МАКАРИЙ (Троицкий), епископ Калужский, председатель Калужского отделения ИППО в 1895-1901 гг. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

МАКАРИЙ (Троицкий), епископ Калужский, председатель Калужского отделения ИППО в 1895-1901 гг.

2020-04-01 105
МАКАРИЙ (Троицкий), епископ Калужский, председатель Калужского отделения ИППО в 1895-1901 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В миру – Троицкий Макарий Трифонович; родился в 1830 г. в семье священника Орловской епархии, Севского уезда.

Среднее духовное образование получил в Севском духовном училище, затем в Орловской духовной семинарии.

В 1856 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

В октябре назначен преподавателем Орловской духовной семинарии.

8 ноября 1856 г. рукоположен в сан иерея.

В 1865 г. был законоучителем в Орловском Александровском институте благородных девиц.

В 1877 г. возведен в сан протоиерея.

15 октября 1879 г. пострижен в монашество, а 28 октября возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Трубчевского Спасо-Челнского монастыря Орловской епархии.

25 февраля 1881 г. переведен настоятелем Московского Знаменского монастыря.

23 июля 1882 г. хиротонисан во епископа Острогожского, вик. Воронежской епархии.

С 21 мая 1886 г. – епископ Оренбургский и Уральский.

С 22 октября 1895 г. – епископ Калужский и Боровский.

10 июля 1901 г. уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру.

В 1902 г. назначен управляющим Белевским монастырем.

Скончался 3 июля 1906 г. в Тульской епархии. Погребен в Спасо-Преображенском Белевском монастыре в Пребраженском храме позади правого клироса.

* * *

Это была выдающаяся личность по своим душевным качествам и настроению. Он воплощал христианский дух правды и любви Божией всей своей личностью, самой жизнью оправдывая и подтверждая свое высокое служение и исповедание Христовой истины. Все его существо дышало верой и горячим религиозным воодушевлением. Оттого речь его была запечатлена непоколебимым убеждением в правоте и силе Евангельских принципов. Обладая замечательным проповедническим талантом, Преосвящ. Макарий не отпускал почти ни одной службы без живого поучения.

Юношески воодушевленный, с устремленным как бы в потусторонний светлый мир взором, всходил он на церковный амвон, откуда затем лилась сильная и пламенная живая речь, иногда сопровождавшаяся слезами умиления, способная убедить и возбудить чувства покаяния, благодарности Богу, твердой надежды и чистой духовной радости.

Настроение архипастыря, которое можно назвать религиозно-учительным, не покидало его и вне храма. Он везде и всегда находил случай преподать пришедшему к нему по какому-либо делу духовное отеческое наставление. Воспользовавшись каким-нибудь незначительным поводом, он отвлекал внимание собеседника от ближайшего предмета разговора (если дуло уже достаточно выяснено) и устремлял мысль его к предметам много, высшего порядка. Беседа его отличалась особенной назидательностью.

Преосв. Макарий любил совершать богослужения. Его служба отличалась каким-то особенным умилением, простотой, и будучи чужда искусственности, была исполнена замечательной торжественности. Архипастырь был усердный и горячий молитвенник. Во время богослужения нередко проливал слезы умиления пред престолом Божиим и имел в храме всегда серьезно-сосредоточенное выражение лица, внимательно случая чтение и пение или же тихо произнося дрожащими старческими устами тайные молитвы.

При высоком молитвенном и пастырско-учительном настроении святитель стяжал от Бога особенный дар любви к пастве и ко всем, имевшим с ним какое-либо общение. Эта любовь запечатлевала все его отношения к подчиненным. Преосвященный был от природы чужд всякого формализма. Он видел в каждом прежде всего человека, а в священнике - еще служителя Божия. Он обладал тем драгоценным качеством характера, которое свойственно далеко не многим, особенно в его возрасте и положении, именно - верой в человека, в лучшие стороны его души, в возможность исправления даже закоренелого во зле и огрубевшего сердца. Святитель знал и ценил силу христианской любви, она открывала ему тайну живого пастырского воздействия на души людей. Он почти никогда не прибегал к строгим мерам прещения и устрашения по отношению к неисправным, а старался влиять на них путем увещания и убеждения, пытаясь возбудить в виновном поворот к новым, лучшим мыслям и чувствам и укрепить немощную волю. И любовь часть, действительно, творила чудеса! Находились, конечно, люди злоупотреблявшие добротой благостного владыки, но они не могли поколебать его настроения.

Отношения к пастырям и пастве всегда носили такой характер, что самые слова «подчиненный» и «начальник» звучат здесь как-то странно. Путешествия Преосвященного Макария по обзору церквей епархии были как бы апостольские путешествия с просветительной целью, сближавшие архипастыря с вверенными его духовному попечению народом и пастырями.

Перед началом путешествия преосвященный обычно созывал в губернский кафедральный собор все духовенство города Калуги, служил торжественно напутственный молебен и произносил вдохновенное и глубоко-прочувствованное слово о пастырско-апостольском долге благовествовать истину Христову и нести евангельские заветы мира и любви во все концы земли всем алчущим и жаждущим правды, труждающимся, скорбящим и обремененным грехами, или невзгодами жизни.

С неусыпной любовью и бодростью трудился маститый и обремененный годами ревностного служения Церкви святитель Божий, проводя более месяца (июнь и часть июля) в дороге, проповедуя в храмах и совершая благоговейные и продолжительные богослужения. В каждом селе он благословлял всех крестьян до единого, со многими вступал в беседу, особенное же внимание уделял детям-школьникам, испытывал их в знании молитв и священной истории и заставлял их нередко читать стихотворения религиозно-нравственного характера, им самим составленные. Преосвященный, обладая поэтической душой, оставил после себя несколько сборников своих стихов, проникнутых высоким чувством веры и искреннего одушевления. Слушая, как малютки произносили священные слова молитв или рассказывали трогательные и дорогие душе каждого верующего события Евангельской истории или притчи Христа Спасителя, архипастырь не мог сдерживать слез умиления, которые текли по его старческим ланитам.

Духовенство не только не тяготилось этими архиерейскими поездками, но, наоборот, радовалось им, принимая доброго архипастыря в своих скромных жилищах. В общении с ним, нерадивые как-то стыдились своего небрежного отношения к обязанностям и начинали невольно чувствовать высокую важность и ответственность духовно-пастырского служения. Для весьма многих пастырей архиерейская поездка ознаменовывалась поощрением и в виде награды набедренником или скуфьею. Простота и любовь архипастыря сказывались и в отношении его к низшим членам клира, которым он всегда указывал на высоту их служения при храме Божием, и к которым он был ласков и внимателен, ибо видел в них прежде всего и исключительно людей и притом служителей Церкви Божией.

Таков был светлый облик Преосвященного Макария. Он весь был проникнут идеей своего высокого служения Церкви. Сугубо одаренный от Бога благодатными силами, он учил свою паству словом и примером и был поистине ярким светильником, стоявшим высоко на свещнице и освещавшем для всех путь христианской жизни.

 

Труды:

«Слова, беседы и поучения». СПБ, 1881.

Беседы о Божественной Литургии. СПБ, 1881.

Великопостные поучения. Белев, 1904.

Воззвание об открытии в г. Оренбурге миссионерского братства // Изв. Каз. Еп. 1887, № 16, с. 378-379.

Священная лира в уединении. Вып. I, Киев, 1902. Вып. II, Тула, 1903. Вып. III, Белев, 1903.

Слово в соборной церкви в первый воскресный день после большого пожара в г. Оренбурге 10 августа 1888 года // Приб. к "ЦВ". 1888, № 40, с. 1093.

 

Награды:

Орден равноап. и вел. кн. Владимира 3-й степени.

 

Литература:

Калужские епархиальные ведомости. 1906, № 16, С. 596.

 

 

************************************************

 

Из Устава (до революции 1917 г.):

Действительные члены вносят ежегодно в кассу Общества не менее 25 руб. Ежегодный взнос может быть заменен единовременным – в 500 руб.

Члены-сотрудники вносят ежегодно не менее 10 руб. Ежегодный взнос может быть заменен единовременным – в 500 руб.

Почетные члены, а из действительных членов и членов-сотрудников, сделавшие единовременный взнос вместо ежегодного, получают для каждого из этих разрядов установленный знак.

 

************************************************

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.