Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-03-31 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Туристическая фирма ИП Павличенко Н.В «BEST-TOUR» создана в 2009 году в форме индивидуального предпринимательства. Фирма является турагентством и занимается предоставлением туристских услуг, организацией бизнес-поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города Европы, Азии и Африки. Также агентство оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий, помощь в оформлении документов на заграничные паспорта, предоставление услуги «Тур в кредит».
В турфирме работают только члены семьи. «BEST-TOUR» ценит свою независимость, вследствие чего не использует возможность вливания стороннего капитала или сотрудников, не являющимися членами семьи. Фирма использует прибыль на развитие организации, а также распределяет ее между членами семьи.
Все сотрудники организации являются консультантами предлагаемых услуг, и могут осуществлять продажу от лица туроператоров. Численность сотрудников: 4 человека.
Миссия турагентства: «Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма клиентам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе».
Основные технико-экономические показатели деятельности турагентства «BEST-TOUR» за два последних года представлены в табл. 2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности турагентства «BEST-TOUR» за 2009-2010 гг.
№ п\п | Показатели | Ед. изм. | Величина показателя | Отклонение | ||
2009 г. | 2010 г. | Абс. (+/-) | Относ. % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем реализации услуг | Тыс. руб. | 10509 | 11624 | +1115 | +10,61 |
2 | Численность работающих | Чел. | 4 | 4 | 0 | 0 |
3 | Производительность труда 1-го работающего | Тыс. руб. | 2627,25 | 2906 | +278,75 | +10,61 |
4 | Фонд заработной платы | Тыс. руб. | 672 | 743,3 | +71,3 | +10,61 |
5 | Среднегодовая заработная плата 1-го работника | Тыс. руб. | 168,00 | 185,83 | +17,83 | +10,61 |
6 | Себестоимость услуг | Тыс. руб. | 8541 | 9440 | +899 | +10,53 |
7 | Затраты на 1 руб. реализации услуг | коп | 0,81 | 0,81 | 0 | -0,08 |
8 | Прибыль от реализации услуг | Тыс. руб. | 1968 | 2184 | +216 | +10,98 |
9 | Рентабельность деятельности | % | 23,04 | 23,14 | +0,09 | - |
10 | Рентабельность продаж | % | 18,73 | 18,79 | +0,06 | - |
|
Анализ данных табл. 2 показывает, что объем реализации услуг за 2010 год по сравнению с 2009 годом вырос на 1115 тыс. руб. и составил 11624 тыс. руб.
Численность персонала в турфирме «BEST-TOUR» осталась без изменений и составила в отчетном году 4 человека.
Значение показателя производительности труда одного работающего в 2010 году увеличилось на 10,61% или 278,75 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.
Фонд заработной платы персонала увеличился на 10,61% (71,3 тыс. рублей) в 2010 году по сравнению с 2009 годом и составил в отчетном году 743,3 тыс. рублей. Учитывая, что количество численности рабочих за рассматриваемые года не изменилось, среднегодовая зарплата 1-го работающего увеличилась соразмерно увеличению фонду заработной платы, т.е. на 10,61% и составила в 2010 году 185,83 тыс. руб.
Себестоимость услуг за 2010 год составила 9440 тыс. рублей, что больше на 899 тыс. рублей, чем в предыдущем году. Значение данного показателя увеличилось в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 10,53%.
Затраты на 1 рубль реализации услуг в 2010 году остался неизменным по отношению к 2009 и составил 81 коп. Это означает, что удорожание себестоимости произошло пропорционально увеличению объема реализуемых услуг турфирмы.
Прибыль от реализации услуг в 2010 году составила 2184 тыс. рублей. Значение данного показателя увеличилось на 216 тыс. рублей или 10,98%. Увеличение прибыли произошло за счет увеличения объема реализации услуг. На рис. 2 представлены основные показатели деятельности турфирмы «BEST-TOUR» за 2009 и 2010 года такие, как объем реализации услуг, себестоимость услуг и прибыль от реализации услуг.
|
Рис. 2. Динамика основных показателей деятельности турагентства «BEST-TOUR»
Рентабельность деятельности и рентабельность продаж турфирмы «Детри» в 2009 и 2010 годах составили 23,1% и 18,7% соответственно. Это произошло вследствие соразмерного увеличения значений показателей прибыли, себестоимости и фонда заработной платы.
Следует учитывать, что в основе объема реализуемых услуг турфирмы «BEST-TOUR» лежат посреднические услуги между производителем услуг (туроператором) и клиентом, т.е. выручка фирмы - это определенный процент с продажи турпродуктов. Тем самым турфирма «BEST-TOUR» не может влиять на ценообразование турпродукта.
Таким образом, основные показатели деятельности турфирмы «BEST-TOUR» (рентабельность продаж, рентабельность деятельности) свидетельствую о компетентном управлении туристической фирмой. Анализ технико-экономических показателей показывает пропорциональное увеличение значений показателей деятельности фирмы, таких как объем реализации услуг, фонд заработной платы. Что свидетельствует об экономически обоснованном увеличении себестоимости и заработной платы сотрудников.
Значение показателя рентабельности деятельности фирмы свидетельствует об устойчивом стабильном положении на рынке и компетентном управлении, при котором уровень рентабельности продаж и деятельности не меняется.
Рассмотрим структуру реализации туруслуг фирмы по направлениям туризма в 2010 году (см. рис. 3).
Рис. 3. Структура реализации туристических услуг фирмой «BEST-TOUR» по направлениям в 2010 году
Наибольшую долю в 2010 году в структуре реализации зарубежных туров компании «BEST-TOUR» занимают туры на Кипр - 15,80%, на втором месте туры во Францию - 10,20% и на третьем - туры в Грецию и ОАЭ - 9,60%.
За год произошли следующие структурные изменения: доля туров на Кипр сократилась почти на 3%, а доля туров во Францию возросла на 2%.
Рассмотрим структуру реализации по видам туров в 2010 году (рис. 4).
Рис. 4. Структура реализации фирмы «BEST-TOUR» по видам туров в 2010 году
Структура реализации по видам туров особенных изменений по сравнению с предыдущим годом не претерпела. Увеличилась доля пляжных туров на 2%, доля познавательных туров на 2%. Доля лечебных туров сократилась на 2% и доля экскурсионных туров сократилась на 2%.
|
Каналы сбыта в туристическом бизнесе представлены в виде взаимодействии туроператора с различными туристическими агентствами и корпоративными клиентами, а также во взаимодействии персонала турагентства непосредственно с потребителями.
Турагентство «BEST-TOUR» реализует свои услуги непосредственно потребителям услуг. Доля корпоративных клиентов в структуре туруслуг агентства в 2010 году представлена на рис. 5.
Рис. 5. Структура продаж по каналам сбыта «BEST-TOUR» в 2010 году
Таким образом, в 2010 году 80% объема реализации туруслуг было продано индивидуальным клиентам и только 20% - корпоративным. За анализируемый период доля реализации туруслуг корпоративным клиентам сократилась на 2%.
В турфирме работают только члены семьи, фирма использует прибыль на развитие организации, а также распределяет ее между членами семьи.
Динамика основных показателей деятельности турфирмы «BEST-TOUR» (рентабельность продаж, рентабельность деятельности) свидетельствую о компетентном управлении туристической фирмой. Анализ технико-экономических показателей показывает пропорциональное увеличение значений показателей деятельности фирмы, таких как объем реализации услуг, фонд заработной платы. Что свидетельствует об экономически обоснованном увеличении себестоимости и заработной платы сотрудников.
Анализ организационной структуры управления турагентством «BEST - TOUR»
На рис. 6 представлена действующая организационная структура управления турагентством «BEST-TOUR».
Рис. 6. Организационная структура управления турагентства «BEST-TOUR»
Анализ структуры управления в ООО «BEST-TOUR» (рис. 6) показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную.
Высшим звеном управления организацией являются директор и заместитель директора, исполнителями - специалисты по продаже туров. В маленьких фирмах невозможно дать названия должностям, полностью характеризующие выполняемые функции, то есть, рис. 6 не отражает функциональную значимость субъектов и объектов управления.
|
Управленческая деятельность и ответственность за результаты деятельность турагентства делятся между директором и его заместителем, то есть, в отсутствии директора делегируются все его полномочия заместителю, за исключением отдельно оговоренных должностных обязанностей; сотрудники турфирмы выполняют распоряжения, как директора, так и его заместителя.
Такая система позволяет не перегружать директора информацией и обязанностями, т.к. они поделены между двумя руководителями, что устраняет несколько недостатков, присущих линейной структуре управления (перегруженность руководителя, высокие требования к нему и т.п.).
Необходимо отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях, что приводит иногда к дублированию функций, все сотрудники турфирмы являются членами семьи, поэтому некоторые функции управления, например, мотивация сотрудников, на предприятии отсутствуют.
Преимуществами данной организационной структуры являются простота управления; согласованность действий, как исполнителей, так и руководителей (принятие решений не только разделяются между руководителями по их функциям, но и в нескольких случаях совместно решаются).
Недостатками организационной структуры в агентстве являются множество функций на каждом сотруднике, что можно теоретически отметить как перегруженность.
К положительным чертам такой структуры управления в турфирме является простота управления, согласованность действий сотрудников, личная ответственность руководителя. В агентстве «BEST-TOUR» отсутствует должность курьера, маркетолога и бухгалтера, происходит дублирование некоторых функций у разных сотрудников и двойное подчинение сотрудников.
Отсутствие сотрудников на этих должностях приводит главным образом к экономии на заработной плате. К тому же являясь малым предприятием, в «BEST-TOUR» упрощенная бухгалтерия, с функциями которой может справиться директор или зам директора. Функции курьера могут распределяться между сотрудниками, так как не требуют дополнительных знаний.
Следует так же рассмотреть должностные обязанности сотрудников турфирмы, представленные в табл. 3.
Таблица 3
Должностные обязанности сотрудников турфирмы «BEST-TOUR»
Должность | Обязанности |
Директор | - организация и осуществление управленческой деятельности |
- организация и осуществление маркетинговой деятельности | |
- представление интересов агентства в суде | |
- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; | |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- развитие турфирмы; | |
- анализ деятельности фирмы. | |
Заместитель директора | - организация и ведение бухгалтерского учета в агентстве; |
- уплата налогов; | |
- составление и сдача бухгалтерской отчетности; | |
- выплата заработанной платы; | |
- осуществление следующих функций при отсутствии либо в помощь директору: организация и осуществление управленческой и маркетинговой деятельности; | |
- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; | |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- управление процессом стимулирования продаж. | |
Специалист по продаже туров 1 | - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- информирование клиентов о турах | |
- осуществление рекламной деятельности | |
- осуществление мероприятий по стимулированию продаж. | |
Специалист по продаже туров 2 | - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- информирование клиентов о турах | |
- доставка и получение турпакетов, билетов и документов, связанных с деятельностью агентства | |
- осуществление мероприятий по стимулированию продаж. |
|
Анализ табл. 3 показывает, что в турагентстве «BEST-TOUR» директор и заместитель директора осуществляет функции как управления, так функции и исполнителей (прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; консультации клиентов о правах и обязанностях туристов).
Функции курьера поделены между директором и вторым специалистом по продаже туров, заместитель директора перегружен функциями (совмещение функций руководителя, бухгалтера, маркетолога по стимулированию продаж и специалиста по продаже туров).
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что в турфирме отмечается дублирование функций по обслуживанию клиентов, и как следствие перегруженность управляющего звена, а так же отсутствие таких должностей как бухгалтер, маркетолог и курьер, чьи функции поделены между сотрудниками.
Анализ организационной структуры выявил двойное подчинение специалистов по продаже туров и перегруженность сотрудников организации. Таким образом, рекомендуется изменить линии подчинения сотрудников и добавить 2 сотрудников: курьера и специалиста по продаже туров; пересмотреть должностные обязанности сотрудников.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!