проверить эффективность современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания.
Методологическую основу исследования, по мнению автора составили: теоретические положения о воспитании духовности у детей (П.Д. Дженкинс); теоретические положения о духовности и проблеме воспитания (А.Д. Косичев, Г.В. Платонов); идеи саморазвития личности и основные идеи теории нравственного воспитания (В.И. Андреев, В.А. Блюмкин, О.С. Богданова); общетеоретические основы формирования личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский и др.).
Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
Общенаучные: сравнение, обобщение, эксперимент, моделирование;
Эмпирические: методы изучения духовно-нравственного воспитания младших подростков; беседы;
Дескриптивные: описание результатов исследования полученных данных, их графическая интерпретация и анализ, метод вариативной статистики.
Значимость нашего исследования заключается в уточнении сущности понятия «духовно-нравственное воспитание» и обосновании эффективности современной духовной музыки как средства духовно-нравственного воспитания младших подростков. Исследование имеет практическую направленность и может оказать помощь руководителям хоровых коллективов при работе с современной духовной музыкой.
Структура исследования представлена введением, теоретической и практической главами, заключением, списком литературы, приложениями. Работа включает диаграммы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!