Диагностика конфликтов и стрессов в ООО «Тойота Мотор», и особенности управления — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Диагностика конфликтов и стрессов в ООО «Тойота Мотор», и особенности управления

2020-04-01 373
Диагностика конфликтов и стрессов в ООО «Тойота Мотор», и особенности управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ООО «Тойота Мотор» в основном базируется на продаже автомобилей и постпродажном (сервисном) обслуживании. Это значит, что ежедневно почти всем сотрудникам фирмы приходится тем или иным образом встречаться, общаться, решать вопросы с большим количеством людей - это и покупатели, и клиенты сервисного центра, и конкуренты, и, наконец, сослуживцы.

Каждый человек индивидуален, у каждого свои проблемы, переживания, у каждого свой характер. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, нужно уметь находить подход к любому человеку. Это далеко не всегда и не у каждого получается.

В данной фирме, как уже было определено раньше, большинство работников - это молодые люди, которые совсем недавно начали свою профессиональную деятельность на рынке товаров и услуг. Ежедневно им приходится решать массу вопросов, и, естественно, возникают конфликты: различные взгляды и мнения на ту или иную ситуацию, несовпадение интересов и многое другое.

В ООО «Тойота Мотор» нередко возникают конфликты с покупателями. Чаще всего это происходит в результате чрезмерной придирчивости самих покупателей, их неуважительном отношении и грубости.

Конфликты с конкурирующими фирмами могут возникнуть по причине «переманивания» работников, покупателей или клиентов сервисного центра на свою сторону.

Разногласия между руководителем и его подчиненными могут возникать по нескольким причинам:

.   Работник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;

.   Неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;

.   Из-за плохого настроения руководитель срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними и т.д.

При разрешении конфликтной ситуации руководитель чаще всего прибегает к материальным методам, то есть лишает премии, причитающихся процентов от продажи (оказания услуг) или урезает заработную плату виновного лица, а если такое не найдено, то наказывает обе конфликтующие стороны.

Такой подход к решению проблем нередко вызывает негативную реакцию и настроения среди работников, порождает новые конфликты, вследствие чего коллектив становится менее дружным, разлаженным.

Прежде чем идти на крайние меры (лишение премии) проблемную ситуацию можно попытаться разрешить «мирными» способами, а лучше попытаться предотвратить возникновение конфликтов.

Оценивая уровень работы персонала, следует отметить, что он находится на достаточно высоком уровне и не требует каких-либо изменений. Рейтинг практически всех сотрудников находится на должном уровне, что также сказывается на положительной деятельности ООО «Тойота Мотор».

 


Заключение

 

Конфликт представляет собой сложный и динамичный процесс. Он является одним из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и нужно управлять, более того, им нужно уметь управлять. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях они помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют выявить большее число альтернатив и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.

Кроме того, положительная роль конфликта заключается в следующем:

-     Он помогает членам организации лучше понимать возникающие проблемы и находить пути их разрешения;

-     Усиливает способность организации к изменениям, направляя накопившееся напряжение в созидательное русло;

-     Повышает энергичность членов организации и усиливает их мотивацию к разрешению проблем;

-     Позволяет передать обязательства и ценности каждого члена коллектива та, что другие могут принимать их во внимание;

-     Может укрепить взаимоотношения, повысить сплоченность организации за счет уменьшения повседневных раздражений коллег по работе и ускорить групповое объединение;

-     Стимулирует творчество благодаря тому, что при решении какого-либо вопроса рассматривает большое количество точек зрения;

-     Повышает качество принимаемых решений за тщательности их продумывания;

-     Может способствовать самостоятельному наращиванию знаний, повышению уровня квалификации;

-     Помогает членам организации понять, что для них важно и как они пытаются управляться с конфликтом, а это дает им знание о самих себе;

-     Содействует росту членов организации за счет уменьшения эгоцентризма и способствует более высокому уровню познавательной аргументации;

-     Зачастую делает межличностные отношения более интересными и может быть развлечением, если не принимается слишком всерьез.

Остается надеяться, что, несмотря на все сложности, конфликты в России тоже скоро будут решаться цивилизованно.

 


Список источников

стресс конфликт тойота приспособление

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник для вузов /А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 551 с.

2. Вершинин, М.С. Конфликтология (конспект лекций) /М.С. Вершинин. - СПб.: Питер, 2008. - 237 с.

.   Виханский, О.С. Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2009. - 438 с.

.   Дмитриев, А.В. Конфликтология /А.В. Дмитриев. - М.: Гардарика, 2008. - 123 с.

.   Донцов, А.И. Психология коллектива /А.И. Донцов. - М.: МГУ, 2010. - 69 с.

.   Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта /А.Г. Здравомыслов. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 324 с.

.   Локутов, С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация /С.П. Локутов. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 368 с.

.   Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Издательство, 2009. - 448 с.

.   Кошелев, А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления /А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 236 с.

10. Официальный сайт «Toyota Motor» - Режим доступа: //http://www.toyota.ru/about/index.tmex. [Загл. c экрана].

11. Самоукина, Н.В. Карьера без стресса /Н.В. Самоукина. - СПб.: Питер, 2008. - 127 с.

12. Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев.: Внешторгиздат, 2008. - 189 с.

.   Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании /Т.О. Соломанидина // ООО Журнал «Управление персоналом». - 2011. - С. 156

.   Сомова, Л.К. Разрешение конфликтов /Л.К. Сомова // Менеджер. - 2010. - №11. - С. 73 - 76

.   Чумиков, А.Н. Управление конфликтом /А.Н. Чумиков. - М.: Гардарика, 2008. - 239 с.

16. Хажински, А. Гуру менеджмента: дорога к успеху /А. Хажински. - СПб.: Питер, 2009. - 249 с.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.