Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В миру – Троицкий Макарий Трифонович; родился в 1830 г. в семье священника Орловской епархии, Севского уезда.
Среднее духовное образование получил в Севском духовном училище, затем в Орловской духовной семинарии.
В 1856 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
В октябре назначен преподавателем Орловской духовной семинарии.
8 ноября 1856 г. рукоположен в сан иерея.
В 1865 г. был законоучителем в Орловском Александровском институте благородных девиц.
В 1877 г. возведен в сан протоиерея.
15 октября 1879 г. пострижен в монашество, а 28 октября возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Трубчевского Спасо-Челнского монастыря Орловской епархии.
25 февраля 1881 г. переведен настоятелем Московского Знаменского монастыря.
23 июля 1882 г. хиротонисан во епископа Острогожского, вик. Воронежской епархии.
С 21 мая 1886 г. – епископ Оренбургский и Уральский.
С 22 октября 1895 г. – епископ Калужский и Боровский.
10 июля 1901 г. уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру.
В 1902 г. назначен управляющим Белевским монастырем.
Скончался 3 июля 1906 г. в Тульской епархии. Погребен в Спасо-Преображенском Белевском монастыре в Пребраженском храме позади правого клироса.
* * *
Это была выдающаяся личность по своим душевным качествам и настроению. Он воплощал христианский дух правды и любви Божией всей своей личностью, самой жизнью оправдывая и подтверждая свое высокое служение и исповедание Христовой истины. Все его существо дышало верой и горячим религиозным воодушевлением. Оттого речь его была запечатлена непоколебимым убеждением в правоте и силе Евангельских принципов. Обладая замечательным проповедническим талантом, Преосвящ. Макарий не отпускал почти ни одной службы без живого поучения.
|
Юношески воодушевленный, с устремленным как бы в потусторонний светлый мир взором, всходил он на церковный амвон, откуда затем лилась сильная и пламенная живая речь, иногда сопровождавшаяся слезами умиления, способная убедить и возбудить чувства покаяния, благодарности Богу, твердой надежды и чистой духовной радости.
Настроение архипастыря, которое можно назвать религиозно-учительным, не покидало его и вне храма. Он везде и всегда находил случай преподать пришедшему к нему по какому-либо делу духовное отеческое наставление. Воспользовавшись каким-нибудь незначительным поводом, он отвлекал внимание собеседника от ближайшего предмета разговора (если дуло уже достаточно выяснено) и устремлял мысль его к предметам много, высшего порядка. Беседа его отличалась особенной назидательностью.
Преосв. Макарий любил совершать богослужения. Его служба отличалась каким-то особенным умилением, простотой, и будучи чужда искусственности, была исполнена замечательной торжественности. Архипастырь был усердный и горячий молитвенник. Во время богослужения нередко проливал слезы умиления пред престолом Божиим и имел в храме всегда серьезно-сосредоточенное выражение лица, внимательно случая чтение и пение или же тихо произнося дрожащими старческими устами тайные молитвы.
При высоком молитвенном и пастырско-учительном настроении святитель стяжал от Бога особенный дар любви к пастве и ко всем, имевшим с ним какое-либо общение. Эта любовь запечатлевала все его отношения к подчиненным. Преосвященный был от природы чужд всякого формализма. Он видел в каждом прежде всего человека, а в священнике - еще служителя Божия. Он обладал тем драгоценным качеством характера, которое свойственно далеко не многим, особенно в его возрасте и положении, именно - верой в человека, в лучшие стороны его души, в возможность исправления даже закоренелого во зле и огрубевшего сердца. Святитель знал и ценил силу христианской любви, она открывала ему тайну живого пастырского воздействия на души людей. Он почти никогда не прибегал к строгим мерам прещения и устрашения по отношению к неисправным, а старался влиять на них путем увещания и убеждения, пытаясь возбудить в виновном поворот к новым, лучшим мыслям и чувствам и укрепить немощную волю. И любовь часть, действительно, творила чудеса! Находились, конечно, люди злоупотреблявшие добротой благостного владыки, но они не могли поколебать его настроения.
|
Отношения к пастырям и пастве всегда носили такой характер, что самые слова «подчиненный» и «начальник» звучат здесь как-то странно. Путешествия Преосвященного Макария по обзору церквей епархии были как бы апостольские путешествия с просветительной целью, сближавшие архипастыря с вверенными его духовному попечению народом и пастырями.
Перед началом путешествия преосвященный обычно созывал в губернский кафедральный собор все духовенство города Калуги, служил торжественно напутственный молебен и произносил вдохновенное и глубоко-прочувствованное слово о пастырско-апостольском долге благовествовать истину Христову и нести евангельские заветы мира и любви во все концы земли всем алчущим и жаждущим правды, труждающимся, скорбящим и обремененным грехами, или невзгодами жизни.
С неусыпной любовью и бодростью трудился маститый и обремененный годами ревностного служения Церкви святитель Божий, проводя более месяца (июнь и часть июля) в дороге, проповедуя в храмах и совершая благоговейные и продолжительные богослужения. В каждом селе он благословлял всех крестьян до единого, со многими вступал в беседу, особенное же внимание уделял детям-школьникам, испытывал их в знании молитв и священной истории и заставлял их нередко читать стихотворения религиозно-нравственного характера, им самим составленные. Преосвященный, обладая поэтической душой, оставил после себя несколько сборников своих стихов, проникнутых высоким чувством веры и искреннего одушевления. Слушая, как малютки произносили священные слова молитв или рассказывали трогательные и дорогие душе каждого верующего события Евангельской истории или притчи Христа Спасителя, архипастырь не мог сдерживать слез умиления, которые текли по его старческим ланитам.
|
Духовенство не только не тяготилось этими архиерейскими поездками, но, наоборот, радовалось им, принимая доброго архипастыря в своих скромных жилищах. В общении с ним, нерадивые как-то стыдились своего небрежного отношения к обязанностям и начинали невольно чувствовать высокую важность и ответственность духовно-пастырского служения. Для весьма многих пастырей архиерейская поездка ознаменовывалась поощрением и в виде награды набедренником или скуфьею. Простота и любовь архипастыря сказывались и в отношении его к низшим членам клира, которым он всегда указывал на высоту их служения при храме Божием, и к которым он был ласков и внимателен, ибо видел в них прежде всего и исключительно людей и притом служителей Церкви Божией.
Таков был светлый облик Преосвященного Макария. Он весь был проникнут идеей своего высокого служения Церкви. Сугубо одаренный от Бога благодатными силами, он учил свою паству словом и примером и был поистине ярким светильником, стоявшим высоко на свещнице и освещавшем для всех путь христианской жизни.
Труды:
«Слова, беседы и поучения». СПБ, 1881.
Беседы о Божественной Литургии. СПБ, 1881.
Великопостные поучения. Белев, 1904.
Воззвание об открытии в г. Оренбурге миссионерского братства // Изв. Каз. Еп. 1887, № 16, с. 378-379.
Священная лира в уединении. Вып. I, Киев, 1902. Вып. II, Тула, 1903. Вып. III, Белев, 1903.
Слово в соборной церкви в первый воскресный день после большого пожара в г. Оренбурге 10 августа 1888 года // Приб. к "ЦВ". 1888, № 40, с. 1093.
Награды:
Орден равноап. и вел. кн. Владимира 3-й степени.
Литература:
Калужские епархиальные ведомости. 1906, № 16, С. 596.
************************************************
Из Устава (до революции 1917 г.):
Действительные члены вносят ежегодно в кассу Общества не менее 25 руб. Ежегодный взнос может быть заменен единовременным – в 500 руб.
Члены-сотрудники вносят ежегодно не менее 10 руб. Ежегодный взнос может быть заменен единовременным – в 500 руб.
Почетные члены, а из действительных членов и членов-сотрудников, сделавшие единовременный взнос вместо ежегодного, получают для каждого из этих разрядов установленный знак.
************************************************
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!