II .2 Организация и ход формирующего эксперимента — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

II .2 Организация и ход формирующего эксперимента

2020-04-01 144
II .2 Организация и ход формирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

духовный музыка нравственный подросток

После констатирующего эксперимента мы приступили непосредственно к выбору репертуара. Произведения были выбраны из современной духовной музыки. Помимо духовных произведений, мы так же исполняли и произведения, не относящиеся к современной духовной музыке. Приводим список, в который вошли духовные произведения современных композиторов:

. Robert Prizeman «Agnus Dei»;

2. John Levitt «Kyrie Eleison»;

. John Rutter «For the beauty of the Earth»;

4. Hearty Hamilton «Ave Maria».

Перед тем как подойти к разучиванию произведений, мы познакомили детей с творчеством хора «Libera» и рассказали историю возникновения хора. Этому мы посвятили первое занятие:

«Libera» - вокальная хоровая группа мальчиков из англиканского прихода в южном Лондоне (церкви святого Филиппа). Название хора происходит от названия исполненной ими песни, которое переводится с латинского как - «свободный». С 1988 г. коллектив, состав которого по понятным причинам меняется, выпустил серию альбомов с аранжировками церковных, классических произведений, а также собственных композиций руководителя коллектива. Хормейстер певческой группы Роберт Прайзман.

Хор насчитывает около сорока мальчиков в возрасте от семи до шестнадцати лет. Это число включает в себя и новых певцов, которые пока еще не готовы в полной мере участвовать в записи альбомов или турне. Мальчики хора - из различных слоев и разных районов Лондона, посещают различные школы.

Музыка «Libera» имеет свое отличительное звучание. Почти все свои песни или новые композиции Роберт Прайзман сочиняет для отдельных солистов с тем, чтобы подчеркнуть различные характеристики и свойства их голосов. Хор часто сочетает элементы григорианского распева, «New Age», классических композиторов, таких как Дебюсси, Бетховен и Пахельбель. В своих композициях «Libera» использует целый ряд музыкальных инструментов [49].

Например, одним из таких произведений является произведение Роберта Прайзмана «Agnus Dei». Текст включает в себя фрагмент католической мессы:

Agnus Dei (Агнец Божий)

Dona nobis pacem (Дай нам мир)

Agnus Dei (Агнец Божий)

Dona eis Requiem (Дай им покой)

In pacem aeterna pacem, in pacem. (В мире, в вечном мире)

Музыкальный материал ряда произведений несёт собой спокойный, умиротворённый характер. Аккомпанемент порой очень прост, один аккорд на весь такт. Мелодия не имеет выраженного развития, идёт примерно в одном динамическом оттенке, чтобы погрузить нас в состояние покоя и умиротворения. Голоса мальчиков звучат легко и возвышенно, унося нас от реальности в прекрасный мир музыки. Всё это в совокупности помогает нашему духовному развитию. Стоит так же отметить, что и сами мальчики во время пения такой прекрасной музыки получают духовное развитие. Каждый раз, когда смотришь на них во время исполнения произведений, понимаешь, что так могут петь только высоко духовно развитые мальчики, развитие которых происходило постепенно и накапливалось с годами.

Проанализировав музыкальный материал и аранжировки произведений, мы можем сказать, что с годами хор становится ещё более духовно развитым. Если в самом начале существования хора аранжировки были более «попсовыми», мелодии были порой далеки от духовных, то со временем в произведения всё больше и больше стал проникать стиль «New Age», песни стали всё более и более спокойными, мелодии более плавными и умиротворёнными. Нынешние песни, которые входят в репертуар хора, сложно назвать песнями. Это что-то такое медитативное, задумчивое, уносящее нас от реальности, очищающее наш организм от всего плохого, что успело скопиться в нём. После прослушивания «Libera» понимаешь, что жизнь прекрасна и что вокруг тебя много добра, мира и радости. На душе не остаётся ни капли злости и обиды. Хочется просто радоваться тому, что наступил новый день, тому, что ты сегодня можешь сделать много доброго. Музыкой «Libera» ты заряжаешься на весь день позитивом и прекрасным настроением.

Проанализировав текст песен, мы можем сказать, что в не зависимости от мелодий и аранжировок, текст всегда был и остаётся очень глубоким и философским. Приведём пример текста весёленькой песенки под названием «Father Hear Thy Children's Call»:

 

Father, hear thy children's call;at thy feet we fall,, confessing all:beseech thee, hear us!


We thy call have disobeyed,paths of sin have strayed,repentance have delayed:beseech thee, hear us!

 

.Love, that caused us first to be,, that bled upon the tree,, that draws us lovingly:beseech thee, hear us!

, we come to thee for cure,, seek thy mercy sure,, long to be made pure:beseech thee, hear us!

, we pray that we may see;, we pray to be made free;, we pray for sanctity:beseech thee, hear us!

 

.Love, that caused us first to be,, that bled upon the tree,, that draws us lovingly:beseech thee, hear us!

the gracious saving call,tenderly to allhave shared man's guilt and fall.beseech thee, hear us!


Grant us hope from earth to rise,to strain with eager eyesthe promised heavenly prize:beseech thee, hear us!

 

.Love, that caused us first to be,, that bled upon the tree,, that draws us lovingly:beseech thee, hear us!

 

В этой песне мальчики просят, чтобы Господь услышал их молитвы. Просят, чтобы молитвы каждого человека были услышаны. Чтобы на земле был мир, и царила радость. Несмотря на такой глубоко философский текст, мелодия довольно весёлая, и мальчики обыгрывают эту песню в виде шутки. На сцене, по мере развития песни, появляется церковь и скамейки, на которых сидят во время молитвы Господу. Обобщая песню, мы можем сказать, что таким образом Прайзман потихоньку внедрял в репертуар своих подопечных духовное содержание, которое со временем не только в тексте отражалось, но и в мелодии и аранжировке. Теперь приведём пример самой, на наш взгляд, показательной песни в стиле «New Age» - «Mysterium». Само название песни говорит нам о том, что музыкальное содержание песни будет очень необычным, мистическим, волшебным. Приведём текст этой песни:

all mortal flesh keep silencewith fear and trembling standthe Light of light descendeththe realms of endless day,the powers of hell may vanishthe darkness clears away


В этой песни поётся о том, что Божественная сила способна изгнать из мира всё плохое и несёт собой только лишь свет, который своим светом всё плохое превращает в хорошее. Большую часть песни занимает вокализ, который погружает нас в волшебный мир. Так же в песне есть постоянные отклонения от основной тональности, что предаёт ей ещё большее волшебство и мистичность.

Так же, стоит остановиться на том, что их песни есть, как с сольными партиями, так и хоровые. Каждую сольную партию хормейстер подбирает под тембр отдельного солиста. Но в связи с тем, что голоса мальчиков вырастают из сольных партий, Роберт Прайзман подбирает для этого соло нового солиста. Но, иногда бывает так, что песня очень долго лежит в архивах, так как для неё пока не появился новый мальчик с нужным тембром голоса. Одна из таких песен, песня одного из солистов 2000-х Michael Horncastle «We are the Lost» - песня о солдатах, погибших на войне во Фландрии.

На втором занятии мы познакомили детей с творчеством остальных композиторов, чьи произведения мы будем разучивать с хором. На этом занятии мы также попросили детей рассказать нам впечатления об услышанной музыке.

С третьего занятия началось разучивание произведений. Мы начали разучивание с произведения Hearty Hamilton «Ave Maria». В данном произведении мы выполняли следующие задачи:

. Работали над звуком: в данном произведении нам нужен лёгкий светлый звук.

. Работали над характером звукоизвлечения: в данном произведении характер звукоизвлечения - legato, атака звука мягкая.

. Работали над динамикой и фразировкой: фразы в этом произведении длинные, резкого перехода от одной динамики к другой нет. Развитие должно происходить постепенно.

. Работали над эмоциональным образом произведения: в данном произведении мы поём молитву, в которой благодарим Деву Марию за прекрасного сына, Иисуса, который спас человечество от гибели.

Вторым произведением, к разучиванию которого мы приступили, было John Levitt «Kyrie Eleison». В этом произведении мы выполняли следующие задачи:

. Работали над звуком: звук должен быть лёгким, полётным, светлым и в тоже время не слишком открытым.

. Работали над характером звукоизвлечения: старались добиться legato и мягкой атаки звука.

. Работали над динамикой и фразировкой: фразы длинные, дыхание цепное.

. Работали над эмоциональным образом произведения: в данном произведении мы поём молитву, в которой просим Господа помиловать нас.

Третьим, мы стали разучивать John Rutter «For the beauty of the Earth». Поскольку это произведение в оригинале написано на английском языке, то мы перевели его на русский. В данном произведении, в отличие от двух предыдущих, текст неканонический:

 

За природы красоту,

И во славу небесам,

За любовь и доброту,

Что с рожденья светят нам,

Что с рожденья светят нам.

Мы тебе Господь поём

И свою хвалу тебе даём.

 

За мгновенья красоту

И за счастье ночь и день.

За природы чистоту

И за звёзд небесных тень

И за звёзд небесных тень.

Мы тебе Господь поём

И свою хвалу тебе даём.

 

Радость в сердце за любовь,

За детей, родных, друзей,

За людей, что будят кровь

И за доброту идей

И за доброту идей.

Мы тебе Господь поём

И свою хвалу тебе даём.

 

Мы за Божью щедроту,

Что даёт он всем сердцам

И за духа красоту.

Славу вторим небесам

Славу вторим небесам.

Мы тебе Господь поём

И свою хвалу тебе даём.

И свою хвалу тебе даём.

 

В этом произведении мы выполняли следующие задачи:

. Работали над звуком: звук здесь должен быть лёгким, полётным, светлым и в тоже время не слишком открытым.

. Работали над характером звукоизвлечения: над legato и мягкой атакой звука.

. Работали над динамикой и фразировкой: динамическое развитие должно проходить постепенно, дыхание по фразам.

. Работали над эмоциональным образом произведения: в этом произведении мы славим Господа за все те блага, что он нам даёт.

Четвёртым произведением мы разучили Robert Prizeman «Agnus Dei». Текст канонический, взят из мессы. Данное произведение отличается от остальных. В этом произведении есть партия солиста. Во время разучивания мы выполняли следующие задачи:

. Работали над звуком: звук здесь должен быть более альтовым у солиста и светлым у хора.

. Работали над характером звукоизвлечения: в этом произведении должно быть legato, атака звука должна быть мягкой.

. Работали над динамикой и фразировкой: в данном произведении нет ярко выраженных динамических оттенков. Оно поётся примерно в одной динамике. Можно сказать, что это произведение - философское размышление.

. Работали над эмоциональным образом произведения: поскольку это произведение является философским размышлением, то образ должен получиться спокойным, умиротворённым.

Во всех произведениях, где текст на латыни, мы предварительно объясняли им значение текста.

За время эксперимента наблюдался рост эмоциональной отдачи учащихся. В самом начале эксперимента, большая часть детей относилось равнодушно к такой музыке. Чем ближе к концу эксперимента, тем больше они интересовались музыкой. У детей стала появляться эмоциональная отдача. Они всё с большим и большим интересом стали петь эти произведения.

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.