Программа повышения эффективности деятельности муниципального управления Томской области — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программа повышения эффективности деятельности муниципального управления Томской области

2020-04-01 137
Программа повышения эффективности деятельности муниципального управления Томской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность местного самоуправления определяется наличием достаточных материальных ресурсов, обеспечивающих финансовую независимость и самостоятельность муниципальных органов власти. Основной целью деятельности органов местного самоуправления является обеспечение социально-экономической, финансовой и политической стабильности в муниципальных образованиях, эффективного управления финансовыми ресурсами местных бюджетов. Достижение указанной цели возможно при эффективной реализации органами местного самоуправления вопросов, закрепленных за ними Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в том числе по комплексному социально - экономическому развитию муниципального образования, предусматривающего управление местными финансами; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; реализацию демографической политики; создание и управление хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий; координирование участия предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в социально-экономическом развитии территории муниципального образования; контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) По итогам 2013 года наибольшее значение показателя «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)», как и в 2012 году, зафиксировано в нефтедобывающих районах и областном центре: Каргасокском (60,5%), Парабельском (53,1%) и Александровском (57%) районах, г. Томске (55,7%) и г. Стрежевой (35%); наименьшее - в Верхнекетском (5,6%), Кожевниковском (8,52%) и Чаинском (8,45%) районах. В 2013 году доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме собственных доходов варьируется от 5,6% до 60,5%, что свидетельствует о неравномерном их распределения и зависит от социально-экономического развития территории. Наиболее высокий рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с 2012 годом обеспечили Александровский и Асиновский районы, г. Томск, что связано с уменьшением безвозмездных поступлений и ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты. По итогам 2013 года значение показателя составило в среднем по области 38,5%, что на 3,3 процентных пункта выше уровня 2012 года. Прирост обусловлен установлением единого норматива отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 30% и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере 100% в соответствии с Законом Томской области от 14.11.2012 №208-ОЗ «Об установлении единых 38 нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области от отдельных федеральных налогов». Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) Источником данных при проведении расчетов по настоящему показателю являлась информация, представленная органами местного самоуправления Томской области. Следует отметить, что при расчете значения данного показателя должны учитываться организации, которые находятся в любой из стадий процедуры банкротства, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В 2013 году значение показателя по 18 муниципальным образованиям равно 0%, выше нуля наблюдалось в двух муниципальных образованиях: г. Томск (0,01%) и ЗАТО Северск (0,17%), из чего следует, что среднее значение показателя по 20 муниципальным образованиям Томской области стремится к 0%. Это обусловлено тем, что в 2013 году продолжились мероприятия, проводимые в рамках процедур банкротства организаций. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) В 2013 году не завершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) имело место только в 2-х муниципальных образованиях Томской области: Томском районе и ЗАТО Северск. Значение показателя в ЗАТО Северск снизилось на 32,7% по сравнению с 2012 годом, в Томском районе - увеличилось на 56,4%. При этом Томский район имеет значение показателя в два раза выше среднеобластного. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) По итогам 2013 года в отношении всех муниципальных образований Томской области по показателю «Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)» зафиксированы нулевые значения. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) 39 Во всех городских округах и муниципальных районах по итогам 2013 года утверждены генеральные планы городских округов и схемы территориального планирования муниципальных районов соответственно. Среднегодовая численность постоянного населения В 2013 году в 14 муниципальных образованиях Томской области по показателю «Среднегодовая численность населения» наблюдается отрицательная динамика за счет естественной убыли и миграционного оттока сельских жителей в городские поселения. Обратная тенденция отмечена в Томском районе, что обусловлено естественным и миграционным приростом населения. В Александровском, Кожевниковском, Парабельском, Тегульдетском районах, г. Томске и ЗАТО Северск среднегодовая численность постоянного населения осталась на уровне 2012 года. В целом по Томской области по итогам 2013 года наблюдается увеличение численности населения на 0,6% по сравнению с 2012 годом (2012 год - 1 064,2 тыс. человек, 2013 год - 1 070,1 тыс. человек). Разработка и реализация стратегических документов по демографической политике способствует целенаправленному улучшению демографических процессов или снижению остроты демографических всплесков. Во всех муниципальных образованиях разрабатываются программы демографической политики, а в восьми - прошли стадии утверждения [14].

Рекомендации по повышении эффективности деятельности

В качестве мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области и решению выявленных в ходе анализа проблем в сфере организации муниципального управления рекомендовано: - уделять большее внимание анализу демографической ситуации, внедрению мероприятий, направленных на достижение положительных демографических результатов; - продолжить работу по реализации Плана мероприятий, утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 27.11.2012 №385-р «О мерах по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Томской области и сокращению сектора ненаблюдаемой экономики» [14].

Проект «Открытый регион»

 

«Открытое правительство» (от англ. - open government) - система принципов, механизмов и инструментов организации государственного управления на основе развития форм участия граждан в управлении, прозрачности и подотчетности деятельности органов власти, а также широкого использования современных информационных технологий и новых средств коммуникации в осуществлении взаимодействия с гражданами. «Открытое правительство», или открытое государственное управление

Открытый регион - реализация органами власти субъекта Российской Федерации системы мер по формированию и развитию открытого государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации.

Реализация проекта «Открытый регион» предполагает создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти субъектов Российской Федерации через внедрение механизмов открытости.

Внедрение механизмов открытости государственного и муниципального управления в субъектах Российской Федерации, в первую очередь, направлено на:

Повышение кадрового потенциала государственной гражданской службы;

Повышение качества решений органов государственной и муниципальной власти;

Повышение эффективности предоставления бюджетных услуг за счет развития конкурентной среды в их осуществлении и более полного использования потенциала общества в разработке государственных решений и реализации отдельных государственных функций;

Снижение уровня коррупции в органах власти, в том числе в процессе предоставления бюджетных услуг;

Повышение качества государственных услуг, а также уровня удовлетворенности населения качеством государственных услуг;

Повышение инвестиционного потенциала региона и рост конкурентоспособности территорий за счет более понятной и благоприятной институциональной среды и инвестиционных возможностей;

Рост качества жизни за счет своевременного и оптимального ответа на социально-экономические вызовы;

Рост доверия между государством и обществом [14].

 


Заключение

 

Муниципальное управление представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на реализацию общественных интересов, осуществляемую в определенных законом формах, посредством, использования ресурсов муниципального хозяйства. Под эффективностью муниципального управления понимают результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.

В общем виде все показатели измерения эффективности могут быть разделены на технические и экономические. Техническая эффективность обычно определяется с точки зрения достижения целей деятельности. Понятие технической эффективности для муниципалитетов предполагает, что критерии оценки должны отражать степень соответствия деятельности муниципальных служб потребностям населения. При подобном подходе техническая эффективность оценивается путем изучения общественного мнения, которое показывает, насколько удовлетворены муниципальными услугами обслуживаемые слои населения и население в целом. Экономическая эффективность - количественная оценка отношения эффекта к затратам в конкретных условиях: экономия, получаемая за счет оптимизации и рационализации деятельности. Показатели экономической эффективности муниципальных служб измеряются как соотношение ресурсов, затраченных на деятельность государственных служб, к объему оказанных услуг. При грамотном использовании совокупность показателей технической и экономической эффективности может дать полное и достоверное описание деятельности муниципальных служб и оперативно фиксировать все изменения в уровне производительности различных служб.

Новые условия развития общества привели к тому, что многие методы и приемы менеджмента, доказавшие свою результативность в коммерческом секторе, постепенно переносятся в практику муниципального управления. Одним из новых методов повышения эффективности в муниципальном управлении сегодня является бенчмаркинг. Бенчмаркинг есть систематический процесс выявления лучших организаций и оценки их продукции и методов производства с целью использования передового опыта этих организаций. В основе бенчмаркинга лежит концепция непрерывного совершенствования деятельности, которое предусматривает непрерывный цикл планирования, координации, мотивации и оценки действий с целью устойчивого улучшения деятельности организации. Еще одним инструментом повышения эффективности в муниципальном управлении можно считать использование контроллинга, как функционально обособленного направления экономической работы, представляющего собой систему современного и эффективного управления, интегрирующую функции управления в единое целое и обеспечивающую принятие оперативных и стратегических решений с учетом условий внешней среды. Также немаловажную роль в повышении эффективности муниципального управления играет информационный аспект, обеспечивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях.

 


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.