Масла моторные для поршневых двигателей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Масла моторные для поршневых двигателей

2020-04-01 355
Масла моторные для поршневых двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.1 МС-20 по ГОСТ 21743     2.1.3 М-5з/16Д2  по ТУ 38.401-58-309 М-12Г2 по ТУ 38.401-58-230; М-14Г2(к) по ТУ 38.401-58-98; М-16-В2 по ГОСТ 25770 2.1.4 М-6з/10В по ГОСТ 10541 М-4з/8Г(рк) 1) по ТУ 38. 401699; М-8В по ГОСТ 10541; М-8-Г2(к) по ГОСТ 8581; М-10-Г2(к) по ГОСТ 8581; М-10В2 по ГОСТ 8581; М-43/6В1 1,2) по ГОСТ 10541 2.1.6 М-10Г2ЦС по ГОСТ 12337 М-10В2С по ГОСТ 12337; 2.1.7 М-14Г2ЦС по ГОСТ 12337 М-14В2 по ГОСТ 12337; М-16ДР по ГОСТ 12337; М-10В2С по ГОСТ 12337 2.1.8 М-16Г2ЦС по ГОСТ 12337 М-10Г2ЦС по ГОСТ 12337; М-14В2 по ГОСТ 12337; М-16ДР по ГОСТ 12337 2.1.9 М-20Г2СД по ГОСТ Р 51907 М-20В2Ф по ГОСТ 12337; М-20В2СМ по ТУ 0253-004-00148820 2.1.10 М-20Г2 по ГОСТ 12337 М-20В2СМ по ТУ 0253-004-00148820 2.1.13 М-14Дм по ТУ 38.401-58-22 М-10ДМ по ГОСТ 8581; М-10Г2к по ГОСТ 8581

 

Классификация моторных масел приведена в приложении 39.

12.4.3 Применяемые на кораблях и судах масла должны удовлетворять требованиям действующих ГОСТ или ТУ. Основные физико-химические свойства масел приведены в приложении 34.

12.4.4 Сорта смазочных масел, применяемые для дизельных установок ВМФ, приведены в приложении 40.

12.4.5 При дозаправке кораблей (судов) разрешается смешение в циркуляционных системах дизелей масел с присадками ВНИИ НП-360 и ПМС-200А с маслами тех же марок, содержащими присадку ЦИАТИМ-339. Как правило, смешение даже однотипных масел, но с разными присадками не разрешается.

12.4.6 При эксплуатации должны применяться основные сорта масел. При отсутствии основных сортов следует применять их заменителя, предусмотренные приказами Министра обороны и ГК ВМФ или документацией заводов - изготовителей дизелей.

Сроки работы заменителей масел те же, что и основных сортов. Отклонение от этого правила указывается в документе о допуске заменителя к использованию на дизеле.

12.4.7 Срок службы масла для различных дизелей определяется действующими приказами или правилами (инструкциями) по эксплуатации; установленные сроки работы масла должны строго соблюдаться.

12.4.8 Смена масла в масляной системе дизеля должна быть произведена в том случае, если масло отработало установленное время или если физико-химические показатели его (за исключением содержания воды и механических примесей) достигли или превысили величины норм браковочных показателей. При превышении величин норм браковочных показателей по содержанию воды или механических примесей должны быть приняты меры по их удалению корабельными средствами (отстой, сепарация). Если эти меры не дают результата, масло должно быть сменено.

12.4.9 Срок службы масла может быть продлен после отработки установленного времени, если его физико-химические показатели не достигли браковочных.

12.4.10 Решение о смене масла в системах смазки главных дизелей ранее установленного срока их службы, а также о продлении срока службы должен принимать заместитель командира соединения по ЭМЧ или представитель технического органа флота совместно с представителем топливного органа флота, а в системах смазки вспомогательных дизелей - командир БЧ-5.

Причины преждевременной смены или продления срока службы масла должны быть занесены в Суточный и вахтенный машинный журнал и скреплены подписями лиц, принявших эти решения.

12.4.11 В автономном плавании решение о смене масла в системах смазки дизелей всех типов и назначений принимает командир БЧ-5.

Причины преждевременной смены или продления срока службы масла оформляются актом, который утверждается командиром корабля. Акт оформляется в трех экземплярах, один из которых в течение года хранится на корабле, а другие направляются в технический и топливный органы флота. О составленном акте делается отметка в Суточном и вахтенном машинном журнале.

12.4.12 Масло, отработавшее свой срок, должно быть сдано на склад. Запрещается сливать в одну тару разные сорта отработавшего масла. Возможность смешения различных сортов масел должна определяться топливными органами флота.

 

12.5 Хранение и расходование масел. Содержание масляных цистерн

12.5.1 Масло на корабле должно размещаться в запасных, циркуляционных и расходных цистернах и контролироваться в соответствии с разделом 12.9 настоящих Правил.

12.5.2 Не реже одного раза в год запасные и расходные цистерны, а также их приемные сетки должны осматриваться и очищаться от осадков и отложений. Зачистка циркуляционных цистерн должна производиться при смене масла.

12.5.3 При зачистке цистерн должно быть полностью удалено отработавшее масло из масляной системы, сами цистерны должны быть очищены от грязи и шлама, промыты топливом и протерты насухо стираной полотняной ветошью. При этом должны строго соблюдаться меры безопасности при обращении с токсичными, пожар взрывоопасными веществами.

12.5.4 В процессе эксплуатации масляной системы должны периодически контролироваться состояние и действие элементов оборудования цистерн, арматуры и контрольно-измерительных приборов.

12.5.5 При производстве ремонтных (сварочных) работ в масляных цистернах они должны быть очищены, пропарены, провентилированы и подвергнуты газоанализу.

12.5.6 Испытание непроницаемости масляных цистерн должно производиться при доковании.

12.5.7 Учет расхода масла должен вестись на основании измерения уровня масла в расходных и циркуляционных цистернах.

 

12.6 Способы продления срока службы масел

12.6.1 Для сохранения качественных показателей масла (удаления из него воды, механических примесей, углеродистых соединений от неполного сгорания топлива и шлама) должны использоваться отстой, фильтрование и сепарация.

12.6.2 Отстой масла должен проводиться только на стоянке корабля.

12.6.3 Фильтрование циркуляционного масла должно проводиться постоянно фильтрами, установленными в системе. В зависимости от типа фильтра отделяются механические примеси различных размеров:

- фильтрами грубой очистки ФГО - свыше 50 мкм;

- фильтрами тонкой очистки ФТО - свыше 5 мкм.

12.6.4 Сепарация масла должна производиться непрерывно или периодически в зависимости от оборудования масляной системы. Сепарация позволяет отделять твердые нерастворимые частицы (размером до 2 - 3 мкм), воду (до 0,25%) и некоторые растворимые в воде продукты старения масла.

12.6.5 Для увеличение срока службы масла могут применяться аппараты стабилизации масла (АСМ), работа которых основана на взаимодействии сплава натрия с оловом и йода с работающим в циркуляционной системе дизеля маслом.

 

12.7 Эксплуатация масляных систем дизелей с аппаратами стабилизации масла (АСМ)

12.7.1 АСМ предназначен для создания в системе смазки дизеля в процессе его работы постоянно действующего химического режима, направленного на улучшение эксплуатационных свойств масла и уменьшение износа трущихся деталей, что в конечном счете позволяет увеличить срок службы масла и ресурс дизеля.

12.7.2 Эксплуатация масляных систем дизелей с аппаратами стабилизации масла (АСМ) осуществляется в соответствии с «Правилами эксплуатации дизелей с аппаратами стабилизации масла (АСМ)».

 

12.8 Правила приема топлива и масла на корабль

12.8.1 Топливо и масла на корабль должны приниматься из специально выделенных и подготовленных береговых резервуаров, с танкеров, плавсредств и спецавтотранспорта (топливо- и маслозаправщиков).

Все средства заправки должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими выдачу топлива и масел с верхних уровней (кроме спецавтотранспорта), фильтрацию их через фильтры типа ФГН, удаление воды и отстоя из донного слоя, отбор проб из емкостей и трубопроводов.

12.8.2 Разрешается прием топлива и масел с кораблей. Прием масла с кораблей должен производиться в исключительных случаях, после проверки отсутствия воды и механических примесей в донном слое и качества масла в топливной лаборатории или с помощью ПЛАМ.

12.8.3 Прием топлива и масел на корабль должен производиться только через фильтры типа ФГН, установленные на средствах заправки.

Представителем топливной лаборатории склада (танкера) должна быть сделана отметка в паспорте о фильтрации топлива (масла) при передаче его на корабль.

Масло перед фильтрацией должно быть подогрето до температуры 50 – 70 °С.

12.8.4 Допускается прием масел со спецавтотранспорта помимо корабельных фильтров, если фильтрация масел через фильтры типа ФГН производилась при наливе цистерн маслозаправщика на складе жидкого топлива (береговой базы).

Представителем топливной лаборатории должна быть сделана отметка в паспорте на масло о его фильтрации при выдаче на корабль. При отсутствии указанной отметки масло со спецавтотранспорта должно приниматься на корабль через штатные корабельные средства фильтрации (фильтры-воронки), предварительно подогретое до температуры, указанной в руководстве по эксплуатации дизеля.

12.8.5 Топливо со спецавтотранспорта должно приниматься через штатные фильтры средств заправки, работа которых должна контролироваться по перепаду давлений до и после фильтра. Величина перепада не должна превышать более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

12.8.6 Цистерны спецавтотранспорта до и после залива их топливом (маслами) должны быть проверены представителем лаборатории и опломбированы. Отметка об осмотре спецавтотранспорта и разрешение на заправку должны быть записаны в паспорте на топливо (масла). При подаче топлива (масла) несколькими рейсами результаты осмотра спецавтотранспорта лабораторией при всех рейсах, кроме первого, должны отмечаться в накладной.

12.8.7 Топливо и масла должны приниматься только в запасные цистерны.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.