Управление человеческими ресурсами в ООО «автосалон «турист-плюс» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Управление человеческими ресурсами в ООО «автосалон «турист-плюс»

2020-04-01 120
Управление человеческими ресурсами в ООО «автосалон «турист-плюс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Развитие и обучение персонала ООО Автосалон «Турист-плюс»

Планирование кадрового резерва

Подготовка кадрового резерва состоит в обучении и воспитании работников, зачисленных в резерв, систематическом и всестороннем изучении их в повседневной работе (при этом уточняются профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов, их положительные и слабые стороны, степень их готовности для выдвижения на руководящую должность); в подборе соответствующей формы обучения; в определении мер по повышению деловой квалификации и овладению практическими навыками работы в должности, в резерв на которую зачислен кандидат.

Планирование кадрового резерва - это прогнозирование персональных продвижений, их последовательности и соответствующих им мероприятий.

В планах должны быть предусмотрены следующие формы работы с резервом кадров:

решение производственных, технических, экономических вопросов;

изучение основ организации управления и российского законодательства; анализ причин недостатков на производстве и разработка предложений по их устранению;

командирование специалиста на передовые предприятия для обмена опытом с последующим отчетом о приобретенных знаниях, выводах и предложениях по улучшению работы своего предприятия, учреждения;

стажировка на должности, на которую специалист зачислен в резерв; участие в конкурсах по совершенствованию процессов труда или управления, в разработке проектов, планов по этим направлениям; участие в работе научно-технических совещаний, семинаров, конференций для ознакомления с новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки и техники;

использование кандидата на преподавательской работе в системе технической и экономической учебы на предприятии; обучение на факультетах повышения квалификации, в школах бизнеса, менеджмента, командирование за рубеж для приобретения опыта управления экономикой и профессиональных знаний.

Характеристики, необходимые кандидату для включения его в состав кадрового резерва:

стаж работы в компании не менее 2-х лет,

ответственность,

инициативность,

уровень общего и профессионального образования,

личностные характеристики (умение работать в команде, здоровье, возраст),

наличие опыта руководящей работы (не обязательно).

Контроль за использованием и продвижением членов кадрового резерва осуществляет директор ООО «Автосалон «Турист-плюс».

Планирование карьерного роста сотрудника

Планирование карьеры работников - составная часть управления персоналом в организации.

Различают два вида карьеры:

профессиональную;

внутриорганизационную.

Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей трудовой жизни проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей и, наконец, уход на пенсию. Эти стадии работник может пройти последовательно в разных организациях.

Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в одной организации. Она может быть:

вертикальной - подъем на более высокую ступень структурной иерархии;

горизонтальной - перемещение в другую функциональную область деятельности либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.). К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач в рамках занимаемого уровня в иерархии организации;

центростремительной - движение к ядру, руководству организации, например приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера; получение доступа к неформальным источникам информации; доверительные обращения, выполнение отдельных важных поручений руководства.

Выдвижение сотрудников на более высокие должности осуществляется из кадрового резерва, который формируется из числа активных, творческих, коммуникабельных, высокопрофессиональных сотрудников.

Порядок аттестации персонала

Аттестация - определение степени соответствия уровня квалификации работника квалификации выполняемой им работы.

Аттестация сотрудников ООО «Автосалон «Турист-плюс» должна проводиться один раз в четыре года (или по истечению срока действия контракта).

Целями проведения аттестации являются:

• Формирование высококвалифицированного кадрового состава.

• Установление соответствия сотрудников занимаемой должности.

• Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки сотрудников.

• Обеспечение возможности служебного роста сотрудников.

• Эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации.

• Стимулирование роста профессионализма.

Порядок и условия проведения аттестации персонала устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Мероприятия по аттестации сотрудников компании утверждаются ООО «Автосалон «Турист-плюс».

В промежутках между аттестациями проводится оценка персонала - система периодической проверки труда сотрудника за отчетный период (месяц, квартал, год), оценка соответствия его квалификации, навыков, отношения к своим обязанностям.

Оценку персонала проводят руководители компании, отделов регулярно - 1 раз в квартал.

Социальная поддержка работников ООО «Автосалон «Турист-плюс» осуществляется по следующим направлениям:

предоставление материальной помощи;

медицинское обследование работников;

новогодние подарки для детей работников.

Расчет объемов для финансирования мероприятий на социальную поддержку сотрудников осуществляет финансовый директор на основании тарифов, утвержденных директором ООО «Автосалон «Турист-плюс».

Контроль расходования средств на социальную поддержку сотрудников осуществляет главный бухгалтер и информирует директора ООО «Автосалон «Турист-плюс» о расходовании средств.

Система обучения персонала

Обучение персонала - это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей ООО «Автосалон «Турист-плюс».

В компании выделяют три вида обучения:

Подготовка персонала - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации персонала - обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персонала - обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Программа обучения сотрудников составляется на основании:

анализа информации о работниках (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, участие в программах обучения и курсах повышения квалификации);

регулярной оценки рабочих результатов (аттестации);

анализа долгосрочных и краткосрочных планов компаний, планов отдельных подразделений с целью определения того, какой уровень квалификации и профессиональной подготовки персонала необходим для их успешной реализации;

сбора и анализа заявок на обучение персонала от руководителей подразделений;

предложений работников. Такая информация собирается при помощи опросов и анкетирования работников;

организации работы с кадровым резервом и работа по планированию карьеры;

Повышение квалификации

Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Его целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач.

Разработку ежегодного плана повышения квалификации сотрудников осуществляет директор ООО «Автосалон «Турист-плюс».

Организацию процесса повышения квалификации сотрудников обеспечивает директор компании.

Мотивация труда сотрудников ООО «Автосалон «Турист-плюс»

Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, узнать то в чем он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому - самовыражение, третьему - постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать такую ситуацию, позволила бы людям почувствовать, что они могут удовлетворить потребности действиями, способствующими достижению целей организации.

Эффективность участия персонала в работе по улучшению качества оценивается руководителями подразделений. Моральное стимулирование качества труда в ООО «Автосалон «Турист-плюс» включает следующие направления: продвижение по службе, обеспечение профессионального развития и роста квалификации персонала; признание коллектива, одобрение, похвала.

Признание коллектива, одобрение реализуется: присвоением почетных званий работникам предприятия; награждение почетными грамотами, иными почетными знаками.

В целях стимулирования обеспечения качества труда в предприятии и во всех подразделениях осуществляется учет средств стимулирования, примененных к каждому работнику.

Отделом ООО «Автосалон «Турист-плюс» все решения руководителей предприятия о моральных и материальных поощрениях вносятся в трудовые книжки работников в соответствующий раздел, согласно Инструкции по ведению трудовых книжек.

Порядок награждения сотрудников к юбилейным датам работы

Каждому сотруднику, отработавшему на предприятии 5,10, 15,20, 25 лет вручается памятный подарок или иная награда, которую определяет наградная комиссия.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.