Технико-экономическая характеристика « BEST - TOUR » — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Технико-экономическая характеристика « BEST - TOUR »

2020-03-31 361
Технико-экономическая характеристика « BEST - TOUR » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Туристическая фирма ИП Павличенко Н.В «BEST-TOUR» создана в 2009 году в форме индивидуального предпринимательства. Фирма является турагентством и занимается предоставлением туристских услуг, организацией бизнес-поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города Европы, Азии и Африки. Также агентство оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий, помощь в оформлении документов на заграничные паспорта, предоставление услуги «Тур в кредит».

В турфирме работают только члены семьи. «BEST-TOUR» ценит свою независимость, вследствие чего не использует возможность вливания стороннего капитала или сотрудников, не являющимися членами семьи. Фирма использует прибыль на развитие организации, а также распределяет ее между членами семьи.

Все сотрудники организации являются консультантами предлагаемых услуг, и могут осуществлять продажу от лица туроператоров. Численность сотрудников: 4 человека.

Миссия турагентства: «Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма клиентам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе».

Основные технико-экономические показатели деятельности турагентства «BEST-TOUR» за два последних года представлены в табл. 2.


 

Таблица 2

Основные показатели деятельности турагентства «BEST-TOUR» за 2009-2010 гг.

№ п\п Показатели Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

      2009 г. 2010 г. Абс. (+/-) Относ. %
1 2 3 4 5 6 7
1 Объем реализации услуг Тыс. руб. 10509 11624 +1115 +10,61
2 Численность работающих Чел. 4 4 0 0
3 Производительность труда 1-го работающего Тыс. руб. 2627,25 2906 +278,75 +10,61
4 Фонд заработной платы Тыс. руб. 672 743,3 +71,3 +10,61
5 Среднегодовая заработная плата 1-го работника Тыс. руб. 168,00 185,83 +17,83 +10,61
6 Себестоимость услуг Тыс. руб. 8541 9440 +899 +10,53
7 Затраты на 1 руб. реализации услуг коп 0,81 0,81 0 -0,08
8 Прибыль от реализации услуг Тыс. руб. 1968 2184 +216 +10,98
9 Рентабельность деятельности % 23,04 23,14 +0,09 -
10 Рентабельность продаж % 18,73 18,79 +0,06 -

 

Анализ данных табл. 2 показывает, что объем реализации услуг за 2010 год по сравнению с 2009 годом вырос на 1115 тыс. руб. и составил 11624 тыс. руб.

Численность персонала в турфирме «BEST-TOUR» осталась без изменений и составила в отчетном году 4 человека.

Значение показателя производительности труда одного работающего в 2010 году увеличилось на 10,61% или 278,75 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

Фонд заработной платы персонала увеличился на 10,61% (71,3 тыс. рублей) в 2010 году по сравнению с 2009 годом и составил в отчетном году 743,3 тыс. рублей. Учитывая, что количество численности рабочих за рассматриваемые года не изменилось, среднегодовая зарплата 1-го работающего увеличилась соразмерно увеличению фонду заработной платы, т.е. на 10,61% и составила в 2010 году 185,83 тыс. руб.

Себестоимость услуг за 2010 год составила 9440 тыс. рублей, что больше на 899 тыс. рублей, чем в предыдущем году. Значение данного показателя увеличилось в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 10,53%.

Затраты на 1 рубль реализации услуг в 2010 году остался неизменным по отношению к 2009 и составил 81 коп. Это означает, что удорожание себестоимости произошло пропорционально увеличению объема реализуемых услуг турфирмы.

Прибыль от реализации услуг в 2010 году составила 2184 тыс. рублей. Значение данного показателя увеличилось на 216 тыс. рублей или 10,98%. Увеличение прибыли произошло за счет увеличения объема реализации услуг. На рис. 2 представлены основные показатели деятельности турфирмы «BEST-TOUR» за 2009 и 2010 года такие, как объем реализации услуг, себестоимость услуг и прибыль от реализации услуг.

 

Рис. 2. Динамика основных показателей деятельности турагентства «BEST-TOUR»

 

Рентабельность деятельности и рентабельность продаж турфирмы «Детри» в 2009 и 2010 годах составили 23,1% и 18,7% соответственно. Это произошло вследствие соразмерного увеличения значений показателей прибыли, себестоимости и фонда заработной платы.

Следует учитывать, что в основе объема реализуемых услуг турфирмы «BEST-TOUR» лежат посреднические услуги между производителем услуг (туроператором) и клиентом, т.е. выручка фирмы - это определенный процент с продажи турпродуктов. Тем самым турфирма «BEST-TOUR» не может влиять на ценообразование турпродукта.

Таким образом, основные показатели деятельности турфирмы «BEST-TOUR» (рентабельность продаж, рентабельность деятельности) свидетельствую о компетентном управлении туристической фирмой. Анализ технико-экономических показателей показывает пропорциональное увеличение значений показателей деятельности фирмы, таких как объем реализации услуг, фонд заработной платы. Что свидетельствует об экономически обоснованном увеличении себестоимости и заработной платы сотрудников.

Значение показателя рентабельности деятельности фирмы свидетельствует об устойчивом стабильном положении на рынке и компетентном управлении, при котором уровень рентабельности продаж и деятельности не меняется.

Рассмотрим структуру реализации туруслуг фирмы по направлениям туризма в 2010 году (см. рис. 3).

 

Рис. 3. Структура реализации туристических услуг фирмой «BEST-TOUR» по направлениям в 2010 году

Наибольшую долю в 2010 году в структуре реализации зарубежных туров компании «BEST-TOUR» занимают туры на Кипр - 15,80%, на втором месте туры во Францию - 10,20% и на третьем - туры в Грецию и ОАЭ - 9,60%.

За год произошли следующие структурные изменения: доля туров на Кипр сократилась почти на 3%, а доля туров во Францию возросла на 2%.

Рассмотрим структуру реализации по видам туров в 2010 году (рис. 4).

 

Рис. 4. Структура реализации фирмы «BEST-TOUR» по видам туров в 2010 году

 

Структура реализации по видам туров особенных изменений по сравнению с предыдущим годом не претерпела. Увеличилась доля пляжных туров на 2%, доля познавательных туров на 2%. Доля лечебных туров сократилась на 2% и доля экскурсионных туров сократилась на 2%.

Каналы сбыта в туристическом бизнесе представлены в виде взаимодействии туроператора с различными туристическими агентствами и корпоративными клиентами, а также во взаимодействии персонала турагентства непосредственно с потребителями.

Турагентство «BEST-TOUR» реализует свои услуги непосредственно потребителям услуг. Доля корпоративных клиентов в структуре туруслуг агентства в 2010 году представлена на рис. 5.

Рис. 5. Структура продаж по каналам сбыта «BEST-TOUR» в 2010 году

 

Таким образом, в 2010 году 80% объема реализации туруслуг было продано индивидуальным клиентам и только 20% - корпоративным. За анализируемый период доля реализации туруслуг корпоративным клиентам сократилась на 2%.

В турфирме работают только члены семьи, фирма использует прибыль на развитие организации, а также распределяет ее между членами семьи.

Динамика основных показателей деятельности турфирмы «BEST-TOUR» (рентабельность продаж, рентабельность деятельности) свидетельствую о компетентном управлении туристической фирмой. Анализ технико-экономических показателей показывает пропорциональное увеличение значений показателей деятельности фирмы, таких как объем реализации услуг, фонд заработной платы. Что свидетельствует об экономически обоснованном увеличении себестоимости и заработной платы сотрудников.

Анализ организационной структуры управления турагентством «BEST - TOUR»

 

На рис. 6 представлена действующая организационная структура управления турагентством «BEST-TOUR».


 

Рис. 6. Организационная структура управления турагентства «BEST-TOUR»

 

Анализ структуры управления в ООО «BEST-TOUR» (рис. 6) показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную.

Высшим звеном управления организацией являются директор и заместитель директора, исполнителями - специалисты по продаже туров. В маленьких фирмах невозможно дать названия должностям, полностью характеризующие выполняемые функции, то есть, рис. 6 не отражает функциональную значимость субъектов и объектов управления.

Управленческая деятельность и ответственность за результаты деятельность турагентства делятся между директором и его заместителем, то есть, в отсутствии директора делегируются все его полномочия заместителю, за исключением отдельно оговоренных должностных обязанностей; сотрудники турфирмы выполняют распоряжения, как директора, так и его заместителя.

Такая система позволяет не перегружать директора информацией и обязанностями, т.к. они поделены между двумя руководителями, что устраняет несколько недостатков, присущих линейной структуре управления (перегруженность руководителя, высокие требования к нему и т.п.).

Необходимо отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях, что приводит иногда к дублированию функций, все сотрудники турфирмы являются членами семьи, поэтому некоторые функции управления, например, мотивация сотрудников, на предприятии отсутствуют.

Преимуществами данной организационной структуры являются простота управления; согласованность действий, как исполнителей, так и руководителей (принятие решений не только разделяются между руководителями по их функциям, но и в нескольких случаях совместно решаются).

Недостатками организационной структуры в агентстве являются множество функций на каждом сотруднике, что можно теоретически отметить как перегруженность.

К положительным чертам такой структуры управления в турфирме является простота управления, согласованность действий сотрудников, личная ответственность руководителя. В агентстве «BEST-TOUR» отсутствует должность курьера, маркетолога и бухгалтера, происходит дублирование некоторых функций у разных сотрудников и двойное подчинение сотрудников.

Отсутствие сотрудников на этих должностях приводит главным образом к экономии на заработной плате. К тому же являясь малым предприятием, в «BEST-TOUR» упрощенная бухгалтерия, с функциями которой может справиться директор или зам директора. Функции курьера могут распределяться между сотрудниками, так как не требуют дополнительных знаний.

Следует так же рассмотреть должностные обязанности сотрудников турфирмы, представленные в табл. 3.

 

Таблица 3

Должностные обязанности сотрудников турфирмы «BEST-TOUR»

Должность Обязанности
Директор - организация и осуществление управленческой деятельности
  - организация и осуществление маркетинговой деятельности
  - представление интересов агентства в суде
  - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;
  - консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;
  - развитие турфирмы;
  - анализ деятельности фирмы.
Заместитель директора - организация и ведение бухгалтерского учета в агентстве;
  - уплата налогов;
  - составление и сдача бухгалтерской отчетности;
  - выплата заработанной платы;
  - осуществление следующих функций при отсутствии либо в помощь директору: организация и осуществление управленческой и маркетинговой деятельности;
  - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;
  - консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;
  - управление процессом стимулирования продаж.
Специалист по продаже туров 1 - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;
  - консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;
  - информирование клиентов о турах
  - осуществление рекламной деятельности
  - осуществление мероприятий по стимулированию продаж.
Специалист по продаже туров 2 - прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;
  - консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;
  - информирование клиентов о турах
  - доставка и получение турпакетов, билетов и документов, связанных с деятельностью агентства
  - осуществление мероприятий по стимулированию продаж.

 

Анализ табл. 3 показывает, что в турагентстве «BEST-TOUR» директор и заместитель директора осуществляет функции как управления, так функции и исполнителей (прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; консультации клиентов о правах и обязанностях туристов).

Функции курьера поделены между директором и вторым специалистом по продаже туров, заместитель директора перегружен функциями (совмещение функций руководителя, бухгалтера, маркетолога по стимулированию продаж и специалиста по продаже туров).

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что в турфирме отмечается дублирование функций по обслуживанию клиентов, и как следствие перегруженность управляющего звена, а так же отсутствие таких должностей как бухгалтер, маркетолог и курьер, чьи функции поделены между сотрудниками.

Анализ организационной структуры выявил двойное подчинение специалистов по продаже туров и перегруженность сотрудников организации. Таким образом, рекомендуется изменить линии подчинения сотрудников и добавить 2 сотрудников: курьера и специалиста по продаже туров; пересмотреть должностные обязанности сотрудников.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.