Организация вскрытия и закрытия механизмов дизельной — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация вскрытия и закрытия механизмов дизельной

2020-04-01 441
Организация вскрытия и закрытия механизмов дизельной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Установки

10.4.1 При производстве работ по вскрытию и закрытию механизмов дизельной установки необходимо строго руководствоваться соответствующими статьями Корабельного устава ВМФ и Инструкцией по вскрытию и закрытию технических средств кораблей ВМФ.

10.4.2 Вскрытие дизеля и обслуживающих его механизмов, не нарушающее назначенной готовности установки, должно производиться с разрешения командира БЧ-5 на основании плана технического обслуживания, утвержденного командиром корабля.

10.4.3 Вскрытие дизеля и обслуживающих его механизмов, не укладывающееся по времени в объявленные сроки готовности корабля, должно производиться лишь с разрешения командующего флотом (флотилией) по представлению командира соединения.

I0.4.4 В автономном плавании корабля решение о вскрытии технических средств принимает командир корабля на основании доклада командира БЧ-5.

10.4.5 При вскрытиях дизелей и механизмов в случае их аварий и обнаружения неисправностей, подлежащих расследованию, порядок вскрытия должен определяться в соответствии с действующими приказами решением комиссии или должностными лицами, назначенными для выявления причин и последствий аварий и неисправностей.

10.4.6 Допуск личного состава к работам по вскрытию и закрытию главных дизелей должен быть оформлен приказом по кораблю. На период вскрытия и закрытия назначенный личный состав должен быть освобожден от нарядов.

10.4.7 В период заводского ремонта или модернизации корабля личный состав электромеханической боевой части должен контролировать производимые исполнителем работ вскрытия и закрытия механизмов и качество ремонта, принимая необходимые меры к устранению замеченных недостатков через военные представительства МО, аппарат ОТК завода и представителей ТУ флота (флотилии).

10.4.8 При вскрытии и закрытии технических средств специалистами исполнителя работ последние несут ответственность за организацию и качество работ.

10.4.9 Если работы производятся под непосредственным руководством командира БЧ-5, личный состав несет полную ответственность за организацию и качество вскрытия и закрытия технических средств.

10.4.10 Вскрытые механизмы и их открытые полости, шейки валов, шестерни редукторов, фланцы разъемов должны закрываться полиэтиленовой пленкой, брезентом, фанерой или картоном для предотвращения их от повреждений и попадания посторонних предметов. Отверстия трубопроводов должны закрываться заглушками или пробками, имеющими конструкцию, исключающую попадание внутрь посторонних предметов.

10.4.11 На время перерывов в работе при выходе руководителя из помещения со вскрытыми механизмами в помещении должен оставаться старший, ответственный за сохранность механизмов. Если в помещении никто не остается, оно должно закрываться на замок. Если помещение не запирается, наблюдение за ним должно возлагаться на дежурную службу.

10.4.12 При вскрытом дизеле или его навесных агрегатах в помещении не должны выполняться работы, связанные с открытым огнем (сварка, резка).

10.4.13 Технические средства после последнего контрольного осмотра должны быть закрыты полностью в присутствии лиц, производивших последний осмотр.

В случае если исключительные обстоятельства вызвали перерыв в процессе закрытия, вновь должен быть произведен контрольный осмотр, а затем уже закрытие технических средств.

10.4.14 После закрытия дизелей, механизмов и систем сделать записи в соответствующих эксплуатационных журналах с указанием, в присутствии кого производилось закрытие (командира БЧ-5, командира группы и т. д.) и кто производил закрытие.

10.4.15 Систематический контроль за действиями личного состава при вскрытии и закрытии дизеля, механизмов и систем возлагается на старшину группы, командира группы и командира БЧ-5.

Перечисленные должностные лица несут полную ответственность за правильность сборки механизма или системы и должны лично осмотреть и проверить их внутренние полости на отсутствие в них посторонних предметов.

10.4.16 Вскрытие и закрытие подводной и забортной арматуры должно производиться под непосредственным руководством командира БЧ-5.

 

10.5 Разборка и осмотр деталей и узлов дизеля на корабле

10.5.1 Разборка дизеля и его узлов в каждом отдельном случае должна производиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя, техническими условиями или руководством по ремонту для данного дизеля.

10.5.2 Разборка дизеля может быть долгой или частичной. Частичная разборка может производиться при ремонтах дизеля и в процессе эксплуатации по различным причинам (очередной осмотр, устранение неисправности и т. д.), требующим вскрытий или снятия отдельных деталей, узлов и агрегатов. Полная разборка дизеля должна производиться при заводском ремонте. Полная разборка дизеля на корабле может быть допущена только в особых случаях (например, для устранения неисправностей при нахождении корабля в дальнем походе) в отрыве от места базирования.

10.5.3 Частичная или полная разборка дизеля, находящегося в пределах гарантийного срока службы должна производиться в присутствии представителя завода-изготовителя.

10.5.4 Перед разборкой дизеля необходимо выполнить следующие подготовительные мероприятия:

- проверить наличие и исправность рабочего измерительного инструмента;

- подготовить необходимый расходный материал;

- подготовить места для укладки снятых деталей (стеллажи, настилы и т.д.);

- подготовить тару для отправки деталей и приборов на завод;

- заготовить заглушки и бирки для снимаемых деталей;

- подготовить и проверить подъемные средства (тали, стропы, тросы и т. д.);

- оборудовать дополнительное освещение (переносные лампы и т. п.).

10.5.5 Перед разборкой и во время разборки дизеля необходимо определить и записать в Суточный и вахтенный машинный журнал установочные и регулировочные параметры для механизмов и узлов, подлежащих демонтажу.

10.5.6 Перед полной разборкой дизеля необходимо удалить из его полостей и трубопроводов обслуживающих систем масло, топливо и воду во избежание пожара и излишнего загрязнения машинного отделения.

10.5.7 Перед разборкой трубопроводов забортные клапаны должны быть плотно закрыты, застопорены в закрытом положении и опломбированы. Отверстия труб, ведущих за борт, необходимо заглушить деревянными пробками или заглушками.

В период выполнения работ должны строго соблюдаться все требования по обеспечению живучести корабля в соответствии с РБЖ НК-81.

10.5.8 При полной разборке дизеля в первую очередь должны быть сняты контрольно-измерительные приборы (манометры, термометры, тахометры, термопары и т. п.) и к каждому из них должна быть прикреплена бирка с указанием места установки прибора. После этого должны быть разобраны все трубопроводы на дизеле. При разборке систем снятые трубопроводы также должны маркироваться. После разборки трубопроводов с дизеля должны быть сняты навешенные механизмы и агрегаты.

10.5.9 При разборке дизеля и его узлов необходимо:

- для предохранения внутренних полостей дизеля от попадания пыли и грязи закрывать крышками, бумагой или картоном места, с которых сняты детали или узлы;

- закрывать деревянными пробками или глухими фланцами все вскрываемые отверстия, каналы, а также концы труб. Не допускать установки заглушек из ветоши и пакли. При выполнении работ необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в технических условиях или руководстве по ремонту дизеля (системы);

- снимать установочные и контрольные болты раньше крепежных во избежание их повреждения;

- обращать внимание на наличие марок и меток, определяющих взаимное положение деталей и узлов и необходимых для правильной их установки при сборке; стершиеся или поврежденные марки нанести вновь;

- применять специальные съемники для деталей, сопряженных неподвижными или переходными посадками и требующих для их разъединения больших усилий; при отсутствии съемников, как исключение, разрешается применять выколотки, изготовленные из мягких металлов и дерева;

- во избежание перекоса снимаемых узлов (деталей) постепенно и поочередно отдавать болты или гайки, крепящие снимаемый узел (деталь), после чего отворачивать их полностью;

- наворачивать на место или нанизывать на проволоку гайки, снятые с болтов или шпилек, прикрепляя к проволоке бирку с указанием узла, с которого сняты гайки;

- не выворачивать шпильки из гнезд (за исключением случаев, связанных с заменой или ремонтом самих шпилек или детали, в которую они ввернуты);

- не допускать повреждения прокладок; медные прокладки перед установкой на место отжигать;

- не допускать ремонта медных прокладок пайкой;

- смазывать обработанные сопряженные поверхности снятых деталей, укладывать детали с пришабренными или притертыми поверхностями только на доски, фанеру, картон и т. п.

10.5.10 Все снятые с дизеля узлы в целом, а затем все детали в отдельности после разборки должны быть тщательно осмотрены для выявления износа, местной выработки, трещин, волосовин, царапин, задиров, наволакивания материала, вмятин, забоин, выкрашивания, коррозии и других дефектов.

10.5.11 При поверхностном осмотре и дефектации некоторых деталей дизеля (коленчатого вала, шатунных болтов и т. п.), когда трудно обнаружить мелкие трещины, должны применяться методы неразрушающего контроля качества деталей (капиллярные, магнитные, порошковые и др.).

 

10.6. Сборка дизеля на корабле

10.6.1 Сборку дизеля, его узлов, агрегатов и механизмов необходимо производить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, техническими условиями, руководством по ремонту для данной марки дизеля или механизма.

10.6.2 Перед сборкой дизеля все дефекты его узлов и отдельных деталей должны быть устранены. У отремонтированных, используемых из запаса или вновь изготовленных узлов и деталей должны быть проверены размеры, зазоры (натяги) и правильность оборки. Уплотняющие поверхности деталей и узлов не должны иметь неровностей или забоин.

10.6.3 Все детали, устанавливаемые на дизель, должны быть очищены от грязи и антикоррозионного покрытия, тщательно протерты и при необходимости смазаны чистым маслом. Каналы подвода смазки и охлаждения должны быть продуты сжатым воздухом.

10.6.4 При сборке и креплении узлов и деталей необходимо применять специальный инструмент и приспособления. Применение несоответствующего инструмента приводит к повреждению деталей. Если инструкцией по эксплуатации дизеля предусмотрены определенные усилия затяжки при креплении деталей во время сборки, необходимо пользоваться ключом с динамометром или руководствоваться указаниями специальной инструкции по затяжке.

10.6.5 Затяжка гаек блока, картера, крышек цилиндров, анкерных связей и т. п. должна производиться постепенно и равномерно в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации данного дизеля. При затяжке гаек не допускать перенапряжения и перекоса деталей,

10.6.6 Все детали, имеющие притертые или пришабренные поверхности, перед установкой на место должны быть тщательно промыты и проверены по плите.

10.6.7 Сборка и установка деталей дизеля должны производиться в такой последовательности, чтобы устанавливаемая деталь не мешала креплению последующих деталей и узлов. Не допускать установки на место очередной детали или узла до тех пор, пока не затянуты и не зашплинтованы гайки деталей или узлов, поставленных ранее.

10.6.8 Узлы и детали должны устанавливаться на место по меткам, рискам или биркам, определяющим их взаимное положение.

10.6.9 Контрольные и установочные штифты и болты должны устанавливаться на место до окончательного закрепления детали или узла.

10.6.10 Все трубы, их соединения, арматура должны быть тщательно очищены, промыты и продуты сжатым воздухом; следует проверить наличие бирок, определяющих места труб в трубопроводе. Сборка трубопроводов должна по возможности производиться в последнюю очередь.

10.6.11 После окончания сборки дизеля необходимо:

- установить на дизель контрольно-измерительные приборы и средства автоматики;

- произвести гидравлические испытания рабочих полостей дизеля и трубопроводов обслуживающих систем;

- произвести предварительную регулировку дизеля;

- заправить системы дизеля топливом, маслом и водой.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.